Примечание для традиционных виккан

Вне оглавления

"Теперь, когда мы знаем основы викканских верований и практик, естественно сделать следующий шаг - начать жить нашей религией. Как мы позволяем викке влиять на наши жизни - полностью зависит от нас.
Я написал эту книгу не только как путеводитель по викканской практике, но и как руководство к викканской жизни. Каждому из нас предстоит найти тот путь, который будет лучше всего походить для него". Да помогут вам Богиня и Бог в вашем поиске."
Скотт Каннингем, 1956-1993

Об авторе
Скотт Каннингем родился в Royal Oak, штат Мичиган 27 июня 1956 года. Он узнал о викке еще в старшей школе и практиковал магию элементов на протяжении 20 лет.

Примечание для традиционных виккан

Данная книга, руководство для продолжающих практиков викки, не является нападками на традиционную викку, викканские традиции, ковены и обычный процесс обучения. Она была написана (как и ее предшественница) для тех, у кого нет доступа к традиционной викке, викканским традициям, ковенам или обычному процессу обучения.

Кто-то увидит в этой книге нечто оскорбляющее его форму викки, поэтому я повторю: это руководство для самостоятельных практиков, у которых нет доступа к вашей форме викки. Она никоим образом не принижает ни вашу, ни какую-либо иную викканскую традицию.

Читайте ее с открытым сердцем и помните время, когда вы тоже были в поиске.

Введение

Данная книга содержит руководство для тех, кто продолжает практиковать викку в одиночку. Она предполагает, что читатель приобрел некоторый опыт нашей религии, и потому не останавливается на определении каждого специализированного термина или ритуала. В качестве краткого обзора перечитайте глоссарий.

Часть I данной книги содержит эссе на различные темы, важные и интересные викканам-одиночкам. Часть II представляет собой сборник ежедневных молитв и ритуалов подношений и благодарения, а также руководства по эффективной молитве и магии. Часть III является рекомендуемой системой для создания вашей собственной викканской традиции.

Эта книга была написана с единственной предпосылкой: Викка является открытой религией. Все могут предстать перед алтарем и служить Богине и Богу, водиночку или в компании единомышленников, инициированный или нет. Викка доступна всем заинтересованным.

Живем Виккой была написана для тех, кто был зачарован луной, сияющей сквозь деревья, для тех, кто начал изучать величественны мир, который лежит за пределами ткани повседневной жизни, и для тех, кто стоит в окутанных дымом кругах, подняв вверх руки и приветствуя Богиню и Бога, пока свечи мерцают на алтаре. Она написана для тех из нас, кто в силу выбора или обстоятельств, встретился с Серебряной Леди и Рогатым Богом в одиночку.

Читатели Викка: Руководство по самостоятельной практике просили меня написать другую, похожу работу, потому что всё ещё мало работ по викке адресованы практикам-одиночкам. Я надеюсь, что эта книга хотя бы частично удовлетворит их нужды.

До скорой встречи, я говорю вам "Будьте благословенны!"

Глава 2: Секретность

Тайне всегда уделяли особое внимание как в Викке, так и в магии, поэтому здесь вполне уместно упомянуть о ней в несколько слов. В этой главе, мы отдельно рассмотрим каждую тему.

МАГИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ

Практически все, сказанное выше относится к практике магии, но есть и другие факторы, которые относятся только к этой теме. Магия, как проекция естественных энергий для проявления необходимых изменений, является важной частью Викки. Внутри круга мы посылаем энергию нашей планете, помогаем в исцелении больных, защищаем себя самих, привносим любовь в наши жизни и сеем семена для многих изменений.

Магия может быть повседневной деятельностью. Многие виккане практикуют народну магию, создание амулетов и зачарованных травяных сборов, использование камней и прочих натуральных, наполненных энергией объектов для создания необходимых изменений. Эти изменения могут быть незначительными или, порой, наоборот, довольно значимыми. Народную магию обычно практикую не внутри самого круга. Данный раздел посвящен секретности как в ритуале, так и в народной магии.

Обычно считается, что секретность абсолютно необходима для успеха в магии. Нам говорили не рассказывать о своей магической работе. Не говорить друзьям, что вам интересна магия, не говоря уже об обсуждении ритуала со свечами, совершенного вами вчера вечером. Нам твердили, будьте безмолвны. Не говорить. Пусть магия делает вершит свое дело.

У тайны в магии есть несколько причин. Некоторые считают, что обсуждение ваших магических манипуляций рассеивает энергию, которую вы вложили в них. Другие утверждают, что не-маги, услышавшие о вашем ритуале, просто своим неверием в магию, бессознательно направляют энергию, которая будет блокировать проявление вашего заклинания. Некоторые виккане будут утверждать, что сохранение в тайне своих магических наклонностей когда-то была необходимостью ради сохранения собственной головы на плечах (Это, конечно, правда.). Для очень немногих секретность увеличивает мистическое качество магии. Другие никак не обосновывают, а просто повторяют старое правило: "Молчи".

Суеверие ли это? Возможно. Магия все ещё нечто не определенное в плане практики. В конец концов, мы используем энергию, которую даже физикам до сих пор не удалось найти или идентифицировать. Возможно мы видели действие наших магических ритуалов. Возможно, мы даже рассказали нескольким близким друзьям об этих ритуалах до их проявления, и никаких побочных эффектов не последовало. Но вскоре, вопрос секретность может снова заползти в наше сознание.

Кто-то спросит: "Должен ли я говорить о подобных вещах?" "В конце концов, в этой книге заявляется, что открытый рот топит заклинания. Викканин, которого я знаю, все время творит ритуалы, но он говорит мне о них только после того, как они возымели действие. И я уверен, что есть много виккан, которые никогда не заикаются о своей магической работе".

Сомнения быстро затуманивают разум практикующего викку в одиночку. Вскоре, он или она уже не упоминает о магии в разговоре с другими, или даже с единомышленниками. Тайна в очередной раз вмешалась в процесс.

Это достойно сожаления и на самом деле не нужно. Истинная магия безгранична. Если вы расскажете о ритуале другим, это не развеет его силу. Напротив, это даст вам еще одну возможность быстро направить еще больше силы в сторону вашей магической цели.

Неверие так же не является достаточной причиной для магической секретности. Неверие других также влияет на магию, как и сомнения необразованного человека, что калькулятор может добавить 2 к 2 и получить 4. Калькулятор будет работать, независимо от сомнений наблюдателя. То же самое и для магии.

Возможны и другие причины, по которым калькулятор не будет выполнять эту несложную операцию: неисправность микросхемы, низкий заряд или отсутствие батареи, оператор, нажимающий неправильные кнопки или отключенные кнопки. Тем не менее, одно только недоверие наблюдателя не может служить причиной. То же самое относится и к магии. Правильно выполненная, магия будет эффективной. Если энергия поднимается по телу, программируется намерением, и проецируется на свою цель с нужным усилием и визуализацией, она будет эффективна.

Ее проявление не произойдет в одночасье. Возможно понадобиться много раз повторить ритуал, но обычно ритуал эффективен, если викканин знает, как использовать этот процесс.

Секретность, касающаяся магических ритуалов, вполне ограничивающая и, действительно, может снизить их эффективность. Это странное заявление, поэтому я лучше поясню.

Если человек действительно чувствует, что секретность необходима для исполнения эффективного магического ритуала, он или она принимает ограничения, касающиеся эффективности магии. Принятие любых форм ограничения в магии снижает способность викканина накапливать и направлять энергию, ибо порождает в уме викканина сомнения в том, что магия не всемогущая сила, которая правильно исполненная опытными людьми, может по-настоящему проявлять чудесные, положительные изменения.

Ограничения (такие, как секретность) вредят эффективной практики магии - как ритуальной, так и народной. Если мы примем одно ограничение, мы можем принять другие, которые либо прочитали в книгах, либо услышали от других.(Например: Вы не можете выполнять позитивный ритуал на убывающую луну. Вы должны проверить фазу луну перед выполнением какого-либо ритуала. Если вы неправильно выберите время, ритуал не сработает. У вас должны быть все ингредиенты, перечисленные в заклинании народной магии, так как замена одного составляющего на другой также провалит ритуал. Ограничений много - они все абсурдны.)

Третьей причиной, объясняющей секретность в магии, является традиция, передающаяся с прежних времен, когда тайну соблюдали, чтобы сохранить голову на плечах, по крайней мере, она исторически точна. К счастью, в наши дни разговоры о магических ритуалах с друзьями сегодня вряд ли приведут вас на виселицу. Последнее обоснование, что секретность увеличивает мистическую природу магии, возможно необходима для кого-то начинающего свои магические эксперименты. Им стоит вскоре отказаться от этой потребности в своих ментальных установках.

Таким образом, тайна не является необходимой частью магии. Она не гарантирует успеха магической работы и может заблокировать вашу магию. Это не означает, что вы должны ходить с зеленым значком со словами "Вчера вечером я провел ритуал на привлечение денег!". Это также не означает, что вы должны обсуждать свои магические дела с другими, Особенно если ваша работа носит личный характер.

Можно спокойно хранить в секрете вашу магическую деятельность - до тех пор пока, ваша мотивация не станет ограничивающей. Если вы не хотите обсуждать вашу магическую деятельность с другими, не надо. Но не потому, что так написал какой-то викканин, а потому, что вы этого не хотите.

Секретность, касающаяся магии полна суеверий, которым нет места в жизни самостоятельных виккан.

ФИЗИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Физические аспекты болезни, как правило, самые очевидные, так что начнем с них. Некоторые болезни порождают выраженный недостаток энергии. Может быть трудно ходить по комнате, не говоря уже о создании круга водиночку. В таком случае, показан ритуал с ограниченной физической активностью.

Заклинания при слованных ногах, ладонях, руках и прочих конечностях могут или не могут помешать установить алтарь или держать Книгу теней. По крайней мере, это не будет дальнейшей угрозой вашему здоровью. Возможно, придется ограничить ваши движения в круге, поэтому стоит избегать раболепного следования направлению ритуала. Адаптируйте его, чтобы принять во внимание ваше нынешнее физическое состояние.

Если ваш врач назначил вам постельный режим, или велел не вставать на ноги, следуйте его или ее указаниям. Либо адаптируйте ритуал, чтобы испытать только словесный и психический опыт, или же подождите пока не выздоровеете.

ПСИХИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Во время многих видов болезни (в том числе, простуды) часто возникают выраженные изменения сознания. Легкое головокружение, синусовое давление, высокая температура, боль и другие симптомы могут создать самые заметные сдвиги сознания - даже у людей, которые не пытались замаскировать симптомы лекарствами. Этот тип сознания может привести болеющего викканина к совершенно иному восприятию мира, которое обычно препятствует ритуальной работе.

Если вы бредете пошатываясь и не можете сосредоточиться, лучше откажитесь от работы с магическими ножами, огнем, фимиамом и прочими потенциально опасными магическими инструментами. Если вы склонны "отключаться" (т.е. завороженный предметами, уснуть или полностью забыть, что вы делаете), то лучше просто удобно устроиться сидя или лежа и заниматься чем-то еще. Вы можете шептать молитвы Богини и/или Богу, медитировать на изображение, или можете нарисовать символ и сконцентрироваться на нем.

Если вы просто не можете сосредоточиться на достаточно длительное время для формулирования любого типа ритуала, возможно лучше всего оставить это на время и продолжить ритуальную работу, когда вы будете в состоянии ею заниматься.

ПСИХИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Болезнь может очень сильно влиять на наше психическое состояние. Хотя это может показаться не особо важным во время выполнения ритуала, наша возможность подключиться к нашей психике (психическая осведомленность) необходима для эффективного ритуала. Без связи сознательного и психического ритуал становится пустым и механическим.

Вы можете обладать способностью физически, ментально и эмоционально выполнять викканский ритуал, но если вам кажется, что вы психически закрыты (тяжелое положение для описания, которое легко распознается, когда оно наступает), вероятно проведение ритуала не будет хорошей идеей.

НЕПРЕДПИСАННЫЕ И ПРЕДПИСАННЫЕ ЛЕКАРСТВА
(ЛЕКАРСТВА ПО И БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ)

Реакция на лекарства, возможно, самый важный фактор при определении, стоит ли выполнять викканские ритуалы во время болезни. В настоящее время в медицине используется огромное количество лекарств, и их различающиеся последствия у принимающих их больных делают невозможным говорить о каждом, кроме самой общей сути.

Многие препараты не влияют не сознание, не изменяют эмоции, не оказывают заметного физиологического эффекта, и не трогают психический разум. Тем не менее, некоторые лекарства (по рецепту и без него) могут вызывать только эти изменения. Среди них, конечно, наркотики. Если вам кажется, что вы страдаете от этих или других побочных эффектов, ограничьте ритуальную работу пока находитесь под их воздействием.

Вы должны использовать свое суждение и здравый смысл при определении того, скажется ли болезнь или лекарства по рецепту на вашем викканском ритуале. Если ваш врач велел оставаться в постели, оставайтесь в постели и забудьте о создании круга. Если вам только что наложили швы, не исполняйте экстатического танца Богине вокруг алтаря, независимо от того, как сильно вы хотите это сделать. Если вы страдаете от проблем с легкими, не жгите благовония. Если вы принимаете лекарства, которое ограничивает использование алкоголя, не пейте вино после ритуала. Самостоятельные виккане могут проводить ритуал в любое время, и если необходимо, отложили или пропустить ритуал. Болезнь - достаточное основание для того, чтобы пропустить ритуал.

Не верьте тому, что вы не будете истинным викканином, если не можете на Имболк пронести свечу вокруг алтаря, потому что привязаны к постели. Отсутствие ритуала из-за болезни, инвалидности или действия лекарственных препаратов ни в коей мере не делает вас меньшим викканином. На самом деле, подобное решение доказывает наличие интеллекта и увеличивающийся опыт Викки: вы решили не выполнять то, что скорее всего было бы ритуалом, которому не хватает энергии и истинного контакта с Богиней и Богом. Если это делает вас меньшим викканином, я съем свой котел.

МАГИЯ И БОЛЕЗНЬ

Занятия магией во время болезни могут или не могут иметь положительные последствия. Это естественное время для самоисцеляющих заклинаний, но заклинания другого направления стоит отложить, не зависимо от того, на сколько важной может быть работа. Дождитесь, пока вы настолько поправитесь, что сможете уделить магическому ритуалу все свое внимание, что также гарантирует, что вы сможете накопить гораздо больше энергии.

Когда мы болеем, в наших телах снижает запас энергии (личной силы). Мало того, что мы не производим больше, чем обычно, мы также тратим больше энергии на излечение себя. Меньше энергии используется для любых других физических задач, включая магию. Этот сниженный запас может сделать занятия магией во время тяжелой болезни очень опасным занятием, ведь вы тратите энергию, которую бы могли использовать на излечение себя. Это может продлить срок вашей болезни и замедлить заживление ран.

Добровольная трата этой энергии на решение чужих проблем - хорошее и благородное дело в любое время. Когда вы больны, вы должны быть на первом месте. Потратьте эту энергию, чтобы исцелить себя. Позже вы будете в форме, и сможете позаботиться об остальном мире.

Вывод: никакой магии, кроме самовосстановления во время болезни.

Глава 4: Магические имена

Многие книги о викке рассказываю о принятии викканского (магического) имени. Во многих ритуалах посвящения проводится имянаречение посвящаемого. После этого, как правило, новоиспеченный викканин называется только этим именем внутри круга.

Магические имена довольно популярны среди виккан; на самом деле, на столько популярны, что у многих виккан есть по два или даже три таких имени: публичное имя в Ремесле (используемое на собраниях виккан, при написании статей, и т. д.), тайное имя (которое получают во время посвящения), и возможно, даже третье имя, которое используется только при обращении к Богу и Богине, и известно только Им и викканину. Виккане, которые следуют более одной традиции, могут иметь разные имена для каждой.

Для большинства виккан принятие нового имени является внешним символов его или ее преданности викке. Имянаречение считается частью процесса перерождения в религии.

Испокон веков, именам придавалось значительное магическое значение. В древнем Шумере, Вавилонии и Ассиирии нужно было знать имя духа прежде, чем изгонять его из больного. На Гавайях младенцам давали отвратительные имена, дабы они оградили их в раннем возрасте, еще уязвимых, от поползновение темных сил. Более подходящее имя давали ребенку, когда он или она достигал определенного возраста и был менее восприимчив к козням злых духов. В некоторых культурах материю дают тайное имя своим детям. Это "истинное" имя, неизвестное никому кроме матери, защищает ребенка. Общее имя, которым его или ее называли, не имеет силы над ними.

В нашей стране силу наших имен раскрывает нумерология, и многие люди изменяют свои имена, чтобы продвинуться по карьерной лестнице.

При всей значимости, придаваемой именам, не трудно понять почему многие виккани используют имена Ремесла. Хотя я не касался этой темы в Викка: Руководство по самостоятельной практике, она заслуживает некоторого обсуждения здесь.

Суть вопроса вот, в чем: нужно ли вам принимать викканское имя? Если вы хотите, чтобы ваша викка соответствовала традиционной викке, насколько это возможно, тогда да. Если вы чувствуете себя свободным от этих ограничений, принимать особое имя не нужно. Опять же, решение остается полностью за вами.

Основная причина использования имени для Ремесла, как упоминалось выше, заключается в том, что это представление викканского вас. Для кого-то использование такого имени дает ему чувство силы и тайны, которые в противном случае, они могут не почувствовать. Наш мир настолько "обычен", что, конечно, может быть трудно "переключаться" на магическую сторону нашей природы. Таким образом, использование магического имени может помочь изменить сознание и подготовить его для ритуала.

Кто-то относится совершенно по-другому: они принимают свое викканское имя на законных основаниях. То есть, Салли Томпсон становится Эмбер, Френк Джонс - Серым волком. Это имя может даже появиться на водительском удостоверении, договоре аренды и других документах. Такой официальный способ нецелесообразен, если вы не совершенно открыто говорите о своей религии, так как такое имя будет естественным образом обращать внимание на его носителя. Хотя многие утверждают, что они решили использовать свое новое имя вместо старого исключительно по духовным причинам, большинство из них также часто часто заявляют о своей религии, и не все из нас готовы к подобному шагу.

Как узнать свое магическое имя

Существует много способов. Некоторые виккане принимают имя Богини или Бог, в Их честь. Другие просматривают культурную историю своей семьи и выбирают имя из фольклора, имеющего к ней отношение: британец по происхождению может выбрать имя из британского фольклора. Многие современные американские виккане влючают название животного в свое имя, такое как "Воющий Волк" или "Парящий Орел". Также могут быть использованы имена цветов и растений (Роза, Хранитель Дуба, Grove("роща"), Ель, Ясень).

Вы также можете просто составить имя. Многие имена виккан состоят из двух слов, собранных вместе. Такие имена обычно имеют вполне описательный характер.

Имена некоторых известных виккан были опубликованы. Джеральд Гарднер (один из людей, сформировавших викку, как религию, которую мы знаем сегодня) публично использовал имя Scire (лат. "знающий" - прим. пер.). Как минимум одним из магических имен Дорин Валиенте было Ameth (возможно, корнуоллское "хозяйка"- прим. пер.). Известный Верховный Жрец принял публичное имя в Ремесле - Феникс.

Тем не менее, среди других популярных имен: Морган, Моргана, Моргэйн, Моргрэйн, Луг и Артур (все связаны с кельтской мифологией); Ариадна, Диана, Гермес, Посейдон, Кассандра и Тритон (греческая и римская мифология); Селкет, Маат, Осирис и прочие египетские имена.

(Среди наиболее часто встречающихся имен Эмбер (Янтарь), Феникс и Мерлин. Выкрикните одно из них на встрече язычников - многие обернутся.)

Итак, можно выбирать из множества возможностей. Если вы решите использовать викканское имя в ритуалах, используйте его всегда. Используйте его в молитве. Используйте его в ритуалах. Напишите его рунами или на своем языке, на ваших инструментах. Возможно вы даже захотите провести ритуал имянаречения. Он может включать в себя создание круга, призыв Богини и Бога, дабы они присутствовали на вашем ритуале, и просьбу к Ним признать ваше новое имя.

Использование имени Ремесла возможно не наделит вас дополнительной силой, но это традиционная практика, и многим она нравится.

Глава 5: Самоинициация

Наиболее спорными в предшественнице данной книги, несомненно, были главы об инициации. Многие рецензенты-виккане были недовольны простой идеей, представленной в той главе: что инициация не всегда процесс, который один человек выполняет над другим. Некоторые неверно истолковали мои слова и уверились, будто бы я утверждал, что инициации нужно избежать любой ценой -любопытное заключение из моей работы. (Неудивительно, что подобные комментарии были сделаны посвященными членами ковенов.) Некоторые читатели предположитли, что на самом деле я никогда не проходил посвящение, и что это послужило причиной моего "неправильного" мнения по данному вопросу.

Существует много форм инициации. Некоторые из них проводят в кругу с другими. Другие выполняются в одиночку. Третьи никогда не проводились, но возникают спонтанно в течение жизни обучающегося викканина.

Посвящение в ковен (а таким образом, и в Викку) эффективно, только если посвящающий и кандидат находятся в совершенной гармонии, действуя в рамках взаимоприемлемой викканской системы или традиции. Я видел неудачные посвящения и величественные посвящения. Любое посвящение не лучше отсутствия посвящения, если оно проводится по неправильным причинам (эгоизм, власть над другими), не тем человеком, или не тем ковеном. Сам по себе ритуал не так важен, как его влияние на кандидата и дух, в котором он исполняется.

Хотя физическое посвящение не является необходимым, чтобы практиковать Викку, это ритуальное заявление о своей преданности Ремеслу. Посвященный может, с самого дня посвящения, четко заявлять, что он - викканин, потому что он будет помнить о конкретной дате, когда она торжественно принял эти узы. Для некоторых это важно, для других - не столько или вовсе не важно.

У вас есть право провести самопосвящение. Никто не может забрать у вас это право. Если вы проводите викканские ритуалы, встретили Богиню и Бога, чувствуете, что вам комфортно в Викке, и вы решили, что это ваш путь, то нет причин на зеленой земле Богини, почему вы не должны пройти самопосвящение.

Вы можете провести самоинициацию по книге, адаптировать групповую инициацию, или создать собственный ритуал (Ритуал, описанный в главе 12 Викки был самопосвящением - не инициацией. Тем не менее его можно включить в полную инициацию).

Перед самоинициацией, подумайте, достаточно ли вы получили опыта викки, чтобы вступить в Викку. Опыт викканских ритуалов необходим (чтение не в счет) перед тем, как провести самоинициацию. Обряд самоинициации проводится человеком после, скажем, года обучения, и ритуал станет ценным и духовно значимым событием просто потому, что ему предшествовал опыт, сделавший его истинным. Другими словами, нельзя стать викканином (даже одиночкой) за одну ночь.

Этот период самостоятельной подготовки и опыта абсолютно необходим. Да, вы узнаете, как использовать инструменты; значения шабашей, как создавать круг - но также вы будете встречать Богиню и Бога. Настроиться и установить отношения с Ними - вот, что является сердцем Викки, а это требует времени и самоотверженности.

Я слышу жалобы.

"Конечно, но во время некоторых инициаций посвящающий передает кандидату силу". Во время самоинициации силу кандидату передают Богиня и Бог.

"Но такие инициации не будут признаны ковенами". Одиночки не принадлежат ковенам.

"Настоящие инициации предназначены для изменения сознания кандидата". Таким же образом влияют правильно разработанные самоинициации.

"Настоящие инициации символизируют смерть прежнего (не-викканского) себя и возрождение викканина". Эта идея может быть также включена в самоинициацию.

Самоинициация в значительной степени является тем, чем вы ее делаете, но для лучших результатов каждый такой ритуал должен содержать следующие шаги.(Далее схематично приводится ритуал. Такие вещи, как зажжение свечей и угля опущены):


*Очищение какого-либо рода (Душ или ванна вполне подойдет).
* Установка алтаря (Используйте любые инструменты, с которыми вы обычно работаете).
*Создание круга (Хотя это не совершенно необходимо, создание круга без сомнения возвышает атмосферу. Лучше всего будет, если у вас уже будет опыт в создании круга перед инициацией. Если вам удобно создавать круг, используйте его. Если нет, то не используйте.)
*Открывающие призывы к Богине и Богу. (Это могут быть те, что вы используете в своей повседневной викканской работе, или же особые, созданные для этого ритуала)
*Символическая смерть вашей прежней, не-викканской самости. (Проявите творчество. Она может состоять из облачения в черные одежды, завязывании на глазах повязки пока сидите перед алтарем (не когда ходите); можно даже пропеть панихиду. Создайте молитву, подобающую случаю. После потратьте необходимое время на медитацию и размышления, затем сбросьте атрибуты смерти с радостным криком.
*Снова помолитесь Богине и Богу, посвящая себя им. Утвердите, что теперь вы - викканин. Если вы выбрали магическое имя (см Главу 4), громко произнесите его: "Я, Диона, теперь викканка." Это отлично дополнит вашу молитву посвящения.
*Расслабьтесь в круге на несколько минут. Понаблюдайте на пламенем свечей. Если вы принесли пироги и пиво в круг, пора посвятить их проявлению любви Богини и Бога. Когда закончите с освященной едой, поблагодарите Богиню и Бога за Их присутствие и закройте круг.

Традиционные виккане могут спорить по поводу такой схемы самоинициации, но она эффективна. Я представил ее здесь в виле наброска, который можно использовать для создания своей.

Богиня и Бог, как источники всей жизни, здоровья, пищи, земли, звезд, солнца и луны, и вселенной, также являются истинными источниками инициации.

Самоинициация является важным ритуаломи не должна быть проведена спустя рукава. Викканин должен быть готов как к духовным, так и физическим изменениям, следующим за этим ритуалом. В конце концов, как только вы прошли самоинициацию, вы уже больше не ученик, вы - викканин: один из немногих оставшихся лдей, решивших проникнуть за завесу мира, основанного на материи. Теперь вы тот, кто уважает Землю, кто разливает вино в священные кубки при свете свечей, окруженный дымом благовоний, кто общается с Богиней и Богом в личной медитации, кто с радостью использует магию как инструмент для позитивных изменений.

Самоинициация - отличное подтверждение нашей приверженности Викке, если она выполняется из добрых намерений, в нужное время, и в правильном состоянии ума. Если вы еще не присоединились к нам ритуально, вы узнаете если - и когда - придет время.

Инициация представляет собой не меньше, чем начало новой жизни.

Глава 6: Таинства викки

Некоторые читатели и обозреватели жаловались, что викканские книги - включая мои - не содержат викканских таинств. Такие комментарии правдивы. Большинство книг, написанных о викке, представляют собой либо обзоры практик или инструкции для начинающих. Викканские авторы могут легко погрузиться в описание создание круга, правильного использования инструментов, концепций божеств и изменений в группах. В таких книгах остается мало места для мистицизма.

Тем не менее, существует еще одна причина. Таинства, по своей природе, трудно облекаемы в слова. Им нельзя научить, их можно только пережить. Некоторые проявляются на других планах существования. У многих есть глубокие эмоциональные, психические и духовные последствия. Некоторые происходят только между викканином и Богиней; другие - между двумя и более виккан в круге.

Возможно, мне стоит дать определения своим понятиям. Для начала, понятие "викканские таинства", как я использую их здесь, не относятся к тайным ритуалам, молитвам или магическим техника, вне зависимости от того, на сколько секретными или эффективным они могут быть. В место этого, они относятся к незаурядным духовным переживаниям и откровениям самого высокого порядка от Богини и Бога. Викканские таинства не могут быть внешне отражены. Викканские Саббаты и Эсбаты отмечают их, но только в символичной форме.

Если в этом месте вы совсем запутались, то это не страшно. В конце концов, все это есть викканские таинства, и это не самая простая тема для обсуждения.

Одна из жалоб многих виккан-одиночек заключается в том, что их ритуалы кажутся утратившими глубину участия и великое духовное значение. У этой проблемы множество возможных причин, но скорее всего это недостаток знания таинств Викки. Это внутреннее знание, которое будучи призванным в ритуале, значительно его улучшает.

Почему? Потому что, как уже отмечалось ранее, большинство викканских ритуалов являются своего рода викканскими таинствами. Это может немедля дать вам ключ к понимаю природы таинства: о чем все эти Саббаты? Преобладающая, внешняя идея в наблюдении за сменой времен года. Как только вы начнете наблюдать времена года, вы откроете великий клад материала возможного викканского таинства. В таинства, все символично и вполне реально.

Большинство викканских таинств относятся к Богине и Бога, и располагаются в контексте священнодействия. Другие таинства более приЗемленные, но так как Богиня является и Богиней Земли, мы снова обращаемся к Ней.

Возможно, вы обнаружите подобные таинства. Все накопленные знание и таинства Викканских традиций были раскрыты в какой-то момент. Разумеется, вы можете продолжить этот процесс, чтобы придатьт ело и глубину вашей викканской практике.

Викканские таинства могут быть открыты во время медитации при ритуальном настроек. Их можно принять во время прогулки, они могут появиться в нашем сознании во время сна, даже прийти в ответ на жаркие молитвы Богине и Богу. Подобные сокровенные тайны обычно раскрываются тем, кто искренне связан с Виккой, ибо кому же еще они нужны?

С другой стороны, некоторые викканские таинства все время происходят вокруг нас там где мы видим божественное прикосновение Богини и Бога. Тем не менее, подобные процессы только тогда являются викканскими таинствами, когда мы полностью осознаем их на каждом уровне нашего существования.

Если это смутило вас, вот вам пример. Спелое яблоко падает на землю. Оно разлагается, свежая почва дуновением ветра попадает на упавший плод. Проходит дождь. Затем солнце нагревает землю. Росток прорастает из семени, что внутри яблоко. Спустя несколько лет, новая яблоня растет там, где однажды упало яблоко. Спелое яблоко падает на землю. Как это может быть викканским таинством?

*Эти процессы (падение и рост, смерть и возрождение, и т.д.) управляются и создаются Богиней и Богом, единственными источниками плодородия, жизни и смерти.
*Подобные естественные процессы не относятся только к яблокам; эти циклы проявляются во всем мире.
*Викканин познает этот процесс, наблюдая за падением яблока и видя, как в конечном счете оно растет. Сужая свое внимание к этом одному циклу, викканин выравнивает свое сознание с процессами Богини и Бога. Он или она могут продолжать размышлять над значением данного процесса.
*Эта перестройка сознания дает новое понимание Богини и Бога, как в мире, так и в себе. Это большее понимание создает более глубокую духовную связь с Ними. Кроме того, яблоко, послужившее учителем, может стать мощным и важным ритуальным инструментом в викканской религиозной практике, символизируя смерть, жизнь и возрождение - три величайшие тайны, которые когда-либо бороздили лоб человека.
*Наконец, путешествие яблока может стать мощным духовным впечатлением, которое мгновенно открывает серебряный и золотой пути к Богине и Богу. Для викканина яблоко становится больше, чем впечатление о фрукте, более символичным: оно становится прямой связью между Ими и Нами; ощутитимым напоминанием о нематериальных предметах; символ, существующий не только между мирами, но и служащий мостом. Яблоко в таинствах этого викканина, может стать: котлом кельтского возрождения, чревом богини, символом рождения и возрождения, представителем подземного и тяжкого труда! Самой Земли, на которой столько тайн ждут наших открытий.

Секрет викканских таинств в том, что никакого секрета нет. Вам нужно только изменить ваши взгляды, заострить ваше внимание. Наблюдайте вневременные процессы за материальным миром, которые происходят в нем, и вы обнаружите викканские таинства. Или специально уделите время ритуальной медитации, чтобы углубить свое понимание тончайших аспектов Викки, Богини и Бога.

Затем, после того как вы откроете их, вы можете праздновать, петь, и танцевать в кругах, созданных и света и любви и снова и снова переживать эти таинства. Ритуалы можно расширить, чтобы они включали признание подобных переживаний, или в их честь можно провести особые ритуалы.

Суть в том, что настоящие викканские таинства не найти в Книгах теней или древних секретах, или в словах других. Их можно найти только в рамках отношений с Богиней и Богом, и в нашем понимании природы, как иллюстрации Их энергии.

Нужны еще подсказки?

Наблюдайте рождение.

Наблюдайте, как солнце плавит лед.

Наблюдайте, как весной листья раскрываются на деревьях. Смотрите на океан.

Наблюдайте, как облака, дрейфуя, поднимаются выше.

Наблюдайте, как дождь падает в водоемы.

Наблюдайте, как молния трещит и искрится на фоне ночного неба.

Наблюдайте дым от священного костра. Наблюдайте затмение.

Наблюдайте, как кошка охотится на заднем дворе. Наблюдайте, как ребенок познает наш мир.

* * *

Не просто наблюдайте эти вещи; проживите их. Почувствуйте их. Так викканские таинства станут ближе к вам. У вас будет редкая возможность мельком отдернуть завесу, что мы накинули на наш мир, и увидеть лицо Богини... И викканские таинства станут вашими.

МОЛИТВЕННЫЙ НАСТРОЙ

Многие люди всех религиозных конфессий молится только во времена великой нужды, потрясающего стресса и духовного кризиса. Это часть человеческой натуры: обратиться к высшим силам, когда ничего не помогает. Молитвы в таких случаях, разумеется, необходимы, часто могут обеспечить то, что нам нужно, чтоб

Наши рекомендации