Преподобные Иулий пресвитер и Иулиан диакон

День памяти: 21 Июня / 4 Июля

Преподобные Иулий пресвитер и Иулиан диакон, родные братья, бывшие «мирмидонянами» (в честь персонажа древнегреческих мифов Мирмидона) уроженцами острова Эгин[136]. Они получили образование в известных афинских школах. За добродетельную жизнь святой Иулий был посвящен в священный сан, а его брат - в сан диакона. Движимые ревностью к распространению христианской веры, святые братья получили разрешение на постройку церквей и отправились на проповедь в глухие места Востока и Запада Римской империи, где еще существовали идольские капища и совершались жертвоприношения кумирам. Пройдя несколько стран, они обратили в христианство многих язычников, убеждая их не только словом, но и многочисленными чудесами. В Константинополе они обратились к благочестивому императору Феодосию Младшему (408 - 450) с просьбой воздвигать храмы на месте языческих капищ.

Получив благословение Патриарха и разрешение императора, святые братья построили много храмов. Население считало своей обязанностью помогать им в этом святом деле. Однажды какие-то люди проезжали мимо строившейся церкви. Опасаясь, что их начнут уговаривать принять участие в работе, они пошли на обман, чтобы быстрее миновать это место. Один из них притворился мертвым и, когда святой Иулий пригласил их принять участие в труде, они отговорились тем, что везут хоронить мертвеца. Святой спросил: "Не лжете ли вы, чада?" Проезжие стояли на своем. Тогда преподобный Иулиан сказал им: "Так пусть же будет вам по слову вашему". Отъехав на некоторое расстояние, они увидели, что мнимый мертвец действительно умер. Никто больше не смел лгать святым братьям. Провидя скорую кончину, святой Иулий отправился на, поиски места для постройки сотой по счету церкви, которую он считал последней. Дойдя до озера Мукорос, он увидел на середине его красивый остров. Из-за громадного количества плодившихся на нем змей никто не мог там поселиться. Преподобный Иулий решил построить на этом острове церковь. Помолившись, он, как на лодке, приплыл к острову на своей мантии и водрузил на нем крест. Именем Божиим святой подвижник приказал всем змеям собраться к нему и повелел уйти с острова, предоставив его для дома Божия и рабов Христовых. Все ядовитые гады уползли в озеро и, переплыв его, обосновались на горе Камункин.

Святой Иулий заложил на острове церковь в честь святых Двенадцати Апостолов. В это время его брат, святой Иулиан, закончил постройку церкви около города Гавдиана и решил устроить при церкви гробницу для своего брата Иулия. Преподобный Иулий навестил своего брата и при встрече советовал ему спешить с постройкой гробницы, пророчески предсказав, что ему же предстоит лежать в ней. Действительно, святой Иулиан диакон вскоре скончался и был погребен в построенной им гробнице. Преподобный Иулий пресвитер с честью совершил погребение брата и возвратился на остров, где вскоре преставился и был погребен в созданной им церкви Двенадцати Апостолов. От его гроба многие больные получали исцеления. Блаженная кончина святых братьев последовала в первой половине V века.

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН БУДРИН

Память 21 июня / 4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

Родился в 1866 году.

В 1887 году окончил Пермскую духовную семинарию по II разряду[137].

В 1889 году был рукоположен во священника. Служил в селе Ертарском Камышловского уезда Екатеринбургской епархии.

3 / 16 мая 1894 года переведен к Покровской церкви села Верхне-Ярского Шадринского уезда, назначен законоучителем Верхне-Ярской церковно-приходской школы[138].

В 1903 и 1910 годах - катехизатор по 3-му благочинию Шадринского уезда[139]. До 10 / 23 марта 1906 года состоял духовным следователем по тому же благочинию[140].

После Октябрьской революции 1917 года мужественно и безбоязненно обличал большевиков.

Убит большевиками 4 июля 1918 года[141] на ст. Синара Пермской губернии. Прежде чем убить, палачи жестоко его мучили, выдергивали у него волосы из бороды и головы[142].

Определением Священного Синода 24 декабря 2004 года причислен к лику святых новомучеников Российских для общецерковного почитания.

Награды

  • набедренник (24 февраля / 9 марта 1899, еп. Христофор (Смирнов), "за достойное прохождение пастырского служения")[143]
  • скуфья (1904)[144]
  • камилавка (1908)

Использованные материалы

  • "Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Составленные игуменом Дамаскиным (Орловским). Июнь". Тверь. 2008. С. 383
    • http://www.fond.ru/index.php?menu_id=370&menu_parent_id=0&pe...508
  • "Екатеринбургские епархиальные ведомости" за 1887-1917 гг.
  • БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века"
Прписп. Георгий (Лавров). Средник иконы-триптиха. XXI век

http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITcGZeu-yPqJf9XU*

Преподобномученик Георгий (Лавров), архимандрит

Дни памяти: Собор Новомучеников и исповедников Российских, 21 Июня / 4 Июля, 28 Сентября / 11 Октября (Обретение мощей)

Преподобномученик Георгий, архимандрит (в миру Лавров Герасим Дмитриевич) родился 28 февраля / 13 марта 1868 (1867?) года в Елецком уезде Орловской губернии в благочестивой, состоятельной крестьянской семье. Герасим закончил всего три класса школы. Однажды, когда ему было 12 лет, он с родителями приехал на Богомолье в Оптину пустынь и подошёл под благословение к старцу Амвросию. Старец обнял его за голову, благословил и сказал, что ему следует оставаться здесь. Но только с 1898 года, после кончины отца, Герасим стал послушником Введенской Оптиной пустыни, где в 1899 году был пострижен с именем Георгий, и в 1902 году рукоположен в иеромонаха. Известно о его разногласиях в вопросах управления скитом со скитоначальником старцем Варсонофием (Плиханковым), что вызвало в Оптиной разделение в среде монахов — событие доселе там неслыханное.

С 1915-го по 1918-й годы отец Георгий был настоятелем Георгиевского монастыря в город Мещовск Калужской губернии.

После закрытия монастыря в декабре 1918 года, батюшка был обвинён в «тайном заговоре» и «хранении оружия». Из Мещовской тюрьмы батюшку вместе с группой арестованных повезли в тюрьму Калуги, где их должны были расстрелять. Перед этим отцу Георгию было чудесное видение, после которого он утешил всех арестованных, сказав, что они останутся живы. И, действительно, их вагон почему-то прицепили к другому поезду, идущему в Москву. По прибытии в Москву арестованных поместили в Таганскую тюрьму Москвы. Пока производилось дознание, в 1919 году вышла амнистия и расстрел был заменён пятью годами заключения.

До 1921 года батюшка находился в одиночной камере. В тюрьме он перенёс операцию. Тюремный доктор Жижиленко (будущий тайный епископ Максим) обучил его медицинским навыкам и старец был поставлен на должность санитара, благодаря чему имел доступ к самым разным людям, в том числе и в камеры смертников. Батюшка исповедовал и причащал желающих, старался всех утешить и ободрить. Иногда он со слезами уговаривал умирающих исповедаться, если видел, что человек уходит из этой жизни озлобленным.

В Таганской тюрьме он получил благословение на старчество от митрополита Кирилла (Смирнова). Из тюрьмы отец Георгий был взят «на поруки» будущим священномучеником Владыкой Феодором (Поздеевским), который предоставил ему возможность проживания и служения в возглавляемом им Свято-Даниловом монастыре. Там батюшка принимал множество людей в келье при входе в Покровскую церковь. Хотя он был малообразованным, к нему шла интеллигенция, молодёжь. «Золотце, золотой мой, деточка» — так он обращался к людям. Старец имел дар различать душевные и духовные болезни. У него часто бывал Тверской архиепископ Фаддей (Успенский, память 18 / 31 декабря).

Во время разногласий, возникших из-за декларации митрополита Сергия, отец Георгий убеждал братию не вносить новых разделений в Церковь и остался на стороне Заместителя Патриаршего Местоблюстителя.

В мае 1928 года батюшку арестовали во второй раз. Он был обвинён в том, что «играл роль старца в черносотенном монастыре, вёл антисоветскую пропаганду среди обслуживаемого контингента».

Батюшку приговорили к трём годам ссылки в посёлок Кара-Тюбе Уральской области (ныне Казахстан). Там он жил в тяжёлых условиях, но утешался совершением Литургии в своей хижинке. В ссылке батюшка заболел раком гортани.

После освобождения старец поселился в Нижнем Новгороде. С трудом удалось духовным чадам найти для него комнатку. 21 июня (4 июля н. ст.) 1932 года после причащения Святых Таин отец Георгий скончался и был погребён на местном Бугровском кладбище.

В октябре 2000 года были обретены святые мощи старца, которые перевезли в Свято-Данилов монастырь в Москве.

Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.

Священник Алексий Скворцов. Москва, Таганская тюрьма, 1938 год. Фотография с сайта fond.ru

Тропарь, глас 2:

Издетска монашескую жизнь возжелал еси, / преподобне отче Георгие, / в нейже любовь Христову стяжав, / пастырь добрый многим людем был еси, / последи же и изгнание претерпев, / венцем исповедничества украсился еси. / И ныне, предстоя престолу Святыя Троицы, непрестанно моли // спасти и просветити души наша.

Наши рекомендации