Спокейн, штат Вашингтон 28февраля 1920 года

Доктору Элвуду Булджину

Спокейн, штат Вашингтон

Дорогой брат во Христе,

Для меня было огромной привилегией присутствовать на вашем со­брании в методистской церкви Святого Павла в Спокейне в прошлый понедельник и слушать вашу проповедь. Я был глубоко впечатлен своео­бразной манерой, в которой вы изложили все факты, и духом, в котором вы представили их вашим слушателям.

Ваше понимание Божественности Иисуса Христа и та точность, с ко­торой вы преподнесли собранные представителями христианской науки факты, якобы опровергающие Божественность Иисуса, просто поразили меня. Ваше отношение к этому предмету вызвало у меня и, как мне по­казалось, у большинства ваших слушателей, восхищение.

Мужчины могут откровенно говорить друг с другом, особенно когда их интересы в сфере распространения Царства Иисуса Христа пересекаются между собой. Вы жили, любили, распяли себя и пострадали ради распро­странения Царства Христа здесь, на земле. Я также перенес немало испыта­ний, будучи предан цели искупления Иисуса Христа, которое Бог явил мне.

В течение двадцати пяти лет я трудился не покладая рук, чтобы явить миру, насколько мне позволяли обстоятельства, потрясающую истину об искупительной Крови, жизни и силе Сына Божьего.

Ваши методы отличаются от моих. Благодаря своей действенной, фи­лософской манере, вы взялись разрушить доверие людей к христианской науке, обличая, высмеивая и подвергая критике то, что считаете ересью.

Я, со своей стороны, принял решение явить миру истину об исцеляющей Божьей силе, которая доступна сегодня всем людям, и доказать, что нет никакой надобности совершать какие-либо особые ритуалы, чтобы обрести спасение и исцеление, дарованные Иисусом Христом каждому человеку.

Иисус, в отличие от древних философов и реформаторов прошлого и настоящего, принес Себя в жертву за всех христиан, когда-либо живших на земле. Его крещение в Иордане было актом посвящения Себя «всякой праведности». Он посвятил Себя тому, чтобы явить всему миру Божью праведность. Обратите внимание на природу этого посвящения.

Когда Он предал Свое тело, Свою душу и Свой дух Богу раз и навсегда, на Него немедленно снизошло свидетельство Его стопроцентного по­священия. Святой Дух сошел с небес в виде голубя и почил на Нем, как Он почивает на каждом человеке, который приходит к Всемогущему Богу и точно так же посвящает Ему себя - в духе, душе и теле. Именно такого сознательного посвящения Бог ожидает от каждого христианина, и именно так обещает ответить с небес на подобное посвящение.

Исполненный Святого Духа, Иисус отправился в пустыню, чтобы под­вергнуться искушению от сатаны и проверить, устоит ли Он в этом по­священии духа, души и тела.

Он свел на нет все попытки сатаны соблазнить Его в конкретных сфе­рах Его жизни: во-первых, в теле; во-вторых, в душе; и, в-третьих, в духе. Он преодолел искушение, положившись на Бога и Его Слово, и вышел из пустыни в силе Духа. Он объявил, что Его земное служение строится на следующих шести столпах:

«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня:

Во-первых: Благовествовать (проповедовать Евангелие) нищим,

Во-вторых: Он послал Меня исцелять сокрушенных сердцем (уби­тых горем),

В-третьих: Проповедовать пленным освобождение,

В-четвертых: Слепым - прозрение,

В-пятых: Отпустить измученных на свободу,

В-шестых: Проповедовать лето Господне благоприятное».

(См.: Луки 4:18-19)

Лето Господне благоприятное наступило. Не нужно больше ожидать юбилейный год и все благословения, которые приходят вместе с ним. Бесконечный Божий юбилейный год наступил с приходом Иисуса Христа.

Затем Иисус ходил по всей Галилее, уча в синагогах, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всех людей от различных немощей и болез­ней. Таким образом Он раз и навсегда установил образец служения хри­стианина в Божьей Церкви.

Через некоторое время Иисус дал власть двенадцати мужчинам и «по­слал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных» (Луки 9:2). Вдохновленный их успехом, укрепившись в вере и познании Божьей силы, «избрал Господь других семьдесят [учеников]...» (Луки 10:1). Этим семидесяти Он приказал: «...Исцеляйте находящихся в нем [любом горо­де! больных, и говорите им: «приблизилось к вам Царствие Божие» (стих 9). И они возвратились, радуясь [и говоря Иисусу], что даже демоны по­винуются им «во имя Его» (см.: стих 17).

Затем была Его страшная смерть, Его жертва на кресте, Его воскресе­ние из мертвых, Его явление ученикам. Его последнее поручение, в ко­тором, как говорится в Евангелии от Марка, Он повелел Церкви Христа приводить к покаянию людей посредством проповеди по всей земле - это было то же самое служение спасения и исцеления, которое Он Сам нес во время Своей земной жизни. Частью этого служения было испол­нение повеления Иисуса донести Его послание всему миру, а также по­мазание свыше, которое и Он Сам получил во время крещения в воде. Он приказал Своим ученикам ждать в Иерусалиме, пока «через несколько дней они не будут крещены Духом Святым» (Деяния 1:4-5).

Он объявил им, что их будут сопровождать определенные знамения: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...» (Марка 16:17). Всем нам, каждому христианину Иисус дал власть исцелять больных и грешных людей от их болезней и грехов (см.: стихи 17-18):

«Именем Моим будут они:

Во-первых: Изгонять бесов,

Во-вторых: Будут говорить новыми языками,

В-третьих: Они будут брать змей,

В-четвертых: Если что смертоносное выпьют, не повредит им;

В-пятых: Они возложат руки на больных, и те будут здоровы».

Тот Святой Божий Дух, Который тек через Иисуса Христа, то помаза­ние, которое было на Нем и которое изливалось через Его руки на больных, было проявлением Божьей силы - настолько реальным, что, когда женщина коснулась края Его одежды, она получила мгновенное исцеле­ние от болезни, бывшей в ее теле.

«...она ощутила в теле, что исцелена от болезни» (Марка 5:29), в то время как Сам Иисус, наоборот, ощутил нечто противоположное. Он сказал: «Прикоснулся ко Мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую из Меня» (Луки 8:46).

Божественное исцеление - особый аспект служения, в котором совре­менная Церковь гораздо уступает первой Церкви. Это происходит из-за непонимания истинной сущности и реальности процесса исцеления в жизни христиан.

Вышеупомянутый случай раскрывает нам секрет того, что эго была за сила, как она действовала и по какому принципу передавалась от учени­ка Христа к тому, кто нуждался в исцелении

Это была сила Святого Божьего Духа, которая наполнила Иисуса Христа после Его крещения Святым Духом у реки Иордан, а также Его учеников после их крещения Святым Духом вдень Пятидесятницы. Она проистекала через руки Иисуса на больных; она даже пропитала ту одеж­ду, которую Он носил. Когда женщина прикоснулась к краю Его одежды, Божья сила излилась на нее и восполнила ее потребность в исцелении.

Ученики исцеляли больных таким же образом. Апостол Павел, поняв этот принцип, разрешал людям приносить к нему платки и опоясания, что­бы он мог к ним прикоснуться. Когда же их возлагали на больных, те полу­чали исцеление благодаря Божьей силе, находящейся в татках, и демоны, обитавшие в людях, немедленно выходили из них (см.: Деяния 19:12).

Именно в этом заключается успех ранней Церкви - в чудесах, сопро­вождавших проповедь апостолов и других людей в первой Церкви в тече­ние четырехсот лет. Го же самое происходит в некоторых ответвлениях современной Церкви. Люди начинают открывать секрет, который рань­ше был утерян. Этот секрет заключается в сознательном, ощутимом, живом, целеустремленном, сильном излиянии Божьего Духа через ученика Христа, который воспользовался своим законным правом и полу­чил крещение Святым Духом.

Это именно гот секрет, который современная Церковь со времен Реформации и посей день, казалось, утратила. Мы как будто «имели вид благочестия, силы же его отрекались».

Когда Иисус возлагал руки на людей. Святой Дух изливался на них, при­нося в их тела исцеление. Когда ученики и первые христиане делали то же самое, Святой Дух изливался через них на людей, нуждавшихся в исцеле­нии. Святой Дух был передан проповедникам Самим Иисусом ..на дело служения», частью которого является также и служение и даре исцеления

История ранней церкви изобилует примерами исцеления. Павел велит Тимофею «не пренебрегать паром [силой], который был в нем через проро­чество и возложение рук» (см.: 1-е Тимофею 4.14). Это была сила, которой Святой Дух наполнил Тимофея, чтобы оснастить его надело служения.

На протяжении всей истории Церкви мы сохраняли вид благочестия, но очень часто отрекались от ею силы. Папа Римский возлагает руки на головы кардиналов, кардинал возлагает руки на головы епископов, епи­скоп возлагает руки на головы священников, священник возлагает руки на головы своих прихожан, тем самым символизируя, что он принимает их как членов своей церкви.

Во всех ветвях Протестантской церкви практикуется возложение рук при рукоположении на служение Но в ранней церкви возложение рук не происходило само по себе - оно сопровождалось излиянием животворя­щего Духа Живою Бога на человека. Благодаря силе Святого Духа он (каждый верующий) становился настоящим священником, настоящим старейшиной, настоящим проповедником, обладающим благодатью, силой исцеления, верой и помазанием, данным ему Всевышним Богом.

Бог дал Своей Церкви кровь Иисуса. Он даровал Церкви силу исце­лять больных в силе Святого Духа, и пока они жили под помазанием Святого Духа и верили в Иисуса своими сердцами, проявлялась и до сих пор проявляется целительная Божья сила.

Христианская наука появилась из-за неспособности христианской церкви по-настоящему явить миру Иисуса Христа и Его силу через излия­ние Духа и служение.

Рооерт Г. Инджерсолл высмеивал Писание, насмехался над Богом хри­стиан, разрушал веру людей и их надежды да так и оставлял их ни с чем, запутавшихся и беспомощных. Этим он навлек на себя осуждение всего мира Мир и по сей день осуждает его за то, «то он разрушал веру людей, при этом не давая их душам того, что могло бы занять в их жизни место Бога, как должен был бы сделать на его месте любой благородный человек.

Вы проповедовали о Божественном исцелении, а через минуту отри­цали его истинность. Вы разбили в пух и прах и христианскую науку, и последователей Дауи[2], и многих других людей, осуждая их методы, но при этом не предложили людям никакого альтернативного пути, по ко­торому Божье исцеление могло бы излиться в их жизнь.

Почему бы вам не исследовать и не практиковать тот метод, с помощью которого Сам Иисус Христос исцелял людей, и таким образом не сделать свое служение конструктивным? Что вы собираетесь делать со множе­ством умирающих людей, которым не могут помочь врачи? Оставите их умирать: Доктора уже поставили на них крест, хотя нередко... и продолжа­ют выписывать им рецепты, отлично зная о своей неспособности выле­чить [их], и все же не в состоянии искренне признаться в этом.

Доктор Булижин, что вы можете предложить этим [смертельно больным с медицинской точки зрения, страждущим людям]? Что вы можете им дать?

Если бы человек шел по улице на костылях, и к нему подошел хулиган, выбил костыли у него из-под рук, и тот упал на землю, любой честный чело­век осудил бы поступок хулигана и потребовал бы от него сатисфакции.

Вы приходите к умирающим, выбиваете у них из рук их надежду по­зволяете им упасть на землю и оставляете их умирать, не давая им при этом ощутить истинную исцеляющую силу Крови Иисуса Недостаточно просто сказать: «Я верю в Божественное исцеление» Больные люди хо­тят испытать это исцеление в действии.

Не воспринимайте мои слова как защиту христианской науки. Я пишу их не с этой целью и не в этом духе. Я пишу их скорее в надежде на то, что вы, будучи влиятельным человеком в христианском мире, заметите шаткость своей позиции и положения Церкви в целом и по Божьей бла­годати призовете Церковь вернуться к вере в Иисуса Христа, Сына Божьего, и в Его способность исцелить каждого от любой болезни, ведь Сам Иисус Христос учил об этом (что подтверждает Писание), и тем са­мым заложите надлежащее библейское основание для действенного слу­жения исцеления.

В надежде покрыть эту нужду Церкви пасторы протестантских церк­вей города Лос-Анджелеса официально согласились начать изучать и исследовать предмет Божественного исцеления и практиковать его в своих церквах Как это случилось и почему? Их подстегнул к этому успех некоторых представителей христианской науки.

В недавнем выпуске одной ежедневной нью-йоркской газеты говорит­ся, что местные пасторы также приняли решение проповедовать и учить людей о способности bora исцелять болезни.

Протестантская Епископальная церковь пытается посредством служе­ния одного из представителей Англиканской церкви, мистера Хиксона, донести до своих людей истину об исцелении через веру в Иисуса Христа, Сына Божьего, возложение рук и молитву веры. Через несколько дней этот джентльмен будет проповедовать в соборе Всех Святых в Спокейне, и он приглашает на свои служения больных, чтобы помолиться за них во имя Божьего Сына и чтобы они получили исцеление посредством Его искупительной Крови.

Англиканская церковь в Англии, а также в Африке, в течение десяти лет пыталась организовать сообщества христиан не для того чтобы обу­чать людей практикам христианской науки, экстрасенсорной терапии или ментальному исцелению, но для тою, чтобы преподавать и являть способность Бога исцелять болезни Святым Духом, излившимся на нас благодаря Крови Иисуса Христа.

Фрэнк Н. Риэл, секретарь Пресвитерианского комитета народного об­разования Нью-Йорка, под наблюдением которого находятся шестьде­сят три университета и колледжа, написал замечательную книгу «Жизнь без греха, болезней и смерти», и в главе, которая называется "Как свет и огонь пали на Землю", он описывает изумительную историю своего соб­ственного спасения.

Он был служителем Евангелия и выпускником Гарварда. С Господом он встретился благодаря одному индийцу из штата Дакота. Он рассказы­вает о Божьем свете, который наполнил его душу освящающей силой через служение полковника Бренгла из Армии спасения. Он связывает свое чудесное исцеление с тем, что однажды прочитан какую-то религи­озную брошюру об исцелении, а затем своими глазами видел, как Бог Своей исцеляющей силой избавил многих людей от различных болезней.

Вы — пресвитерианин, брат мой. Вам достаточно изучить историю своей собственной церкви, чтобы постичь Божью истину об исцелении.

Церковь сейчас, бесспорно, стоит в проломе стены, отделявшей ее от Божественного исцеления, и вопрос лишь в том, кто готов проповедовать и являть на деле Божью истину об исцелении. В своей слепоте, не­вежестве и беспомощности из-за отсутствия познания истины о Божественном исцелении и помазания Святого Духа на служение исце­ления падает ли церковь перед доктринами христианской науки, «Новой мысли» и еще тысячи и одной секты, которые проповедуют об исцелении благодаря силе мысли?

Где Божий пророк, который выступит вперед и начнет проповедовать и являть на практике Божью истину об исцелении, уготованном челове­честву благодаря тому, что Иисус Христос, Сын Божий, пролил за них Свою кровь? Разве сейчас не время для того, чтобы такие мужчины, как вы, восстали в достоинстве Христа, отбросили цепи религии, по Божьей благодати вошли в реку Святого Духа и спасли Церковь от нынешней деградации, восстановив навеки истину Божественного исцеления на ее извечном, библейском основании?

Двадцать пять лет назад свет истины об исцелении осветил мою душу после того, как четверо моих братьев и четыре сестры умерли от разных болезней, четверо других членов моей семьи уже практически лежали на смертном одре, признанные врачами неизлечимо больными, а мой отец потратил целое состояние, пытаясь получить медицинскую помощь.

Один Божий человек, в сердце у которого была Божья истина, при­шел к нам на помощь, и все четверо больных членов моей семьи полу­чили исцеление.

Я с детства был методистом и любил свою церковь. Мои родители бы­ли членами старого шотландского пресвитерианского кирка (церкви). У Пресвитерианской церкви не было откровения об исцелении; у Методистской церкви не было откровения об исцелении. Я получил от­кровение об исцелении через служителя Конгрегационалистской церк­ви. Он знал Бога. Он знал Христа как своего личного Господа. Он знал, что Бог силен, спасать и исцелять.

Когда я принял эту благословенную истину и стал свидетелем исцеле­ния всей моей семьи от смертельных недугов, как отнеслась ко мне цер­ковь? Так же, как в то время относились к людям, проповедующим об исцелении, все крупные церкви. Когда я начал провозглашать эту истину на наших конференциях, церковь отвернулась от меня. С того дня и до сих пор многих людей, молившихся об откровении и о том, чтобы Бог дал им власть исцелять больных, исключили из ее рядов.

Доктор Булджин, сейчас самое время не спорить о различиях в наших верованиях, какими бы хорошими или плохими они ни были, а обратить свое внимание и внимание всей Церкви на то, что может помочь ей вы­браться из нынешней нищеты и неспособности благословлять людей и вернуться ко Христу, к подножию креста, к Крови Иисуса, к Святому Духу, Который сходит свыше, к силе Божьей и к Его истине, в том числе и к истине об исцелении, и «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуды 1:3).

Благодаря служению исцеления, которое существует в нашей церкви в Спокейне, мы за пять лет непрерывного ежедневного служения стали свидетелями 100 тысяч случаев исцеления силой Божьей, и настоящим благословением для нас является то, что большинство людей, получив­ших исцеление, также получили спасение от силы греха.

Погибающий мир протягивает к нам руки, взывая о помощи. Из-за своей слабости в этом вопросе Церковь открывает двери для существова­ния христианской науки и тысяч других бесполезных философских тече­ний, идущих по ее стопам. Позвольте Церкви мужественно восстать из пепла, займите место Божьего пророка и призывайте ее вернуться к про­поведи об истинном, благословенном спасении, предназначенном не

только для тех, кто уже умер и попал на небеса, но о том спасении, кото­рое приносит человеку вечную жизнь во Христе, исцеление разума и те­ла, а также Божью силу, которая помогает отвечать на нужды окружаю­щих - больных, грешных, несчастных людей, погибающих из-за прокля­тия греха и болезни.

Позвольте Церкви вернуться к славе Бога и силе Христа, к истинной вере, о которой так четко говорится в Новом Завете, которая увековечена навсегда в Церкви через девять даров Святого Духа, ведь никто не может оспорить то, что, пока Святой Дух находится в Церкви, дары Святого Духа будут не только существовать, но и проявляться через веру. Перечитайте Первое послание к Коринфянам 12:8-10:

«Каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом:

Во-первых: слово мудрости,

Во-вторых: слово знания, тем же Духом,

В-третьих: иному дается вера, тем же Духом,

В-четвертых: иному — дары исцелений, тем же Духом;

В-пятых: иному - дар чудотворения,

В-шестых: иному - пророчество.

В-седьмых: иному - различение духов,

В-восьмых: иному - разные языки,

В-девятых: иному — истолкование языков».

О неизменном порядке служения и проявления духовных даров далее в той же главе говорится следующее: «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями; да­лее, [иным дал силы чудодейственные), также дары исцелений, вспоможе­ния, управления, разные языки» (стих 28, выделено автором).

Когда Церковь начнет двигаться в этих дарах, тогда она сможет осу­дить христианскую науку, «Новую мысль» и последователей Дауи; тогда она сможет осудить любое другое философское течение, унитаризм и все остальные культы, против которых вы выступаете и о которых упомина­ете в своих проповедях.

Впрочем, ей это и не будет нужно! Иисус никогда ничего подобного не делал. В Его дни было столько же странных философий, как и в наши. Неоспоримая праведность Христа, способность Живого Божьего Сына спасать и исцелять, откровение о Его Божественной силе закроет рот любому «-изму» и провозгласит истину о великой, торжествующей, все­объемлющей силе Божьей через Иисуса Христа, Его Сына, и ее абсолют­ное превосходство над любыми другими силами в мире.

Тогда вам не придется, как сейчас, восхвалять врачей, лекарства, хи­рургию и т.д., ведь самые великие врачи на земле уже давно расписались в своем бессилии освободить мир от проклятия болезни. Тогда вы сможе­те не только учить об искуплении нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа, но и демонстрировать его истинность и способность Бога спа­сать и душу и тело человека.

Никакая критика не сможет помешать церквам уклониться от истины Евангелия и прилепиться к учениям христианской науки, пока христи­анская наука обещает больным исцеление, а Церковь - нет. Люди хотят видеть истину своими глазами. Когда фарисеи решили поставить под сомнение способность Иисуса прощать грехи, Он справился с этой за­дачей, исцелив парализованного человека, а не начал спорить с фарисе­ями и критиковать их. Он сказал:

Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»? Но чтобы вы зна­ли, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — го­ворит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.

Марка 2:9-11

После этого никто уже не смел критиковать или осуждать Его. То же са­мое должно происходить и в жизни каждого христианина и Церкви в целом.

Спиритизм

(Приведенная ниже проповедь напечатана в сокращении. — Прим. ред.)

Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее... Тогда женщина спросила: кого же вы­веет ь тебе? И отвечал он: Самуила выведи мне... Какой он видом? — спросил у нее [Саул]. Она сказала: выходит из земли муж престаре­лый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицем на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?..

I-я Царств 28:7,11,14-15

Древний пророк явился Саулу [в виде духа] и рассказал, что произойдет вскоре и что случится с Саулом и его сыновьями в грядущем сражении...

После этого мы читаем одну очень удивительную вещь. Он упоминает о Божьем обетовании спасти человечество через Христа. Откуда он взял это? В Божьем Слове говорится: «В Шеоле» (преисподней), или жилище мертвых. Они (Самуил и другие ветхозаветные святые) пребывали в этом месте, поскольку кое-чего не имели. Чего же именно? Искупления, кото­рое пришло в мир через Сына Божьего.

Пророки испокон веков пророчествовали об искуплении, которое Сын Божий должен был принести на землю, и впоследствии Иисус Христос вошел в жилище мертвых и освободил тех, кого удерживали там в цепях; тех, кто умер в надежде на исполнение обетования; тех, кто умер с верой в то, что Искупитель скоро грядет.

Иисус пришел и действительно избавил мир от силы смерти: «...пле­нил плен и дал дары человекам...» (Ефесянам 4:8). Он вознесся на небеса, [взяв с Собой тех, кого удерживали в плену смерти), и их место житель­ства перенеслось из того места (преисподней), в котором правила смерть и ангел смерти, в то место, куда отправился Господь Иисус Христос.

Они вознеслись на небеса, фактически сменив место жительства. Мы не знаем, где оказались те люди, которые вознеслись с Иисусом. Вы на­зываете это место Раем, но в Божьем Слове совершенно ясно говорится, что Иисус не останавливался, чтобы сделать привал в Рае, пока не воссел на Божий трон.

Перечитайте всю Библию и попробуйте найти хотя бы одно место, в котором говорилось бы, что кто-то когда-то спустился с небес на землю. Вы не найдете ни одного такого упоминания. Те люди, которые воссели на небесах с Господом Иисусом Христом со дня Его воскресения и до сих пор, всегда возносились, а не спускались.

Есть одна удивительная вещь, которую мы утратили в нашей проте­стантской вере еще со времен Реформации - это истина о служении Иисуса в Духе умершим. Вы слышите меня? Служение Иисуса мертвым.

Ибо для того и мертвым было [Евангелие] благовествуемо...

1-е Петра 4:6

Вы, наверное, скажете: «О, вы имеете в виду мертвых в этом мире, мертвых в своих грехах?». Отнюдь нет, ведь во второй части стиха гово­рится следующее:

Ибо для того и мертвым было [Евангелие] благовествуемо...

Для чего?

...чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию. жили по Богу духом.

1-е Петра 4:6

(Их судили] наравне с людьми, живыми по плоти. Они услышали сло­ва Иисуса, и [либо] они приняли слова Иисуса, либо отвергли, точно так же, как это могут сделать люди, живые по плоти

«Ну, и что это все значит? — наверное, спросите вы — Вы проповедуете о том, что у каждого человека есть шанс примириться с Богом даже после смерти?»

Нет, братья, я хочу обратить ваше внимание на то, в каком состоянии пребывали мертвые прежде, чем Иисус пришел на землю. Они умерли в надежде на исполнение обетования. Иисус пришел, и обетование было исполнено. Он исполнил его на Голгофском кресте, а затем вошел в жи­лище мертвых и исполнил обещание, данное им от начала, спас их, вы­рвал из лап смерти и ввел в Свое Царство.

...[Он! пленил плен и дал дары человекам.

Ефесянам 4:8

Говоря все это, я пытаюсь заложить своего рода основание для своей проповеди. Во всем Ветхом Завете те события, о которых я только что упомянул, происходят лишь однажды. Ничего подобного ни разу не про­исходило в Новом Завете. Все это происходило в те дни, когда Иисус Христос, наш Господь и Избавитель, еще не пришел на землю.

[Следующее послание] на иных языках [было] дано Фреду Уилсону, [и вот его]толкование:

«О, выслушайте Слово, Живое Слово Бога, Который был и грядет. Вы будете жить, вы будете жить вечно, но стоит вам отречься от Живого Слова, и вы падёте, падете в болото. Верьте Слову — и будете жить».

Много лет назад, служа миссионером в Африке, я познакомился с Т В. Стидом, который позже погиб во время крушения «Титаника». Я приехал в Лондон по его приглашению, чтобы он мог лично взять у меня интервью, Он привез меня в свой офис и, после того как мы познакоми­лись, сообщил мне следующий интересный факт — он держал спиритуа­листическое бюро, связанное с его работой, известное как «Бюро Джулии». Джулия была его подругой, которая давно умерла, и он верил, что даже после ее смерти он мог связываться с ее духом. Он даже издал книгу, которую назвал «Письма от Джулии». Позже он изменил название книги на «После смерти», и те письма, которые он якобы получал от Джутии, опубликованы в этой книге.

Стил подарил мне экземпляр этой книги и попросил внимательно ее прочитать. Я так и сделал и записал кое-какие примечания на ее страни­цах, и когда мне выдалась возможность поговорить с ним, я сказал:

«Джулия очень хитрым образом избегает разговоров о Божественности Господа Иисуса Христа. Чтобы показать вам это, я причитал несколько различных ее писем, в которых говорилось об Иисусе Христе».

Я сказал «Послушайте, Стид, эта хитрость не очень сочетается с други­ми заявлениями, которые вы делаете в других письмах в этой же книге».

Когда речь заходила о Божественности Иисуса, даже невооруженным глазом можно было заметить некую изворотливость в формулировке от­дельных мыслей, и дух, от которого Стид якобы получил это послание, тщательно избегал любых упоминаний о Божественности Иисуса Христа, а ведь «всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога...» (1 е Иоанна 4:3).

Люди творят великие дела во имя науки. Естественно, я испытываю определенное почтение к человеческим знаниям, но не позвольте себя обмануть. Даже если кто -то приходит к вам с каким-нибудь псевдо откровением.. каким бы потрясающим оно ни казалось, это знание или от­кровение является мирским; а то откровение, которое вы имеете, дано вам с небес. Знание, которое содержится в разуме человека, материаль­но; но то знание, которое содержится в вашей душе, Божественно, или духовно. Оно исходит из сердца Сына Божьего... Истинное откровение может дать только Царство Божье, только Иисус Христос. Истинное от­кровение может дать только Святой Дух.

Слишком долго пришлось бы рассказывать о тысячах людей, которые ударились в спиритизм. Эти люди просто обмануты. Вот вам всего лишь один пример.

У меня был друг, [мистер] Джуд, и у него была замечательная жена. Они были старомодными методистами. У них была единственная дочь, которая умерла в шестнадцать лет Меня часто не бывало в городе, но наш дом стоял совсем рядом с их домом. Наши общие друзья сказали мне однажды: «Знаете, наши старые друзья Джуд [и его жена], у которых дочь умерла, вот уже несколько месяцев ходят на собрания медиума-спиритиста, приехавшего некоторое время назад в Саут-Бекд. Они просто поме­шались на этой теме. Мы не знаем, как им помочь, и поэтому решили обратиться к вам».

Я пришел и поговорил с ними, и мы вместе отправились [на встречу с медиумом]. В определенное время суток этот джентльмен должен был передать им сообщение от их дочери.

Когда мы пришли к медиуму, я сказал, что хотел бы поговорить с этим духом, и начал с ним разговаривать. Я сказал:

Ты - мисс Джуд? Где ты родилась? В какую школу ходила? - спра­шивал я.

— В школу на Уиллоу-стрит.

— В какую церковь ты ходила?

— В методистскую церковь на Уиллоу-стрит.

Все ответы совпадали. Наконец я сказал:

— Я помню, как однажды вечером в методистской церкви Уиллоу-Крик с тобой произошла одна очень замечательная вещь. Ты помнишь, как это было?

Она ничего об этом не знала.

— У тебя не очень хорошая память, — замети я. — Неужели ты не помнишь, как мы проводили служение пробуждения, и ты сидела рядом с миссис Лейк, и когда я делал призыв к покаянию, то предложил тебе выйти вперед и отдать свое сердце Богу? Ты это сделала, и Божья слава наполнила твою душу.

Она ничего этого не помнила.

— Очень странно, - сказал я. - Разве ты не помнишь, как ты иногда приходила к нам домой, мы все вместе становились на колени, и Божья слава и Его присутствие наполняли наши души?

Она ничего этого не помнила.

— Ты не дух мисс Джуд, — наконец сказал я. — Ты старый лжец. Во имя Иисуса Христа убирайся отсюда.

И он убрался.

Возлюбленные, не верьте всякому голосу, который вы слышите.

Еще один пример — [сэр Артур] Конан Дойл очень волнуется за пре­зидента Кулиджа и поэтому считает, что необходимо немедленно вызвать дух [покойного] президента Хардинга и посоветоваться с ним о государ­ственных делах, иначе нынешний президент обязательно совершит ка­кую-нибудь грубую ошибку. Это совет одного из самых величайших ученых всего мира, человека, который был посвящен в рыцари королем Англии благодаря своему блестящему знанию научных методов. Какой же странный совет он дает президенту! У него блестящий ум, наполнен­ный знаниями этого мира, но темная душа, которая не понимает вечных принципов. Видите ли вы, в чем тут различие?

Люди с головой кидаются в то, о чем я только что рассказал, всякий раз, когда у них появляется такая возможность. Если только я услышу, что кто-то собирается вызвать дух покойного президента Хардинга, я обязательно приеду и поговорю с ним. Он был публичным человеком, все его речи записывались, и мне будет нетрудно вычислить, если медиум попытается обмануть публику.

Вот вам еще один пример, В Эдиноурге я побывал на спиритическом сеансе, во время которого медиум передал людям замечательное посла­ние предположительно отдуха покойного В. Э. Глэдстоуна [британского государственного деятеля и четырежды премьер-министра Англии]. У меня в кармане было несколько записей выступлений Глэдстоуна. Я по­просил стенографистку записать то послание, которое передавал меди­ум, и затем взял тексты старых выступлений, которые были у меня в кармане, и то послание, которое произнес медиум, и сравнил их Потом я поднялся и громко сказал: «Мне кажется, что что-то ужасное произо­шло с В. Э. Глэдсгоуном, если он действительно автор этого послания. Ведь оно не сопоставимо с теми вещами, которые он произнес при жиз­ни. Мне кажется, что смерть очень ужасно повлияла на него».

Все были очень удивлены. Большинство медиумов больше не повторя­ют этой ошибки (не утверждают, что им удалось вызвать дух кого-либо из великих людей). Сравнение — это замечательная вещь.

Есть лишь один источник истинного знания — это Бог Грех привер­женцев спиритизма заключается в следующем: Бог сказал израильскому народу: «Не обращайтесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шепту­нам и чревовещателям» (см.: Исаии 8:19). А ведь именно это происходит во время любого спиритического сеанса.

Что же делать людям? «...не должен ли народ обращаться к своему Богу?..» (Исаии 8:19). Этот отрывок из Писания запрещает нам даже об­ращаться зa помощью к ангелам, не говоря уже о духах мертвых или живых людей. У меня есть потрясающая привилегия. Есть один Великий Разум, который знает все, — это разум Бога. И если я Его дитя и мое сердце омыто кровью Его Сына, я имею право входить в Его присутствие и просить обо всем [как говорится в Божьем Слове], чего желает мое сердце.

Я считаю, что мир даже не догадывается о богатстве мудрости, которая содержится в сердце Бога. Наше понимание того, что значит принять мудрость и знание от Бога, очень ограничено. Вот вам пример из моей собственной жизни.

Как-то, проповедуя в Африке, я заметил, что цитирую отрывки из исторических документов, о которых до этого никогда не слышат. Я не мог понять, что происходит, Через некоторое время меня это начало сильно беспокоить, и |я решил, что| должен перестать это делать. Слушатели воспринимали эту информацию как часть моей проповеди, и я понял, [что], если вы цитируете какой-то исторический источник, то должны были хотя бы раз в жизни держать его в руках, чтобы не исказить факты. Но оказалось, что добраться до этих исторических источников довольно трудно.

Тогда я договорился со своей стенографисткой, что, заметив нечто не­обычное, я буду поднимать палец вверх, и она должна будет ставить спе­циальную отметку в этих местах моей проповеди. Через некоторое время у меня появилась целая коллекция таких странных цитат.

Приехав в Соединенные Штаты, я привез эти записи с собой. Я по­бывал в офисе сенатора Чемберлена и поговорил с его секретарем Грантом Показав ему этот список, я рассказал о том, что со мной прои­зошло.

Он был человеком, крещенным Святым Духом. Он сказал: «Все проще простого. У нас здесь, в Библиотеке Конгресса, работает просто потряса­ющий человек. Дайте ему цитату из любой исторической книги, и он подскажет вам, где ее найти».

Однажды вечером мы принесли ему и оставили ему записи моих про­поведей, чтобы он мог изучить их. На следующий день, когда мы пришли к нему, он с точностью до страницы указал нам. в какой книге найти каждую из этих цитат.

Возлюбленные, кто знает ответы на все вопросы? Какой-нибудь за­путавшийся человек, блуждающий по земле? Дух какого-то мертвеца? Нет, господа, только Бог знает все, и душа, которая вступает в связь с Богом, может получить ответы на все свои вопросы в любое время дня и ночи. Но, возлюбленные, лишь кровь Иисуса Христа может помочь вам пребывать на одной волне с разумом Того, «в Котором сокрыты все со­кровища премудрости и ведения» (Колоссянам 2:3).

Господи, я молюсь о том, чтобы мы смогли познать Бога, научились ценить нашего Христа и Спасителя, чудные богатства Его премудрости и то, что эта мудрость доступна каждому христианину.

Призваны править как цари

Я хочу передать вам послание, которое Бог дал мне сегодня. В течение многих лет я был близок к тому, чтобы получить это послание, но до се­годняшнего дня никак не мог его принять.

В пятой (главе) Послания к Римлянам, в семнадцатом стихе, говорится:

..если преступлением одного смерть ц<

Наши рекомендации