Любовь — вне смысла, времени и цели

Напряженный человек не может любить. Напряжен­ный человек всегда живет целенаправленно. Он может делать деньги, карьеру, но он не может любить, потому что любовь не имеет цели. Любовь — не предмет потребления. Вы не можете копить ее, не можете купить ее, не можете с ее помощью усилить свое эго.

Любовь — не имеет ни цели, ни значения. Она существует сама по себе. Цель любви в самой себе. Вот почему ум вычисляющий, логический, рассуждающий в терминах цели, не может любить, ибо он всегда — в будущем, но никогда — здесь и сейчас. Любовь всегда здесь, в ней нет будущего. Вот почему любовь так близка к медитации.

Вот почему смерть близка к медитации, ибо смерть всегда здесь и сейчас, она никогда не может случиться в будущем. Можете ли вы умирать в будущем или умирать в прошлом? Прошлое прошло, его больше нет, так как вы можете умирать в нем? А будущее еще не пришло, так как вы можете умирать в нем?

Смерть, любовь, медитация — случаются только в настоящем. Поэтому, если вы боитесь смерти, вы не можете любить. Если боитесь любви, то не можете медитировать. А если боитесь медитации, то жизнь ваша будет бесполезной.

Бесчестность призывает беспокойства

Тот, кто лжет, всегда испытывает неловкость, боясь того, что его ложь может быть раскрыта. Обманщик лишает себя мира и покоя, пребывая в страхе, что его обман станет явным. Даже из эгоистических соображений делать добро, быть справедливым, открытым и честным — это лучшее средство достижения душевного равновесия, спокойст­вия и мира.

Вы несете в себе и создаете вокруг себя атмосферу, порожденную своими поступками и мысля­ми, и если то, что вы делаете, исполнено красоты, добра и гармонии, то и вы сами излучаете красоту, добро и гармонию.

А если вы в своей жизни руководствуетесь грязным эгоизмом, неразборчивы в средствах достиже­ния своих целей, завистливы, то вокруг вас возникает удушающая атмосфера зла. Значит, вы будете глубоко несчастны и лишены покоя. И первый шаг к искорене­нию зла в себе — чувствовать раскаяние за низкие поступки.

Язык порождает выбор

Если я скажу кому-то, что он прекрасен и безобразен, мои слова, с точки зрения обычной логики, не будут нести никакого смысла. Но реальность именно такова. Никто, в действительности, не является только прекрасным или только безобразным. Везде, где есть прекрасное, есть и безобразное, ибо они являются частями единого целого.

Как всегда, где есть мудрость, есть и глупость. Вы не сможете найти мудреца, который не был бы и глупцом. Это трудно понять, потому что всякий раз, когда вы говорите: «Этот человек глуп», вы прекращаете поиск, вы закрыты. Теперь вы не будете искать у него элементы мудрости.

Даже если мудрость как-то проявляется перед вами, вы не приемлете ее. Вы скажете: «Этот человек глупец. Как он может быть мудрецом? Это невозможно. Он не может быть мудрым. Это что-то случайное».

Жизнь является и тем, и другим. Жизнь — единое целое.Но язык разделяет. То, что мы называем матери­альным, является одним из проявлений духовного, а то, что называем духовным, является проявлением матери­ального.

Не обозначайте жестко никого и ничего. Не бросайтесь в крайности. Выбрав одно обозначение, вы упуска­ете другую возможность. Смотрите на мир открыто и безмолвствуйте. Язык разделяет, а безмолвие соединяет.

В защите — семя нападения

Враги существуют потому, что вы защищаете себя от них. Враги существуют потому, что вы не открыты. Если вы открыты, то всё существование является дружествен­ным. И вы не просто ощущаете его дружественным — оно является дружественным. Если вы отвергаете, вы порождаете врага.

Чем больше вы отвергаете, чем боль­ше вы защищаетесь, чем больше вы противодействуете, тем больше врагов вы создаете. Враги являются вашим творением. Они не появляются извне: они являются вашей интерпретацией. Будьте открытыми, и в самой этой открытости всё, что есть негативного в существо­вании, исчезнет. Даже смерть не будет чем-то негатив­ным.

Если вы закрыты, если вы боитесь, то вы против всех и всего. Всё для вас кажется враждебным, даже близкие люди. Вы можете объединиться на время с ними против более сильного врага, вы приспособились, сорганизова­лись, но враждебность, всё равн,о существует.

А если вы враждебно относитесь к чему-то, то вы хотите защитить себя, а лучшей защитой является нападение. И вы становитесь агрессивным. Страх — ощущение враждеб­ности — стремление защищаться — агрессия — наси­лие. И вы против всех.

Наши рекомендации