Как церковь творит чудеса сегодня

Через двадцать шесть лет после вознесения Христа апостол Павел обратился с посланием к Церкви в Коринфе, в котором, в частности, говорилось следующее: «И иных Бог поставил в Церкви во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исце­лений...» (1-е Коринфянам 12:28). Та же самая Церковь и сегодня творит чудеса, она будет действовать до тех пор, пока не зазвучит труба Божья, не воскреснут мертвые и не исполнится обещанное в Первом Послании к Фессалоникийцам (1-е Фессалоникийцам 4:13— 18). После этого работа Церкви на земле будет завершена, и она поднимется, чтобы встретить Господа на воздухе. До тех пор пока Церковь будет верить Слову Божьему, она будет продолжать дело исцеления больных и совершать чудеса могу­щественным именем Иисуса. Иисус объявил: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения ... возложат руки на больных, и они будут здоровы» (от Марка 16:17,18). Такие дары Духа, как дар совершения чудес и исце­лений больных, не были предназначены для какого-то ограниченного числа избранных лю­дей, например для служителей первоапостольской церкви или для тех нескольких проповед­ников, которые несут свою службу в настоящее время. Пока на земле есть хотя бы один веру­ющий, на ней есть место чудесам, соверша­емым именем Иисуса.

В Священном Писании нет никаких упоми­наний о том, что служение по исцелению больных ограничивается каким-то определен­ным временным периодом или деятельностью некоторых выдающихся личностей. Даже в Ветхом Завете можно прочесть о плане Божь­ем, который был предначертан для пастырей Его народа. Им предписывалось исцелять боль­ных. «...Горе пастырям Израилевым:... больной овцы не врачевали и пораненной не перевязы­вали....» (Иезекииль 34:2,4).

Четвертая Книга Царств повествует о ко­стях умершего когда-то Елисея, обладающих большей властью по сравнению с той, коей обладают некоторые ныне живущие проповед­ники (см. 4-я Царств 13:21). Смысл приводи­мого в Книге эпизода состоит в том, что один человек, коснувшийся костей Елисея, обрел исцеление. Но для тех, кто делом своей жизни сегодня избирает славное служение пастырем паствы Божьей, описанный факт имеет и го­раздо большее значение.

Известно, что Бог остался недоволен пасты­рями Израилевыми, которые не исцеляли боль­ных. Можно представить, как Он отнесется к пастырям Церкви Нового Завета, которые имеют Его поручение совершать чудеса, твори­мые Им Самим, но не только отказываются исцелять больных, а и позволяют себе крити­ковать и преследовать делающих это!

Напрашивается вывод о том, что тень Петра может обладать большей властью, чем тела многих заявляющих ныне о своей привержен­ности делу служения Церкви Иисуса Христа.

Изменился ли Бог? Нет! Поэтому Церковь, за которую Иисус заплатил Своей Кровью, все еще совершает чудотворения и исцеляет боль­ных. Не боящиеся поверить, в обетования Божьи, и полагающиеся на Его Слово, могут и сегодня исцелять больных именем Иисуса. Уверовав­шим Бог дал «...власть над всеми бесами, и врачевать от болезней» (от Луки 9:1).

Есть мнение, что только Богу дана власть над бесами и власть избавлять от болезней. В каком-то смысле это верно. Но верно также и то, что Бог наделил этой властью Своего Сына. Принимая эту власть от Своего Отца, Иисус во время Своего земного служения господствовал над бесами, нечистым духом и болезнями. Темные силы признавали Его власть и подчи­нялись Ему. Перед Своим возвращением на Небеса Иисус наделил этой властью уверовав­ших в Его имя. Это дает истинно верующему право использовать имя Иисуса при обращении к Богу с просьбами и при обуздании бесов и болезней (см. от Иоанна 14:10—14). Итак, не может быть сомнения в том, что совершенные во время земного служения Иисуса дела могут быть продолжены и в Его отсутствие. Прини­мая эту власть и почтительно относясь к ис­пользованию имени Иисуса, верующий получа­ет тот же результат, что и Иисус, ибо Бог удостаивает Своим вниманием возносимые этими людьми молитвы и повеления бесам. Верующий не имеет своей собственной силы, он не может ничего сделать от своего имени. Все, что он делает, подвластно только имени Иисуса.

Пытающиеся воспользоваться Его именем, но не имеющие соответствующей веры и по­слушания инструкциям Божьим, не смогут получить ожидаемых результатов. Они могут даже понести наказание за «подлог», как произошло в случае с семью сыновьями иудей­ского первосвященника Скевы (см. Деяния 19:14-16).

Повеление

Молитвы о болеющих довольно редко встре­чаются в Священном Писании. В большинстве приводимых в Библии эпизодов, связанных с исцелением, достаточно, оказывается, произне­сти всего несколько слов повеления. Произно­сит их тот, кто облечен соответствующей вла­стью. Иисус не молился за больных. Он исцелял больных и давал пове­ление бесам убираться. Петр и Павел не молились о хромом у дверей храма, называ­емых Красными. Они повелели ему во имя Иисуса Христа Назорея встать и ходить (см. Деяния 3:6). Павел сначала помолился, а потом, возложив руки на отца Публия, исце­лил его (см. Деяния 28:8). Бесы и болезни все еще подчиняются верующим, повелева­ющим именем Иисуса Христа. Признав и об­ретя эту истину Слова Божьего, я смог своим повелением освободить многих от бесов и все­возможных болезней. И среди этих болез­ней — рак, злокачественные новообразования, разрастание щитовидной железы, туберкулез, астма, заболевание сердца и многие другие. Мне не хотелось бы, чтобы у« вас создалось впечатление о каком-то моем особом даре или о каком-то особом ко мне расположении свы­ше. Все довольно просто: я делаю это во имя Иисуса и властью, обетованной Богом тем, кто верит.

Несмотря на то, что в большинстве случаев повеление — это все, что необходимо для обре­тения исцеления, в Библии все-таки можно найти отрывки, которые свидетельствуют и об использовании молитв для дела исцеления больных. Если вы прошли через очередь на обретение здоровья, где на вас возлагали руки и где вы слышали повеление вашему заболе­ванию покинуть ваше тело, и все еще не обрели исцеления, — не ищите выхода из этого положе­ния, воспользуйтесь советом Иакова (см. Иаков 5:14 — 16). Ваша неудача может быть связана с неосознанным грехом. Если дело действитель­но в этом, исповедуйтесь в своих ошибках и попросите более опытных и надежных христи­ан помолиться о том, чтобы вы освободились и от болезни, и от греха.

Когда Мариамь покрылась проказою из-за того, что согрешила против Моисея, она вместе со своим братом Аароном попросила Моисея помолиться о ней. И он обратился к Господу, говоря: «Боже, исцели ее» (Числа 12:13).

Истинно верующий в Господа нашего Иису­са Христа знает о том, что Бог не пошлет исцеления нераскаявшемуся грешнику или вра­гу Креста. Он не будет использовать свои знания и власть для того, чтобы сделать то, чего Сам Иисус, будь Он на его месте, никогда бы не сделал. Те, кто все еще не освободился от греха, сначала должны найти помощников в молитве, которые сбросили бы с них оковы греха. И когда они сделают это, обетование Божье обретет смысл. «И молитва веры исце­лит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иакова 5:15).

Изгнание бесов

То, что многие люди отягощены ныне не­дугами, — прямой результат угнетения бесами (см. Деяния 10:38). Иисус никогда не говорил: «Молитесь за угнетающего вас и вселившего­ся в вас дьявола». Но он сказал так: «Изго­няйте бесов». Молитва сама по себе не изго­нит нечистого. Для того чтобы подготовить сердца обретающих исцеление, а также тех, кто именем Иисуса дает это исцеление, в некоторых случаях требуется взаимодействие нескольких факторов: поста, молитвы, посеще­ния Церкви Христовой и раскаяния во всех осознанных грехах. Только в этом случае люди будут готовы для того, чтобы вступить в сра­жение с дьяволом и одержать над ним победу. До тех пор пока бесы не услышат повеления, произносимого в вере обладающим властью использовать это имя, они не двинутся с места. Ничто другое не может заставить их уйти, и они твердо знают это.

Однажды ученики Иисуса попытались из­гнать дьявола из мальчика. Иисус в это время был на горе, постясь и вознося молитвы. Уче­ники знали, какой властью обладает имя Иису­са. Раньше им уже приходилось изгонять дья­вола. И они были уверены в том, что изгонят и этого. Но вселившийся в мальчика бес ока­зывал упорное сопротивление и наотрез отка­зался уйти. Неудача произвела на учеников очень гнетущее впечатление, ведь они были уверены в том, что обладают властью изгонять дьявола. Несмотря на разочарование, они не сказали: «Время чудотворений ушло в про­шлое». Когда же Иисусу удалось все же из­гнать дьявола, они поинтересовались, почему их самих постигла неудача. На это Иисус ответил следующее: «Но неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно, ничего не будет невоз­можного для вас. Сей же род изгоняется толь­ко молитвою и постом» (от Матфея 17:20,21). И так, действенная власть над дьяволом может быть ниспослана только имеющим истинную перу. Позволяя вере бездействовать по причине отсутствия контакта с Богом, люди лишаются этой власти. Вера должна получать постоянное подкрепление при общении с Богом один на один. Такое общение предполагает, что все плотские потребности человека остаются в стороне. А регулярные молитвы и посты по­зволяют поддерживать веру на должном уров­не, что дает нам возможность справиться с силами сатаны и исцелить тех, кто испытывает на себе угнетение вселившегося в них дьявола.

Победа над дьяволом была одержана на Голгофе. Он, однако, не хочет признать свое поражение и уступает только в том случае, если его вынуждают сделать это. Отсюда сле­дует, что свои владения в борьбе с дьяволом следует отвоевывать шаг за шагом. Для того чтобы исполненный духом слуга Божий смог одержать победу над дьяволом, он должен искренне верить в победу над дьяволом на Голгофе. Он должен вести праведную жизнь и не искать личной выгоды в том, что он делает для других. Он должен отстаивать позиции Бога. В его жизни не должно быть места для необузданных плотских желаний. Отвечающий таким требованиям служитель делу исцеления сможет заставить дьявола признать свое пора­жение.

Крещение Духом Святым

Приходится удивляться тому, что сегодня многие люди, пытающиеся пользоваться вла­стью исцелять, отвергают сам источник этой власти — Крещение Духом Святым. Сам Иисус начал творить чудеса и изгонять злых духов только после того, как Бог положил это в Своей власти (см. Деяния 10:38; от Иоанна 2:11).

Его обетование ученикам было таким: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый...» (Деяния 1:8).

Даже Сам Иисус не пытался сделать эту работу за учеников, призывая их дождаться, пока Святой Дух не сойдет на них и не облечет их властью свыше. И только исполнившись Духом, ученики обрели власть и смогли при­ступить к делу исцеления. Так и сегодня люди, заявляющие о том, что обладают властью над злыми духами, должны сначала исполниться Духом Святым.

Первоапостольская Церковь была очень сильна, являясь исполненным Духом Святым и богобоязненным храмом Божьим. Исключи­тельный прогресс той Церкви находит свое отражение в Библии. Численность верующих возросла со 120 человек (Деяния 1:16) до 3000 (Деяния 2:41), затем до 5000 (Деяния 2:41) и, наконец, достигла «множества» мужчин и женщин (Деяния 5:14). Такой рост числа веру­ющих можно объяснить только одной причи­ной—действием чудотворной силы Божьей и даров Духа. Верующие любили Бога и были исполнены Духом Святым.

Только в том случае, если Богу удастся сегодня найти группу людей, отвечающих опи­санным выше требованиям, можно ждать об­новления нашего погрязшего в грехах мира, в котором правят люди, полные самодовольства, отвергающие Христа и услаждающие свою плоть такими развлечениями и наслаждениями, как кино, курение, обжорство, наркомания и др.

И только если голос Церкви сегодня воль­ется в общий хор, кающихся, Бог ниспошлет нам обновление, земля очистится и станет такой, какой она была в те славные дни. И мы должны воскликнуть вместе с Церковью тех дней: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их и дай рабам Твоим со всею смелостью гово­рить слово Твое, Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знаме­ний и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» (Деяния 4:29,30). Тогда новые «мно­жества » людей будут спасены, исполнены Духом Святым и исцелены силой Божьей.

Ведь Бог не отнимает дарованную Им власть над дьяволом и болезнями, которую Он ниспослал когда-то тем, кто верует в Его повеление и обетование, кто действует по вере.

Глава 12

Сохранение исцеления

Бог дает гарантию не только исцелить вас, но и сохранить ваше исцеление. Но, как и любое другое обетование Божье, эта гарантия имеет силу только при выполнении определенных условий. В Слове Своем Бог говорит нам о том, как обрести исце­ление. Он также говорит и о том, как сохранить свое исцеление. Те, кто не понимают, что работа по исцелению не закан­чивается с его обретением, очень скоро почув­ствуют себя плохо, так же плохо, как и до ис­целения.

В этой связи крайне важно напомнить о том, что не все болезни могут быть вызваны непо­средственно действием нечистой силы. Но из этого ни в коем случае не следует, что вину за их возникновение можно возложить на Бога. Независимо от способа заболевания ответ­ственность за него несет только дьявол. Это активный, коварный и искусный враг. Он не сдает своих владений, если их не отвоевывают у него действенной верой. Уступив свои пози­ции, он не уходит, а находится в постоянной готовности для того, чтобы при первой же возможности вновь овладеть тем, что потерял. Иисус дал нам не только обетования. Он дал нам и предупреждение. Одним из таких преду­преждений является следующее: «Когда нечи­стый дух выйдет из человека, то ходит по безводным, местам, ища покоя, и не находит; Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И пришед находит его не занятым, выметенным и убранным; Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (от Матфея 12:43-45).

Не уступайте дьяволу

Освободившись от власти дьявола, которая может проявляться в виде болезней, греха, угнетения нечистым или вселения его в чело­века, исцеленный должен осознать, что дом не следует оставлять незанятым. Этот дом (ваше тело) должен быть постоянно занят. Когда дьявол уйдет из него, в тело должен войти Дух Божий. Не позволяйте дьяволу обнаружить, что ваше тело незанято. И если вы еще не исполнились Духом Святым, сделайте все, что­бы это произошло как можно скорее. Дух Святой вошел в ваше тело и вашу жизнь, Он остался там. Пусть же Дух Божий и далее живет в вас, обогащая вашу жизнь и сохраняя ваше здоровье; пусть он возьмет вас под свое водительство и использует вас во славу Божью. Если Дух Божий останется в вашем теле, дьявол не сможет вернуться.

«И не давайте места диаволу» (к Ефесянам 4:27). Дьявол не может вселиться в нас, если мы не дадим ему места! Живущие во Христе, защищены от власти дьявола. Поэтому необ­ходимо так исполниться добродетелью, чтобы не осталось места для греха, необходимо так исполниться верой, чтобы не осталось места для сомнений, необходимо так исполниться Духом Святым, чтобы не было места ни для каких других духов.

Грешная и легкомысленная жизнь обретших исцеление открывает двери дьяволу, и он мо­жет вновь зайти в дом, из которого был изгнан. Иисус, однако, дал такое очень важное и чу­десное наставление одному из исцеленных им: «...Вот ты выздоровел, не греши больше, что­бы не случилось с тобою чего хуже» (от Иоанна 5:14).

И опасность не в том, что человеку не станет лучше; самое страшное заключается в том, что с возвращением изгнанного дьявола, который может привести с собой и других, исцелившемуся может стать еще хуже. Из вышесказанного, на наш взгляд, напрашивается вывод о том, что, для того чтобы оказать достойное сопротивление нечистому, необхо­димо жить в вере, находить опору в Слове Божьем, поддерживать постоянную связь с Бо­гом через молитву.

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иакова 4:7).

Христианин должен избегать возможности быть покоренным дьяволом. «Грех не должен над вами господствовать...» (к Римлянам 6:14). А основой, на которой возрастает сила сопротивления нападкам дьявола и дьяволь­ским греховным предложениям, является вера. Достойно истинного одобрения такое поведе­ние христианина, которое позволяет ему со­здать более прочную и долговечную силу со­противления, которая не сводится к ежеднев­ному раскаянию в грехе, но которая позволяет постоянно победоносно сражаться с грехом.

Вера может стать основой и для отказа предоставить место болезни. Вера дает чело­веку нечто более существенное, чем возмож­ность «многократного» исцеления, особенно в случае, когда одно и то же заболевание упорно возвращается. Вера дает возможность исцелиться и сохранить свое исцеление.

Если вам когда-либо придется обрести ис­целение, это может произойти только в том случае, если вы будете иметь веру. И только имея веру, вы можете остаться здоровым. Вера приносит человеку радость, а жизнь больного, которому недостает веры,— это жизнь, напол­ненная физическими и душевными страдани­ями. Больной человек, имеющий веру, — это счастливый человек, ибо он понимает, что за победу над его болезнью уже заплачено, побе­да обещана и она близка. Такой человек будет пребывать в радости и от всего сердца возно­сить хвалу Богу, независимо от того, что он видит или чувствует.

Такая вера не может не принести исцеле­ния. Дьяволу известно, что вера — его враг, поэтому он и предпринимает настоятельные попытки разрушить ее. Если вы почувствовали боль, хотя бы отдаленно напоминающую вам о побежденной болезни, дьявол тут же будет готов предоставить в ваше распоряжение мысль о том, что вы никогда и не обретали исцеления, или что вы обрели его не полно­стью, или что ваше исцеление недолговечно.

Но если обетования Божьи живы и понятны вам, и вы все еще верите в то, что Он имел в виду именно то, что сказал, ваш ответ дья­волу будет таким же, каков был ответ искуша­емого Господа Нашего, сказавшего так: «...на­писано..» (от Матфея 4:4,7,10), что «...ранами Его исцелились» (1-е Петра 2:24). И вспоминая чудесные обетования Божьи, вы будете чув­ствовать, как ваше сердце наполняется радо­стью. И чувство, ощущаемое вами, может быть сопоставлено только с теми созидающими эмо­циями, которые вы познали во время обраще­ния к Богу за исцелением и во время обретения своего исцеления. Ваше сердце исполнится также и чувством великой благодарности, и вы возблагодарите Бога за чудесное исцеление.

Положитесь на обетования, предлагаемые вам Словом Божьим, и вознесите хвалу Богу в присутствии дьявола. Это поможет вам проти­водействовать нечистому. Он не сможет ос­таться, если вы будете иметь такую веру.

Пребывайте в атмосфере веры

Обретя исцеление, вы совершите большую ошибку, если опять вернетесь в ту церковь, где пастор и евангелисты не верят в чудотворную силу Бога. Бог дает нам Свое описание таких служителей и предупреждает нас об опасно­сти, исходящей от них. «Имеющие вид благо­честия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2-е Тимофею 3:5). Есть много хо­роших церквей, в которых проповедуют Полное Евангелие и признают силу Божью и совершен­ные Им чудотворения по исцелению больных тел и грешных душ. Там вы найдете пищу для своей веры; там вы сможете открыто свиде­тельствовать для поощрения тех, кто еще нуж­дается в исцелении.

Наши рекомендации