Сценарий проекта «Азбука дружбы» для 2 класса
Цель занятия: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи занятия:
формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
осознавать познавательную задачу;
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран; электронная презентация, листы формата А-3, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки заданий, «цветик-семицветик», клубок ниток, диск с записями Игоря Крутого, песни «Если с другом вышел в путь».
Ход занятия
I. Организационный момент
Учитель. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и начнём нашу работу.
Интересный урок сегодня у нас,
К нему готовился каждый из вас.
Чтоб умными быть надо многое знать,
Уметь думать, логически рассуждать.
II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:
(На фоне музыки Игоря Крутого «Друг»)
Посмотрите на экран. Прочитайте тему сегодняшнего мероприятия.
Учитель. У нас сегодня с вами проект, который мы с вами решили назвать «Азбука дружбы». Почему мы выбрали сегодня эту тему? (Ответы детей)
Проблема проекта(«Зачем» мы делаем проект?) | Цель проекта («Что» для этого мы делаем?) | Методы и способы («Что получится» как решена проблема?) | Результат(«Почему» это важно для меня?) |
Учитель.Сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
III. Постановка проблемы.
Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей)
– Какое решение он принял? (Ответы детей)
– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей)
– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.
IV. Погружение в проект.
Работать мы с вами будем в командах.
Команд у нас три:
1 команда. Исследователи!
2 команда. Эксперты!
3 команда. Законодатели!
Учитель. Начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова друг.
(Ученица читает стихотворение)
Когда еще никто не знал ни слова-
Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –
Соседям древний человек привык
Показывать кулак или язык
И корчить рожи, (что одно и тоже),
Но, словом стал гортанный звук,
Осмысленней лицо, умнее руки,
И человек придумал слово “друг”,
Стал друга ждать и тосковать в разлуке.
Ему спасибо за друзей моих.
Как жил бы я, что делал бы без них?
Друзей – людей, которых я люблю,
Я никогда ничем не оскорблю.
V. Беседа с учащимися.
Учитель.Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?
- Кого мы называем другом?
- Какие качества у него будут главными?
- Каких друзей нам хотелось бы иметь?
VI. Организация деятельности:
Задание №1
Учитель.На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить. А в самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.
(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)