Шесть столпов истины по Ефесянам

Возлюблен Богом

Шесть столпов истины по Ефесянам

Введение

Ефесяне знали, что такое богатство и изобилие.

В Ефесе улицы были вымощены мрамором, а тротуа­ры выложены мозаикой. Город гордился своим величе­ственным храмом, считавшимся одним из чудес антич­ного мира, оживленным портом, спортивной ареной для соревнований атлетов, одной из лучших библиотек первого столетия и особняками, изобилующими произ­ведениями искусства, коврами, шелками, экзотически­ми птицами и животными. А ефесский колизей до сих пор считается одним из лучших культурных центров в мире.

Караваны, шедшие с востока, завершали свое путе­шествие в Ефесе, а корабли изо всех портов Средизем­номорья привозили сюда товары из Египта, Рима, Гре­ции, Испании и Северной Африки. В Ефесе можно бы­ло в избытке приобрести и насладиться любыми богат­ствами, которые только можно было пожелать.

Да, ефесяне понимали, что такое богатство, пока в го­род не пришел апостол Павел и не поразил их вообра­жение, показав такое богатство, какого они еще не ви­дели. Павел принес богатство небес. Он представил им Бога всякого богатства, Бога, Который отдал Своего единородного Сына, самое ценное, что у Него есть.

Мы сможем понять, насколько Иисус ценен для Бо­га, если рассмотрим греческое слово, переведенное как "единородный". Это сложное слово моногенес. Моно оз­начает "единственный", а гиномаи – "быть". Иисус был "единственным, Кто должен быть", – единственным в Своем роде, Кто когда-либо существовал. Для Бога Он был очень ценен и дорог, потому что был неповторим. Не было никого, подобного Ему. Готовность Творца по­жертвовать ради нас этим совершенно уникальным со­кровищем, – Его единородным Сыном, – стала наивыс­шим выражением Божьей любви к нам.

Апостол Павел принес в Ефес то же богатство, кото­рое Послание к ефесянам предлагает всем людям: Иисуса Христа. В Нем есть все, о чем только может меч­тать, на что может надеяться и чего может желать чело­век, – и еще больше.

Глава 1

Бог всякого богатства

На протяжении всей истории человечества многие люди считали, что обладание большим богатством – это ключ к счастью. И вместе с тем мы знаем много примеров, когда миллионеры и миллиардеры были очень несчастны и даже заканчивали жизнь само­убийством. Их дети ведут бесцельную жизнь, разру­шают сами себя и даже используют свое состояние, чтобы уничтожать других. Почему? Потому что их бо­гатство – это преходящие вещи, а не вечные благо­словения.

Материальное богатство само по себе не является злом. Десять долларов в руках бандита или пастора – это все те же десять долларов, но десять долларов в руках этого пастора могут стать для кого-то благосло­вением. Библия говорит, что любовь к деньгам, или сребролюбие, – это корень всех зол (1 Тимофею 6:10). Любовь к деньгам увлекает нас, заставляет зарабаты­вать их как можно больше и копить их. Они, в бук­вальном смысле слова, хватают нас за горло, превра­щая нашу жизнь в бесцельное существование.

Чтобы по-настоящему насладиться материальными благами, не позволяя им в то же самое время управлять жизнью своих владельцев, люди должны соединиться с Богом всякого богатства. Благодарение Богу, что через Иисуса Христа это стало возможным! И когда происхо­дит это божественное объединение, мы рождаемся свыше, наше сердце наполняет Дух Святой, и мы отправляемся в захватывающее путешествие на поиски нашего богатства во Христе.

Познавайте источник

Наша уверенность в том, что мы можем стать обла­дателями большого богатства, идет от твердого знания, что человек, способный обогатить нас, намерен это сделать, а врученный нам чек действителен, поскольку его выписал платежеспособный человек – тот, на чьем счету в банке лежит указанная в чеке сумма.

Будучи детьми Божьими, мы знаем, что наш Небес­ный Отец владеет всем необходимым для нашей жиз­ни. Этот факт подтверждает Библия. Вот почему Павел начинает свое послание к ефесянам заявлением о бла­годати, ресурсах и силе Бога, Творца всякого богатства. Обратите внимание на то, что с первых стихов первой главы говорится о Боге Отце, о Его искупительном пла­не и труде. Начиная со слов "Благословен Бог и Отец" в 3-ем стихе и до 14-го стиха "в похвалу славы Его", Па­вел описывает величие, богатство и силу Всемогущего Бога, Отца нашего Господа Иисуса Христа. Хотя откро­вение о Боге Отце всегда оказывает значительное влия­ние на нашу жизнь, в данном отрывке речь идет не о нас. Этот отрывок о Нем – о Его славе и благодати.

«Павел, волею Божией апостол Иисуса Хри­ста, – находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах...» (Ефесянам 1:1-3).

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа". Павел считает, что в основании всех наших благословений во Христе лежит следующий факт: Бог благословен. Он не является слабым, бедным или бес­сильным. В Его распоряжении находятся все ресурсы видимого и невидимого миров. Бог владеет всем. И как бы мы не уверяли себя, что владеем теми или иными ресурсами, но в конечном счете именно Бог является хозяином всех земных богатств и дает их человеку во временное пользование.

Бог всемогущ. У Него есть сила и способности в лю­бое время и при любых обстоятельствах распоряжать­ся Своими ресурсами. Бог обладает властью над всем и делает то, что говорит относительно благословений и передачи богатств.

Не горнодобывающие компании владеют золотом, серебром и другими драгоценными металлами.

Не нефтедобывающие компании владеют земны­ми запасами нефти и газа.

Никогда человек не сможет владеть никакими зем­ными ресурсами, потому что их Владелец и Творец – Бог.

Владеет Тот, Кто сотворил!

Кто владеет идеями?

Кто источник творчества?

От кого исходит мотивация и энтузиазм?

Кто обладает способностями?

Кто имеет таланты?

Кто дал человеку все эти качества?

Бог! Богу принадлежит все, что Он творит. И хотя Господь позволяет людям пользоваться Своими богат­ствами, но от владения ими Он не откажется никогда. За каждой сделкой, за каждой деловой операцией с ис­пользованием земных богатств стоят чьи-то способно­сти, идеи, изобретательность, новаторство и энергия. И этим всем владеет Бог, потому что Он сотворил это и вложил в человека.

Дьявол не владеет ничем, хотя считает, что владеет всем.

Преступная банда не владеет вашим районом.

Вор не владеет тем, что он похитил.

Бог может позволить временно распоряжаться Сво­ими ресурсами. Право на владение находится только в Его компетенции. Ничто и никто не может принудить руку Божью или предъявить требования на то, что со­творил Господь. Но мы – дети Божьи, и нашему Отцу нравится благословлять нас. Он желает показать нам все, чем богато Его Царство.

Когда мы рождаемся свыше, то становимся Божьи­ми детьми, Его семьей. И как в каждой семье, ее члены знают о ней то, чего не могут знать посторонние. На­пример, мои сыновья и дочери знают такие стороны моего характера и моей жизни, о которых не знают и не могут знать другие. Подобное происходит и в Бо­жьей семье, частью которой мы становимся. Как сы­новьям и дочерям Бога, нам предоставляется возможность познать Отца Небесного в тесной, семейной обстановке.

Став ребенком Божьим, вы получаете удивительное право видеть и пользоваться богатствами Отца. А по­скольку Он владеет абсолютно всем, то ваши ожида­ния получить от Бога то, в чем вы нуждаетесь, и уверен­ность в Нем возрастают. Мои дети знают, что, когда придут ко мне попросить денег, то обязательно полу­чат. Они не задумываются над тем, есть ли у меня день­ги, откуда я их возьму, – просто они знают, что я не от­кажу им. Однако, будучи хорошим отцом, я знаю, что не всем их желаниям нужно потакать. И в этом прояв­ляется не только для них, но и ради них моя отцовская благость. Именно так Бог относится и к нам.

Часто Ему приходится удерживать от нас благосло­вения, чтобы изменить наш характер или исправить неправильное поведение. И когда благословение при­дет к нам, мы сумеем разумно воспользоваться им, по­тому что будем достаточно зрелыми для этого. Если бы Он дал благословение раньше времени, оно могло бы нас уничтожить. Очень важно, чтобы верующие пра­вильно поняли этот принцип. Ведь легко разочаровать­ся или, обозлившись, отойти от Бога, не получив ожи­даемого. Но если вера в то, что нашей жизнью руково­дит Божья мудрость, будет больше наших желаний, мы будем крепко держаться Божьих обетований, ду­ховно расти и терпеливо ожидать, когда придет жела­емое благословение.

Зная, что Бог является великодушным и мудрым владельцем всего на земле, мы можем задать вопрос: "Хорошо, а чем именно Он владеет?". Не удивительно, что мы, как члены Божьей семьи, хотим знать, какое у нас наследство. Господь благословен, и эта истина должна укорениться в нашем духе. Раз Бог благословен, значит, Он является всем тем, что мы считаем, благо­словением на небе и на земле. Любая ценность, мате­риальная или духовная, принадлежит Богу, исходит от Него и управляется Им – Небесным Отцом, желаю­щим благословить нас.

Наше представление о величии и благословенности Бога становится тем источником, из которого мы чер­паем живую воду Божьих благословений для своей жизни. Знание Божьих благословений побуждает нас поклоняться Творцу. Павел не только говорит нам, что Бог благословенен, но и сам благословляет Бога.

Именно потому, что Бог благословенен, благодаре­ние, хвала и поклонение так важны для нас. Чем боль­ше мы поклоняемся Господу, тем больше возвеличива­ем Его в своем сердце и разуме. Так мы познаем Его как любящего Отца и Обеспечителя всех наших нужд. И когда в наше сознание приходит понимание, на­сколько велик и всемогущ Бог, наши проблемы не ка­жутся уже такими огромными и неразрешимыми. Нам гораздо легче поверить в то, что Бог может и хочет восполнить наши нужды и разрешить проблемы, когда Он возвышается над нашими трудностями и окружает нас Своим состраданием.

Вера – получатель богатства

Наша вера укрепляется от понимания, каким вели­чием обладает Он как суверенный Бог и любящий Не­бесный Отец. И от этого понимания нам становится легче принимать Его благословения, ведь Господь всегда отвечает на веру. Мы снова и снова читаем в Писа­нии о том, как Иисус говорил приходящим к Нему за исцелением и освобождением: "По вере твоей будет тебе" и "Вера твоя спасла тебя".

«Тогда Он коснулся глаз их и сказал: "По ве­ре вашей да будет вам!"» (Матфея 9:29).

«И сказал Иисус сотнику: "Иди, и, как ты веровал, да будет тебе". И выздоровел слуга его в тот час» (Матфея 8:13).

Вера – это катализатор, который ускоряет переход Божьего богатства к нам, верующим во Христа Иису­са. Вера – это то, что побуждает Бога доверить нам Свои ресурсы. Вера позволяет нам принимать от Бога богатства и делать в графе "активы" запись о том, что в наше распоряжение перешли средства, которые списаны со счета у Бога.

Мы должны поверить в то, что Бог действительно хочет нас благословить. Так вера становится еще од­ним испытанием на пути к получению благослове­ний. Конечно, нам легче принять от Него то, что Он хочет нам дать, если мы знаем и верим, что Бог обла­дает неисчерпаемым богатством. Но если мы не ве­рим в то, что Бог желает доверить нам Свои ресурсы, тогда мы не захотим их принять. Мы будем воспри­нимать Бога богатым, но безразличным и равнодуш­ным к нам и нашим нуждам. От такого восприятия Небесного Отца наша вера ослабевает, наши молитвы становятся нерешительными, наши силы иссякают, и мы становимся неспособными принимать благослове­ния от Бога.

Мы должны назидать себя на нашей святейшей ве­ре, молясь Духом (Иуды 1:20), обновлять разум Сло­вом Божьим, потому что вера приходит от слышания Слова Божьего, и именно она укрепляет нашего внут­реннего человека (Римлянам 10:17). Дух Святой и Сло­во Божье даны нам Богом для того, чтобы мы стали та­кими супергероями веры, как Иисус. Когда Христос находился на земле, Он легко принимал и использовал все те богатства, которые Отец уже отдал в Его распоряжение. Бог обеспечил Своего Сына всем необходи­мым еще до того, как Он был зачат во чреве Марии, и Иисус это прекрасно знал.

Дело сделано

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небе­сах...» (Ефесянам 1:3).

Павел сказал: "Благословен Бог и Отец Господа на­шего Иисуса Христа, благословивший нас". Деепричас­тие "благословивший" относится к прошедшему вре­мени. Те благословения, которые Бог приготовил для нас, уже "доставлены" в нужное место. Дело сделано. Все решено, устроено и завершено. Божьи благослове­ния зависят не от наших ожиданий или надежд, а от небесной реальности. С точки зрения Бога, мы уже сейчас владеем благословенной землей. Все дары, кото­рые мы получим от Него, уже сотворены, утверждены и "лежат на дороге", ожидая, когда мы их подберем. Мы склонны воспринимать благословения Господа как "потенциально наши", а Он их видит "определенно на­шими".

Во многом мы похожи на Иисуса Навина, когда тот стоял на берегу реки Иордан и всматривался в землю обетованную. Господь сказал ему, что каждый участок земли, на который ступит его нога, уже принадлежит ему (Иисус Навин 1:3). Но пока что Иисусу Навину еще только предстоит перейти Иордан. На том берегу земля, населенная врагами, с которыми евреям необходимо сразиться. Но, несмотря на это, она уже принадлежит Иисусу Навину и израильтянам. Бог уже дал (прошедшее время) ее Своему народу (вопрос ре­шен, дело сделано).

Допустим, я сказал своему сыну: "Машина, которая стоит у нашего дома, твоя. Вот тебе ключи. Пойди и по­ставь ее в гараж". Принадлежит ли эта машина моему сыну? Да. Владеет ли он ею? Еще нет. Будет ли он вла­деть этой машиной, если подойдет к ней, сядет в нее, повернет ключ зажигания и поедет? Да.

Вам может показаться странным, если кто-то ска­жет: "Это ваше", а затем добавит: "Пойдите и возьми­те это". Но именно с такими словами к нам обращает­ся Бог. Проблема многих людей в том, что они не знают, что уже им принадлежит. Прежде чем мой сын сядет в машину и поедет, он должен знать, что мои слова "Сынок, эта машина – твоя. Я дарю ее тебе" – правда. Сначала ему нужно поверить в то, что я владею этой машиной, затем убедиться в том, что у меня есть власть подарить ее ему, а после этого – что я хочу сделать ему такой подарок.

Верите ли вы, что Бог владеет тем, в чем вы нуждае­тесь?

Верите ли вы, что Бог обладает властью дать вам то, что вам необходимо?

Верите ли вы, что Он хочет восполнить ваши нужды?

Узнать и поверить, что Бог имеет то, в чем мы нуждаемся, – это первый шаг к овладению нашим наследством, а второй шаг состоит в том, чтобы полу­чить в личное владение то, что уже заявлено, завеща­но и подарено нам. К сожалению, большинство веру­ющих всю жизнь читают завещание и провозглашают условия договора, но так и не двигаются дальше, а поэто­му и не могут получить то, что Бог им подарил Мы поем об обетованиях, говорим, учим и читаем о них, но не жи­вем в них. Почему? Потому что не хотим перейти реку и сражаться в духовных битвах, чтобы овладеть тем, что по праву принадлежит нам

Все, что необходимо для восполнения ваших нужд, до­ступно вам Вы можете взять от Божьих богатств столь­ко, сколько захотите. Позвольте вас заверить: вы безмер­но богаты! А теперь вам предстоит овладеть тем, что Бог пообещал и уже дал вам. Господь сказал Иисусу Навину

«...Будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобой Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь» (Иисус Навин 1:9).

Он должен был выполнить определенную работу. Для того чтобы занять кишащую врагами землю, требовались сила и мужество. Что дало Иисусу Навину си­лу и мужество? Знание того, что с ним Господь и что Он уже обладает обещанной землей. Знание Божьего характера дает силу и мужество, которые помогают нам идти в вере и получить богатство, приготовленное для нас, а сила нашей веры зависит от того, насколько близки наши взаимоотношения с Небесным Отцом.

Не сомневайтесь в том, что Бог всякого богатства имеет благословения и всем сердцем желает дать их нам, несмотря ни на какие обстоятельства. Ничто не должно поколебать нашей уверенности в том, что Он даст нам успех в делах, если мы будем послушны Ему, если будем готовы сражаться за те дары и благослове­ния, которые Он для нас приготовил. Нас ждут потрясающие, обильные благословения, так давайте будем тверды и мужественны, как повелел нам Господь, и пойдем, и овладеем ими верой.

Глава 2

Вечные благословения

«..Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:18).

Из предыдущей главы мы узнали, что Бог уже дал нам все духовные благословения. Эти благословения – вечные: они существовали еще до нашего появления на свет, а когда мы стали чадами Божьими, Господь через Духа Святого вложил их в наш новый, заново воссоз­данный дух.

Осознаете ли вы, что все духовные благословения, которые вам когда-либо понадобятся или которые вы пожелаете иметь, уже находятся внутри вас? Вы полу­чили их в тот момент, когда приняли Иисуса Христа своим Спасителем. Все духовные благословения – пе­реливающийся через край избыток всего, чем является Бог, и всего, что Он имеет для вас, – уже пребывают в вас, потому что Святой Дух живет в вас.

Духовные благословения бесконечны, потому что исходят от Духа Святого, Который вечен. А естествен­ные благословения временны, какими бы великолеп­ными и чудесными они нам ни казались в настоящее время. Зная это, мы должны всегда хранить свои серд­це и разум, чтобы наши цели и стремления были угод­ны Богу. Наше сокровище – в Боге, а не в материаль­ных вещах. Библия очень ясно говорит об этом:

«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокрови­ща на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не кра­дут, ибо где сокровище ваше, там будет исердце ваше» (Матфея 6:19-21).

Каким бы материальным богатством мы ни обла­дали, Божьи духовные богатства всегда будут больше. Обратите внимание, как Иисус учил об этом:

«И так, не заботьтесь и не говорите: "Что нам есть?", или "Что пить?", или "Во что одеться?", потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небес­ный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:31-33).

Слово "заботиться" в этом отрывке переведено с греческого меримнао, что значит "быть чрезмерно озабоченным или тревожиться о чем-то".

Иисус много раз повторяет в Евангелиях о том, что мы не должны чрезмерно беспокоиться о жиз­ненных благах. Бог знает, в чем мы нуждаемся, и Ему доставляет удовольствие восполнять наши нужды. Если духовные благословения будут нашим главным приоритетом, а Царство Божье – основной целью, Господь позаботится обо всех интересующих нас мате­риальных вещах без волнений и тревог с нашей сторо­ны. Естественные благословения являются результатом духовных, которые, в свою очередь, проистекают из безграничного резервуара Божьей благодати.

«В сякое даяние доброе и всякий дар совер­шенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени пере­мены» (Иакова 1:17).

Любое благословение имеет свое начало в Боге, и для того чтобы мы могли его получить, нам нужно прежде востребовать его из духовной сферы. Мы должны отвергнуть свои собственные планы, заботы и эгоистичные желания и поклоняться Господу в духе и истине во всех своих мыслях, словах и делах. Таким об­разом, мы соединяемся с вечным Богом, а не времен­ным миром. Мы "подключаемся" к Его вечным мыс­лям и путям, и это побуждает нас действовать и посту­пать в соответствии с Его волей. Когда мы полностью вверяем себя Господу и всем своим существом стре­мимся исполнять Его план, Он может беспрепятст­венно изливать в нашу жизнь Свои благословения.

Три духовных благословения

Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу, чтобы мы рассмотрели три духовных благословения, которые лежат в основании нашего богатства: вера, благодать и сила. Даже поверхностное понимание этих трех осно­вополагающих принципов христианской жизни поз­волит каждому верующему ходить в избытке Божьих благословений.

Вера. В нас уже есть вера, которая может нам пона­добиться. Библия говорит, что Бог уделил каждому че­ловеку определенную меру веры.

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю... думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Римлянам 12:3).

Кроме того, что мы уже имеем определенную меру веры, в нас также действует представитель веры – Свя­той Дух Божий. В Послании Иуды 20 нам дается пове­ление молиться Духом Святым, потому что это укреп­ляет и назидает нашу веру. В Римлянам 10:17 говорит­ся о том, что наша вера возрастает, когда мы читаем, слышим и изучаем Слово Божье. Вера движет Господ­ней рукой. Вера – это ключ, открывающий нам доступ к полноте силы Божьей, подобно тому, как ключ зажи­гания запускает двигатель автомобиля. Наша вера "за­жигает" сердце Бога и высвобождает Его любовь, муд­рость, силу и присутствие во все сферы нашей жизни.

Благодать. Благодать – это Божье отношение к нам, когда Его любовь покрывает наш грех, и мы в полной мере можем ощутить Его поддержку и заботу. Имея благодать, нам не нужно всю жизнь прилагать усилия, чтобы самоутвердиться или пытаться все делать само­стоятельно. Нам больше не нужно жить в угнетении или депрессии, потому что Бог подарил нам Свою бла­годать. Именно Его благодать позволяет нам двигаться вперед и с уверенностью проходить свое поприще, не испытывая при этом стыда или осуждения, потому что мы знаем, что Божья любовь к нам безусловна.

«А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать...» (Римлянам 5:20).

«...Спасшего нас и призвавшего званием свя­тым не по делам нашим, но по Своему изво­лению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен...» (2 Тимофею 1:9).

«...Через Которого верой и получили мы до­ступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждой славы Божией» (Римлянам 5:2).

В новозаветных посланиях много стихов напомина­ют нам о том, что Божья благодать преобразовывает, об­новляет и укрепляет нас в вере. По этой причине нам не нужно стараться изо всех сил, чтобы сделать это само­стоятельно. Наша задача состоит в том, чтобы признать благодать Божью и радоваться тому, что Дух Святой де­лает работу в нас, через нас и в других людях. Какой это дар для нас!

Но было бы ошибкой полагать, будто благодать осво­бождает нас от ответственности, и теперь от нас не тре­буется никаких усилий! Благодать подразумевает совсем другое поведение. Но когда мы понимаем, что такое Бо­жья благодать, то можем уверенно и непоколебимо тру­диться для Царства Божьего, зная, что в нас находится Господне благословение.

Благодать – это сила, позволяющая устоять в испыта­ниях и продолжать свой нелегкий земной путь. Павел знал об этом, и во Втором послании к Коринфянам 12:8-10 он, говоря о своем "жале во плоти", искренне свидетельствовал о силе благодати. Чувствовали ли вы та­кое "жало во плоти", например, когда заноза попала вам в палец или игла кактуса впилась вам в ногу? Это очень больно и к тому же невероятно раздражает! Вы от этого не умрете, но будете страдать, пока "жало" не будет уда­лено. Павел ощущал примерно то же. Он не мог умереть от "жала", но оно было для него постоянным источни­ком раздражения и расстройства и сильно мешало ему в служении. Но, в конце концов он понял, что Божьей благодати достаточно. Она укрепила его веру и побуди­ла упорно сражаться с врагом до победы.

В Книге Деяний 20:32 описывается, что, прощаясь с лидерами ефесской церкви, Павел предал их "слову бла­годати Его, могущему назидать". Он предвидел, что по­сле его ухода в их церковь попытаются проникнуть злые волки, чтобы погубить стадо. Только "слово благодати" смогло поддерживать ефесскую церковь в назидании и силе Божьей, чтобы она распознавала волков и изгоняла их из своей среды.

Слова Павла, записанные в Книге Деяний 20, с кото­рыми он обратился к ефесским лидерам, оказались вер­ными и действенными. Мы знаем, что пасторы приняли рекомендации апостола и немедленно поступили в со­ответствии с ними. И благодать, которой Павел привет­ствовал ефесян в своем послании к ним (Ефесянам 1:2), стала той силой, благодаря которой они получили похва­лу от Иисуса Христа:

«Знаю дела твои, и труд твой, и терпе­ние твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые назы­вают себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы. Ты много перенес и имеешь терпение и для имени Моего трудил­ся и не изнемогал» (Откровение 2:2-3).

Благодать уберегла ефесян от волков и наделила их силой терпеливо нести свои бремена. То же самое бла­годать сделает для нас сегодня. Имея знание о Божьей благодати, ощущая ее действие в своей жизни, мы смо­жем противостоять таким искушениям и преодоле­вать такие препятствия, которые иначе были бы для нас непреодолимыми.

Сила. Наша сила исходит от всемогущего, всесиль­ного Духа Святого, обитающего в нас. Его сила позво­ляет нам устоять в тяжелое время, переносить сердеч­ную боль и печаль, противостоять любому искушению и твердо стоять в вере. Дух Святой использует трудно­сти для того, чтобы подготовить нас для будущих бла­гословений, которые будут больше нынешних. Каж­дый из нас находится в процессе преобразования в крепкую колонну для храма нашего Господа!

«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу...» (2 Коринфянам 4:17).

Нам нельзя забывать о том, что исполнение Божь­его призвания лежит за рамками наших способнос­тей, талантов и сил. Следовательно, Бог наполняет нас сверхъестественной силой, чтобы мы совершали сверхъестественные подвиги ради Его Царства. Па­вел дошел до того, что стремился к испытаниям и трудностям, которые во много раз превосходили его естественные способности и силу. Он трижды про­сил Господа удалить то, что он называл "жалом в пло­ти". Вот ответ Иисуса и реакция Павла:

«Но Господь сказал мне: "Довольно для те­бя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охот­нее буду хвалиться своими немощами, что­бы обитала во мне сила Христова. Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Хрис­та, ибо когда я немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:9-10).

Когда с нами происходит ужасные вещи, Иисус наполняет нас Своей силой, чтобы мы перенесли ис­пытания и перешли на новый духовный уровень. И после того как мы несколько раз лично испытаем, что значит наполняться силой Божьей, нам станет отвратительна сама мысль о том, чтобы делать что-то своими силами! Божья сила намного больше.

Вера. Благодать. Сила. Эти три Божьих благослове­ния представляют собой непобедимое сочетание: способность верить, уверенность в своих действиях и сила, чтобы добиваться желаемого. Когда эти духов­ные благословения активизируются в нас, все станет доступным и возможным!

Глава 3

Избранные

«...Так как Он избрал нас в Нем прежде со­здания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).

Если ни один человек на всей земле никогда не лю­бил вас и не ценил хоть сколько-нибудь, этот стих раз­веет и прогонит все ваши сомнения в собственной цен­ности и значимости, потому что Бог вас избрал. Вы ста­ли Его возлюбленным чадом еще до того, как Он сотво­рил небеса и землю. Вы не случайность и не ошибка. Вы были в сердце и разуме Всемогущего Бога и в Его плане для вселенной задолго до того, как земля услышала ваш первый крик. Пусть больше никто и никогда не говорит, что вы нелюбимы и нежеланны, и не думайте и не говорите о себе таким образом.

Лучший способ постичь значение понятия "избран­ный" – проследить его этимологию. Происходит оно от греческого слова экслегомай, что буквально перево­дится "призвать из". Приставка экс означает "из", а слово лею – говорить или кричать. Итак, можно заключить, что Господь призвал, нас из чего-то. Да, Он действительно призвал нас из царства тьмы в царство Своего возлюбленного Сына, но слово "избранный" оз­начает еще кое-что.

В греческом языке есть такая грамматическая форма глагола, как "залог", указывающая на отноше­ние между действием данного глагола и подлежа­щим. В данном случае залог указывает на то, что мы не просто были избранны, а мы были избранны Господом для Господа. Он избрал нас не просто для выполнения какого-то задания в Царстве, но сделал это для Себя. Мы – Его сокровище. В Малахии 3:17 сказано, что в тот день, который соделает Бог, мы станем Его. Мы не просто участники в работе Царства, мы – сокровище, принадле­жащее Богу и предназначенное для Бога.

Время, в которое Он нас избрал, тоже очень важно. Как сказано в русском переводе Библии, Бог принял это решение прежде основания мира. "Основание" – это греческое слово катаболе, в переводе на русский язык означающее "бросать вниз или сбрасывать". Это сильное слово, рисующее яркую картину. Итак, мы были избра­ны и призваны еще до того, как Господь разбросал в кос­мосе звезды, запустил в движение реки и дал песню соло­вью. Бог думал о нас с самого начала творения. Мы были сотворены не в результате /мгновенно принятого реше­ния или с целью разрешения какой-то проблемы. Мы – неотъемлемая часть первоначального Божьего плана

Мы избранны Богом, чтобы быть Его драгоценными Детьми.

Мы сотворены нашим Творцом для особой цели.

Мы желанны и ценны для Всемогущего Царя всей вселенной.

Какое благословение, какой источник душевного и духовного богатства знать, что мы избранные Божьи.

Из своего опыта жизни в физическом мире все мы знаем, как приятно, когда нас выбирают. С детства нам известно, как почетно, когда нас выбирают играть за школьную команду, участвовать в спектакле, солиро­вать в хоре или готовить классную стенгазету. Когда мы подросли и начали ходить на свидания, мы чувствовали себя особенными, потому что тот, кто нам нравился, "избирал" нас. Вступив в брак, мы были благодарны, что наш супруг (супруга) "избрал" нас в качестве брач­ного партнера и любимого человека. Когда у нас роди­лись дети, мы испытали потрясение, что Бог "избрал" нас, доверив нам их драгоценные жизни. Но самое по­трясающее – это знать, что Бог избрал нас задолго до нашего рождения, чтобы быть с нами в близких взаимоотношениях и поручить нам выполнение опреде­ленной части Его плана в вечности.

Бог также избрал вас быть Его чадом и частью Тела Христова на земле именно в это время и в том месте, в котором вы находитесь. Бог не выбирает людей наугад. Вы не были просто куском древесины, который Бог подобрал с тем, чтобы залатать дыру в стене дома. Нет! С большим вниманием, осмотрительностью и тща­тельностью Бог выбрал вас, сказав: "Ты нужен Мне. У меня есть для тебя очень важная работа. Мне нужны твоя личность и уникальные таланты именно на этом месте и в это время".

Господь вас сотворил, придал вам форму и вид. Он вас образовал и сделал. Он знает ваши характерные черты, ваши сильные и слабые стороны, и Он сделал так, что вы идеально подходите для конкретной и очень важной роли в Его плане, являясь совершенным инстру­ментом для ее исполнения. Вы были избраны так же, как ливанские кедры для постройки храма Соломона.

Иисус сказал Своим ученикам: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоанна 15:16). Эти же слова сегодня от­носятся и к нам, Его ученикам.

Отличная новость для нас всех! Несмотря на наши достоинства и недостатки, наше мнение о самих себе, Бог считает нас самыми лучшими, потому что Сам из­брал нас для Своей работы, для выполнения Своего плана. Он использует наши уникальные способности и дары в нужном месте и в нужном отрезке времени.

Вспоминайте об этом всякий раз, когда почувствуе­те искушение стать кем-то другим. Перестав быть са­мим собой, вы станете копией другого человека, а Богу нужен только оригинал. Он хочет, чтобы вы были са­мим собой. Он сотворил вас специально, для опреде­ленной цели, и для нее подойдете только вы, таким, какой вы есть в данный момент. Когда Он призвал вас, Он хотел, чтобы это были вы. Когда Он избрал вас,

Он хотел, чтобы это были вы. Вы – Его сокровище и Его радость!

Святые и непорочные

«...Так как Он избрал нас в Нем прежде со­здания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).

В первой части этого стиха говорится о том, что Бог уже сделал: перед тем как сотворить вселенную, Он избрал вас, чтобы вы были Его драгоценными деть­ми. Во второй части стиха речь идет о том, что будет сделано в результате нашего избрания. Пожалуйста, обратите внимания на следующий факт: мы не смо­жем быть святыми и непорочными, если не будем из­браны.

Зачастую люди неправильно истолковывают сло­во "святой" и основанное на нем "учение о святости". С этим словом и учением связаны многие религиозные правила и нормы. Есть целые религиозные организа­ции, называющие себя словом "святые" или "святость". Под словом "святой" религиозные христиане понима­ют определенную манеру одеваться, запрет на опреде­ленные занятия. Они гордятся тем, что не подвержены тем или иным грехам. Наверное, я их очень огорчу, ес­ли скажу, что "святой" не означает ничего из перечис­ленного выше.

Слово "святой" на греческом агиос, что значит "по­священный Богу, священный, отделенный для Бога и Его служения". Святость – это не христианский вари­ант "правил этикета". Хотя Господь действительно хо­чет, чтобы мы жили в победе и нравственной чистоте. Он учит нас всему этому, используя другие термины в Своем Слове.

Словом "святой" оцениваются наши взаимоотно­шения с Богом. Мы избраны, или "призваны", быть святыми, иначе – "предназначены исключительно для Божьего использования". Мы призваны служить Его целям. Прекрасным примером, иллюстрирующим эту концепцию, является ветхозаветная скиния. Получив повеление построить скинию, Моисей также получил детальное описание всех предметов обстановки и ри­туальных принадлежностей, необходимых для прове­дения богослужений и жертвоприношений. Такими принадлежностями, например, были вилки, лопатки, чаши и крючки для доставания мяса из горшка. За­метьте, что до того как их посвятили храму, это были обычные вилки, лопатки, чаши и крючки. Но как толь­ко их освятили для скинии, они стали святыми вилка­ми, святыми лопатками, святыми чашами и святыми кадильницами. С тех пор эти святые инструменты не могли быть использованы кем угодно и для чего угодно. Предназначенные исключительно для Бога, они ис­пользовались только для служения в храме.

Подобным образом и верующие в Иисуса Христа по­священы и освящены для служения нашему Господу. Мы не просто Фред и Хелен. Мы – святой Фред и святая Хе­лен. По Божьему плану мы должны ходить перед Ним в святости, полностью п

Наши рекомендации