Спекуляции вокруг Сатанизма.


Многие СМИ и христианские организации продолжают распространять некорректную информацию относительно сатанизма, представляя его, в основном, в виде «культа зла» с «поклонением дьяволу» и «убийством некрещёных младенцев». Данные о подобных преступлениях зачастую непроверяемы, а следовательно, могут быть ложны или, по крайней мере, сильно искажены. Вандализм кладбищ, ритуальные убийства людей, похищения младенцев и т. п. не являются элементом практики сатанизма и не имеют к нему никакого отношения. Более того, Церковь Сатаны настаивает на легальной активности всех своих членов и незамедлительно лишает членства тех, кто замечен в совершении преступной деятельности.

В 1980-е годы на сатанистов и Церковь Сатаны обрушилась лавина критики со стороны, главным образом, телеевангелистов, утверждавших, что в США существует разветвлённая сеть сатанистов, численностью до нескольких миллионов, ведущих нелегальную деятельность (убийства, изнасилования, похищения и т. п.) и проникших в различные госструктуры. Данный феномен получил название «Сатанинская паника». Расследование ФБР показало ложность подобных обвинений.[9] Несмотря на это, некоторые «жёлтые» издания, в том числе и в России, продолжают распространять дезинформацию, намеренно либо ненамеренно.

Как соотносятся Сатанизм и тёмная сторона Язычества .
Сатанизм как таковой не всегда выходит из христианства. Распространённое представление о том, что сатанизм имеет истоки в Библии, неверно в принципе. Почитание Тёмных богов существовало всегда и везде. При этом Тёмные боги - это не обязательно злые , но, как правило, боги Нижнего Мира, следящие за структурой мира, выполнением его законов. Также к этой категории относятся боги возмездия, подчас противостоящие неразборчивому в своей любви Свету, стремящемуся всех подряд сделать светлыми и хорошими . Тёмные боги поддерживают равновесие во Вселенной - без них не может существовать никакой социум, никакой порядок. Разумеется, это не значит, что они служат Равновесию - они являются одной из сторон этого баланса.
Сатана в средневековой традиции является не столько персонажем христианской мифологии, сколько выражением Тёмных богов, необходимых для существования любого общества и любого человека. Когда мы говорим о славянском язычестве, речь идёт о следующем: существовал бог Ящер, являвший что-то Тёмное и непонятное , обитающее глубоко под землёй, у корней мира. Ему приносили жертвы ( см. книги Рыбакова Язычество древней Руси и Язычество древних славян или работы академика Проппа.) В конце одного из описанных обрядов (Белоруссия) выбранная в невесты Ящера девушка бросается в реку. С современных позиций такой обряд выглядит как нечто тяжёлое, страшное. Но Персефона, которую выдали замуж за Аида, выполняла в греческой мифологии ту же самую функцию. Во всех религиозных системах мира существовало нечто подобное - нечто светлое, женственное отдавали Силе, связанной со смертью, подземным миром, структурой мира и т. д.
Функции Тёмных богов со временем перешли к Сатане. К сожалению, в современной (и в более ранней) Европе и Америке Сатана рассматривается как заведомое зло , хотя, если всерьёз разобраться в его функциях, в том, что Он делает, зачем и почему, и чего, собственно, он хочет - то становится ясно, что без него Вселенная просто не могла бы существовать. Даже если ориентироваться на библейские тексты, очевидно следующее: бог дал человеку свободу воли, связанную с наличием души, причём ангелы возмутились именно из-за этого - они свободой воли не обладали
. Согласно этой мифологии, Люцифер (или Сатанаил ) и др. изначально также были ангелами, но они не хотели быть биороботами, в которых заложили некую программу, обязательную к исполнению. И в процессе борьбы с христианским богом они приобрели это право, то есть их действия против бога привели к образованию у них души как свободы воли. Они перестали быть марионетками; более того, в славянском язычестве человек не является чьей-либо марионеткой - ни богов, ни других людей; и с этим весьма сочетается восстание Сатаны против бога.
Во многих ритуалах, во многих действиях, даже во второстепенных моментах Тёмная составляющая славянского язычества полностью соответствует сременному нормальному сатанизму. Нормальному - понятно, что не в смысле кого-то приносить в жертву на кладбище .
Следует также добавить, что как в сатанизме не принято ориентироваться на социум, который творит подчас неизвестно что, так и в язычестве пристальное внимание на социум обращают те, кто хочет лишь поиграться в язычника , которым нравится такой имидж. Нормальный же язычник не смотрит на то, что могут подумать о нём другие. Свобода воли, присущая ему изначально, позволяет занимать любую позицию при наличии внутренней убеждённости.
Если он считает, что его мировоззрение правильно, а его действия необходимы, он вправе думать и действовать так, как считает нужным - в отличие от монотеистических религий, жёстко привязанных к правилам от бога и социуму.
Сакральное язычество, как и сатанизм, не связано с человеком, а опирается на законы Вселенной. Приведём аналогию: мировые константы, скажем, число или гравитационная постоянная, существуют независимо от человека. Язычество - собственно, как и сатанизм - основывается на воле Тёмных богов, а не на мнении человека о том, что ему в данный момент выгодно или удобно. Оба мировоззрения придерживаются позиции изучения объективных законов, не скатываясь до заявлений типа "пути господни неисповедимы " и проч. Индивид не становится рабом чего или кого бы то ни было.
По большому счёту, если брать базовые практические выводы, действия и прочее, то Тёмная сторона славянского язычества и сатанизм - это в принципе одно и то же, только проявленное в разных формах.
В сатанизме есть концепция отхода от человека не только как существа социального, но и от человечества вообще - с точки зрения сатанизма, человечество должно быть уничтожено, его место должно занять нечто более достойное. Так же и в Тёмном язычестве - ныне существующее человечество приносит только вред. Это - плесень, которая разъедает Землю и поганит Космос. Так что позиции язычества и сатанизма совпадают и здесь. Речь, конечно, идёт не о физическом уничтожении каждого человека, но о необходимости появления нового человека как вида, принципиально отличающегося от нынешних homo. Если то же христианство декларирует "молись и спасёшься , убогие попадают в царствие небесное " и т. д., то в язычестве подобного преклонения перед убожеством нет. Человек в язычестве должен именно расти и развиваться, становиться чем-то большим; то же, собственно, и в сатанизме. Конечно, методологии и подходы отличаются друг от друга, но это всё обсуждаемо или основано на личных мировоззренческих предпочтениях.
Так, в отличие от сатанистов, язычник будет использовать для обозначения тех, кто придёт на смену человечеству, Человека (с большой буквы), но это не обозначает, что Человек - тот же человек, только слегка сильнее / умнее, разговор идёт именно о качественно новом. Вопрос терминологии, не более того.





Принявшие Бога уверовали сами и уверили других в собственной ничтожности и беспомощности.
Что ж, человек таков, как он думает о себе.
Если он не надеется на себя, если он слаб и нищ духом, он идет к Богу. Ему нужен тот, кто сможет все решить за него.

Наши рекомендации