По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
[1]ИОАННА 3:14
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
По дороге к этой женщине Иисус проговорил ко мне через Дух Святой: «Скажи ей, что если она будет исполнять Мою заповедь любви в Новом Завете, то Я удалю болезнь из среды ее и число дней ее сделаю полным».
Когда мы прибыли в ее дом, я передал ей все эти слова. Я сказал: «Я вообще не собираюсь молиться. Сейчас вы ходите в любви. Вы уже все наладили во взаимоотношениях со свекровью и сестрами мужа и ходите в любви. Поэтому я не буду молиться, и у ребенка не будет приступа. Если вы будете ходить в любви, болезни, больше не будет».
Пока длился наш разговор, конвульсии отпустили ребенка. Мы оставались в том городе еще три недели, проводя собрания, и знаем, что больше у девочки не было симптомов или намеков на приступ.
Прежде, когда у девочки случались приступы, она выглядела, как умственно отсталый ребенок. До того как болезнь овладела ею такого не наблюдалось. Во время припадков ее координация нарушалась, а взгляд был отсутствующим.
Пять лет спустя, когда ребенку было восемь или девять лет, мы вновь посетили их дом и снова увидели эту девочку. Она была лучшей ученицей в классе. По всем предметам у нее были пятерки. Ее глаза сияли, она была живой и полной энергии.
Мы спросили ее мать: «А повторялся ли у нее когда-нибудь приступ?» Она сказала: «Нет, больше с ней ничего подобного не случалось. Только однажды у нее начались было конвульсии, но я просто сказала: „О нет, дьявол, ты не можешь навязать это моему ребенку. Я хожу в любви, повинуясь Слову Божьему. Я соблюдаю заповедь любви, поэтому Бог отвращает от нас болезни и число дней наших будет полным. Когда я произнесла это, конвульсии, как по щелчку пальцами, тут же прекратились».
Хвала Богу, эта девочка уже выросла и вышла замуж, имеет собственную семью.
Если вы не ходите в любви и не прощаете других, как это заповедует Слово, то лучше вам начать ходить в любви и избавиться от непрощения. Вера действует любовью (см. Гал. 5:6), а любовь никогда не перестает. Когда вы будете прощать и придерживаться доброго исповедания, ваша вера будет производить результаты и передвигать для вас горы.
Глава 5
Веру необходимо высвобождать
Важность «произносимой» веры
Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и неусумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
Марка 11:23
Заметьте, Иисус завершил высказывание в Евангелии от Марка (11:23) словами: «...будет ему, что ни скажет». Пятое, важнейшее обстоятельство, которое вы должны знать о вере, заключается в том, что веру необходимо высвобождать словами ваших уст.
Я помню, как много лет назад я проводил собрание пробуждения в маленьком городке Техаса. В то время у меня был обычай во время проведения собраний два дня в неделю поститься. Я всегда постился по вторникам и четвергам.
В этой связи, по поводу поста, кто-то спросил меня: «Брат Хейгин, вы много поститесь? Каким был ваш самый продолжительный пост?» Я ответил: «Я никогда за всю жизнь не постился дольше трех дней подряд. Понимаете, во время поста вы должны ставить какую-то цель, а я всегда получал ответы в пределах трех дней».
Но те вторники и четверги, которые я выделял в период собраний, были просто днями, когда я постился не для получения конкретных ответов, а чтобы приблизиться к Богу. К примеру, если я съедал ужин, то постился следующие двадцать четыре часа. Я пил воду, но не принимал пищу.
Затем я пошел дальше в Боге и добился духовного прогресса, постясь два раза в неделю уже каждую неделю. Потом, наконец, Господь сказал мне прекратить делать это, потому что, проводя собрания с двумя служениями в день и постясь два дня в неделю, вы спустя какое-то время почувствуете сильную усталость.
Господь проговорил мне:
Мне больше угодна твоя жизнь поста, чем твои отделенные для поста дни.
Я спросил:
— Господь, что Ты имеешь в виду под «жизнью поста»?
Дело в том, — сказал Он, что пост не вызовет изменений во Мне, потому Что Я Тот же Самый до начала твоего поста, во время поста и после того, как ты закончишь поститься. Я не стану меняться. Твой пост не заставит Меня измениться. Но, — сказал Он, — постом может, служить то, что ты будешь постоянно держать свою плоть под контролем. Ты все время можешь одерживать свою плоть и не есть все, что тебе захочется.
Поэтому годами, при проведении большинства моих собраний, я просто ел раз в сутки в середине дня, а потом порой немного перекусывал после церкви.
В то время, когда я в период собраний постился по вторникам и четвергам, один из этих дней я практически полностью проводил в здании церкви, читая Библию, расхаживая по сцене, по проходам зала, молясь и ожидая Бога или размышляя над Его Словом.
Довольно часто я перечитывал все Евангелие от Марка. Для этого не требовалось много времени — ведь там всего шестнадцать глав. Поэтому я мог полностью прочитать его,
Не знаю почему, но Евангелие от Марка всегда было моим любимым. Полагаю, причина заключается в том, что именно это Евангелие, 11-я глава, подняло меня с одра болезни, когда я был баптистским мальчиком с практически полностью парализованным телом, двумя серьезными проблемами сердца и неизлечимой, болезнью крови.
И вот однажды, преклонив колени, я читал Евангелие от Марка. Я дошел до 16-й главы, и стал читать конец, где Иисус сказал: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар. 16:17,18).
Я прекратил читать, поднялся с коленей и сел на пол перед скамьями. Я стал размышлять над словами Иисуса: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения...» Я задумался об этом. Я не думал о Евангелии от Марка, главе 11не это место тогда занимало мой ум.
Так я и сидел, размышляя над Евангелием от Марка, главой 16, в итоге я просто лег на пол и продолжил раздумывать. В Ветхом Завете Писание говорит: «Остановитесь и познайте, что Я — Бог...» (Пс. 45:11).
Наконец я пришел в такое состояние, когда мой разум просто успокоился, и в это время внутри себя, в духе, я услышал такие слова: «Ты заметил, что в Евангелии от Марка (11:23) слово «сказать» в той или иной форме повторяется три раза, а слово «верить» — лишь только раз?»
Видите ли, Бог не говорит вашему разуму и Он не говорит вашему телу. Бог есть Дух и Он общается с вами через ваш дух. И вы общаетесь с Богом посредством вашего духа. Для этого достаточно просто успокоить свое тело. Вечером вы ложитесь спать, и ваше тело успокаивается. Но ваш разум при этом может продолжать работать и работать.
Но в данном случае мне удалось успокоить и мое тело, и мой разум, и как только это произошло, Господь проговорил мне. Внутри себя, в духе, я тут же услышал голос Господа. Это не было подобно голосу, который можно было услышать ушами. Я не слышал это моим естественным слухом.
Но где-то внутри себя — и это было столь же реально, как будто кто-то говорил мне физически, — я услышал эти слова. Когда я услышал их, то, как помню, я вскочил на ноги и громко сказал: «Нет. Нет, я не заметил этого!»
Невозможно сказать, сколько тысяч раз я цитировал Евангелие от Марка (11:23,24). На одре болезни, практически при смерти, почти все ночи напролет я вникал в эти стихи. Я проговаривал их вновь и вновь. Поэтому невозможно сосчитать, сколько раз я цитировал эти стихи, но никогда не замечал того, что сказал мне Господь.
То же самое может происходить и с вами. Возможно, вы читаете какие-то главы и стихи годами, а затем в один прекрасный день при их чтении что-то словно выпрыгивает со страницы, и вы начинаете видеть в Слове то, чего раньше не видели. Вы чувствуете себя таким глупым и удивляетесь, почему раньше этого не замечали.
Видите ли, вы не можете понять Библию головой. Вы должны получить откровение в сердце. Именно по этой причине вы не видели этого раньше — оно просто не попало в ваш дух.
Поэтому я сказал Господу: «Нет, я не заметил этого». Я быстро перелистал назад страницы Библии к Евангелию от Марка (11:23) и там прочел:
МАРКА 11:23
Ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.
Там все так и было. Я увидел это. Слово «сказать» в различных формах встречается в этом стихе три раза, а «верить» Щ всего раз.
Я сказал Господу: «Все верно! Я никогда раньше не замечал этого, но это именно так!»
Затем внутри себя я услышал следующие слова: «Мои люди ошибаются, главным образом, не в вопросе верования. Их ошибка кроется в их провозглашении. Они были научены верить, но вера должна высвобождаться словами ваших уст. Вы можете иметь то, что вы скажете».