Джон Лейк бескомпромиссный человек

Джон Лейк бескомпромиссный человек

Вилфорд Рейдт

Оглавление

Предисловие

Благодарность

ЧАСТЬ I. Молодость

Рождение

Обращение к Богу

Посвящение и исцеление

Успех в бизнесе

Ненависть к болезням

Исцеление близких

ЧАСТЬ П. Духовное пробуждение

Освящение

Жажда Бога

Крещение Святым Духом

Видение

Отношение к сатане

ЧАСТЬ III. Характер и образ жизни

Сострадание

Смелость

Жизнь по вере

Бескомпромиссность

Смирение

Молитвенная жизнь

Проповеди и учения

Семейная жизнь

ЧАСТЬ IV. Служение

Невероятный темп служения

Служение в «Комнатах исцеления» в Спокейне

Проявления Божьей силы в его жизни

Две тайны

ЧАСТЬ V. Заключение

Ключ к Божьей силе

ЧАСТЬ VI. Пророческий дар

Величие Божьей силы

Святость в Господе

ЧАСТЬ VII. Послание

Триединство спасения

Молитва посвящения

Ответ доктору Элвуду Булджину

Спиритизм

Призваны править как цари

Предисловие

Людей всегда окружали и по сей день окружают тайны. Почему неко­торым .полям Бог дает сверхъестественную силу? Почему другие не обладают такой же силой? В чем разница между ними?

Между верующим человеком и Иисусом Христом, Божьим Сыном и Спасителем человечества, существуют уникальные взаимоотношения. «Я в вас, а вы во Мне» — эти взаимоотношения настолько уникальны, что их невозможно сравнить абсолютно ни с чем другим. Ни один пример не сможет описать эту связь во всей полноте.

То, насколько близок верующий человек будет с Христом, зависит от его отношения к этому. Близость достигает своего пика, когда человек знает, кто он во Христе, и переживает в своей жизни Божью полноту.

У наших отношений с Христом есть огромный потенциал, нo не всем нам удается его раскрыть. Для того чтобы достичь максимума своего по­тенциала, нам необходимо знать Божье Слово; иметь видение; иметь откровение; знать, кто вы во Христе и что можете делать; какие у вас есть привилегии как у сына/дочери Бога. Необходимо знать, что все Божьи обещания в Иисусе, - да и аминь.

Джон Лейк - человек, все это знавший.

Цель этой книги — попытаться раскрыть секрет той силы, которую дал ему Бог. Каков источник (или источники) этой силы7 Какую роль в этом играет понимание человеком природы Бога? Как это понимание влияет на жизнь человека?

Благодарность

Выражаю свою признательность покойному Гордону Линдси за то, что он разрешил мне использовать материалы из его книги Джоне Лейке. Некоторые из этих книг можно заказать в издательстве «Христос для всех народов», абонентский ящик 24910, Даллас, Техас 75224. Вот названия этих книг: «Джои Лейк: Проповеди о власти над демонами, болезнью и смертью»; «Новые проповеди Джона Дж Лейка»; «Джон Лейк — апостол в Африке»; «"Духовный голод'", "Божьи люди" и другие проповеди докторе Джона Дж Лейка».

Часть I

Молодость

Рождение

Джон Лейк родился 18 марта 1870 года в городе Сент-Мари в Онтарио. Канаде, однако еще маленьким мальчиком переехал со своими родителя­ми в Город Су-Сент-Мари, штат Мичиган.

Обращение к Богу

Лейк впервые встретился с Господом на служении Армии спасения. Позже он описывал эту встречу так: «Я полностью отдал свое сердце Ему. Небесный свет пролился в мою душу, и, поднявшись с колен, я уже был Божьим ребенком, и знал это»

Еще маленьким мальчиком Лейк принял решение жить высоконрав­ственной жизнью. Он писал: «Я Никогда не прикасался к виски, никогда не курил табак!. никогда не совершал аморальных поступков, но это на­полнило мое сердце гордостью, и я боролся с самим собой до тех пор, пока не воззвал: «Господь, пожалуйста, спаси меня!».

Посвящение и исцеление

«Когда я был еще юношей, — писал он, — Бог открыл мне, что я нуждаюсь ь исцелении с небес. Хронический запор - эта болезнь му­чила меня девять лет и чуть ли не погубила меня. Я принимал по три унции касторовою масла за один присест три раза в неделю. У меня не было никого, кто мог бы помолиться за меня. Я был членом методист­ской церкви и лишь раз в жизни видел, как Бог исцелил одного близ­кого мне человека.

Однажды, находясь наедине с Богом, я сказал: «Господи, мне надо­ело жить по плоти, полагаться на врачей и страдать от нападок дьяво­ла. С сегодняшнего дня я буду полагаться только на Тебя». В тот день я посвятил себя Богу раз и навсегда. Я не испытал никаких очевидных признаков исцеления или других проявлений Божьей силы, и мне при­ходилось лишь полагаться на Него; но болезнь со временем постепен­но прошла».

Успех в бизнесе

Лейк получил образование в методистской церкви. В октябре 1891 года его назначили пастором церкви в городе Пештиго, штат Висконсин. Од­нако вместо этого он решил заняться бизнесом и основал газету «Харви ситизен» в городе Харви, штат Иллинойс.

В феврале 1893 года он повстречал Дженни Стивенс из города Нью­берри, штат Мичиган, и вскоре женился на ней.

Затем он основал агентство недвижимости в городе Су-Сент-Мари, штат Мичиган. В первый же день он заработал 2500 долларов. Через год и 9 месяцев на его банковском счету лежало уже 100 тысяч долларов, он владел недвижимостью на 90 тысяч долларов, а его жизнь была застрахо­вана на общую сумму в 30 тысяч долларов. За это время он успел основать газету «Су таимз».

В 1904 году Лейк переехал в Чикаго, где стал членом Торговой палаты города - это было довольно значимым достижением в его жизни. Живя в Чикаго, он управлял землей в Западной Канаде, принадлежавшей Джиму Хиллу, владельцу Большой северной железной дороги, которая сейчас является частью Бэрлингтонской северной системы железнодорожного сообщения.

Как член Торговой палаты Чикаго, Лейк познакомился с некоторыми очень влиятельными людьми — успешными финансистами, среди кото­рых были два человека — Харриман и Райан. Райан поручил Лейку соз­дать холдинг, состоявший из трех страховых компаний, и назначил Джо­на директором холдинга.

В это время Лейк уже принимал активное участие в служении. Он за­метил, что ему больше нравится разговаривать с людьми о спасении, чем обсуждать деловые вопросы. Он пришел к заключению, что Бог призы­вает его к служению на полное время. Но ему было сложно оставить свою работу, потому что от него слишком многое зависело. В конце концов, он сказал своим партнерам, что ему нужно отдохнуть. Они ответили: «Ко­нечно, Лейк, отдохни. Когда ты вернешься, твои пятьдесят тысяч долла­ров в год будут ждать тебя». Вскоре после этого он ушел из бизнеса и больше никогда к нему не вернулся.

Я решил упомянуть об успехе Ленка в бизнесе, чтобы помочь вам оце­нить ту огромную жертву, которую он и его семья принесли, откликнув­шись на Божий призыв.

В Евангелии от Луки 18:22-23 мы читаем о том, как Иисус повелел од­ному юноше оставить свое заемное богатство и следовать за Ним. По­скольку юноша был очень богат, он не смог исполнил повеление Иисуса.

Однако с другим богатым человеком, Закхеем, Иисус повел себя со­вершенно иначе. Он не попросил у него ничего, кроме того, чтобы оста­новиться в его доме во время Своего пребывания в Иерихоне. Но Закхей по собственному желанию пообещал Иисусу следующее: «Господи! поло­вину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчет­веро» (Луки 19:8). В ответ на его слова Иисус сказал: «Ныне пришло спасение дому сему...» (стих 9).

Почему Иисус не повелел Закхею сделать то же, что и богатому юноше из 18-й главы Евангелия от Луки? Вероятно, потому, что эти два человека по-разному относились к богатству. Деньги и земные сокровища облада­ли сердцем богатого юноши. Закхей же, напротив, обладал своими день­гами, а не деньги им. Иисус по-разному поступил с этими двумя людьми, зная, что ничто не должно стоять между человеком и Богом.

Джон Лейк хорошо понимал этот принцип и применял его в своей собственной жизни. Он чувствовал, что Бог призывает его что-то ради­кально поменять в своей жизни, и именно это и сделал. Мы не знаем, можно ли было отнести его к одной из двух категорий людей, которые представляли собой два богатых человека, упомянутых выше Тем не ме­нее знаем, что он решил оставить свое земное богатство и использовать свои деньги на то, чтобы восполнять нужды других людей.

Это была огромная жертва. Лейк и его жена полностью положились на Господа и решили отдать все свои нужды в Его руки. Они верили, что Он покроет их нужды так, как Сам посчитает нужным. После этого в их жиз­ни начался период серьезных испытаний. Какое-то время у них было так мало денег, что им приходилось питаться одним только хлебом. Однако они прошли это испытание, и в конце концов Божьи благословения на­чали вновь наполнять их жизнь.

Возникает вопрос: «Не эта ли жертва стала основной причиной того, что Божья сила таким могущественным образом проявлялась в жизни Джона Лейка?».

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вернемся немного назад и рас­смотрим некоторые события, произошедшие за то время, пока Лейк за­нимался бизнесом.

Ненависть к болезням

Джон Лейк был одним из шестнадцати детей в своей семье. Однажды дети заразились неизвестной болезнью, и восемь из них умерли.

«Целых 22 года один из членов нашей семьи был инвалидом, — писал Джон. - На протяжении всего этого времени наш дом был буквально пропитан духом болезни.

Я вспоминаю свои детские и отроческие годы, как ночной кошмар: болезни, врачи, медсестры, больницы, катафалки, похороны, кладбища и могилы; скорбящая семья; несчастная мать и горюющий отец, которые пытались забыть свое горе, чтобы поддержать оставшихся в живых детей, нуждавшихся в их любви и заботе».

Возможно, из-за тех трагических событий, которые произошли в его собственной семье, Джон Лейк ненавидел болезни на протяжении всей своей жизни.

Опять-таки возникает вопрос: «Не отношение ли Джона Лейка к бо­лезням и недугам стало основной причиной того, что Божья сила таким могущественным образом проявлялась в его жизни?».

Исцеление близких

Атмосфера в семье Лейка в то время была весьма тяжелой. Один из его братьев был инвалидом на протяжении 22 лет. Сестра, которой было 34 года, заболела тяжелой формой рака груди. У другой сестры была бо­лезнь кровеносной системы. Дженни, жена Джона Лейка, стала инвали­дом из-за туберкулеза и перенесенной ею болезни сердца.

Проповедь одного Божьего служителя, Джона Александра Дауи, стала лучиком надежды для родных Лейка. Они привезли брата Джона, кото­рый уже 22 года был инвалидом, на служение исцеления в Чикаго, где проповедовал преподобный Дауи.

Юноша получил мгновенное исцеление. Впоследствии была исцелена сестра, болевшая раком. Затем, когда уже казалось, что нет никакой на­дежды, сестра Джона, страдавшая заболеванием кровеносной системы, была также мгновенно исцелена.

Вдохновленный этими сверхъестественными событиями, Джон Лейк начал усиленно молиться об исцелении своей жены. В один из дней, в 9:30, он попросил всех своих знакомых молиться. Именно в этот момент он возложил руки на свою жену, и она была мгновенно исцелена.

Как раз в это тяжелое время Лейк получил огромное откровение о Божьей целительной силе. Открыв свою Библию наугад, он прочитал в Книге Деяния 10:38 о том, «как бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, облагаемых диавалом, потому что Бог был с Ним...». Он вдруг осознал, что это н было ключом к пониманию всего Евангелия: Иисус - наш Целитель, а сатана — наш враг.

Это откровение, несомненно, стало одной из основных причин того, что Божья сила так могущественно проявлялась в жизни Джона Лейка.

Часть 2

Духовное пробуждение

Освящение

«Освящение проявляется во всей нашей природе - сначала в духе, за­тем в душе и потом в теле, — писал Лейк, - Я часто повторял про себя эти благословенные слова Джона Уэсли - такое он дал определение освяще­нию. Он говорил: «Освящение - это когда мы обретаем разум Христа, целиком и полностью».

Когда Лейку было около тридцати лет, фермер-христианин Мэлвин Пратт показал ему, что такое освящение. Позже Лейк писал: «Я узнал из Божьего Слова и испытал в своей собственной жизни, как освяща­ющая Божья сила наполняет душу человека и очищает всю его при­роду от греха. Это внутреннее очищение, которое Бог произвел во мне, было вершиной Его работы в моей жизни в тот период, и я ни­когда не перестану славить Бога за то, что Он Духом Святым открыл мне силу крови Иисуса».

«На моей жизни было невероятное помазание Духа, - отмечал он. - Как потрясающе, невероятно, прекрасно осознавать, что человек может принять в свое сердце силу и Дух Живого Христа, которые очищают все наше естество от любых проявлений зла, от любых плотских мыслей, и тогда человек становится похожим на Иисуса. Именно это делает в нашей жизни кровь Христа. Именно это Дух Божий делает в душе человека - очищает ее от силы и господства греха.

Возлюбленные, Дух Святой, наполняя нас, освящает наше тело, равно как и душу. Мы не можем иметь прекрасные, праведные, святые мысли, чтобы при этом они не влияли на всю нашу природу, в том чис­ле и на нашу плоть».

Лейк считал, чего Святой Бог должен обитать в святом храме, то есть в нас «Присутствие Христа в наших душах, в первую очередь, произ­водит в нас чистоту. Чистота — это качество Бога. Чистота — это при­рода Христа».

Лейк верил, что освящение удаляет старую природу, которая заставля­ет нас грешить — нашего ветхого человека, оплот греха. Он неоднократно делал ударение на том, что Иисус пришел в мир, чтобы забрать его грех (см.: 1-е Иоанна 3:8).

Жажда Бог

В этот период в жизни Джона Лейка многие люди уверяли его, что он пережил крещение Святым Духом. Однако ему этого было не достаточно, потому что то, что он испытал, не стало ответом на жажду его сердца.

Джордж Б. Уотсон из Христианского миссионерского союза помог Лейку понять разницу между крещением Духом Святым и процессом освящения.

Позвольте мне пояснить, что я имею в виду. В самом начале неопятидесятнического движения его представители считали, что человек должен пережить освящение, и лишь после этого он может принять Святого Духа.

Позднее они обнаружили, что можно вначале принять Святого Духа и лишь затем пережить процесс освящения. Однако либо перед при­нятием Святого Духа, либо после него в жизни человека должен насту­пить такой момент, когда его душа должна покориться духу и очистить­ся от всего, что заставляет человека грешить. Любая связь человека с грехом должна быть прервана.

Джон Александр Дауи преподал Лейку очень хороший урок в этом пла­не. «В мире не было более острого критика людей и их методов, чем я, - с раскаянием писал Лейк, — и в один прекрасный день старик Джон Александр Дауи преподал мне один из самых лучших уроков в моей жизни.

Когда я однажды подверг острой критике некоторые его поступки и методы, он сказал мне кое-что, проявив при этом ко мне больше доброты и терпения, чем к большинству людей, которые отваживались критико­вать его: «Когда у тебя будет такое видение, как у меня, когда ты про­льешь столько слез, сколько пролил я, когда ты претерпишь то, что пре­терпел я, когда ты с Божьей помощью создашь общину верующих чис­ленностью в десять тысяч человек и поможешь христианам во всем мире, число которых исчисляется сотнями тысяч, выработать христианский характер, ты будешь вправе критиковать меня. Если ты когда-либо бу­дешь в состоянии сотворить дела, соизмеримые с твоей способностью критиковать, ты станешь большим человеком, чем являюсь я. Сейчас же ты всего лишь наблюдатель, а не делатель, но ты можешь им стать».

Джон Лейк принял услышанное и впоследствии совершил в Южной Африке работу, оставившую след на многие десятилетия. У него был дух ученика.

Следует добавить, что работа, начатая им в Южной Африке - стране с населением 15 миллионов человек, — привела ко Христу около 700 тысяч сторонников.

Джон А. Дауи явил Джону Лейку больше Бога, чем тог когда-либо ви­дел в своей жизни до этого. Это откровение пробудило в его сердце голод по тому, о чем говорил старик, - по крешению Святым Духом. До этого момента он уже служил Богу больше десяти лет. Сотни людей были ис­целены благодаря его служению. Он говорил: «Я физически чувствовал, как Дух Святой движется через мои слова и руки».

И все же он чувствовал, что еще не пережил всей Божьей полноты в своей жизни.

Крещение Святым Духом

«В молодости я изучал медицину, - вспоминает Лейк. — Но я так и не стал врачом, поскольку забросил учебу за несколько месяцев до выпуска по той причине, что в то время диагноз стал общим предметом изучения всех медиков. Именно тогда я обнаружил, что само понятие диагноза было в целом построено на догадках, и так оно остается по сей день.

Именно поэтому я всегда был склонен к тому, чтобы тщательно иссле­довать любой вопрос. Мне всегда было сложно принять что-либо на веру, пока моя душа не углублялась в суть вопроса и не доказывала сама для себя его истинность.

Когда передо мной встал вопрос о крещении Святым Духом, я отнесся к его исследованию с большой осторожностью и одновременно с огромным желанием открыть для себя истину: мое сердце было голодно по Богу».

На протяжении следующих девяти месяцев Лейк исследовал вопрос крещения Святым Духом. Он постился, молился и пролил немало слез. Затем однажды некий служитель попросил его помолиться вместе с ним об исцелении больной женщины. Лейк присел, дожидаясь, пока все бу­дет подготовлено к молитве.

Внезапно он ощутил излияние Святого Духа. Его как будто окатило теплым тропическим дождем. Тепло проникло в самые глубины его суще­ства. Сердце наполнил мир, и Господь обратился к нему со словами: «Я увидел твои слезы и услышал твои молитвы. Сейчас ты будешь крещен Святым Духом». Огромная волна силы прокатилась по всему его телу. Он заговорил на иных языках.

«На протяжении шести месяцев после своего крещения Святым Духом, - рассказывал Лейк позже, - Господь показал мне много вещей в моей жизни, в которых мне необходимо было исповедаться и раскаяться, хотя я и покаялся перед Богом в своих грехах уже много лет назад.

О, как очищает, как раскапывает Дух Святой глубины сердца человека! Именно эго имел в виду Иоанн Креститель, когда сказал об Иисусе: «...Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое, и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Матфея 3:12)».

Это очищение было не похоже на то «исцеление души», о котором многие проповедовали в то время. Лейк не начал копаться в своем про­шлом. Он начал работать только над теми вещами, которые показал ему Святой Дух.

О своем крещении Святым Духом Лейк писал: «Даже когда излияние Духа закончилось, воспоминания о нем все еще продолжали теплиться в моей душе. Я обнаружил, что в моей жизни начали проявляться дары Духа. Я часто говорил на иных языках в силе Божьей, которая излива­лась через меня мощным потоком. Я начал намного активнее двигаться в даре исцеления.

Бог жил во мне, Бог двигался во мне, Бог говорил через меня. Я обрел новое понимание Божьей воли, новую способность различать духовные вещи, новое откровение о том, что Бог живет во мне.

На протяжении девяти месяцев все, на что я смотрел, превращалось для меня в поэзию. Я смотрел на деревья, и их шелест становился в моем разуме песней хвалы. Я проповедовал тысячам людей каждый день и каж­дый вечер. Люди приезжали со всего мира, чтобы послушать меня. Они не могли понять, что со мной происходит. Каждое мое слово превращалось в прекрасные стихи. Мой дух стал источником истины, которая изливалась из него в поэтической форме.

Но однажды все закончилось. Ребенок увлекается с новой игрушкой, и его радость настолько безгранична, что он даже забывает из-за этого поесть».

Мы можем извлечь из этого урок. Лейк словно предупреждает нас, чтобы мы не были захвачены дарами и проявлениями Божьего Духа настолько, чтобы из-за этого забывать регулярно питать свой дух Его Словом.

Снова-таки я цитирую слова Дейка: «Начнете ли вы говорить иными языками, когда будете крещены Святым Духом? Да, начнете».

Для Лейка крещение Святым Духом означало излияние Божьего Духа на человека, благодаря чему Дух получал неограниченный контроль над жизнью человека и мог говорить через него на незнакомых человеку язы­ках. По его мнению, исполнение Святым Духом в меньшей степени нельзя было назвать крещением (или «полным погружением») Святым Духом. Что-либо меньшее, чем полное погружение, как говорил он, не может считаться получением полного помазания от Бога. Человек может быть «покрыт» сильным помазанием Святого Духа, но все же не в достаточной степени, чтобы это можно было назвать крещением ь Святом Духе.

К решение Святым Духом не только восполнило невыносимую жаж­ду сердца Джона Лейка, но также наполнило его еще большей любовью к ближним. Я опять привожу слова Лейка: «Любовь к человечеству, ко­торая ранее была мне неведома, полностью овладела моей жизнью. Да, моя душа так жаждала видеть, как люди спасаются, а сердце так разры­валось на куски, что в конце концов я был вынужден оставить свое [мирское] дело и посвятить все свое внимание тому, чтобы приводить людей к ногам Иисуса».

«Вы будете говорить на иных языках, - уверял он тех, кто жаждет кре­щения Духом. - Вы будете говорить слова из самого сердца Божьего Сына. В вашем сердце будет теплиться посланное с небес желание благо­словить мир, потому что именно это желание горит в сердце Иисуса и отражается в вашей душе. И я полагаю, что у вас даже не возникнет мыс­ли о том, чтобы обернуться к другому Божьему чаду и сказать: «Вы не такой, как я. Я крещен Святым Духом». Это столь же чуждо Божьему Духу, как ночи 1ужд дневной свет»

«Возлюбленные, если вы будете крещены Святым Духом, в вашей ду­ше появится такая нежность, что вы ни за что не сокрушите возвышен­ные стремления другого человека никаким глупым высказыванием. Ваша душа будет переполняться любовью а ваше сердце — устремляться к Богу и возносить к Нему ваши желания видеть спасение людей, на­сколько это будет позволять ваша вера».

«Буду с вами предельно откровенен, — говорил он своим последовате­лям, — и скажу, что говорение на иных языках стало отправной точкой моего служения. Это тот специфический вид общения с Богом, когда Он являет моей душе истину, которую я день за днём передаю вам во время своего служения. Но это общение с Богом происходит у меня главным об­разом по ночам. Часто я поднимаюсь с кровати, беру карандаш и кратко записываю те прекрасные, замечательные лещи, которые Бог открывает мне в духе и являет моему сердцу».

Джон Лейк старательно изучал Слово. Он никогда не садился за стол, не взяв Библию в руки.

Видение

«Теоретически я знал Бога как своего Спасителя, я знал, что сила Христа в моем сердце может уберечь меня от силы искушения и помочь мне жить благочестивой жизнью, — провозглашал он, — но когда я по­знал Божье призвание для своей жизни и величие Его спасения, жизнь обрела для меня совершенно иной смысл.

Когда путем исследования Божьего Слова и благодаря откровению Его Духа я осознал, что Божье призвание для моей жизни ничуть не меньше, чем для жизни Господа нашего Иисуса Христа, и пребывает во мне и в вас, как в младших братьях и сестрах, равно как оно пребывало и в Иисусе Христе, нашем старшем Брате, тогда, слава Богу, я увидел, ка­кое призвание есть у Бога для всего человеческого рода. Я увидел величие плана Иисуса для человечества. Этот план был настолько важен, что за­ставил Его, Царя славы, оставить всю ту славу, которая принадлежала Ему, и прийти на землю, родиться в человеческом теле, объединиться с человечеством и по Своей благодати вознести нас на тот же уровень сла­вы, на котором находился Он Сам. [Когда я понял это,] Христос по новому открылся моей душе.

Такое видение Его плана взволновало все мое естество, и лишь тогда я понял, как Иисус, взглянув на человечество с его нуждами и потребностя­ми, пришел на землю, затем призвал человечество к Себе и Своим нежным прикосновением и силой Своего Духа и посредством Своего Слова разрушил болезни и грех, которые связывали людей, и освободил их душу и те­ло, открыв им доступ к единству и общению с Собой и Богом Отцом.

Да, Святым Духом, живущим в душах людей, Христос принял решение даровать человечеству ту жизнь, которой жил Он Сам, и дать людям через дары Духа и самый главный дар Духа — славное и благословенное служе­ние в мире, которое Он Сам нес и которым безмерно наслаждался.

То же видение, которое вызывало крики восторга из уст людей во все века, горит в ваших сердца); и t моем сердце и сегодня. Это видение Божественной истинности спасения в Иисусе Христе, через Которого величие Божьего плана открывается человечеству Духом Живого Бога и благодаря Которому человечестве преобразовывается, возносится и объединяется с Живым Христом через Святого Духа, так что псе качества природы Иисуса Христа проявляются через человека ради спасения мира.

Несколько лет назад мои ноги искривились, а тело скрючилось из-за господствующего в моем теле ревматизма. Мои пастор сказал мне: «Браг, этим ты прославляешь Бога», а моя церковь сказала мне: «Брат, будь выносливым и претерпи это испытание до конца. Позволь Божьей благо­дати наполнить твою душу». Я был достаточно глуп и поэтому верил этому в течение долгого времени, пока однажды не обнаружил, что это было вовсе не волей Бога, а желанием грязного, хромого дьявола, кото­рый хотел сделать меня похожим на себя.

Когда мое понимание изменилось, я оставил все и поехал в Чикаго - в единственное место, где в то время, как мне было известно, человек мог получить исцеление. Я пошел в Дом Божественного исцеления Джона Александра Дауи на углу 12-и улицы и Мичиган-стрит. Пожилой седов­ласый мужчина подошел ко мне, возложил на меня руки, и сила Божья прошла сквозь мое тело, распрямив мои ноги. Выйдя из здания, я заша­гал по улице с высоко поднятой головой - как настоящий христианин.

Знаете, когда мои ноги распрямились, я получил одно из самых значи­мых откровений в своей жизни. Это помогло мне понять, что Бог не на­ходит ничего привлекательного в человеке с кривыми ногами, точно так же, как в человеке с кривой душой. Я увидел своими глазами великую силу Евангелия спасения: оно было дано нам, чтобы удалить любые от­личия от образа Христа в нашей жизни, и если что-то в нашем теле не соответствует образу Христа, мы можем избавиться от этого проклятия, просто попросив Бога исцелить нас.

Ведь порой тело человека так же не соответствует образу Христа, как и его душа. То, что происходит внутри человека, проявляется и в его внеш­ности. То, что происходит в разуме (человека), проявится и в теле [чело­века]. Божественная истина заключается в том, что дух человека и Дух Бога становятся единым целым и обретают одну сущность, и его [челове­ка] разум и тело ощущают на себе эту духовную силу, также начиная пре­ображаться в образ Христа.

Правильное понимание взаимоотношений человека с Богом изменяет сам характер христианства, превращая его из жизни в унижении, плаче и стенаниях в жизнь Царственного наследника, о котором я читаю в Божьем Слове. Ведь Он «привел (не одного, а) многих сынов во славу (и стал) Вождем спасения их... через страдания» (см.: Евреям 2:10).

Я так рад, что Писание удостоило нас этого изумительного титула «сы­новей Божьих». Я так рад, что «Сын Божий» Своей благодатью и драгоценном Кровью очистил наши души, наполнил и оживил Своим Царским Духом (и что Он также) по Божьей благодати стал Божьим Царем, Божьим Рыцарем в делах и в истине».

Джон Лейк установил для нас стандарт святости, ни на йоту не мень­ший того, который установил Иисус во время Своей земной жизни. Он стремился к святости духа, души и тела. Святость - один из ключей, ко­торый поможет нам двигаться в Божьем силе.

Отношение к сатане

«Когда Господь Иисус Христос па самом деле поселяется в душе человека и по Божьей милости и благодати мы с вами прилепляемся к Богу до тех пор, пока наш характер не начнет отображать тот дух, который был у Христа, - писал Лейк, — тогда мы начинаем понимать тот дух господства и превосход­ства, в котором Иисус провозгласил: «Я живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти» (Откровение 1:18).

Именно поэтому я не трачу много времени на разговоры о дьяволе. Господь уже разобрался с ним. У Него [Иисуса] есть ключи от ада и смер­ти, и такое положение вещей Он утвердил раз и навсегда.

Если бы у нас с вами хватало веры, чтобы верить в это, равно как у нас хватает веры на то, чтобы верить, что Господь Иисус Христос — наш Спаситель, у нас практически не было бы затруднений из-за дьявола или его власти во время нашей земной жизни. Негоже говорить о человеке после того, как он умер. Но почему-то разуму христиан так трудно уяс­нить, что власть дьявола — это на самом деле фикция. Все зависит оттого откровения, которое есть в вашей душе. Победа Христа и победа вашей души заключается в понимании силы тех взаимоотношений, которые существуют между вашей душой и душой Христа.

Человек, в сердце которого пребывает Дух Живого Бога, обретает раз­ум Того, Кто победил смерть и посажен по правую руку от Бога, Кто вос­торжествовал над силой любой болезни, смерти и самого ада».

«Возлюбленные, — писал в заключение Джон Лейк, - силы Евангелия достаточно для того, чтобы сделать любого человека самым необузданным и восторженным оптимистом».

Часть 3

Характер и образ жизни

Сострадание

«Крестная смерть Иисуса является наивысшей точкой и самой сутью Божьего сострадания, — писал Лейк. — После того как пронзили Его руки и ноги... в последние минуты Своей земной жизни Он просил Бога: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают...» (Луки 23:34). Если человек может смотреть на своих убийц и произносить такие слова, несомненно, это свидетельствует о том, что он говорит нечто большее, чем то, на что способно его человеческие сердце, — он говорит слова, которые могут излиться только из Божьего сердца.

Сколько еще нам терпеть? Сколько нам терпеть непонимание со сто­роны друзей и не давать им отпор? Если мы задумаемся об этих вещах, то, без сомнения, постигнем тайну жизни Иисуса. До конца своих дней, и особенно в самом конце, Он был благословлен Богом. В этом состоит Его побед;

Несведущие распинают вас и топчутся по самым сокровенным угол­кам чашей души, как это было с Иисусом. В этом и состоит ваша победа.

Сострадание сильнее, чем закон; сильнее, чем приговоры судей. Сострадание простирается к самому центру жизни, к тайне нашего есте­ства. Сострадание Иисуса было сверхъестественной тайной, которая по­могла Ему любить людей.

Религиозные люди требовательны; даже многие хорошие люди требовательны; но истинные верующие должны научиться проявлять состра­дание подобно Иисусу. Люди привыкли сострадать приятным и краси­вым людям; но Иисус учил проявлять сострадание к безобразным, гре­ховным и несведущим людям».

Джон Лейк был очень сострадательным человеком За все время своего служения он никогда не оставался безразличным ни к одному призыву о помощи. Он ни разу не отвернулся от нуждающегося и не отказался от­ветить на просьбу больного. Причем не имело никакого значения, в ка­кое время дня или ночи это происходило.

В период своего служения в Африке он так изнемог, что решил на какое-то время переехать в отдаленный юрод, чтобы немного отдохнуть. Однако не прошло и полугода, как его инкогнито было раскрыто. Тогда больные, хромые, слепые отовсюду начали стекаться к нему. Сострадание Джона откликнулось на их зов, и Бог дал ему силу в это время нужды и слабости.

Миссис Лейк, пришлось приспосабливаться к самым разным ситуаци­ям. Однажды она послала своего мужа в магазин за продуктами. По до­роге он встретил вдову с голодными детишками. Естественно, он отдал пакет с продуктами им. Когда он пришел домой, миссис Лейк спросила, где продукты, и он рассказал ей о том, что с ним произошло.

Миссис Лейк приходилось быть очень гибкой. Пусть она не знала за­ранее, когда муж приведет домой целую толпу народу, и ей придется на­крывать для всех стол. Но зато она знала, что забота о других людях не мешает ее мужу невероятно сильно любить свою собственную семью и обеспечивать ее всем необходимым.

У Джона Лейка было большое и благородное сердце. Однажды он пой­мал на горячем молодого человека, пытавшегося украсть его автомобиль. Он спросил юношу, зачем ему машина. Гот ответил, что хотел покатать свою девушку по городу. Лейк сказал, что его автомобиль свободен до определенного времени, и если юноша пообещает вернуть ему машину в срок, то может воспользоваться ею Молодой человек дал ему слово, и Лейк вручил ему ключи. Как ни странно, юноша его не подвёл.

Смелость

«Вскоре после своего приезда в Южную Африку, - писал Лейк, - я по­бывал на большой миссионерской конференции. Это была генеральная конференция, на которой собрались представители христианских миссий со всей страны. Благодаря нашему учению о крещении Святым Духом и Божьей исцеляющей силе мы стали изюминкой конференции. Мы несли новое послание, и люди хотели услышать его и дать ему оценку.

Среди вопросов, которые поднимались на этой конференции, особый акцент был поставлен на огромном влиянии знахарей, которых называли колдунами, на местных жителей. Вот что я сказал об этом: «Очень стран­но, что, несмотря на то, что в течение многих лет ваши миссии трудятся на этой земле, у вас не доходили руки до того, чтобы дать отпор этим колдунам. Почему бы вам не изгнать из них дьявола и не освободить лю­дей от их власти?».

Тяжело вздохнув, они ответили: «Изгнать из них дьявола? Они сами из вас изгонят дьявола».

Секрет нашего успеха и причина, по которой Бог позволил нам до­стичь ста тысяч человек и поднять тысячу двести проповедников из коренного населения по всей Африке, заключается в том, что мы по­верили Божьему обещанию: «...Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1-е Иоанна 4:4).

Мы не только отправились на поиски колдунов, но и бросили им вы­зов (каждому по отдельности и всем вместе): властью данной нам Богом, мы освободили людей от их власти. Когда же это произошло, люди на­чали благодарить нас за избавление от рабства, в котором они находи­лись из-за суеверий, психологического и духовного контроля. Это было просто ужасно!

Однажды, когда я находился в Йоханнесбурге, столице Южной Африки, меня попросили приехать и помолиться за одною кузнеца, у которого была «белая горячка». Когда я приехал, мне сказали, что его за­крыли в комнате с замурованными окнами.

— Мистер Лейк, вы же не собираетесь входить в эту комнату? — испуганно спросила меня жена несчастного.

— Почему же? Я как раз собираюсь это сделать, — ответил я.

— Но, брат, вы не понимаете. Все наши сыновья намного крепче вас, и они вчетвером не смогли его пересилить. Он чуть не прикончил их!

— Дорогая сестра, — сказал я. - у меня есть секрет, который, как мне кажется, поможет в этой ситуации: «...Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1-е Иоанна 4:4). Сестра, просто дайте мне ключ, а сами идите и занимайтесь своими делами и не беспокойтесь.

Я отпер дверь, проскользнул в комнату, а затем запер дверь за собой и положил ключ в карман. В углу комнаты сидел человек, приникнув всем телом к земле, как лев, готовый кинуться на меня. Я никогда не слышал таких богохульных речей из уст человека, как те, которые произносил он. Его язык извергал все ведомые и неведомые мне проклятия. Он угрожал [мне, говоря] что порвет меня на мелкие клочья и выбросит через окно.

Этот детина был вдвое больше меня ростом никогда в жизни я не видел таких ручищ, как у него.

Я заговори

Наши рекомендации