Пророчество в молитвенной жизни
Так же как и говорение языками, пророчество применяется и проявляет себя не только на общих собраниях. Пророчество может действовать и в личной молитвенной жизни человека. Например, в книге Псалмов мы можем заметить участие пророчеств в молитве и прославлении Бога. Вообще, вся книга Псалмов написана духом пророчества. Псалмы были молитвенником и сборником прославлений для Израиля. Некоторые псалмы — это молитвы, данные вдохновенным словом.
В Новом Завете мы тоже видим, как пророчества действуют в личной молитвенной жизни людей. Например, в Послании к Ефесянам (5:19) верующих призывают разговаривать наедине «...псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу». Это дар пророчества в действии.
Часто в молитве человек может говорить языками и затем передавать слово от Духа Божьего. С говорения языками начинается всякое общение с Духом, потому что языки — это дверь в мир сверхъестественного. И мы знаем, что дар говорения языками дан каждому верующему как свидетельство крещения Святым Духом.
Иисус нигде не говорил, что языками должны разговаривать только апостолы. Он сказал, что все верующие должны говорить языками. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: будут говорить новыми языками» (Map. 16:17).
Но Бог хочет, чтобы мы не только говорили языками. Он хочет, чтобы мы могли истолковать то слово, которое дает нам Святой Дух. «А потому говорящий на незнакомом языке молись о даре истолкования» (1 Кор. 14:13). Бог никогда не заставил бы нас молиться о том, чего мы не можем получить. Но, конечно, необязательно толковать все, что мы произносим на языках в личной молитве.
И, конечно, дар толкования языков используется на общих собраниях. В таких случаях Павел призывает делать следующее: «Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй» (1 Кор. 14:27). Не каждому верующему дается этот дар, не все могут толковать языки общему собранию.
И также Бог хочет, чтобы мы пророчествовали в назидание и утешение Телу Христову. Библия ясно говорит: «...Ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать... кто пророчествует, тот назидает церковь» (1 Кор. 14:1,4). Через дар пророчества мы можем говорить не только для себя и для других верующих, но и для Бога (см. Еф. 5:19, Кол. 3:16).
Пророчество в личной молитвенной жизни начинается с говорения языками (см. 1 Кор. 14:2). Например, я сам, когда говорю языками, разговариваю с Богом лично, но при этом язык разговора мне непонятен.
Говорение языками — это сверхъестественное слово, данное на непонятном языке. Павел писал, что когда мы говорим языками, разум не получает ничего, если не толковать сказанное (см. 1 Кор. 14:14, 15). Другими словами, когда мы молимся на языках, мы не знаем, о чем молимся. Но когда в молитву включается пророчество, то вы можете слышать то, о чем пророчествуете на родном языке, и понимать смысл сказанного.
Часто говорение языками в молитве плавно перетекает в пророчество. Запомните, что пророчество в широком смысле — это вдохновенное слово. Например, иногда я молюсь на родном языке за то, что никак не является вдохновенным словом. Я могу просто своим разумом молиться на родном языке о том, что считаю нужным. Если я при этом пребываю в Духе, то моя молитва от разума и на родном языке все равно становится молитвой от Святого Духа.
Часто наоборот, когда я молюсь на языках, то начинаю пророчествовать на родном языке. Во время молитвы пророчества я говорю о том, что дает мне Бог, я говорю о Его планах словом мудрости (см. Иоан. 16:13, 1 Кор. 14:1-5), которое проявляется в моей жизни через пророчество. И это может случиться в молитвенной жизни любого верующего.
Молитва пророчеством иногда более действенна, потому что вы молитесь словом мудрости через дар пророчества. Слово мудрости, приходящее в молитву через пророчество, поднимает вас на такой молитвенный уровень, где вы еще не были, и открывает часть Божьего плана. Ваша молитва становится частью Божьего промысла (см. Иоан. 16:13, 14).
Но следует различать, когда план Божий открывается нам в молитве словом мудрости через пророчество и когда слово мудрости дается нам на общем собрании.
Любой верующий может узнать о планах Бога на свою жизнь (см. Иоан. 16:13, 14). Для этого нужна либо молитва на языках, либо пророчество. Но на общих собраниях все по-другому. То, что Святой Дух дает верующему откровения в личных молитвах, совсем не значит, что слово мудрости будет проявляться в нем на общих собраниях.
Также мы должны понимать: то, что в молитвенной жизни верующего проявляются слово мудрости или слово знания, еще не делает его пророком. Проявления откровений в личной молитвенной жизни человека отличаются от того, что Святой Дух дает пророкам на общих собраниях.