Признак - Они отвергали ту истину, которая есть у других.
Они принимали только ту истину, которая есть у их группы, Аллах указывает на их качества:
﴿قَالُوا نُؤْمِنُ بِمَا أُنزِلَ عَلَيْنَا﴾
«Они говорят: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам"». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Разъясняет шейх Салих ибн Фаузан ибн ’АбдиЛлях аль-Фаузан: Всевышний Аллах говорит:
﴿وَإِذَا قِيلَ لَهُمْ آمِنُواْ بِمَا أَنزَلَ اللّهُ قَالُواْ نُؤْمِنُ بِمَآ أُنزِلَ عَلَيْنَا وَيَكْفُرونَ بِمَا وَرَاءهُ وَهُوَ الْحَقُّ مُصَدِّقاً لِّمَا مَعَهُمْ ﴾
«Они говорят: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам". Они не веруют в то, что явилось впоследствии, хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Они говорили: «Мы верим в Тору, которая была ниспослана Мусе». Они не веруют в то, что явилось впоследствии. Не уверовали в Евангелие, ниспосланное Исе (мир ему), не уверовали в Коран, ниспосланный Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), «хотя это является истиной, подтверждающей правдивость того, что есть у них». Евангелие и Коран подтверждают Тору. Но Всевышний Аллах опроверг их, сказав:
﴿قُلْ فَلِمَ تَقْتُلُونَ أَنبِيَاء اللّهِ مِن قَبْلُ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ ﴾
«Скажи: "Почему же раньше вы убивали пророков Аллаха, если вы являетесь верующими?"». (Сура аль-Бакара, аят 91)
Разве Мусе (мир ему) было приказано убивать пророков? Они убили Закарию, убили Йахъю, они замышляли убийство Исы (мир ему), но Всевышний Аллах вознес его к Себе, они замышляли убийство Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Как сказал Всевышний Аллах:
﴿ أَفَكُلَّمَا جَاءكُمْ رَسُولٌ بِمَا لاَ تَهْوَى أَنفُسُكُمُ اسْتَكْبَرْتُمْ فَفَرِيقاً كَذَّبْتُمْ وَفَرِيقاً تَقْتُلُونَ ﴾
«Неужели каждый раз, когда посланник приносил вам то, что было вам не по душе, вы проявляли высокомерие, нарекали лжецами одних и убивали других?» (Сура аль-Бакара, аят 87)
Почему? Потому что посланники пришли не с тем, что им нравится.
В Торе было ниспослано описание Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) и сообщение о его миссии. Почему же они не уверовали?
Подобны им в нашей общине те, кто говорят, что следуют только за одним ученым. Обязательно нужно принимать истину, а не быть фанатичным последователем имама, школы или шейха. Как, например, шейхи суфийских тарикатов, последователи /муриды/ которых фанатично преданы своему шейху, и не принимают истины ни от кого, кроме своего шейха. Конечно же, это неправильно! Потому что нельзя слепо следовать за кем-либо, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Если кто-то заявит, что мы обязаны следовать за кем-то, кроме посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то он вероотступник /муртад/. Его нужно призвать к покаянию, если же он откажется, то правитель мусульманского государства должен его казнить. Об этом сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия (да смилуется над ним Аллах).
А за нашими уважаемыми имамами и учеными необходимо следовать в добре, но если они ошиблись, нельзя брать это.
Разъясняет шейх Салих ибн ’Абд аль-’Азиз Али Шейх: Иудеи знали о Мухаммаде (мир ему и благословение Аллаха), но не уверовали в него. Точно также христиане, которым сообщил Иса (мир ему). Описание пророка (мир ему и благословение Аллаха) четко сообщается в Евангелии от Варнавы. В свое время шейх Мухаммад Рашид Рида нашел копию этого Евангелия на латинском языке в библиотеке Италии. Он перевел ее на арабский язык. В этом Евангелии сообщается о приходе Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), но христиане не веруют в него, хотя говорят: "Мы веруем в то, что было ниспослано нам".
Конечно же уподобились им из этой общины очень многие. Мы видим, как простолюд говорит: «Мы верим только в то, что пришло в нашем мазхабе». Это очень распространилось в последние века. Человек приходит к муфтию и говорит: «Дай мне фетву на основе мазхаба имама аш-Шафи’и (или Ахмада, Малика, Абу Ханифы)». Муфтий спросит: «Почему?» Он ответит: «Потому что я в этом мазхабе».
Во времена шейха Мухаммада (да смилуется над ним Аллах) появились муфтии, которые держали дома книги по 4 мазхабам. Когда за ответом приходил человек, они отвечали по его мазхабу. Каждый слепой последователь мазхаба, берет только из своего мазхаба и не берет ничего из другого. Нет сомнения в том, что это ложно! Известный шейх Мансур аль-Бухути (да смилуется над ним Аллах) отвечал на вопросы и люди спрашивали: «Почему ты в своей книге ответил по-другому?» Он говорил: «В своей книге я всего лишь излагаю мазхаб».
Когда приверженцу нововведений доносишь истину, он отвечает: «Я не приму, пока не спрошу наших ученых». Во времена шейха, когда он начал призыв, ему пришлось столкнуться с этим вопросом. Шейх объяснял людям о нововведениях, но они отвечали: «Некоторые шафи’иты в наше время сказали, что это не запрещено, а просто нежелательно». Но шейх прекрасно отвечал им двумя пунктами:
1 - Он говорил: «А вы не знаете свой мазхаб!» А затем приводил им слова ученых их мазхаба, которые объясняли истину. Так как на самом деле эти люди не знали даже свой мазхаб.
2 - Он говорил: «Когда ученые отвечали на вопросы, они преследовали цель разъяснить доводы, а не высказать своего мнения. Поэтому если слово ученого противоречит доказательству, необходимо брать довод, а не слова ученого».