Заслужив его, ессей мог в дальнейшем совершенствоваться до стадии, на которой ему становились доступны чудотворные исцеления и воскрешение из мертвых».

Полагаю, этот отрывок не оставляет сомнений в отношении того, откуда у Иисуса Его сверхъестественные способности.

Думаю, что этому Его обучал Учитель Мистерий.

Садди изучал в основном Тору, закон Моисея, а в остальных областях обладал минимальными познаниями. Но Иисус длительное время учился у всех наставников.

Свитки Мертвого моря изучают и по сей день, но сообщения о них перестали появляться сразу же после того, как их начали переводить. Почему? Что не хотят предать гласности? Возможно, ученые обнаружили то же, что и я?

Они опасаются, что христианский мир шокируют открытия, согласно которым христианству положили начало не проповеди Христа, а учение общины бескорыстных людей, посвятивших свою жизнь человечеству и хранивших знание для грядущих поколений?

Я не первая, кто говорит об этом.

К такому же заключению пришли многие другие авторы.

Одним из первых был Хамфри Придо, написавший в XVII веке работу «Ветхий и Новый Заветы в их взаимосвязи»*. Он утверждает, что из сходства обрядов христианской религии с обрядами ессеев следует, что Иисус и его последователи были всего лишь группой, выделившейся из ессейской общины.

* Humphrey Prideaux, The Old and New Testaments Connected. — Прим. перев.

** He могу воздержаться от собственного комментария. Впечатление такое, что и для автора, и для теологов, и для Церкви в данном случае имеет значение некое Know-How— был Христос первооткрывателем Своего учения или нет. Неужели это хоть сколько-нибудь важно? Можно только поблагодарить ессеев за то, что они стали Его учителями, — нужны же были ему учителя! Он был, Он есть. Он передал это учение всем нам, Его дивная энергия дошла до нас сквозь два тысячелетия и будет освещать путь людям до тех пор, пока существует человечество, — Прим. ред.

В 1863 г. Генрих Грец в третьем томе своей «Истории иудеев» пишет, что Христос просто заимствовал** основные положения есеейского учения и раннее христианство было ответвлением учения ессеев.

Приведу еще одну цитату из книги Гинсбурга 1864 года: «Называющие себя истинными евангельскими христианами всеми силами стараются уничтожить каждое проявление сходства между ессейством и христианством, чтобы предотвратить разговоры о том, что первое дало начало второму».

Авторы книг о свитках Мертвого моря снова и снова высказывают эту мысль, прослеживая очевидную связь ессейства и христианства. Один из них заявил, что эта связь известна большинству теологов и только непрофессионалы остаются в неведении.

В журнале National Geographik за декабрь 1958 г. была опубликована фундаментальная статья об обнаружении и переводе свитков Мертвого моря.

Я цитирую: «Между верованиями и обычаями ессеев, с одной стороны, и особенностями раннего христианства — с другой, наблюдаются поразительные параллели... Их признают ученые всех вероисповеданий. Они реальны».

Однако об удивительной общине ессеев мы знаем только от древних авторов и по находкам, обнаруженным в Кумране. Я надеюсь, что мои усилия дадут еще одну возможность взглянуть на образ жизни и верования этих замечательных людей. Об этом нельзя узнать в ходе даже самого скрупулезного изучения древностей, найденных в безмолвных руинах.

Я надеюсь, что специалисты используют мою книгу, чтобы понять, какого рода связь существовала между таинственной общиной ессеев и Иисусом. Нам в конце концов откроется полная картина произошедшего тогда, и Христос покажется еще более потрясающим, чем сейчас. С помощью этой книги мы можем по достоинству оценить Иисуса как живого человека из плоти и крови, услышав рассказ о Нем из уст одногоиз Его любящих учителей.

Д.: Ты говорил, что какое-то время занимался пророчествами. Можешь рассказать подробнее?

С: В Торе множество пророчеств. Больше половины из них касаются рождения Мессии. Там говорится о том, что Он придет. Мы хотели знать точное время пришествия, чтобы узнать Мессию и рассказать о Нем другим постигающим истину.

Он будет из рода Давида, как и я, и появится на свет в городе Давида, в Вифлееме. Говорится также, что многие станут отвергать его из-за того, что он будет назарянином. А Назарет пользуется дурной славой.

Д.: Почему? Чем плох Назарет?

С: В этом городе когда-то обитали никчемные людишки и головорезы. От выходцев из Назарета ничего хорошего не ждут.

Д.: Тогда почему ты думаешь, что Мессия будет назарянином?

С: Так говорят пророчества.

Д.: А в них не говорится, когда это произойдет?

С: Скоро, очень скоро.

Д.: Мессия родится или просто явится на свет?

С: Его родит женщина.

Д.: А что-нибудь о его родителях известно?

С: Имя матери узнают, когда придет время.

Д.: А отец?

С: Говорится только то, что он будет из рода Давида.

Д.: Ты можешь рассказать еще что-нибудь?

С: Сказано, что прежде появится Илия, чтобы проложить путь.

Д.: Что ты имеешь в виду?

С: Илия возродится, чтобы дать знать о приходе Мессии тем, кто имеет уши.

Д.: Ты не знаешь, кем он переродится?

С: Нет.

Д.: А Мессия? Он тоже будет чьим-то перерождением?

С.: Моисея или Адама, что одно и то же.

Д.: Ты можешь сказать мне, как долго существует община ессеев? Когда она сформировалась?

С: Говорят, некогда в нее входили не евреи, а люди из города Ур. Но это было в далеком прошлом. Они принесли с собой знание пророчеств и символ креста.

Д.: Крест — один из символов ессеев?

С: Да.

Д.: Как выглядит этот крест? Я видела много его разновидностей.

С: У него от нисходящей вертикальной части с петлей наверху отходят две короткие поперечины.

Д.: У некоторых крестов все составляющие равной длины.

С: Но не у этого. (Этот крест называется «анкх», в Египте он символизировал жизнь.)

Д.: Что он означает?

С: Спасение.

Д.: Можешь объяснить подробнее?

С: Сказано, что понимание придет, когда свершатся пророчества.

Д.: Я думаю, спасение — это спасение от чего-то. Кого или что предполагается спасти?

С: Все это как-то связано с судьбой Мессии. Больше я ничего не знаю.

Глава 18: Звезда Вифлеема

Вифлеемская Звезда длительное время служит предметом многочисленных споров и дискуссий. Одни называют ее мифом или легендой и говорят, что в действительности никакой такой звезды никогда не было.

Другие считают Вифлеемскую Звезду крайне редкой конъюнкцией звезд или планет. Конъюнкция наблюдается, когда орбиты двух или более планет пересекаются в одной точке небесной сферы, и создается впечатление, что они сливаются в одну большую звезду.

В ходе истории подобное случалось много раз, но редко в таком масштабе, как описывается в Библии. Вернер Келлер в уже упоминавшейся книге «Библия как история» пишет, что многие специалисты датируют это явление седьмым годом до н. э., когда в созвездии Рыб произошло соединение Сатурна и Юпитера. А согласно старинным китайским текстам, в шестом году до н. э. на небосводе была видна яркая Новая звезда (вспышка от взрыва далекой звезды, свет которой миллионы лет пересекал космическое пространство на пути к Земле).

Существуют также древние документы, свидетельствующие о том, что из района Средиземноморья где-то в это же самое время можно было наблюдать яркие кометы. К примеру, комету Галлея в 12 г. до н. э. Имеется огромное множество объяснений Вифлеемской Звезды, в том числе даже представляющих ее космическим кораблем инопланетян.

Ранняя система летосчисления была несовершенной, и сейчас уже известно, что рождение Иисуса не совпадает с началом первого года н. э. и нашего христианского календаря. С уверенностью можно сказать только одно, никто в точности не знает, что собой представляла Звезда Вифлеема и когда она наблюдалась.

Безусловно, ни о чем подобном я не задумывалась и меньше всего ожидала, что столкнусь с данным вопросом в ходе своей работы с Кэти. Это произошло во время сеанса, на котором я впервые познакомилась с Садди и пыталась больше узнать о нем. Я просто попросила Садди перейти к важному для него событию. Это обычная процедура, которая предотвращает зацикливание субъекта на повседневных заботах, составляющих большую часть жизни каждого человека.

Так можно быстрее проследить дальнейшую его биографию. Кажущееся важным одному не обязательно является значимым для другого, что придает достоверность услышанному. Итак, я отправила Садди в важный, по его мнению, день и спросила, что он делает.

Он ответил, что они с отцом смотрят на звезды. Ничего незаурядного в таком времяпрепровождении нет, но голос Садди звучал как-то странно. В нем слышалось спокойное возбуждение, ожидание чуда и трепет. Я поняла, что то была не совсем обычная ночь.

Садди несколько раз глубоко вздохнул и сказал: «Это начало начал. Увидеть свершение пророчества собственными глазами было моей сокровенной мечтой».

Кэти (как Садди) будто в мольбе сложила перед собой руки, и ее тело взволнованно затрепетало. Садди продолжал: «Сегодня ночью сходится четверка».

Помните, как в главе 3 отец рассказывает Садди о небесном предзнаменовании прихода Мессии? «Когда с четырех сторон звезды взойдут одновременно, настанет время Его рождения».

Вместе с множеством других ессеев они стояли «в месте ожидания» на холме, который, вероятно, возвышался над Кумраном. Садди едва сдерживал свое возбуждение. «Сбывается моя самая невероятная мечта!» Его голос, пронизанный благоговением, звучал как шепот. Я попросила Садди описать, что он видит.

С: Кажется, будто раздался небосвод, и весь небесный свет струится на нас. Такое впечатление, будто на ночном небе воссияло дневное светило. Они сходятся!

Наши рекомендации