Кто в храме служат и молятся наверное уже все святые?


Если вы думаете что войдя в храм вы будете окружены тотально-гуманными, просвещенными, толерантными, высококультурными, здоровыми людьми, и т.д. то однажды ваше очарование обернется разочарованием. Точно так же как вы войдя в поликлинику видите вокруг себя различных больных. Где и врачи такие же люди и точно так же и болеют, и умирают. Так и в храме собираются все больные и душой и телом, в том числе и священники и епископы. Они ведь из тех же людей и того же общества, что и мы все. Не с Небес они свалились к нам. Потому можете услышать и грубости , и непонимание, и даже заполучить иногда то от чего пытались скрыться от мира в Церкви.

Если ты пришёл в Церковь искать святых людей, то ты ошибся. Если ты пришёл сюда искать Бога, то сделал правильный выбор. ( 133).

И вот те, которые хотели видеть в храме ангелов, начинают шарахаться и в конце концов покидают храм…А зря. Разве вы убегаете из стен больницы, когда видите рядом больных и увечных. И здесь вы в окружении тяжко болящих. "Церковь — это не собрание святых, а толпа кающихся грешников"(134).

Храм православный можно назвать не только лечебницей для души, но и «Школой Любви». И какое благо для входящего в это здание, если там есть учитель, сердце которого всегда исполнено любви и сострадания к страждущему. Такой и исцелить способен и научить любви. У такого пастыря и община ,костяк, пребывает в любви , и каждый способен увидеть, встретить и принять вновь пришедшего, с улыбкой и любовью. И страшно, если недугующий душой встречает на своём пути более больного и неискусного врача. Глупый человек попытается перевоспитать. Умный устремится научить. И только мудрый совершает почти невозможное, он - любит нас такими, какие мы есть. Только Любовь всеисцеляющая. Не отдаляйтесь от храма, какой бы негатив не увидели в людях, посещающих церковь и даже служащих в ней. Все это оболочка, а сущность Церкви – благодать Божия, невидимая сила, без которой нет ни вечного спасения, ни мира души на земле. (135).


Тем и отличаются сыны Божии, что живут они в скорбях; а мир гордится роскошью и покоем. (136).

Православие не может быть "удобным", если оно конечно, не подделка. Без боли в сердце нельзя прикоснуться к Богу.(137).

Вот и ты вскоре станешь воцерковлённым. Будешь понимать службы, знать что то о жизни прихода и Церкви. Но…

Легко научиться читать молитвенное правило, освоить церковнославянский язык, понять, что происходит в храме, вовремя приступать к исповеди или причастию, знать, как взять благословение у священника, к каким святым обращаться в тех или иных жизненных ситуациях. Но гораздо сложнее преобразить себя в другого человека, который будет жить не для себя, любимого, а ради тех людей, которые находятся рядом. (138).

"А ты попробуй, поживи внимательно хоть один день, понаблюдай за собой. Кто ты есть по отношению к людям? Сначала узнай себя, потом попробуй пожить, сопротивляясь греху. Узнаешь, как это трудно; а узнав, научишься снисхождению к немощам человеческим и не будешь никого осуждать". (139).

И если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, то не утруждай себя постом и молитвой... Бог не примет тебя.(140).

И если человек регулярно ходит в храм, исповедуется, причащается, молится, но при этом продолжает сквернословить, сплетничать, ненавидеть людей или совершать другие грехи, то в этом виновата не Церковь, а сам человек. Или что-то он делает и понимает не так, или греховные привычки слишком глубоко въелись в душу, и нужна серьезнейшая духовная борьба со своими пороками.

Вот этого, к сожалению, многие из тех, кто приходит в Церковь, не понимают.

Как часто после приобщения к Церкви Христовой мы на своем духовном пути остаемся только внешними христианами, или христианами по факту крещения. Прийти в храм раз в год или раз в неделю – неважно, поставить свечку, поклониться образам, отстоять службу, вычитать молитвенное правило, не поесть мясо в пост – даже на такие, внешние действия способны далеко не все.

А чтобы начать становиться похожим на христианина, необходима тяжелая, кропотливая работа над собой. Молитва – а не вычитывание молитвословий, богослужение – а не отстаивание служб, слезная исповедь – а не перечисление грешков, ежедневная, ежеминутная борьба со своей собственной злостью, гневом, похотью, скверномыслием, словоблудием, леностью, обжорством и многим, многим другим.

И работу эту никто за нас выполнить не сможет, даже Бог. Именно потому, что Он Сам дал нам полную свободу в выборе и поступках. И заставить нас или по мановению волшебной палочки сделать из нас любящих друг друга и готовых отдать свои жизни друг за друга невозможно. Мы сами, но с Божией помощью, должны этому научиться. И Церковь – это наивысшая школа такой любви. (141). Не отдаляйтесь от храма, какой бы негатив не увидели в людях, посещающих церковь и даже служащих в ней. Всё это оболочка, а сущность Церкви –Благодать Божия, невидимая сила ,без которой нет ни вечного спасения , ни мира души на земле.

(архим.Рафаил Карелин)(141.1)

Вывод: Архимандрит Тихон (Агриков), в схиме Пантелеймон, говорил своим духовным чадам: «Ходите в храм,— на батюшек не смотрите, какие они, хорошие или плохие, не разделяйте их… Каждый ответит за себя. Вы пришли, в уголок встали, помолились, помянули своих сродников о здравии и за упокой — и домой… Никого не осуждая, никого не разбирая, никого не трогая».

Наши рекомендации