Сценарий проекта «Азбука дружбы» для 2 класса

Цель занятия: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи занятия:

формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;

развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;

воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.

способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;

воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;

способствовать развитию эмоциональной сферы личности.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

осознавать познавательную задачу;

читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;

устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД:

уметь работать по предложенным инструкциям.

уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.

уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран; электронная презентация, листы формата А-3, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки заданий, «цветик-семицветик», клубок ниток, диск с записями Игоря Крутого, песни «Если с другом вышел в путь».

Ход занятия

I. Организационный момент

Учитель. Посмотрите, пожалуйста, друг на друга, улыбнитесь и начнём нашу работу.

Интересный урок сегодня у нас,

К нему готовился каждый из вас.

Чтоб умными быть надо многое знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:

(На фоне музыки Игоря Крутого «Друг»)

Посмотрите на экран. Прочитайте тему сегодняшнего мероприятия.

Учитель. У нас сегодня с вами проект, который мы с вами решили назвать «Азбука дружбы». Почему мы выбрали сегодня эту тему? (Ответы детей)

Проблема проекта(«Зачем» мы делаем проект?) Цель проекта («Что» для этого мы делаем?) Методы и способы («Что получится» как решена проблема?) Результат(«Почему» это важно для меня?)


Учитель.Сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу.

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.

III. Постановка проблемы.

Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей)

– Какое решение он принял? (Ответы детей)

– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей)

– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.

IV. Погружение в проект.

Работать мы с вами будем в командах.

Команд у нас три:

1 команда. Исследователи!

2 команда. Эксперты!

3 команда. Законодатели!

Учитель. Начнем мы наш разговор с одной из версий возникновения слова друг.

(Ученица читает стихотворение)

Когда еще никто не знал ни слова-

Ни “здравствуйте”, ни “солнце”, ни “корова”, –

Соседям древний человек привык

Показывать кулак или язык

И корчить рожи, (что одно и тоже),

Но, словом стал гортанный звук,

Осмысленней лицо, умнее руки,

И человек придумал слово “друг”,

Стал друга ждать и тосковать в разлуке.

Ему спасибо за друзей моих.

Как жил бы я, что делал бы без них?

Друзей – людей, которых я люблю,

Я никогда ничем не оскорблю.

V. Беседа с учащимися.

Учитель.Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?

- Кого мы называем другом?

- Какие качества у него будут главными?

- Каких друзей нам хотелось бы иметь?

VI. Организация деятельности:

Задание №1

Учитель.На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить. А в самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.

(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)

Наши рекомендации