Выражать Божью любовь другому человеку

Брак — это физическое отображение духовного союза и люб­ви, существующей между Отцом, Сыном и Святым Духом. Он также отображает любовь Бога к Своему народу и любовь Хрис­та к Своей Церкви. Божественная любовь, или агапе, — перво­начальная любовь, исконная и наивысшая любовь, от которой происходят все другие формы любви. Агапе — это выбор, уси­лие воли. По самой Своей природе Бог избрал любить нас даже при том, что мы не имеем в себе ничего, что могло бы привлечь к нам эту любовь. Павел, великий лидер ранней церкви и мис­сионер, писал: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим. 5:8). Божья любовь — любовь безусловная.

Если человеческая любовь во всех ее формах выражается должным образом, она является копией божественной агапе, проистекающей от Отца. Так как агапе — это любовь, которую Бог показывает всем людям, то человеку нет необходимости вступать в брак, чтобы ее ощутить. Но брак дает чудесную воз­можность мужчине и женщине выражать эту божественную любовь друг другу самым уникальным образом. Агапе — это один из ускорителей «сплавления», которыми характеризуется истинный брак. Когда муж и жена избирают любить друг дру­га безусловной любовью, этот выбор поможет им преодолеть те времена, когда кто-то из них совершит нечто не достойное любви. Благополучный и здоровый брак всегда начинается с агапе. Другие формы любви вырастают и строятся на твердом основании Божьей любви.

Если человеческая любовь во всех ее формах выражается должным образом, она является копией божественной агапе, проистекающей от Отца.

Выражать личную любовь другому человеку

Здоровая любовь в браке включает в себя должное сочета­ние различных типов и уровней любви. Первая — агапе, безу­словная любовь Божья, которая дает рождение всем ее другим формам. Брак также должен быть выражением личной любви между мужем и женой, желанием показывать тот уровень оцен­ки и уважения в отношении друг друга, который они больше никому не показывают. Любовь в браке включает в себя элемент любви филео — греческого понятия любви, означающего «неж­ную привязанность». Мужья и жены должны быть нежными и привязанными по отношению друг к другу. Брачные отноше­ния также характеризуются любовью эрос, которая является физической, сексуальной любовью. Выражение этих видов люб­ви является здоровой причиной для брака, но они должны быть основаны на безусловной любви агапе, которая исходит от Бога.

Реализовывать сексуальные потребности и влечения богоугодным образом

Сексуальное влечение дано Богом, и если оно проявляется там, где ему надлежит проявляться, это нравственно и хорошо. Само по себе сексуальное влечение — слабая и пустая причина для вступления в брак. Но в сочетании с другими причинами, такими как любовь и желание дружеского общения, желание сексуальной реализации является сильной и естественной мо­тивацией. Любовь, которая порождает в мужчине и женщине желание посвятить себя отношениям на всю жизнь, также производит желание выражать эту любовь сексуальным образом. Верующие, которые серьезно относятся к своей преданности Христу, будут искать реализации своих сексуальных потреб­ностей и влечений богоугодным образом. Брак — это предна­значенное Богом средство для реализации данного Богом сек­суального влечения. Слово Павла к верующим в Коринфе дает мудрое и практическое наставление по этому вопросу:

«О чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена — мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согла­сию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невозде­ржанием вашим... Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжи­гаться» (1 Кор. 7:1-5, 8, 9, курсив автора).

Брак — это предназначенное Богом средство для реализации данного Богом сексуального влечения.

Желание основать семью

Желание иметь детей — богоугодное желание, но оно не яв­ляется ни первичной и даже ни необходимой причиной для брака. Существует много счастливых женатых пар, у которых нет детей либо по их собственному выбору, либо по другой причине. Счастье и благополучие в браке не зависит от нали­чия детей. Дети — это чудесное благословение, они усиливают брак, и те пары, которые желают детей, имеют правильное же­лание. В Псалме (126:3-5) говорится: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке силь­ного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут гово­рить с врагами в воротах». Нет лучшей среды для воспитания детей, чем христианский дом, скрепленный крепким христиан­ским браком.

Дружеское общение

Желание дружеских отношений — достойная причина для вступления в брак. У каждого есть прирожденная потребность в близком, задушевном друге или собеседнике. Хотя такие то­варищеские отношения или дружба могут быть основаны и вне брака, дружеское общение, налаженное между мужем и же­ной, особенно богато и плодоносно. Люди — социальные суще­ства, созданные для того, чтобы радоваться и благоденствовать в компании друг друга. Когда Бог создал первого человека, Он не смог найти «помощника, подобного ему» (Быт. 2:20), среди всех других существ.

Наши рекомендации