Повторение знаний об отличиях буквы и звука.

(Аудиозапись «Шум весеннего леса»)

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес. Закройте глаза, прислушайтесь, представьте себе удивительную картину: дует прохладный ветерок, в воздухе разносится аромат чудесных цветов, шумят ветви деревьев-богатырей, ярко светит ласковое солнышко.

- Какое настроение у каждого из вас?

(Высказывания детей)

- Но сюда мы пришли не за грибами и ягодами, а за буквами и звуками. Вот посмотрите: я приготовила для этого две корзинки (на столе у учителя стоит одна плетеная корзина). А почему вы не видите второй корзинки?

(Ответы учащихся: вторая корзинка для звуков.Звуки не видим, а произносим и слышим)

-Вы абсолютно правы! В одну корзинку мы положим новые буквы, а в корзинку-невидимку – новые звуки. Итак, в путь!

(Физминутка)

- Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки…

Осмысление содержания.

Знакомство с особенностями звуков [л], [л/]

- Осторожно, ребята! Не наступите. Я уже кое-что нашла. Что это?

Белые горошки на зеленой ножке…

Слайд 2: ландыш

- Это удивительное растение. Необыкновенно нежное и красивое, оно, тем не менее, является еще и лекарственным. Из него делают сердечные капли. А знаете ли вы, что для того, чтобы ландыш зацвел, нужно ждать 10 лет?

В разных странах существует немало легенд о его происхождении. В Англии считали, что ландыши растут в лесу на тех местах, где сказочный богатырь Леонард победил страшного дракона, а в Германии верят, что ландыши выросли из бусинок рассыпавшегося ожерелья Белоснежки, и в них живут сказочные человечки-эльфы.

Именно они хотят подарить нам первый звук в корзинку-невидимку.

- Назовите первый звук их любимого растения.

[ л ] – дайте ему характеристику по схеме:

Слайд 3:

Повторение знаний об отличиях буквы и звука. - student2.ru Звук

гласный согласный

звонкий глухой

твердый мягкий

- А знаете ли вы, что согласно той же легенде, эльфы в жаркие дни прячутся под широкими цветочными листьями?

-С какого звука начинается слово «листья»?

- Дайте ему характеристику.

- Давайте заглянем в нашу корзинку – невидимку. Какие звуки мы туда положили?

- Чем звуки отличаются друг от друга?

- В чем сходство этих звуков?

Знакомство с буквой «Л»

- А еще эти звуки обозначаются на письме одной буквой. Выберите карточку с этой буквой и положите в корзинку.

Повторение знаний об отличиях буквы и звука. - student2.ru

Слайд 4.

- Алфавит продолжит наш

Буква «Л» - лесной шалаш

- Заглянем в этот шалаш. Там живет наша знакомая – тетушка Сова. Интересно, что она расскажет нам об этой букве?

- Запоминайте, в каких словах «живет» буква «Л» и какие звуки обозначает.

(Просмотр м/ф «Уроки тетушки Совы»)

Повторение знаний об отличиях буквы и звука. - student2.ru (Дети называют слово и звук: твердый или мягкий.)

- Устали? Давайте вместе со сказочными обитателями леса сделаем зарядку.

(Физминутка)

Знакомство с особенностями звуков [м], [м/]

- Осторожно-осторожно! Смотрите: тут у пня беготня, суетня.

Народ рабочий весь день хлопочет… Кто же это?

Слайд 5: муравьи

- О пользе этих трудолюбивых насекомых мы говорили не раз. Недаром говорят, «трудится как муравей». Как вы понимаете это высказывание?

- Назовите первый звук слова «муравей».

- Дайте ему характеристику по схеме.

- А какой звук будет для него парным по твердости – мягкости?

- Дайте ему характеристику.

- Загляните в корзинку – невидимку: сравните эти звуки: найдите отличия, сходство.

- А ведь домой пора…

Повторение знаний об отличиях буквы и звука. - student2.ru Знакомство с буквой «М»

- Встали. Взялись за руки, друзья,

И сказали: «Ты и я – это мы!»

А между тем

Получилась буква (хором) «М»!

- Кладем и ее в нашу корзинку.

Рефлексия.

(Аудиозапись «Шум леса»)

- Что интересного вы узнали сегодня на уроке о жизни сказочного леса?

- Какие интересные находки мы сумели сделать в нашем лесу?

- Хотелось бы вам вернуться сюда еще раз?

- А на следующем уроке мы почитаем слоги и слова, в которых есть теперь уже знакомые нам буквы.

-Только я забыла, как они называются, напомните мне, пожалуйста!

-А какие звуки они обозначают?

- С каким настроением мы заканчиваем наш урок? (дети рисуют солнышко, радугу, тучку, дождик по выбору)

- Этими рисунками мы украсим нашу доску и порадуем родителей нашей работой и хорошим настроением.

Список литературы

1. Климанова Л.Ф. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобр. учреждений/ М.: Просвещение, 2012.

2. Я познаю мир: Дет энцикл. Растения. / Сост. П. Р. Ляхов. – М. «Издательство АСТ», 2000.

Беляева О. Т.,

учитель начальных классов

МАОУ гимназия №18

г. Нижний Тагил

Конспект урока риторики для 2 класса на тему:

«Азбука сочинительства»

Планируемые результаты

Предметные: знакомство с рифмой и законами стихосложения

Метапредметные:

развитие умения находить простейшую рифму к слову;

способствовать развитию творческого воображения, устной речи;

совершенствовать технику чтения.

Личностные:

способствовать развитию этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Ход урока

Наши рекомендации