Чудеса подтверждают Божье Слово

Многие критикуют меня за то, что я придаю такое значение исцелению. Они говорят: «Это не важно. Не нужно быть исцеленным, чтобы попасть на не­беса. Не следует вам тратить время радио и телеэфира, не следует тратить средства на печать проповедей об исцелении. Это второ­степенный вопрос. Вы преувеличиваете его значимость».

Одна из радиостанций, которая транслирует мои передачи, пе­реслала мне как-то письмо человека, угрожавшего подать на меня в суд. Суть его письма была такой: «Грех брать с людей деньги, кото­рые не так-то легко заработать, и проповедовать исцеление!» Этот парень относился к числу людей, убежденных, что разговоры об ис­целении - пустая трата времени. Я решительно с этим не согласен.

Исцеление - часть искупления Христа. Если Иисус умер, что­бы дать нам исцеление, то оно не могло быть случайным. Если Го­сподь пострадал и принял раны на Свою спину за наше физиче­ское исцеление, то оно не может быть незначительным. Если Ии­сус придавал такое значение исцелению, что приобрел его для нас, то мы тоже должны придавать ему значение, чтобы получить.

Бог Отец послал Своего Сына вознести все наши грехи и все наши болезни на крест. Иисус взял наши немощи, как взял и наши грехи. Следовательно, исцеление прославляет Его. Действительно, Иисус больше говорил об исцелении, чем об истинах, которые мно­гие сегодня считают самыми важными - например, о небесах и об аде. На самом деле, для Господа исцеление было как колокол - что­бы привлечь людское внимание и доказать, что у Него есть власть на земле прощать грехи. Тому есть много примеров в Писании.

Исцеление и прощение

В Марка, 2-й главе, рассказывается о том, как друзья одного па­рализованного человека никак не могли попасть с ним в дом, где служил Иисус, из-за большого скопления людей. Не смутившись этим, они затащили паралитика на кровлю, разобрали ее и букваль­но спустили его в носилках прямо перед Иисусом.

«Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощают­ся тебе грехи твои»

Мар.2:5

Обратите внимание, Он сказал: «чадо! прощаются тебе грехи твои».

«Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах сво­их: что Он так богохульствует ? кто может прощать грехи, кро­ме одного Бога ? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи?»

Мар.2:6-9

Если бы Иисус был просто человек, Ему невозможно было бы сказать: «встань и ходи» или «прощаются тебе грехи». Только Бог может прощать грехи, и человек своими физическими способ­ностями не в силах дать исцеление. Однако Иисус, будучи вполне Богом и вполне человеком, мог действительно сказать и дать и то, и другое: исцеление и прощение.

Легче сказать «твои грехи прощены», потому что ты не мо­жешь видеть грех, и ты не можешь видеть - прощены грехи или нет,

удалены они, или нет. Если бы кто-нибудь стал спорить с тобой: «Ты не можешь этого!», ты бы мог ответить: «А ты докажи!»

Подтверждение

Иисус дал им понять, что легче сказать: «прощаются тебе гре­хи», чем «встань и ходи», потому что присутствующие сразу по­няли бы, имеет Иисус власть делать такие заявления или нет, судя по тому, встанет человек, пойдет, или нет. Немедленно, по физиче­скому проявлению стало бы ясно: сработало или не сработало.

Логика здесь такая: если ты справишься с самым трудным де­лом, то с легким ты уж точно справишься. Если ты можешь прыг­нуть на пятнадцать футов, то уж на два ты точно прыгнешь.

Люди стояли, молча, не зная, что и сказать. Затем Иисус продолжил:

«Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и про­славляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали»

Мар.2:10-12

Иисус ясно дал понять, что Он исцелил этого человека, дабы все знали: у Него есть власть на земле прощать грехи. Господь ис­целил в подтверждение того, что у Него есть власть действовать в сфере невидимого. Если Он может творить такое с физически­ми телами, отвечать на телесные и эмоциональные нужды людей, тогда Он наверняка может отвечать на их духовные нужды. Иисус применил исцеление подобно колоколу, чтобы привлечь внимание людей, чтобы затем сказать им истину.

Одними словами только?

Иисус также говорил, что чудеса, которые Он творил, сви­детельствовали о том, кто Он есть, и подтверждали то, что Он говорил.

«Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, сви­детельствуют о Мне, что Отец послал Меня»

Иоан.5:36

Хотя Иисус и указывал на свидетельство Иоанна Крести­теля о Нем, Он не полагался на него. Христос надеялся на Отца, что Тот удостоверит, Кто Он есть на самом деле, чудесами, кото­рые Он творил. Если уж Сам Иисус нуждался в том, что чудеса под­твердят Его власть, то мы-то, как без этого обойдемся? Думать, что мы одними словами сможем убеждать людей, в то время как Сам Иисус должен был чудесами и знамениями удостоверять Свое Сло­во - верх высокомерия.

Как должно быть

Некоторые говорят: «Сегодня мы не нуждаемся в чудесах. У нас есть Слово Божье». Но сама Библия учит нас иначе. В Мар­ка 16-й главе нам открываются самые последние наставления, ко­торые Иисус давал Своим ученикам перед вознесением на небеса. Обратите внимание на то, что Он пообещал после того как повелел нам пойти в мир проповедовать Евангелие:

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: име­нем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми язы­ками) будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и вос­сел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господ­нем содействии и подкреплении слова последующими знамения­ми. Аминь»

Мар.16:17-20

Иными словами. Бог использует чудеса, чтобы подтвердить, что именно Он говорит через этих людей. Это место Писания так­же открывает нам, что Господь подтверждает истинную проповедь и учение Его Слова последующими знамениями.

Опираясь на это, мы можем со всем основанием заявить, что если служители не обладают чудодейственной силой Божьей, то мы имеем право на скептический вопрос: а Бог ли говорит через них? Поймите меня правильно, я не утверждаю, что служитель, не явля­ющий исцеление, не от Бога. Я также не утверждаю, что следует ав­томатически верить всякому, кто творит чудеса. Надо всегда прове­рять, нет ли в том, что говорят, противоречия Слову Божьему. Од­нако, по Богом установленному порядку, когда истинно проповеду­ется Его Слово, оно сопровождается чудесами и знамениями.

Мы живем в такие дни, когда послание о спасении искажает­ся и разделяется на части. Некоторые его аспекты отвергаются и недопонимаются большей частью Тела Христова. Многие пропо­ведуют одно только прощение грехов. Бог подтверждает все Свое Слово, которое мы проповедуем, но если мы проповедуем только духовные вечные ценности и прощение грехов, тогда весь резуль­тат, что мы увидим - как люди рождаются свыше. Но если мы про­поведуем и провозглашаем все намерение Божье, то Он подтвердит это знамениями и чудесами. Раз именно так Он постановил в Писа­нии, то так и должно быть.

И мы тоже!

Сегодня не всякий истинный служитель Божий видит чудеса и знамения, потому что намерение Божье проповедуется не полно­стью. Некоторые люди, которых я очень уважаю, были верны в том, чтобы проповедовать то откровение, которое имели. Благодаря их служению люди рождались свыше, изменялись судьбы. Я опреде­ленно не хочу сказать, что они ненастоящие служители. Тем не ме­нее, очевиден тот факт, что они проповедуют намерение Божье не в полноте его. Воля Божья, чтобы намерение Его было проповеда­но полностью, и Он будет подтверждать его последующими знаме­ниями и чудесами.

В Послании к Евреям 2:3-4 сказано:

«то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении| которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святаго по Его воле?»

Евр.2:3,4

Здесь сказано, что Бог подтверждал Слово, проповеданное Иисусом, чудесами. Затем, когда Он вознесся на небеса, и ученики заняли Его место в земном служении, Бог также подтверждал Свое Слово, проповеданное ими, чудесами, знамениями, дарами Свято­го Духа, в полном согласии со Своей волей.

Никто не может сегодня претендовать на то, что он действует лучше, чем действовал Иисус. На самом деле, большинство христи­ан редко видят такую полноту проявления Божьей силы, какой ее видели ранние апостолы. Кто мы такие, чтобы думать, что превос­ходим их в помазании и способностях, и что можем перед Богом служить эффективнее, чем они, но без чудес? Это верх высокоме­рия. Если и Иисус, и первые верующие нуждались в чудесах и зна­мениях для подтверждения проповедуемого послания Божьего, то и мы тоже в них нуждаемся.

Глава 2

Часть искупления

Если бы Тело Христово проповедовало все Евангелие - всю полноту намерения Бога - мы бы сегодня оказыва­ли гораздо большее воздействие на мир. Бог не только желает простить нам грехи, Он относится к нам с огромной любо­вью и желает исцелить наши тела, благословить наши финансы, из­бавить нас от разочарования и угнетения. Вы только подумайте об этом!

Одна из основных причин, почему современная Церковь вы­глядит в глазах многих людей такой неэффективной и неуместной, в следующем: она проповедует, будто Бог нужен только для загроб­ной жизни. Господь увязан с вопросом небес и ада, а о том, что Он любит нас сегодня, не проповедуют. Церковь не учит, что Бог же­лает дать нам динамичную и абсолютно победоносную жизнь пря­мо сейчас. Церковь не служит людям исцелением, преуспеванием или освобождением.

По некоторым статистическим данным, около 85 процентов населения Соединенных Штатов верит, что Бог существует, но только около 10-15 процентов регулярно ходит в церковь. А хва­тит ли улик обвинить в христианстве тех, кто говорят, что верят в Бога? Существует огромная пропасть между теми, кто говорит, что Бог есть, и теми, кто переживает радость живых отношений с Ним.

Почему такое происходит? Почему так много людей, которые знают, что Он есть, не идут дальше и не обретают личных с Ним от­ношений и не ставят Его в центр своей жизни? Конечно, действу­ ют разные факторы, но один из наиболее очевидных: церковь све­ла отношения с Богом к вопросу рая и ада. Она проповедует: да­вай позаботимся о прощении твоих грехов, и ты не пойдешь в ад.

Воистину нужен

Да, разумеется, это правда: есть рай, который можно обрести, есть ад, в который можно попасть, и необходимо получить проще­ние грехов, чтобы избежать ада. Но большинство людей находится в таком аду в этой жизни, что не переживает по поводу перспекти­вы ада в предстоящей. Они живут в раздоре, проходят через разво­ды, страдают от болезней, переживают ужас от того, что творится в мире. Они в жизни не слышали и не видели, как Бог решает такие проблемы. Они просто думают, что Бог - для вечности, и потому они близоруки. Они должны бы думать о вечности, но не думают, потому что поглощены борьбой со всеми ужасами, которые окру­жают их в данный момент. Они знают, что Бог есть, но они откла­дывают Его на потом, на время прямо перед смертью, потому что они не видят, какое Он имеет отношение к их настоящей повсед­невной жизни.

А что бы было, если бы Церковь более точно являла портрет Бога, проповедуя: «Бог исцелит вас и будет хранить ваше здоро­вье. Он избавит вас от депрессии, отчаяния и раздора, разрушаю­щих вас. Бог приведет вас к такому успеху, которого вы бы никогда не добились своими силами». Если бы мы проповедовали истину, что Бог не только дает прощение грехов, но Он участвует и во всех этих сферах жизни тоже, то люди увидели бы, что Он нам воистину нужен и в этой обыденной жизни.

Если бы больной человек пришел в одну из многих современ­ных «церквей» (я употребляю этот термин в широком смысле), его бы спросили: «Зачем ты пришел сюда? Иди к врачу». Если бы пришел бедный, ему бы сказали: «Надо обратиться в соответству­ющие госучреждения». Если бы пришел отчаявшийся, подавлен­ный, угнетаемый демонами, его бы отправили к психиатру или иному специалисту, который прописал бы какое-нибудь лекарство. Но Бог от нас ожидает иного отношения. Церковь должна воспол­нять нужды людей! Из-за того, что мы не делаем Божьих дел, мно­гие считают Церковь неуместной в их настоящей жизни. Они не сомневаются, что Бог есть. Они просто не понимают, зачем Он им нужен до того момента, когда они приготовятся умереть. Это не­правильно!

Наш пример - Иисус - делал особое ударение на исцелении. Куда бы Он ни пошел, Он везде исцелял людей. Бог Отец чудеса­ми доказывал людям, что Иисус имел власть на земле прощать гре­хи. Это подтверждало проповедь Христа и доказывало истинность Его слов. Если именно так Бог действовал через Иисуса, то я сле­дую хорошему примеру.

Чудовищный сигнал посылается и неверующим, и христианам, когда заблуждающийся проповедник говорит что-то такое: «Богу не нужно исцеление твоего тела» или «Он насылает на тебя бо­лезнь, чтобы научить тебя чему-то!» Это абсолютное искажение истины!

Не просто приложение

Мой папа умер месяц спустя после того, как мне стукнуло две­надцать. Перед этим он долго пролежал в коме. Так, я одиннадца­тилетним мальчиком прошел через ужас, в течение долгих месяцев наблюдая своего отца, пребывающего между жизнью и смертью. В церкви, в которой я рос, сказали, что Господь наслал на него бо­лезнь, и это была Его воля, чтобы мой папа умер. Я не взбунтовался против Бога, но что-то где-то глубоко в моем сердце стало не так.

Но я вам могу рассказать множество случаев, когда люди, про­шедшие через подобные переживания все-таки взбунтовались. Один человек даже стал знаменитостью. Мальчиком он верил в су­ществование Бога и даже искал Его. Но у него умерла сестра, и ре­лигиозные люди сказали, что Бог сделал это. Он совершенно от­вернулся от Бога и сегодня он - открытый атеист. Он рассказыва­ет про свою жизнь и добавляет: «Не говорите мне, что Бог есть, и что Он насылает болезни на людей!» Такое неверное понимание Бога отвращает множество людей от Него, порождает по отноше­нию к Нему горечь. Только благодать Божья удержала меня от бун­та, когда мне сказали: «Бог убил твоего папу». Многие другие не смогли удержаться.

Бесчисленное множество людей знают, что Бог существует, но по какой-то причине не хотят иметь с Ним дела, или не видят, ка­кое Он имеет отношение к их повседневной жизни. Именно поэто­му исцелению должно быть придано большое значение. Мы долж­ны провозглашать истину всего намерения Божьего в его полноте. И хотя исцеление не следует возвышать над прощением грехов, но и принижать его нельзя.

Иисус приобрел для нас исцеление вместе с прощением грехов.

Исцеление - не просто «приложение» или «добавочное пре­имущество», которое происходит иногда. Это существенная часть того, для чего пришел Иисус. Иисус точно так же умер ради фи­зического исцеления наших тел, как ради прощения наших грехов. Иисус приобрел нам исцеление, как приобрел и прощение грехов. Все это - часть Его искупления.

Свершившийся факт

Сегодня в Теле Христовом эту истину далеко не все понима­ют, и не все в нее верят. Это объясняет тот факт, что так мало лю­дей ходит в этой истине. Большинство христиан верит, что Бог, ко­нечно же, исцеляет, если захочет. Но они не видят, что Он уже ис­купил нас от немощи и болезни. Они воспринимают исцеление как то, что Господь может сделать, но не как Его непременную волю.

Если ты признаешь, что исцеление есть часть искупления (ко­торое произошло две тысячи лет назад), тогда ты поймешь, что Бог уже исцелил нас. Он уже приобрел нам это благословение. Исце­ляющая сила уже была произведена. Исцеление - свершившийся факт, и оно доступно нам точно так же, как прощение грехов.Глава 3

Созо!

Иисус «... отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы из­бавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего»

Тал. 1:4

Иисус отдал Себя Самого за наши грехи, чтобы Самому избавить нас от настоящего злого мира - не только от грядущего злого мира.

Многие думают, что совершенное Иисусом через смерть, по­гребение и воскресение касается только духовной, вечной реаль­ности. Из-за этого они сочиняют много песен про то, как мы попа­дем на небеса, и как прекрасно это будет. Конечно же, на небесах будет славно, но Иисус пришел избавить нас от настоящего злого мира. Мы не просто спасены из ада, от наших грехов, от будущей кары - Иисус также пришел избавить, защитить нас и обеспечить в настоящем физическом мире сегодня.

Всеохватывающее Слово

Греческое слово «созо» употреблено более ста раз в оригина­ле Нового Завета. Это всеохватывающее слово, означающее «спасе­ние»*. Оно часто предстает в виде слов «спасти», «спастись», «спа­сенный» и т.д. Однако при внимательном рассмотрении вариантов перевода этого важного слова, становится совершенно ясно, что наше спасение включает гораздо больше, чем просто прощение грехов.

*Тайер и Смит. Греческий лексикон к Новому Завету Короля Якова, «Сло­варная статься к слову «Sozo», см. http://www. biblestudytools.com/lexicons/ greek/kjv/sozo.html, Номер по Стронгу 4982. - Прим. автора.

«Созо» было переведено словами с корнем «спас» - «спа­сти», «спасение» и т.д. около восьмидесяти раз и относилось к прощению грехов. Вот некоторые примеры:

«родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет лю­дей Своих от грехов их»

Матф 1:21

«Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих»

1Кор.1:21

«посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них»

Eep.7:25

Прощены, исцелены, освобождены

Итак, «созо» было переведено словами с корнем «спас», и здесь говорится о прощении грехов. Однако, есть случаи, когда это же самое слово переводится словами «исцелиться», «выздороветь» и «здоров».

[Иаир] «... усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела [созо] и осталась жива»

Map.5:23

Это слово «выздоровела» описывает физическое исцеление, выздоровление. Далее события разворачиваются таким образом, что дочь Иаира фактически умирает, и Иисус воскрешает ее из мертвых (Марка 5:35-43). Итак, в этом примере «созо» - «вы­здороветь» говорит о физическом исцелении, даже физическом воскрешении из мертвых.

Это же самое слово, используемое для обозначения прощения грехов и физического исцеления, также относится к избавлению от бесов.

«Видевшие же рассказали им, как исцелился [созо] бесновавшийся»

Аук.8:36

Никто не мог справиться с этим, обычно называемым «гадаринским одержимым». Он зачастую рвал цепи, которыми пыта­лись его связать. Иногда человеку, чтобы принять исцеление, нуж­но избавиться от бесов. И это включено в слово «созо».

«Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и уви­дев, что он имеет веру для получения исцеления [созо]»

Деян.14:9

Павел увидел, что хромой имел веру для получения исцеления [созо], и исцелил его (ст. 8-10).

Спасающая сила Христа

Иакова 5:15- классический пример исцеляющей силы Христа, действующей в нашей жизни как исцеление и как прощение грехов.

«И молитва веры исцелит [созо] болящего, и восставит его Го­сподь; и если он соделал грехи, простятся ему»

Иак.5:15

В другом примере Иисус, зная мысли книжников и фарисеев, спросил:

«Иисус сказал им: «Я спрашиваю вас, правильно ли делать до­бро, или причинять зло в субботу? Правильно ли спасти [созо] жизнь, или погубить?» *

Аук.6:9

*Современный перевод «Благая Весть».

Они не ответили, и Он обратился к человеку с сухой рукой и исцелил его (ст. 8-11). Иисус говорил не только о прощении гре­хов. Он имел в виду исцеление тела.

Стать здоровым

Это же самое слово переведено как «стать здоровым», т.е. оно прямо говорит о физическом выздоровлении. Рассмотрим пример с женщиной, страдавшей кровотечением:

«Иисус же, обратившись и у видев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла [созо] тебя. Женщина с того часа стала здорова [созо]» *

Матф.9:22

*«Если бы мне хоть одежды Его коснуться, я бы исцелилась». Иисус обер­нулся, увидел её и сказал; «Будь счастлива, дочь Моя! Твоя вера исцелила тебя!» И женщина исцелилась в тот же миг» (Матф.9:21,22, современный перевод «Благая Весть»),

В вере коснулась она края Его одежды и приняла исцеление. Она стала здоровой - «созо». Это - то же самое греческое сло­во, которое означает прощение грехов. И снова: оно подразумева­ет физическое исцеление.

Непосредственно перед тем, как коснуться Иисуса, женщина сказала:

.«если только прикоснусь к одежде. Его, выздоровею [созо]»

Матф.9:21

В Писании «созо» было переведено как «выздороветь», «стать здоровым», «исцелить», «исцелиться» и т.д. десять paз*. Совершенно очевидно из Слова Божьего, что спасение не ограни­чено только прощением грехов.

*Это в Синодальном переводе, в других - больше. - Прим. перев.

«И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись [созо]»

Map.6:56

Когда Иисус услышал, что дочь Иаира умерла, Он сказал:

«Не бойся. Только веруй и твоя дочь поправится [созо]» *

Лук.8:50

Господь говорил об исцелении ее физического тела.

*Современный перевод «Благая Весть».

Обеспечены обильно

Спасение означает не только прощение грехов, но включа­ет и исцеление тела, и освобождение, а также финансовое благо­получие. Многие в современной церкви трактуют спасение лишь как прощение грехов, но это искаженное представление о том, что совершил Господь. Разумеется, прощение наших грехов - основа основ, и я совсем не преуменьшаю этого. Но когда Христос умер, чтобы приобрести нам искупление от грехов. Он также освободил нас от болезней, немощей, угнетения и бедности.

Второе Коринфянам 8:9 четко говорит об искуплении и на­шем избавлении от нищеты:

« Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его ни­щетою».

Иисус стал нищим, чтобы через Его нищету мы стали богаты­ми - обеспечены обильно. Через смерть, погребение и воскресе­ние Христа Бог дал нам все, что нужно в жизни этой и грядущей: прощение грехов, исцеление, освобождение и благосостояние. Бог благ!

Глава 4

«Полный комплект»

Иисус умер не за одни только наши грехи. Исцеление - это не просто то, что Он может, если захочет. Нет! Христос заплатил за исцеление нашего тела так же пол­но, как заплатил за прощение наших грехов. Он приобрел все сразу своим искупительным трудом. Вероятно, это отличается от того, чему учит современная церковь, но в Писании это ясно подтверждено. Посмотрите, что сказано в Псалме 102:1-3:

«Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутрен­ность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» Пс. 102:1-3

Стих 2 велит нам не забывать Его благодеяний. Господь проща­ет все беззакония и исцеляет все наши немощи (ст. 3). Новый За­вет, 1-е Послание Петра 2:24, в согласии с этим:

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, изба­вившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились»

1Пет.2:24

И в Псалме 102:3, и в 1-м Петра 2:24, в обоих случаях в одном стихе говорится о двух благодеяниях спасения вместе - и о проще­нии грехов, и о физическом исцелении. Писание не разделяет то, что в искуплении совершил Иисус. Только люди это делают. Но для Бога это все «в одном комплекте».

«Дополнительные льготы»?

Это люди придумали: «Давайте не будем говорить об исцеле­нии; освобождении и преуспевании. Давайте сосредоточимся на грехе. С этим все будут согласны. Это главная часть искупления. Все остальное - лишь дополнительные благодеяния». Может еще - «до­полнительные льготы»? Я думаю, это должно быть оскорбительно для Бога.

Представьте себе, что я совершил для вас все то, что совершил Иисус для нас: умер ради прощения ваших грехов, понес раны на теле, чтобы приобрести вам исцеление, был отделен от моего Бога Отца, чтобы вам не быть отделенными от Него, стал нищим, что­бы через мою нищету вы разбогатели. А потом вы подходите ко мне и говорите: «Спасибо, за все, что ты сделал, но я возьму толь­ко четверть из всего. Прощение грехов - самое важное, и я имен­но на этом сосредоточусь. То есть, я не стану пользоваться такими преимуществами, как исцеление моего тела, освобождение от бе­совского угнетения и финансовое благословение. Мне всего этого не надо. Ты сделал для меня больше, чем достаточно, я смирюсь до четверти того, что ты приобрел для меня». Меня явно не обрадует, если вы разделите мой дар на кусочки.

Это будет неприятно. Это натолкнет меня на мысль: «Стоило мне страдать, если вы не хотите этим пользоваться?»

Бог так возлюбил этот мир, что отдал Своего единственного Сына (Иоанна 3:16). Это было сделано не только для того, чтобы люди не попали в ад. Иисус спас нас от греха, болезни, немощи и нищеты. Он отдал Себя, как совершенную искупительную жерт­ву, чтобы избавить нас от настоящего лукавого мира (Галатам 1:4).

Мне бы не понравилось, если бы вы воспользовались только небольшой частью того, ради чего я пострадал, пролил кровь, умер и воскрес. Если бы я смог быть подобным Богу, я бы продолжал вас любить, но мне бы это не было угодно. Я не хочу сказать, что Он гневается на людей, но я уверен, что Он разочарован тем, что мно­гие не принимают того, что Он приобрел для нас.

На самом деле, христианство учит: «Прощение грехов - вот все ради чего Иисус совершил искупление. Конечно, Бог есть Бог, и Он может исцелить, если захочет, но это вроде как глазурь на пирожном. Это дополнительно. Это не входит в «базовый ком­плект». Нет, Слово Божье ясно открывает, что исцеление - неот­ъемлемая часть, входящая в «комплект» спасения. Исцеление - в искуплении, точно так же как прощение грехов!

Активно сражайтесь

После того, как это откровение прочно утвердится в вашем сердце, оно побудит вас отказаться от ложного учения, которое гласит: «Бог - причина смерти людей. Он налагает на нас болез­ни, чтобы смирить нас - с какой-то искупительной целью, чтобы усовершенствовать нас через страдания». Нет! Иисус умер для прощения наших грехов и для исцеления наших тел. И то, и дру­гое - часть одного полного и совершенного искупления. Это озна­чает, что Иисус станет посылать на тебя болезнь ровно так же, как станет вводить тебя в грех. Когда вы обретете такой образ мыш­ления, вы скажете себе: «Я не подчинюсь болезни, как я не подчи­нюсь греху». После приобретения такого настроя, вы начнете пе­реживать проявления исцеления в теле.

Одна из причин, почему люди не видят сильных проявлений исцеления в том, что они не приверженцы исцеления. Они смиря­ются с болезнью, думая: «Ну, это естественно». Еще хуже, когда им говорят: Бог наслал на тебя болезнь». Иакова 4:7 гласит:

«Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас»

Слово «противостаньте» подразумевает: «активно сражай­тесь» *. Как можно активно сражаться против дьявола - и против болезней, и немощей, которые исходят от него - если вы думаете, что Бог, а не дьявол, наслал их на вас? Если сатана сумел убедить вас, что Господь дает вам болезнь, тогда вы не сможете активно ей противостать. Вы можете просить и умолять, чтобы Бог вас осво­бодил, но вы не можете бороться с болезнью, пока думаете, что Бог - ее творец. Если вы не верите, что Иисус приобрел исцеле­ние в искуплении, вы не сможете противостать немощи и болез­ни. Если вы не убеждены в сердце, что Бог желает вам здоровья, вы сможете просить об избавлении, но не активно противостоять бо­лезни или стоять в вере в исцеление.

*Основано на: Тайер и Смит. Греческий лексикон к Новому Завету Короля Якова, «Словарная статься к слову Anthistemi», Номер по Стронгу 436, «про­тивостать», Иакова 4:7. - Прим. автора.

У вас должно быть такое же отношение к болезни, как к греху! Я не осуждаю вас, если вы болеете, но я и не осуждаю вас, если вы грешите (Римлянам 8:1-2). Христиане искуплены от греха. Власть греха над нами была разрушена, и мы мертвы для греха (Римля­нам 6:11-14) . Мы не должны жить в грехе, но у нас есть проще­ние. Есть благодать, если мы и согрешим, поэтому я не осуждаю вас. Каждый рожденный свыше верующий должен жить с тем фак­том, что мы никогда не сможем полностью соответствовать Бо­жьим стандартам, и я никого не осуждаю. Подобным же образом, я не осуждаю христианина, который болен. Тем не менее, я осуж­даю образ мышления, который заявляет: «Болезнь - воля Божья о нас». Такое отношение равнозначно такому: «Грех - Божья воля о нас». Нет, это неправильно. Иисус искупил нас от греха, и в то же самое время Он также искупил нас и от болезней.

Конечно, если пуститься в грех, можно чему-то на этом нау­читься. Можно принять наркотики, свихнуться от них, наделать глупостей, устроить автокатастрофу, попасть под арест. Можно на­питься, удариться в блуд и извращения, заполучить болезнь, переда­ваемую половым путем. Можно на своем опыте научиться, что де­лать такие дела - глупо, что можно было заняться более полезными делами, но это все не значит, что Бог желал вам напиться, попасть в аварию, потом - в тюрьму, и все для того, чтобы научить вас усер­днее искать Его. Можно, конечно, научиться на таком опыте, но хо­чет ли Бог, чтобы вы такое вытворяли? Нет. Никто не посмеет ска­зать: «Бог заставил меня напиться, обкуриться, попасть в тюрьму, и все для того, чтобы смирить меня». Мы такого не скажем, пото­му что знаем, что Иисус освободил нас от греха.

Угнетаемые дьяволом

Когда Иисус умер, чтобы освободить нас от греха, Он умер и для того, чтобы освободить нас от болезни. Так же, как Иисус не введет нас в грех. Он не нашлет на нас немощь и болезнь. Бог не ис­точник болезней, которые атакуют вас!

В Книге Деяний, главе 10, Петр проповедует Евангелие Корнилию и его домашним. Он обобщил жизнь и служение Христа в следующих словах:

«как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, по­тому что Бог был с Ним»

Деян.10:38

Обратите внимание: Слово говорит, что когда Иисус ходил и исцелял, Он тем самым благотворил. В некоторых церквях сегодня утверждают, что молиться за больных и провозглашать исцеление- от дьявола. Это противоречит тому, что сказано в Слове Божьем, в этом тексте. Библия говорит, что когда Иисус исцелял больных, это было благо, и что Бог прославлялся в этом. То, что прославляет Бога, и привлекает к Нему людей - не от дьявола. Сатана не зани­мается исцелением людей.

Иисус «ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом». Обратите внимание, они были «обладаемы» - угнетаемы дьяволом, а не Богом. Бог - не источник немощей и болезней.

Исполнение пророчества

Исаия мощно пророчествовал о грядущем Мессии в главе 53:

«Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведав­ший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был прези­раем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши не­мощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»

Ис.53:3-5

Раньше мне часто приходилось слышать, как этот отрывок тол­куют так: «Здесь не сказано о физическом исцелении. Здесь идет речь об эмоциональном и духовном исцелении. В символическом смысле все мы хромые и увечные в этой жизни из-за тех ран, кото­рые нанес нам грех. Иисус пришел избавить нас от этого». Но если посмотреть на значение этих слов в оригинале, то мы увидим, что на иврите эти слова в ст. 4 ясно означают именно физическое ис­целение.

Текст Матфея 8:16-17 рассказывает о том, как Иисус испол­нил это пророчество из Исаии 53:4.

«Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни»

Матф.8:16,17

Обратите внимание, как Матфей в Новом Завете, так и Исайя (Ис.53:4) под вдохновением Божьим пишут: немощи и болезни. Этот текст Писания четко говорит о физическом, а не духовном и эмоциональном исцелении. Конечно, духовное и эмоционально исцеление включено в блага спасения, но эти тексты говорят кон­кретно о физическом исцелении наших тел. Контекст в Евангелии Матфея доказывает это. Иисус изгонял бесов и исцелял больных, и Библия говорит, что в этом исполнялось пророчество Исаии.

В свете Матфея 8:16-17 подтверждается, что Исаия в 53:4-5, говоря: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни», имел в виду не просто какое-то духовное и эмоциональное исцеле­ние. Здесь сказано о физическом исцелении наших тел. Коммента­рий Матфея 8 к Исаии 53 подтверждает эту великую истину.

Наши рекомендации