Шестое Небо, Небеса Занимающихся Удовлетворением Желаний Других Богов Посредством Божественного Творения.


Шестое Небо (санскр. Paranirmitavasavarttinah) – высшее небо мира желаний. Обитатели Небес Паранирмитавашавартина не связаны необходимостью удовлетворения желаний, имея способность пользоваться созданным другими. Название может обозначать "управляющие тем, что создано божествами непосредственно ниже". По комментарию Амогхаваджра, это шестой уровень совершенствования бодхисаттв (абхимукти-бхуми, гэндзэн-ти), на котором они пребывают в созерцании Совершенной Мудрости (праджняпарамита) (Т 19, 607с) и ясно видят весь ход причинно-следственных связей (пратитья-самутпада). Он описывает его как махамандала Махамогха Ваджрасаттвы, сочетающую элементы двух основных эзотерических сутр: "Сарва-татхагата-таттвасамграха" и "Махавайрочана". Дхармакая принципа и мудрости (ри-ти хоссин) пребывает там в двух аспектах – ваджры и чрева (контай-рёбу). Вайрочана проявляет себя на этом небе ради того, чтобы уловить существа, всё ещё пребывающие под воздействием Пяти Желаний, для чего принимает облик Ваджрасаттвы в самадхи "великого позора жадности великой радости" (дайраку-дайтондзэн).
Существа, которые посвящали свои таланты или мистические способности своим гуру или другим душам, обладающим высокими Заслугами, получают рождение на этом небе. В этом мире то, что они желают, создаётся таким образом, что боги, прислуживающие им, жертвуют им это. Здесь на вершине Заслуг находятся те, кто наслаждается, и те, кто даёт наслаждение своими сверхъестественными способностями. В "Дана сутте" Будда проповедует;
"... есть случай, когда человек, совершая даяние, не думает: "Подобно тому, как совершали великие пожертвования мудрецы прошлого – Аттхака, Вамака, Вамадэва, Вессамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, – так и моё пожертвование будет велико", но он жертвует с мыслью: "Когда я жертвую, это делает моё сознание ясным, появляются удовлетворённость и радость"… Такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Контролирующих Созидание Других. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он возвращается в этот мир."
В соответствии с индийским комментарием к "Украшению Чистой Реализации", Властелином Мира Желаний, Владыкой, Контролирующем Иные Эманации, который своими "стрелами" создаёт препятствия для практикующих, является Дэвапутра Ишвара. Каждая из пяти стрел Ишвары имеет силу создавать различные препятствия для практикующих, но они не смогут помешать им достичь высшего освобождения, если садхаки непрестанно прилагают опорные усилия в своей духовной практике.
Средняя продолжительность жизни на Шестых Небесах – 9 миллиардов 216 миллионов лет.
На этом Мир Страстей заканчивается. Короля Мира Страстей зовут Мара, Небо Гибели. Другое значение Мары –Дьявол. Он обладает всеми божественными способностями и непомерно большими страстями, которые он удовлетворяет вволю. Он также удовлетворяет желания других существ, благодаря чему получает власть над ними. Невозможно попасть на Святые Небеса, не преодолев Мары.

Верхний Мир Форм (Верхний Астральный Мир).

Мир-образов/форм – рупадхату (санскр. rūpa-dhātu) или рупакая (санскр. rūpakāya). Этот мир состоит из тонкой субстанции, где доминирует Звук.
Мир Форм делится на две части: Верхний Мир Форм и Нижний Мир Форм. Нижний Мир Форм перекрывается Миром Страстей, что связывает данные миры между собой. В Писании сказано: "Те, кому предстоит родиться на Небесах Формы, будут видеть всё [в бардо] белым".
Верхний Мир Форм подразделяется на две части: Святые Небеса и Небеса Света и Звука.

Святые Небеса (Небеса Брахмы) - Небеса Святой Любви.

Всё это – лишь ум. В нём-то и возникает двойственность воспринятого и воспринявшего.
Однако ни "я" ни к нему относящегося не существует.

Обители Брахмы также не существует. Я возглашаю:
обитель Брахмы и ей подобное суть просто ум, и вне просто ума их не обнаружить.

Ланкаватара-сутра.


"Монахи, когда какой-либо человек, отдалившись от чувственных желаний, отдалившись от неблагого поведения, достигает и пребывает в первой дхьяне, удовольствие и лёгкость порождаются отъединением, сопровождаемым обдумыванием и взвешиванием. Тогда он получает опыт этого состояния. У него возникает желание переживать это. Это приносит ему наслаждение. Если продолжительное время сохранять стремление к переживанию этого состояния и достичь в нём стабильности, то когда человек умрёт, он переродится богом среди богов, относящихся к Небесам Брахмы". (Ангуттара никая II.23 Пуггала сутта.)
"... есть случай, когда человек, совершая даяние, не думает: "Когда я жертвую, это делает моё сознание ясным, появляются удовлетворённость и радость", но он жертвует с мыслью: "Это даяние – украшение ума, опора для ума". Так он жертвует священнослужителю или монаху пищу, напитки, одежду, средства передвижения, гирлянды, душистую воду и мази, постельные принадлежности, кров, светильники. Что ты думаешь об этом, Сарипутта? Может ли человек совершать даяние таким образом?
– Да, Преподобный Учитель.
– Совершая даяние, он не ожидает от этого личной выгоды, в его сознании нет расчёта на воздаяние, он накапливает заслуги, не думая о себе, он не думает: "Я наслажусь воздаянием после смерти". Он не думает: "Даяние – это благо". Он не думает: "Так в прошлом жертвовали мои отец и дед. С моей стороны не следует прерывать старую семейную традицию". Он не думает: "Я обеспечен, а они нет. Мне, обеспеченному, следует помогать тем, кто не обеспечен". Он не думает: "Подобно тому, как совершали великие пожертвования мудрецы прошлого – Аттхака, Вамака, Вамадэва, Вессамитта, Яматагги, Ангираса, Бхарадваджа, Васеттха, Кассапа, Бхагу, – так и моё пожертвование будет велико". Он не думает: "Когда я жертвую, это делает моё сознание ясным, появляются удовлетворённость и радость". Но он жертвует с мыслью: "Это даяние – украшение ума, опора для ума". Такой человек с распадом тела, после смерти, перерождается на Небесах Брахмы в обществе богов из свиты Брахмы. И затем, исчерпав эту карму, исчерпав связанную с ней силу, положение, власть, он становится Невозвращающимся, он не возвращается в этот мир." (Ангуттара никая VII.49 Дана сутта.)
Это Небеса, где перерождаются существа имеющие привязанность только к своему существованию. Цель Спасения Иисуса Христа заключалась в том, чтобы привести все живые существа на эти Святые Небеса. Святые Небеса включают в себя четыре уровня небес; Святые Небеса Обыкновенных Богов Страсти, Святые Небеса Представителей Богов Страсти, Святые Небеса Министров и Великое Святое Небо. Все эти Небеса полностью разрушаются в конце кальпы во время Периода Восстановления первоначального состояния, отсюда следует, что продолжительность жизни на Святых Небесах равна 1 кальпе.



Наши рекомендации