Бездумная деятельность более опасна, чем отсутствие деятельности.

Потому что если человек опасен, то лучше не становится чересчур активным, подобно этим обезьянам. Вы увидите, что они всегда очень активны, но их никто не любит. Как только приходят обезьяны, все выгоняют их: «Убирайтесь! Убирайтесь! Убирайтесь!».

Поэтому мы не должны быть ленивыми и сонливыми, и в то же время глупо активными. Мы должны прийти истинному стандарту жизни, - благости. Тогда мы можем начать наше преданное служение. Это также подтверждается в Бхагавад-Гите.

(Лекция по Шримад-Бхагаватам 1.2.20, 31 октября 1972, Вриндаван)

10. Как вы думаете, можно ли достичь наводнения любви к Богу в одиночку?

Подсказка для ведущего:

ЦИТАТА

Прабхупада продолжал объяснять, что сотрудничество – суть нашего Движения. Процитировав строку из песни «Охе Вайщнава Тхакура», он сказал: «Смысл этого стиха в том, что даже Господь Чайтанья Махапрабху – а ведь Он сам Бога, Сам Кришна – чувствовал, что Он один не сможет выполнить задачу. <…> Вы сотрудничаете друг с другом, помогаете мне, поэтому люди узнают обо мне. Что бы я смог сделать один? Экаки амара, нахи пайа бала /Шаранагати, бхаджана-лаласа, п.7/. Сам Чайтанья Махапрабху хотел, чтобы мы помогали Ему. А Он Бог, Кришна. Поэтому сотрудничество так важно. Никто не должен думать: «Я очень способный, я могу многое». Нет. По-настоящему великие дела можно творить, только сотрудничая.

Сам Чайтанья Махапрабху хотел нашего сотрудничества. Он Бог, Кришна. Сотрудничество очень важно… Нельзя думать: «У меня выдающиеся способности, я могу это сделать сам». Нет. Только сотрудничая, мы можем делать великие дела. «Объединившись, мы выстоим, порознь — падем».

Так что с решимостью развивайте сознание Кришны, и Кришна будет вам помогать. Он сильнее всех, и тем не менее, мы должны действовать сообща.

(Беседа с группой санкиртаны «Радха‑Дамодара», Майяпур, 16 марта 1976 г.)

11. Можно ли предлагать конкретные результаты своей деятельности Шриле Прабхупаде как подношение?

Подсказка для ведущего:

ЦИТАТА

С другой стороны, если вам не нравится это, кажется какой-то атеистической идеей: «Я для себя паразитирую на преданных, они повторяют мантру, а я с них проценты «стригу», неприятно мне так представлять», это не проблема. Вы можете представить ту же игру иначе – как ваше подношение. Это просто ваше коллективное подношение, вы целый месяц занимались служением, вы помогали преданный вашей бхакти-врикши совершенствоваться в повторении мантры, и вот к концу месяца у вас в сумме получилось, скажем, 150 кругов. И теперь вы подносите это Кришне, говоря: «Кришна, пожалуйста прими подношение нашей Бхакти-врикши. Шрила Прабхупада, Гуру Махарадж, Кришна, Господь Чайтанья, пожалуйста, примите наши 150 кругов!». Тут уже исчезает эгоистический мотив, это уже просто мотив чистого служения.

(Ангира Муни дас, «Азбука успешной Бхакти-врикши»)

Применение:

Как вы относитесь к тому, чтобы ставить количественные цели в миссии и учиться их достигать правильными способами? Готовы ли вы обучаться этому и продолжать, несмотря на внешние препятствия?

Подсказка для ведущего:

Расскажите преданным о важности планирования суммы РСИ (Рынок Святого имени), представляющего из себя сумму кругов махамантры, которые читают подопечные. Обсудите, как сумма РСИ может быть связана с развитием группы. Это проще всего сделать на графике, где одна сторона – это увеличение количества человек в Бхакти-врикше, а другая сторона – увеличение количества кругов махамантры.

Мы рекомендуем заниматься подобным планирование не реже, чем раз в три месяца.

Пример планирования РСИ для лидера группы первого уровня

Как анализировать работу с РСИ с помощью графика:

На этом графике мы видим, что в ноябре 2016 г. в группу пришло 7

человек на уровне Кришна-севака. В декабре трое ушли, а четверо стали повторять до 14 кругов Харе Кришна Махамантры. Затем они привели своих знакомых и в январе 2017 г. количество кругов возросло до 80.

Обсуждая развитие РСИ, преданные должны объяснить, что стояло за тем или иным изменением цифры РСИ. Если преданные не склонны к аналитической работе, то вы можете провести её за них или доверить эту работу более подходящему кандидату в санге (вы можете назначить его «хранителем РСИ»).

Предложите преданным ответить на следующие вопросы:

- Как я заботился о преданных в предыдущем месяце?

- Как я могу улучшить свою заботу в следующем месяце, чтобы количество РСИ возросло?

Отчет - 20 мин.

Возьмите форму отчета о проведении группы Бхакти-Врикши и раздайте ее потенциальным и действующим лидерам Бхакти-Врикши. Попросите действующих лидеров заполнить форму, а также написать несколько слов о каждом из участников. Соберите заполненные формы. Попросите каждого из лидеров рассказать, какие особые мероприятия, наподобие семинара шикши, джапа-марафона или пикника, они запланировали на ближайшие несколько недель. Поинтересуйтесь, как они будут проводить эти программы. Кроме того, группы должны собираться вместе на такие мероприятия, как вьюха, семинар по шикше и т.д. Также обсудите, в каких проповеднических программах вы планируете принять участие в ближайшие недели и месяцы. Старшие лидеры, например, лидеры секторов, должны определить, в каких группах и на каких встречах такие программы могут проводиться раз в месяц, раз в две недели или раз в неделю. Проведением проповеднических программ должны заниматься старшие лидеры, но лидеры групп и старшие члены групп тоже обучаются этому, регулярно участвуя в качестве помощников. Тех, кто проявил серьезную заинтересованность на проповеднической программе, можно направлять непосредственно в группы Бхакти-Врикши. Остальные тоже будут духовно развиваться, но не так быстро. Таким образом, общины будут непрерывно расти, что позволит преданными с разным уровнем ответственности и заинтересованности сотрудничать и помогать друг другу в служении.

Прасад - 45 мин.


ЛИДЕРСКАЯ САНГА 6.

ШИРОКАЯ ПРОПОВЕДЬ

1. Ломка льда - 30 мин.

· Вспомните последний случай, когда вы познакомили кого-то с сознанием Кришны? Как давно это было? Какие чувства это у вас вызвало?

2. Киртан - 20 мин.

Рекомендация для ведущего:

Прочитайте настройку из «Прабхупада-Лиламриты»

ЦИТАТА

Настроение проповедника

Свамиджи всегда ходил откинув голову назад, подняв подбородок, и это придавало ему вид благородный и решительный. Он обладал духовным зрением и видел, что все находится под властью Кришны, а любой человек был для него вечной душой. Но и без того, даже с мирской точки зрения, его не пугало городское столпотворение. В конце концов, он был видавшим виды жителем Калькутты.

К тому моменту, когда появился Свамиджи, киртан продолжался уже минут десять. Сбросив свои белые туфли, словно у себя в храме, он сел на ковер рядом с учениками, которые, прекратили пение и выжидающе на него смотрели. На нем был розовый свитер, а на плечах - домотканный плед. Он улыбнулся и, оглядев учеников, задал им ритм: раз... два...три-и-и. Затем он стал громко хлопать в ладоши, продолжая считать: "Раз... два... три-и-и". Зазвенели караталы, сначала невпопад, но он держал ритм, хлопая в ладоши, и ребята подхватили и тоже начали хлопать и неумело звенеть тарелочками - неспешно и размеренно.

Он запел молитву, которую никто из них не знал. "Ванде 'хам шри-гурох шри-юта-пада-камалам шри-гурун вайшнавамш ча". Его мелодичный голос, сладкий, как звук фисгармонии, передавал все богатство нюансов бенгальской мелодии. Сидя на ковре под раскидистым дубом, он пел таинственные санскритские молитвы. Никто из его учеников не знал ни одной мантры, кроме Харе Кришна, но зато они знали Свамиджи. Они отбивали ритм, вслушиваясь в его пение, а в это время по улице грохотали грузовики и вдалеке слышался ритм барабанов конга.

Он пел - "шри-рупам саграджатам...", - а мимо пробегали собаки, таращились дети, какие-то зубоскалы тыкали пальцами: "Эй, приятель, это что за пастор?" Но его голос был прибежищем, в котором можно было укрыться от противоречивой двойственности этого мира. Ученики продолжали звенеть тарелочками, а он солировал: "шри-радха-кришна-падан..."

Бхактиведанта Свами пел молитвы во славу чистой супружеской любви Шримати Радхарани к Кришне, возлюбленному гопи. Каждое слово, пронесенное через века ближайшими спутниками Кришны, было исполнено глубокого духовного смысла, который понимал только он один. "Саха-гана-лалита-шри-вишакханвитамш ча..." Они ждали, когда он начнет Харе Кришна, хотя пение и без того захватывало.

Люди все подходили и подходили - чего и хотел Свами. Он хотел, чтобы они пели и танцевали вместе с ним, а теперь того же хотели и ученики. Они хотели быть с ним. Они уже делали это вместе - возле ООН, в Ананда Ашраме, в Вашингтон-сквере... Казалось, это будет продолжаться вечно - они будут собираться, садиться и петь. А он всегда будет рядом.

Наконец, он запел - Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Они подхватили, сначала слишком низко и нестройно, но он еще раз повторил мелодию, и голос его звучал твердо и торжественно. Они отозвались уже смелее, звеня караталами и хлопая в ладоши - раз... два... три-и-и, раз... два... три-и-и. Он снова запел один, а они, ловя каждое слово, хлопали в ладоши, звенели тарелочками и старались поймать его взгляд, обращенный на них из глубин его мудрости, его бхакти. Ради любви к Свамиджи они оборвали все связи с окружающей действительностью и присоединились к его пению. Свамиджи играл на маленьком барабане, левой рукой держа его за ремешок и прижимая к себе, а правой отбивая замысловатые ритмы мриданги.

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе, Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Прошло полчаса, но он не чувствовал усталости и по-прежнему пел, а заинтересованных зрителей становилось все больше и больше. Несколько хиппи присели на краешек ковра, скрестив ноги. Подражая преданным, они слушали, хлопали в ладоши и пытались подпевать. Маленькая группа участников киртана начала расти, а люди все подходили и подходили.

(Прабхупада-Лиламрита, гл. 20)

Прослушайте в течение пяти минут киртан Шрилы Прабхупады. Затем один из лидеров может сам начать киртан. Сосредоточьтесь на святом имени и на умонастроении служения Кришне. Во время киртана ведущий может играть на караталах. Киртан должен продолжаться около 15 минут. После киртана попросите собравшихся поделиться своими впечатлениями. Насколько медитативным было их состояние? Как сделать киртан лучше? Сравните пение ведущего с исполнением Шрилы Прабхупады. Следует ли ведущему что-то улучшить в своём настроении?

3. Джапа - 20 мин.

Рекомендация для ведущего:

Прочитайте цитату.

ЦИТАТА

«К какой бы из перечисленных категорий ни относился преданный, он должен срешимостью проповедовать сознание Кришны. По крайней мере, ему следует прилагать к этому усилия, ибо, пытаясь проповедовать, он оказывает Господу величайшую услугу. Несмотря на сопротивление, преданный должен стараться возвысить людей до уровня полного самоосознания. Тот, кто действительно узрел истину, не может проводить время в праздности. Он стремится помочь другим. Рамануджа Ачарья, например, не стал держать мантру Харе Кришна в секрете или брать за нее деньги. Он открыл ее всем. Недавно один индийский йог приехал в Америку, чтобы научить американцев некой «тайной мантре». Но если мантра обладает силой, почему бы не произнести ее публично, чтобы воспользоваться ею мог любой? Маха-мантра Харе Кришна способна спасти всех и каждого, поэтому мы даем ее бесплатно, но в наш век люди настолько глупы, что отказываются от нее. Вместо этого, они готовы заплатить некоему «йогу» тридцать пять долларов, чтобы узнать от него «тайную мантру». Люди просто хотят, чтобы их обманывали. Преданные проповедуют маха-мантру повсюду, не прося ничего взамен: «Идите сюда! Мы дадим вам маха-мантру Харе Кришна!». (Путь к Совершенству)

Вместе прочитайте один круг джапы, молясь о том, чтобы научиться эффективно проповедовать и стать достойным орудием в руках Господа Гауранги и Шрилы Прабхупады. Прочитав круг, преданные могут поделиться своим опытом и мыслями о том, как улучшить качество своей джапы. Можно во время повторения мантры включить запись с джапой Шрилы Прабхупады, желательно в среднем темпе.

Наши рекомендации