Махаратнакута сутра. глава 44.


Существуют и другие Ады, например в Девадутта-сутре описаны, такие Ады как; Великий Ад, Ад Грязи и Нечистот, Ад Горячей Золы, Ад Реки. О страданиях испытываемых в адах в "Сутре основных обетов бодхисаттвы Кшитигарбхи" сказано так: "Нестерпимо даже описывать страдания, испытываемые в адах. Их невозможно подробно описать даже за сотни и тысячи лет".

Мир Голодных Духов (Мир Низших Духов, претов).


Мир Голодных Духов (претов). В буддийской мифологии прета – злое существо, дух мертвеца, потомки которого не совершают обрядов почитания предков. В буддийских легендах преты описываются как существа с огромными животами и крошечными ртами, обречённые страдать от голода и жажды. Существа в Мире Голодных Духов живут порознь и думают только о своей выгоде. В этом мире перерождаются существа чьё сознание контролируется жадностью, где их собственная жадность причиняет им же страдания. Так как существа в этом мире постоянно не удовлетворены тем что имеют, они непрестанно желают чтобы у них были вещи лучше, и чтобы этих вещей было больше. Однако как только объект вожделения существа попадает к ним, оно видоизменяется вызывая страдания. Это мир "майи", иллюзии.
Самадхи, в котором мотивирующей силой и предметом медитации является алчность, приводит к перерождениюповелительницей голодных духов и владычицей богатства Нёджин Апсара (gnod spyin ар sa ra).
В мире претов можно выделить сущест трёх типов: обладающих внешними осквернениями, обладающих внутренними осквернениями и обладающими осквернениями осквернений.
О претах, обладающих внешними осквернениями. Существа, совершающие неблагие действия под влиянием сильной жадности рождаются в сфере прет, где мучаются от голода и жажды, но не могут найти пропитание. Иногда им издалека кажется, что они видят еду и идут к горе приготовленного риса или к большому водоёму, а пока они преодолевают большие расстояния, их тело и ум испытывают сильные мучения, но когда они добираются до цели, то обнаруживают, что то, что представлялось горой риса, в реальности оказывается белым камнем или грудой белой замли, а то, что раньше представлялось водоёмом, оказывается миражём, голубым песком или каменной плитой, и вновь не найдя ничего пригодного в пищу, преты испытывают ещё большие страдания, чем прежде.
О претах, обладающих внутренними осквернениями. В дополнение страданиям прет обладающих внешними осквернениями, когда прета этой разновидности пытается хоть немного поесть, пища вначале не может пройти через его узкий как игольное ушко рот, в следствии чего рот разрывается и по губам начинает сочиться кровь, причиняя страдания; затем пища не может пройти через тонкую как конский волос шею, грубой по механическим свойствам пищей шея разрывается и начинает саднить, что вновь причиняет страдания; даже если немного еды достигает желудка, это не вызывет насыщения или утоления жажды, что вновь причинит страдания.
О претах, обладающими осквернениями осквернений: когда в поисках пищи прета этой разновидности рыщет по всем направлениям, главарь прет бьёт других прет, причиняя им страдания; найдя немного пищи, прета опасается, что её отберут другие, но даже то немногое, что удаётся найти, будучи съеденным, как и ранее не проходит через рот и т.д., а достигнув желудка, в силу накопленной кармы пища загорается, обжигая внутренности, и превращается в золу, что вновь причиняет ужасные страдания.
В Писании сказано: "Те, кому суждено родиться в мире Голодных Духов, будут видеть всё в бардо в дымчатых тонах".
Жизнь голодных духов длится пятьсот лет, причём один день их жизни равен месяцу в мире людей.
Из "Махаратнакута сутры" 44 глава:

"Если монах-распорядитель, Кашьяпа, придерживает или припрятывает монашеское имущество, или даёт его в неурочное время, неохотно, со злобой, меньше, чем должен, не даёт вовсе или даёт одним и не даёт другим, по причине этого неблагого корня он после смерти будет низвергнут в скорбную участь голодного призрака, которому нечего есть кроме говна (в англ, переводе букв. "пилюлей из дерьма"). Тогда другие голодные призраки будут показывать ему еду, не давая. Жаждая добыть пищу, он будет глядеть на неё так пристально, что глаза его совершенно перестанут моргать. Испытывая голод и жажду, ему сотни тысяч лет будет нечего есть или пить. После этого он иногда станет получать пищу, но она будет быстро превращаться в дерьмо или кровавый гной. Почему? Потому что злоупотребил своей властью, затруднив добродетельным блюстителям заповедей получение того, что принадлежит им по праву."

Мир Животных.


Несмотря на небольшое количество Заслуг, животные пребывают в фундаментальном невежестве, которое является главной причиной рождения в мире животных. Из-за своего фундаментального невежества животные не могут ясно понимать явления и часто оказываются в смертельно опасных обстоятельствах, а так как их работа души направлена на самосохранение, они страдают от страха потерять свою жизнь. Некоторые существа из мира животных, обладающие хорошей кармой и не накапливающие плохую, пассивным образом перерождаются в более высоких мирах.
Мир животных замыкает тpи дypные фоpмы сyществования (кит. сань э цюй) – пеpеpождение в качестве животного, голодного дyха или обитателя ада.
Из "Сутра основных обетов, заслуг и добродетелей Будды Hаставника Врачевания Лазуритовое Сияние":

"Маньджушри! Существуют алчные и скаредные живые существа, которые не различают добро и зло, которые не знают о необходимости подавать милостыню и о плодах воздаяния, обретаемых вследствии этого. Они глупы и не обладают мудростью, у них отсутствуют корни мудрости. Они во множестве скапливают богатства и драгоценности, прилежно их охраняют и защищают. Если они видят, что к ним пришёл нищий, их сердце не радуется. Если же они всё же чего-нибудь не уберегут и подадут милостыню, то для них это всё равно, как если бы от их тела отсекли кусок мяса. Это рождает в них глубокую боль и сожаление. Также существуют неисчислимые алчные живые существа, которые собирают имущество и богатства, не используя их даже для себя, не говоря уже о собственных родителях, жене, детях, рабах и пришлых нищих. Эти живые существа после смерти рождаются в мире голодных духов или в виде животных ..."
"Маньджушри! Есть живые существа, которые хотя и находились в том месте, где обучал Татхагата, но нарушили шила. Есть такие, которые хотя и не нарушили шила, но нарушили второстепенныe правила. Есть такие, которые хотя и достигли безупречного соблюдения шила и второстепенных правил, но клеветали на истинные взгляды. Есть такие, которые хотя и не клеветали на истинные взгляды, но отказались от частого слушания буддийских доктрин и не смогли понять глубочайший смысл рассказанных Буддой сутр.
Есть такие, которые хотя и много слышали, а также постигли все доктрины, но из-за гордыни утверждают себя и отвергают других, пренебрегают истинной Дхармой и становятся товарищами Мары. Такие глупые люди сами практикуют ложные взгляды, а также сталкивают неисчислимые коти живых существ в глубокую опасную пропасть. Все эти живые существа до единого переродятся в адах, среди животных и в мире голодных духов ..."
"Маньджушри! Существуют жадные и завистливые живые существа, которые восхваляют себя и клевещут на других. Все они неизбежно перерождаются в трёх дурных формах существования. В течение неизмеримых тысячелетий они подвергаются невыносимым страданиям. Претерпев эти невыносимые страдания, они снова рождаются в мире людей в виде быков, лошадей, верблюдов и ослов. Их постоянно стегают плетьми; они испытывают страдания от голода и жажды. Их постоянно нагружают тяжёлыми грузами и заставляют носить их по дорогам. Если же они обретают рождение в теле человека, то рождаются среди низших и презренных. Они становятся рабами, и другие люди обременяют их тяжёлыми повинностями. Они никогда не распоряжаются собою сами ..."

Мир Людей.


Мир людей основан на чувстве привязанности в основе которой лежит любовь. Эта привязанность не даёт видеть вещи такими как они есть.
Продолжительность жизни, богатство и рост людей бывают разными. Продолжительность жизни уменьшается с неисчислимой до десяти "лет", а затем увеличивается до восьмидесяти тысяч и т.д. На протяжении упадка, подъёма и восемнадцати промежуточных циклов бывают различные колебания.
Цари-чакравартины, владеющие колёсами из золота, серебра, меди и железа, появляются в мире людей только тогда, когда продолжительность жизни достигает не менее восьмидесяти тысяч лет.

Наши рекомендации