Пятнадцати минут днем и вечером недостаточно
Учитель.Мысль как таковая всегда созидательна, независимо от того, хорошая она или плохая, веселая или грустная. А время, необходимое для появления в цикле развития вашей индивидуальной среды физических условий, соответствующих вашей мысли, полностью зависит от вашей способности признать, что желаемое для вас направление – это обычный уже свершившийся ментальный факт. И для этого недостаточно на пятнадцать минут днем и вечером погружаться в размышления, сохраняя твердую уверенность, что вы направляете конкретную и непобедимую силу на получение желаемого результата в материальном мире, а все остальное время бодрствования проводить в сомнениях и страхах. Вопрос тут в том, какова привычная для вас мысль и как она воздействует на вас. Если она стимулирует и укрепляет в вас чувство веры в Господа, реакция будет немедленной.
Ученик.А не могли бы вы предложить мне какую-нибудь запоминающуюся идею, которая помогла бы мне избавляться от сомнений и страхов?
Учитель.Да, могу. Эти слова я сам часто использую с этой целью.
Мой разум является центром божественного действия. Это божественное действие неизменно нацелено на расширение и более полное проявление, и это означает достижение чего-то большего, чем раньше, иногда чего-то совершенно нового, не имевшего места в прошлом опыте, но неизменно проистекающего из него в соответствии с закономерным порядком роста и развития. А поскольку божественное не может изменить исходной, врожденной природы, оно будет действовать во мне таким же образом. Следовательно, в моем собственном особом мире – мире, центром которого я являюсь, его действие тоже будет развиваться так, чтобы создавать новые условия, которые всегда будут более совершенными, нежели те, которые им предшествовали (Дорчестерские лекции по ментальной науке, Т. Тровард).
Вам тоже стоит запомнить эти слова и повторять их, стараясь превратить свой разум в «центр божественного действия», для чего нужно удерживать и сохранять только те мысли, которые, как вы чувствуете, являются отражением мыслей Бога. А если вы ощутили, что что-то встало на вашем пути к свободе, приложите большее усилие, чтобы жить в соответствии с духом ваших убеждений, и скоро убедитесь, что ваш разум получает из Вселенной идеи, которые, если действовать в соответствии с ними, выведут вас на дорогу абсолютной свободы.
Бесы сомнений и страха
Ученик.Сомнения и страхи – это бесы, верно? Правда ли, что страх является самым деструктивным из всех негативных чувств? А мне кажется, что он в той или иной форме присутствует во всех моих мыслях. Можно ли полностью и окончательно изгнать этого монстра из своего разума?
Учитель.Конечно. Хотя страх действительно самый разрушительный из всех наших внутренних врагов, и, как вы сами сказали, кажется, он присутствует всегда, если вы поймете, что вероятность того, что этот страх материализуется, в полной мере зависит от вашей веры, ваша мысль будет защищена все лучше и надежнее. А благодаря постоянной практике можно добиться идеального результата, избавившись от страхов навсегда.
Ученик.Я изо всех сил стараюсь подавить в себе чувство страха, но пока, признаться, не слишком в этом преуспел. Иногда вообще чувствую, что окончательно проиграл эту битву, и страх поглотил меня целиком.
Как избавиться от страха
Учитель.Если вас начал охватывать страх, выйдите, если это возможно, на открытый воздух и быстро прошагайте милю-другую с высоко поднятым подбородком, глубоко дыша всей грудью. Представьте себя единовластным хозяином всего, что видите вокруг, и начните относиться к окружающему соответственно. Продолжая дышать ровно и глубоко, на каждом вдохе повторяйте такую аффирмацию
СЕЙЧАС я вдыхаю в себя жизнь, любовь и силу Вселенной!
Затем задержите дыхание на секунду, сохраняя эту аффирмацию в центре своего разума, затем выдохните все с той же мыслью, чтобы она смешалась с эфиром Вселенной.
Если же возможности выйти и прогуляться нет, постарайтесь достичь описанного выше настроя там, где вы находитесь. Глубоко дышите, повторяя приведенную выше аффирмацию, и скоро непременно почувствуете уверенность в том, что защищены и обеспечены любовью и силой, которые дарует нам жизнь; ваш страх исчезнет, и вы снова сможете заняться своими делами.
Урок 4
Как укрепить волю
Все хорошее, к чему мы стремились, на что надеялись и о чем мечтали, свершится. Не в нашем воображении, а в реальности; как красота, как добро, как сила, голос которых стих, но слышен для певца, когда вечность подтверждает эту мимолетную концепцию.
Роберт Браунинг, «Аббат Фоглер»
Учитель.Поскольку роль и значение воли часто неправильно оценивают и не до конца понимают, сегодняшний урок нам следует посвятить обсуждению ее истинной природы и главной цели. Почти все люди знают, что воля и воображение – не одно и то же, а вот о функции воли известно не многим.
Ученик.Насколько я знаю, большинство школ ментальной подготовки учат, что человеку не следует стараться использовать или даже понять эти категории, поскольку попытки осознанного применения силы воли только уводят нас с правильного пути.
Учитель.Чтобы использовать волю правильно и не дать увести себя с верного пути по причине неверного понимания ее места и силы, очень важно обладать определенными, и немалыми, знаниями о ней.
Ученик.Но ведь это все равно непреодолимая и в высшей степени созидательная сила?
Учитель.По правде говоря, ни то, ни другое. Волю ни в каком смысле не следует считать созидательной. Хотя в некоторых ситуациях сильная воля действительно способна насильственно создавать определенные внешние комбинации.
Ученик.Если воля все же способна приводить к конкретным внешним результатам, почему бы не использовать ее с этой целью?
Учитель.Потому что она для этого не предназначена. Условия, созданные исключительно силой воли, будут лишены внутренней энергии и жизнестойкости; соответственно, ситуации, ставшие результатом применения одной только силы воли, исчезнут, как только эта сила ослабнет.
Ученик.А почему исчезает то, что начало существовать только благодаря сильной воле – просто потому, что оно само недостаточно жизнеспособно, или потому, что эта сила ослабила свою хватку?
Учитель.И так, и нет – и из-за отсутствия в них реальной жизни, и из-за того, что энергия, питающая их, будет «отключена».
Ученик.Я много читал о функции воли. Что означает эта концепция?
Функция воли
Учитель.Все зависит от того, что вам доводилось читать о разных видах воли. Воля – это инструмент включения-выключения в вашем разуме, инструмент, который удерживает вашу мысль в каком-то конкретном русле до тех пор, пока не будет достигнут результат.
Предположим, вы хотите пойти в какое-то конкретное место; без желания отправиться туда вы даже не начнете этого пути, и уж конечно не сможете удержать эту мысль достаточно долго, чтобы добраться до пункта назначения. И даже если вы начнете идти в нужном направлении, потом, из-за отсутствия поддерживающей силы мысли, вполне можете свернуть с пути и пойти совсем в другую сторону.
Ученик.Стало быть, это воля приводит нас к конкретной цели – если, конечно, она удерживает идею на месте в нашем разуме до тех пор, пока она не воплотится в конкретной форме. В сущности, получается, что волю можно назвать стабилизатором мысли.
Учитель.Совершенно верно. Именно воля поддерживает ваши умственные способности в нужном состоянии для созидательной силы, выполняющей желаемую работу. Хотя, как я объяснял в своей книге «Эдинбургские лекции по ментальной науке», созидательная сила всегда креативна, «если рассматривать слова «воображение» и «воля» в более широком смысле, можно сказать, что именно воображение выполняет созидательную функцию, а воля реализует принцип концентрации; ее функция в том, чтобы удерживать воображение в заданном направлении». Воля занимает в нашем ментальном механизме такое же место, как держатель инструмента на токарном станке: она не является силой сама по себе, но удерживает наши мыслительные способности в положении, обеспечивающем им возможность выполнять желаемую работу. Вот что представляет собой воля в моем понимании.
Ученик.На удивление четкое и понятное объяснение. Это значит, что успех или неудача человека зависят только от одного – от его психологического, ментального контроля, и воля является этим контролирующим фактором.
Учитель.У воли всегда одна и та же задача – удерживать наши мыслительные способности в таком положении, чтобы они выполняли ту работу, которой мы от них ждем.
Ученик.Предположим, я занимаюсь каким-то делом, но мои мысли в это время скорее находятся в запланированном отпуске, чем работают в мою пользу. Понятно, что дело от этого будет страдать. Можно ли в такой ситуации призвать на помощь волю?