Шесть столпов истины по Ефесянам
Возлюблен Богом
Шесть столпов истины по Ефесянам
Введение
Ефесяне знали, что такое богатство и изобилие.
В Ефесе улицы были вымощены мрамором, а тротуары выложены мозаикой. Город гордился своим величественным храмом, считавшимся одним из чудес античного мира, оживленным портом, спортивной ареной для соревнований атлетов, одной из лучших библиотек первого столетия и особняками, изобилующими произведениями искусства, коврами, шелками, экзотическими птицами и животными. А ефесский колизей до сих пор считается одним из лучших культурных центров в мире.
Караваны, шедшие с востока, завершали свое путешествие в Ефесе, а корабли изо всех портов Средиземноморья привозили сюда товары из Египта, Рима, Греции, Испании и Северной Африки. В Ефесе можно было в избытке приобрести и насладиться любыми богатствами, которые только можно было пожелать.
Да, ефесяне понимали, что такое богатство, пока в город не пришел апостол Павел и не поразил их воображение, показав такое богатство, какого они еще не видели. Павел принес богатство небес. Он представил им Бога всякого богатства, Бога, Который отдал Своего единородного Сына, самое ценное, что у Него есть.
Мы сможем понять, насколько Иисус ценен для Бога, если рассмотрим греческое слово, переведенное как "единородный". Это сложное слово моногенес. Моно означает "единственный", а гиномаи – "быть". Иисус был "единственным, Кто должен быть", – единственным в Своем роде, Кто когда-либо существовал. Для Бога Он был очень ценен и дорог, потому что был неповторим. Не было никого, подобного Ему. Готовность Творца пожертвовать ради нас этим совершенно уникальным сокровищем, – Его единородным Сыном, – стала наивысшим выражением Божьей любви к нам.
Апостол Павел принес в Ефес то же богатство, которое Послание к ефесянам предлагает всем людям: Иисуса Христа. В Нем есть все, о чем только может мечтать, на что может надеяться и чего может желать человек, – и еще больше.
Глава 1
Бог всякого богатства
На протяжении всей истории человечества многие люди считали, что обладание большим богатством – это ключ к счастью. И вместе с тем мы знаем много примеров, когда миллионеры и миллиардеры были очень несчастны и даже заканчивали жизнь самоубийством. Их дети ведут бесцельную жизнь, разрушают сами себя и даже используют свое состояние, чтобы уничтожать других. Почему? Потому что их богатство – это преходящие вещи, а не вечные благословения.
Материальное богатство само по себе не является злом. Десять долларов в руках бандита или пастора – это все те же десять долларов, но десять долларов в руках этого пастора могут стать для кого-то благословением. Библия говорит, что любовь к деньгам, или сребролюбие, – это корень всех зол (1 Тимофею 6:10). Любовь к деньгам увлекает нас, заставляет зарабатывать их как можно больше и копить их. Они, в буквальном смысле слова, хватают нас за горло, превращая нашу жизнь в бесцельное существование.
Чтобы по-настоящему насладиться материальными благами, не позволяя им в то же самое время управлять жизнью своих владельцев, люди должны соединиться с Богом всякого богатства. Благодарение Богу, что через Иисуса Христа это стало возможным! И когда происходит это божественное объединение, мы рождаемся свыше, наше сердце наполняет Дух Святой, и мы отправляемся в захватывающее путешествие на поиски нашего богатства во Христе.
Познавайте источник
Наша уверенность в том, что мы можем стать обладателями большого богатства, идет от твердого знания, что человек, способный обогатить нас, намерен это сделать, а врученный нам чек действителен, поскольку его выписал платежеспособный человек – тот, на чьем счету в банке лежит указанная в чеке сумма.
Будучи детьми Божьими, мы знаем, что наш Небесный Отец владеет всем необходимым для нашей жизни. Этот факт подтверждает Библия. Вот почему Павел начинает свое послание к ефесянам заявлением о благодати, ресурсах и силе Бога, Творца всякого богатства. Обратите внимание на то, что с первых стихов первой главы говорится о Боге Отце, о Его искупительном плане и труде. Начиная со слов "Благословен Бог и Отец" в 3-ем стихе и до 14-го стиха "в похвалу славы Его", Павел описывает величие, богатство и силу Всемогущего Бога, Отца нашего Господа Иисуса Христа. Хотя откровение о Боге Отце всегда оказывает значительное влияние на нашу жизнь, в данном отрывке речь идет не о нас. Этот отрывок о Нем – о Его славе и благодати.
«Павел, волею Божией апостол Иисуса Христа, – находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах...» (Ефесянам 1:1-3).
"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа". Павел считает, что в основании всех наших благословений во Христе лежит следующий факт: Бог благословен. Он не является слабым, бедным или бессильным. В Его распоряжении находятся все ресурсы видимого и невидимого миров. Бог владеет всем. И как бы мы не уверяли себя, что владеем теми или иными ресурсами, но в конечном счете именно Бог является хозяином всех земных богатств и дает их человеку во временное пользование.
Бог всемогущ. У Него есть сила и способности в любое время и при любых обстоятельствах распоряжаться Своими ресурсами. Бог обладает властью над всем и делает то, что говорит относительно благословений и передачи богатств.
Не горнодобывающие компании владеют золотом, серебром и другими драгоценными металлами.
Не нефтедобывающие компании владеют земными запасами нефти и газа.
Никогда человек не сможет владеть никакими земными ресурсами, потому что их Владелец и Творец – Бог.
Владеет Тот, Кто сотворил!
Кто владеет идеями?
Кто источник творчества?
От кого исходит мотивация и энтузиазм?
Кто обладает способностями?
Кто имеет таланты?
Кто дал человеку все эти качества?
Бог! Богу принадлежит все, что Он творит. И хотя Господь позволяет людям пользоваться Своими богатствами, но от владения ими Он не откажется никогда. За каждой сделкой, за каждой деловой операцией с использованием земных богатств стоят чьи-то способности, идеи, изобретательность, новаторство и энергия. И этим всем владеет Бог, потому что Он сотворил это и вложил в человека.
Дьявол не владеет ничем, хотя считает, что владеет всем.
Преступная банда не владеет вашим районом.
Вор не владеет тем, что он похитил.
Бог может позволить временно распоряжаться Своими ресурсами. Право на владение находится только в Его компетенции. Ничто и никто не может принудить руку Божью или предъявить требования на то, что сотворил Господь. Но мы – дети Божьи, и нашему Отцу нравится благословлять нас. Он желает показать нам все, чем богато Его Царство.
Когда мы рождаемся свыше, то становимся Божьими детьми, Его семьей. И как в каждой семье, ее члены знают о ней то, чего не могут знать посторонние. Например, мои сыновья и дочери знают такие стороны моего характера и моей жизни, о которых не знают и не могут знать другие. Подобное происходит и в Божьей семье, частью которой мы становимся. Как сыновьям и дочерям Бога, нам предоставляется возможность познать Отца Небесного в тесной, семейной обстановке.
Став ребенком Божьим, вы получаете удивительное право видеть и пользоваться богатствами Отца. А поскольку Он владеет абсолютно всем, то ваши ожидания получить от Бога то, в чем вы нуждаетесь, и уверенность в Нем возрастают. Мои дети знают, что, когда придут ко мне попросить денег, то обязательно получат. Они не задумываются над тем, есть ли у меня деньги, откуда я их возьму, – просто они знают, что я не откажу им. Однако, будучи хорошим отцом, я знаю, что не всем их желаниям нужно потакать. И в этом проявляется не только для них, но и ради них моя отцовская благость. Именно так Бог относится и к нам.
Часто Ему приходится удерживать от нас благословения, чтобы изменить наш характер или исправить неправильное поведение. И когда благословение придет к нам, мы сумеем разумно воспользоваться им, потому что будем достаточно зрелыми для этого. Если бы Он дал благословение раньше времени, оно могло бы нас уничтожить. Очень важно, чтобы верующие правильно поняли этот принцип. Ведь легко разочароваться или, обозлившись, отойти от Бога, не получив ожидаемого. Но если вера в то, что нашей жизнью руководит Божья мудрость, будет больше наших желаний, мы будем крепко держаться Божьих обетований, духовно расти и терпеливо ожидать, когда придет желаемое благословение.
Зная, что Бог является великодушным и мудрым владельцем всего на земле, мы можем задать вопрос: "Хорошо, а чем именно Он владеет?". Не удивительно, что мы, как члены Божьей семьи, хотим знать, какое у нас наследство. Господь благословен, и эта истина должна укорениться в нашем духе. Раз Бог благословен, значит, Он является всем тем, что мы считаем, благословением на небе и на земле. Любая ценность, материальная или духовная, принадлежит Богу, исходит от Него и управляется Им – Небесным Отцом, желающим благословить нас.
Наше представление о величии и благословенности Бога становится тем источником, из которого мы черпаем живую воду Божьих благословений для своей жизни. Знание Божьих благословений побуждает нас поклоняться Творцу. Павел не только говорит нам, что Бог благословенен, но и сам благословляет Бога.
Именно потому, что Бог благословенен, благодарение, хвала и поклонение так важны для нас. Чем больше мы поклоняемся Господу, тем больше возвеличиваем Его в своем сердце и разуме. Так мы познаем Его как любящего Отца и Обеспечителя всех наших нужд. И когда в наше сознание приходит понимание, насколько велик и всемогущ Бог, наши проблемы не кажутся уже такими огромными и неразрешимыми. Нам гораздо легче поверить в то, что Бог может и хочет восполнить наши нужды и разрешить проблемы, когда Он возвышается над нашими трудностями и окружает нас Своим состраданием.
Вера – получатель богатства
Наша вера укрепляется от понимания, каким величием обладает Он как суверенный Бог и любящий Небесный Отец. И от этого понимания нам становится легче принимать Его благословения, ведь Господь всегда отвечает на веру. Мы снова и снова читаем в Писании о том, как Иисус говорил приходящим к Нему за исцелением и освобождением: "По вере твоей будет тебе" и "Вера твоя спасла тебя".
«Тогда Он коснулся глаз их и сказал: "По вере вашей да будет вам!"» (Матфея 9:29).
«И сказал Иисус сотнику: "Иди, и, как ты веровал, да будет тебе". И выздоровел слуга его в тот час» (Матфея 8:13).
Вера – это катализатор, который ускоряет переход Божьего богатства к нам, верующим во Христа Иисуса. Вера – это то, что побуждает Бога доверить нам Свои ресурсы. Вера позволяет нам принимать от Бога богатства и делать в графе "активы" запись о том, что в наше распоряжение перешли средства, которые списаны со счета у Бога.
Мы должны поверить в то, что Бог действительно хочет нас благословить. Так вера становится еще одним испытанием на пути к получению благословений. Конечно, нам легче принять от Него то, что Он хочет нам дать, если мы знаем и верим, что Бог обладает неисчерпаемым богатством. Но если мы не верим в то, что Бог желает доверить нам Свои ресурсы, тогда мы не захотим их принять. Мы будем воспринимать Бога богатым, но безразличным и равнодушным к нам и нашим нуждам. От такого восприятия Небесного Отца наша вера ослабевает, наши молитвы становятся нерешительными, наши силы иссякают, и мы становимся неспособными принимать благословения от Бога.
Мы должны назидать себя на нашей святейшей вере, молясь Духом (Иуды 1:20), обновлять разум Словом Божьим, потому что вера приходит от слышания Слова Божьего, и именно она укрепляет нашего внутреннего человека (Римлянам 10:17). Дух Святой и Слово Божье даны нам Богом для того, чтобы мы стали такими супергероями веры, как Иисус. Когда Христос находился на земле, Он легко принимал и использовал все те богатства, которые Отец уже отдал в Его распоряжение. Бог обеспечил Своего Сына всем необходимым еще до того, как Он был зачат во чреве Марии, и Иисус это прекрасно знал.
Дело сделано
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах...» (Ефесянам 1:3).
Павел сказал: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас". Деепричастие "благословивший" относится к прошедшему времени. Те благословения, которые Бог приготовил для нас, уже "доставлены" в нужное место. Дело сделано. Все решено, устроено и завершено. Божьи благословения зависят не от наших ожиданий или надежд, а от небесной реальности. С точки зрения Бога, мы уже сейчас владеем благословенной землей. Все дары, которые мы получим от Него, уже сотворены, утверждены и "лежат на дороге", ожидая, когда мы их подберем. Мы склонны воспринимать благословения Господа как "потенциально наши", а Он их видит "определенно нашими".
Во многом мы похожи на Иисуса Навина, когда тот стоял на берегу реки Иордан и всматривался в землю обетованную. Господь сказал ему, что каждый участок земли, на который ступит его нога, уже принадлежит ему (Иисус Навин 1:3). Но пока что Иисусу Навину еще только предстоит перейти Иордан. На том берегу земля, населенная врагами, с которыми евреям необходимо сразиться. Но, несмотря на это, она уже принадлежит Иисусу Навину и израильтянам. Бог уже дал (прошедшее время) ее Своему народу (вопрос решен, дело сделано).
Допустим, я сказал своему сыну: "Машина, которая стоит у нашего дома, твоя. Вот тебе ключи. Пойди и поставь ее в гараж". Принадлежит ли эта машина моему сыну? Да. Владеет ли он ею? Еще нет. Будет ли он владеть этой машиной, если подойдет к ней, сядет в нее, повернет ключ зажигания и поедет? Да.
Вам может показаться странным, если кто-то скажет: "Это ваше", а затем добавит: "Пойдите и возьмите это". Но именно с такими словами к нам обращается Бог. Проблема многих людей в том, что они не знают, что уже им принадлежит. Прежде чем мой сын сядет в машину и поедет, он должен знать, что мои слова – "Сынок, эта машина – твоя. Я дарю ее тебе" – правда. Сначала ему нужно поверить в то, что я владею этой машиной, затем убедиться в том, что у меня есть власть подарить ее ему, а после этого – что я хочу сделать ему такой подарок.
Верите ли вы, что Бог владеет тем, в чем вы нуждаетесь?
Верите ли вы, что Бог обладает властью дать вам то, что вам необходимо?
Верите ли вы, что Он хочет восполнить ваши нужды?
Узнать и поверить, что Бог имеет то, в чем мы нуждаемся, – это первый шаг к овладению нашим наследством, а второй шаг состоит в том, чтобы получить в личное владение то, что уже заявлено, завещано и подарено нам. К сожалению, большинство верующих всю жизнь читают завещание и провозглашают условия договора, но так и не двигаются дальше, а поэтому и не могут получить то, что Бог им подарил Мы поем об обетованиях, говорим, учим и читаем о них, но не живем в них. Почему? Потому что не хотим перейти реку и сражаться в духовных битвах, чтобы овладеть тем, что по праву принадлежит нам
Все, что необходимо для восполнения ваших нужд, доступно вам Вы можете взять от Божьих богатств столько, сколько захотите. Позвольте вас заверить: вы безмерно богаты! А теперь вам предстоит овладеть тем, что Бог пообещал и уже дал вам. Господь сказал Иисусу Навину
«...Будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобой Господь, Бог твой, везде, куда ни пойдешь» (Иисус Навин 1:9).
Он должен был выполнить определенную работу. Для того чтобы занять кишащую врагами землю, требовались сила и мужество. Что дало Иисусу Навину силу и мужество? Знание того, что с ним Господь и что Он уже обладает обещанной землей. Знание Божьего характера дает силу и мужество, которые помогают нам идти в вере и получить богатство, приготовленное для нас, а сила нашей веры зависит от того, насколько близки наши взаимоотношения с Небесным Отцом.
Не сомневайтесь в том, что Бог всякого богатства имеет благословения и всем сердцем желает дать их нам, несмотря ни на какие обстоятельства. Ничто не должно поколебать нашей уверенности в том, что Он даст нам успех в делах, если мы будем послушны Ему, если будем готовы сражаться за те дары и благословения, которые Он для нас приготовил. Нас ждут потрясающие, обильные благословения, так давайте будем тверды и мужественны, как повелел нам Господь, и пойдем, и овладеем ими верой.
Глава 2
Вечные благословения
«..Когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Коринфянам 4:18).
Из предыдущей главы мы узнали, что Бог уже дал нам все духовные благословения. Эти благословения – вечные: они существовали еще до нашего появления на свет, а когда мы стали чадами Божьими, Господь через Духа Святого вложил их в наш новый, заново воссозданный дух.
Осознаете ли вы, что все духовные благословения, которые вам когда-либо понадобятся или которые вы пожелаете иметь, уже находятся внутри вас? Вы получили их в тот момент, когда приняли Иисуса Христа своим Спасителем. Все духовные благословения – переливающийся через край избыток всего, чем является Бог, и всего, что Он имеет для вас, – уже пребывают в вас, потому что Святой Дух живет в вас.
Духовные благословения бесконечны, потому что исходят от Духа Святого, Который вечен. А естественные благословения временны, какими бы великолепными и чудесными они нам ни казались в настоящее время. Зная это, мы должны всегда хранить свои сердце и разум, чтобы наши цели и стремления были угодны Богу. Наше сокровище – в Боге, а не в материальных вещах. Библия очень ясно говорит об этом:
«Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет исердце ваше» (Матфея 6:19-21).
Каким бы материальным богатством мы ни обладали, Божьи духовные богатства всегда будут больше. Обратите внимание, как Иисус учил об этом:
«И так, не заботьтесь и не говорите: "Что нам есть?", или "Что пить?", или "Во что одеться?", потому что всего этого ищут язычники и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божьего и правды Его, и это все приложится вам» (Матфея 6:31-33).
Слово "заботиться" в этом отрывке переведено с греческого меримнао, что значит "быть чрезмерно озабоченным или тревожиться о чем-то".
Иисус много раз повторяет в Евангелиях о том, что мы не должны чрезмерно беспокоиться о жизненных благах. Бог знает, в чем мы нуждаемся, и Ему доставляет удовольствие восполнять наши нужды. Если духовные благословения будут нашим главным приоритетом, а Царство Божье – основной целью, Господь позаботится обо всех интересующих нас материальных вещах без волнений и тревог с нашей стороны. Естественные благословения являются результатом духовных, которые, в свою очередь, проистекают из безграничного резервуара Божьей благодати.
«В сякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иакова 1:17).
Любое благословение имеет свое начало в Боге, и для того чтобы мы могли его получить, нам нужно прежде востребовать его из духовной сферы. Мы должны отвергнуть свои собственные планы, заботы и эгоистичные желания и поклоняться Господу в духе и истине во всех своих мыслях, словах и делах. Таким образом, мы соединяемся с вечным Богом, а не временным миром. Мы "подключаемся" к Его вечным мыслям и путям, и это побуждает нас действовать и поступать в соответствии с Его волей. Когда мы полностью вверяем себя Господу и всем своим существом стремимся исполнять Его план, Он может беспрепятственно изливать в нашу жизнь Свои благословения.
Три духовных благословения
Прежде чем мы пойдем дальше, я хочу, чтобы мы рассмотрели три духовных благословения, которые лежат в основании нашего богатства: вера, благодать и сила. Даже поверхностное понимание этих трех основополагающих принципов христианской жизни позволит каждому верующему ходить в избытке Божьих благословений.
Вера. В нас уже есть вера, которая может нам понадобиться. Библия говорит, что Бог уделил каждому человеку определенную меру веры.
«По данной мне благодати, всякому из вас говорю... думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Римлянам 12:3).
Кроме того, что мы уже имеем определенную меру веры, в нас также действует представитель веры – Святой Дух Божий. В Послании Иуды 20 нам дается повеление молиться Духом Святым, потому что это укрепляет и назидает нашу веру. В Римлянам 10:17 говорится о том, что наша вера возрастает, когда мы читаем, слышим и изучаем Слово Божье. Вера движет Господней рукой. Вера – это ключ, открывающий нам доступ к полноте силы Божьей, подобно тому, как ключ зажигания запускает двигатель автомобиля. Наша вера "зажигает" сердце Бога и высвобождает Его любовь, мудрость, силу и присутствие во все сферы нашей жизни.
Благодать. Благодать – это Божье отношение к нам, когда Его любовь покрывает наш грех, и мы в полной мере можем ощутить Его поддержку и заботу. Имея благодать, нам не нужно всю жизнь прилагать усилия, чтобы самоутвердиться или пытаться все делать самостоятельно. Нам больше не нужно жить в угнетении или депрессии, потому что Бог подарил нам Свою благодать. Именно Его благодать позволяет нам двигаться вперед и с уверенностью проходить свое поприще, не испытывая при этом стыда или осуждения, потому что мы знаем, что Божья любовь к нам безусловна.
«А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать...» (Римлянам 5:20).
«...Спасшего нас и призвавшего званием святым не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен...» (2 Тимофею 1:9).
«...Через Которого верой и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждой славы Божией» (Римлянам 5:2).
В новозаветных посланиях много стихов напоминают нам о том, что Божья благодать преобразовывает, обновляет и укрепляет нас в вере. По этой причине нам не нужно стараться изо всех сил, чтобы сделать это самостоятельно. Наша задача состоит в том, чтобы признать благодать Божью и радоваться тому, что Дух Святой делает работу в нас, через нас и в других людях. Какой это дар для нас!
Но было бы ошибкой полагать, будто благодать освобождает нас от ответственности, и теперь от нас не требуется никаких усилий! Благодать подразумевает совсем другое поведение. Но когда мы понимаем, что такое Божья благодать, то можем уверенно и непоколебимо трудиться для Царства Божьего, зная, что в нас находится Господне благословение.
Благодать – это сила, позволяющая устоять в испытаниях и продолжать свой нелегкий земной путь. Павел знал об этом, и во Втором послании к Коринфянам 12:8-10 он, говоря о своем "жале во плоти", искренне свидетельствовал о силе благодати. Чувствовали ли вы такое "жало во плоти", например, когда заноза попала вам в палец или игла кактуса впилась вам в ногу? Это очень больно и к тому же невероятно раздражает! Вы от этого не умрете, но будете страдать, пока "жало" не будет удалено. Павел ощущал примерно то же. Он не мог умереть от "жала", но оно было для него постоянным источником раздражения и расстройства и сильно мешало ему в служении. Но, в конце концов он понял, что Божьей благодати достаточно. Она укрепила его веру и побудила упорно сражаться с врагом до победы.
В Книге Деяний 20:32 описывается, что, прощаясь с лидерами ефесской церкви, Павел предал их "слову благодати Его, могущему назидать". Он предвидел, что после его ухода в их церковь попытаются проникнуть злые волки, чтобы погубить стадо. Только "слово благодати" смогло поддерживать ефесскую церковь в назидании и силе Божьей, чтобы она распознавала волков и изгоняла их из своей среды.
Слова Павла, записанные в Книге Деяний 20, с которыми он обратился к ефесским лидерам, оказались верными и действенными. Мы знаем, что пасторы приняли рекомендации апостола и немедленно поступили в соответствии с ними. И благодать, которой Павел приветствовал ефесян в своем послании к ним (Ефесянам 1:2), стала той силой, благодаря которой они получили похвалу от Иисуса Христа:
«Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы. Ты много перенес и имеешь терпение и для имени Моего трудился и не изнемогал» (Откровение 2:2-3).
Благодать уберегла ефесян от волков и наделила их силой терпеливо нести свои бремена. То же самое благодать сделает для нас сегодня. Имея знание о Божьей благодати, ощущая ее действие в своей жизни, мы сможем противостоять таким искушениям и преодолевать такие препятствия, которые иначе были бы для нас непреодолимыми.
Сила. Наша сила исходит от всемогущего, всесильного Духа Святого, обитающего в нас. Его сила позволяет нам устоять в тяжелое время, переносить сердечную боль и печаль, противостоять любому искушению и твердо стоять в вере. Дух Святой использует трудности для того, чтобы подготовить нас для будущих благословений, которые будут больше нынешних. Каждый из нас находится в процессе преобразования в крепкую колонну для храма нашего Господа!
«Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу...» (2 Коринфянам 4:17).
Нам нельзя забывать о том, что исполнение Божьего призвания лежит за рамками наших способностей, талантов и сил. Следовательно, Бог наполняет нас сверхъестественной силой, чтобы мы совершали сверхъестественные подвиги ради Его Царства. Павел дошел до того, что стремился к испытаниям и трудностям, которые во много раз превосходили его естественные способности и силу. Он трижды просил Господа удалить то, что он называл "жалом в плоти". Вот ответ Иисуса и реакция Павла:
«Но Господь сказал мне: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Поэтому я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен» (2 Коринфянам 12:9-10).
Когда с нами происходит ужасные вещи, Иисус наполняет нас Своей силой, чтобы мы перенесли испытания и перешли на новый духовный уровень. И после того как мы несколько раз лично испытаем, что значит наполняться силой Божьей, нам станет отвратительна сама мысль о том, чтобы делать что-то своими силами! Божья сила намного больше.
Вера. Благодать. Сила. Эти три Божьих благословения представляют собой непобедимое сочетание: способность верить, уверенность в своих действиях и сила, чтобы добиваться желаемого. Когда эти духовные благословения активизируются в нас, все станет доступным и возможным!
Глава 3
Избранные
«...Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).
Если ни один человек на всей земле никогда не любил вас и не ценил хоть сколько-нибудь, этот стих развеет и прогонит все ваши сомнения в собственной ценности и значимости, потому что Бог вас избрал. Вы стали Его возлюбленным чадом еще до того, как Он сотворил небеса и землю. Вы не случайность и не ошибка. Вы были в сердце и разуме Всемогущего Бога и в Его плане для вселенной задолго до того, как земля услышала ваш первый крик. Пусть больше никто и никогда не говорит, что вы нелюбимы и нежеланны, и не думайте и не говорите о себе таким образом.
Лучший способ постичь значение понятия "избранный" – проследить его этимологию. Происходит оно от греческого слова экслегомай, что буквально переводится "призвать из". Приставка экс означает "из", а слово лею – говорить или кричать. Итак, можно заключить, что Господь призвал, нас из чего-то. Да, Он действительно призвал нас из царства тьмы в царство Своего возлюбленного Сына, но слово "избранный" означает еще кое-что.
В греческом языке есть такая грамматическая форма глагола, как "залог", указывающая на отношение между действием данного глагола и подлежащим. В данном случае залог указывает на то, что мы не просто были избранны, а мы были избранны Господом для Господа. Он избрал нас не просто для выполнения какого-то задания в Царстве, но сделал это для Себя. Мы – Его сокровище. В Малахии 3:17 сказано, что в тот день, который соделает Бог, мы станем Его. Мы не просто участники в работе Царства, мы – сокровище, принадлежащее Богу и предназначенное для Бога.
Время, в которое Он нас избрал, тоже очень важно. Как сказано в русском переводе Библии, Бог принял это решение прежде основания мира. "Основание" – это греческое слово катаболе, в переводе на русский язык означающее "бросать вниз или сбрасывать". Это сильное слово, рисующее яркую картину. Итак, мы были избраны и призваны еще до того, как Господь разбросал в космосе звезды, запустил в движение реки и дал песню соловью. Бог думал о нас с самого начала творения. Мы были сотворены не в результате /мгновенно принятого решения или с целью разрешения какой-то проблемы. Мы – неотъемлемая часть первоначального Божьего плана
Мы избранны Богом, чтобы быть Его драгоценными Детьми.
Мы сотворены нашим Творцом для особой цели.
Мы желанны и ценны для Всемогущего Царя всей вселенной.
Какое благословение, какой источник душевного и духовного богатства знать, что мы избранные Божьи.
Из своего опыта жизни в физическом мире все мы знаем, как приятно, когда нас выбирают. С детства нам известно, как почетно, когда нас выбирают играть за школьную команду, участвовать в спектакле, солировать в хоре или готовить классную стенгазету. Когда мы подросли и начали ходить на свидания, мы чувствовали себя особенными, потому что тот, кто нам нравился, "избирал" нас. Вступив в брак, мы были благодарны, что наш супруг (супруга) "избрал" нас в качестве брачного партнера и любимого человека. Когда у нас родились дети, мы испытали потрясение, что Бог "избрал" нас, доверив нам их драгоценные жизни. Но самое потрясающее – это знать, что Бог избрал нас задолго до нашего рождения, чтобы быть с нами в близких взаимоотношениях и поручить нам выполнение определенной части Его плана в вечности.
Бог также избрал вас быть Его чадом и частью Тела Христова на земле именно в это время и в том месте, в котором вы находитесь. Бог не выбирает людей наугад. Вы не были просто куском древесины, который Бог подобрал с тем, чтобы залатать дыру в стене дома. Нет! С большим вниманием, осмотрительностью и тщательностью Бог выбрал вас, сказав: "Ты нужен Мне. У меня есть для тебя очень важная работа. Мне нужны твоя личность и уникальные таланты именно на этом месте и в это время".
Господь вас сотворил, придал вам форму и вид. Он вас образовал и сделал. Он знает ваши характерные черты, ваши сильные и слабые стороны, и Он сделал так, что вы идеально подходите для конкретной и очень важной роли в Его плане, являясь совершенным инструментом для ее исполнения. Вы были избраны так же, как ливанские кедры для постройки храма Соломона.
Иисус сказал Своим ученикам: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоанна 15:16). Эти же слова сегодня относятся и к нам, Его ученикам.
Отличная новость для нас всех! Несмотря на наши достоинства и недостатки, наше мнение о самих себе, Бог считает нас самыми лучшими, потому что Сам избрал нас для Своей работы, для выполнения Своего плана. Он использует наши уникальные способности и дары в нужном месте и в нужном отрезке времени.
Вспоминайте об этом всякий раз, когда почувствуете искушение стать кем-то другим. Перестав быть самим собой, вы станете копией другого человека, а Богу нужен только оригинал. Он хочет, чтобы вы были самим собой. Он сотворил вас специально, для определенной цели, и для нее подойдете только вы, таким, какой вы есть в данный момент. Когда Он призвал вас, Он хотел, чтобы это были вы. Когда Он избрал вас,
Он хотел, чтобы это были вы. Вы – Его сокровище и Его радость!
Святые и непорочные
«...Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).
В первой части этого стиха говорится о том, что Бог уже сделал: перед тем как сотворить вселенную, Он избрал вас, чтобы вы были Его драгоценными детьми. Во второй части стиха речь идет о том, что будет сделано в результате нашего избрания. Пожалуйста, обратите внимания на следующий факт: мы не сможем быть святыми и непорочными, если не будем избраны.
Зачастую люди неправильно истолковывают слово "святой" и основанное на нем "учение о святости". С этим словом и учением связаны многие религиозные правила и нормы. Есть целые религиозные организации, называющие себя словом "святые" или "святость". Под словом "святой" религиозные христиане понимают определенную манеру одеваться, запрет на определенные занятия. Они гордятся тем, что не подвержены тем или иным грехам. Наверное, я их очень огорчу, если скажу, что "святой" не означает ничего из перечисленного выше.
Слово "святой" на греческом агиос, что значит "посвященный Богу, священный, отделенный для Бога и Его служения". Святость – это не христианский вариант "правил этикета". Хотя Господь действительно хочет, чтобы мы жили в победе и нравственной чистоте. Он учит нас всему этому, используя другие термины в Своем Слове.
Словом "святой" оцениваются наши взаимоотношения с Богом. Мы избраны, или "призваны", быть святыми, иначе – "предназначены исключительно для Божьего использования". Мы призваны служить Его целям. Прекрасным примером, иллюстрирующим эту концепцию, является ветхозаветная скиния. Получив повеление построить скинию, Моисей также получил детальное описание всех предметов обстановки и ритуальных принадлежностей, необходимых для проведения богослужений и жертвоприношений. Такими принадлежностями, например, были вилки, лопатки, чаши и крючки для доставания мяса из горшка. Заметьте, что до того как их посвятили храму, это были обычные вилки, лопатки, чаши и крючки. Но как только их освятили для скинии, они стали святыми вилками, святыми лопатками, святыми чашами и святыми кадильницами. С тех пор эти святые инструменты не могли быть использованы кем угодно и для чего угодно. Предназначенные исключительно для Бога, они использовались только для служения в храме.
Подобным образом и верующие в Иисуса Христа посвящены и освящены для служения нашему Господу. Мы не просто Фред и Хелен. Мы – святой Фред и святая Хелен. По Божьему плану мы должны ходить перед Ним в святости, полностью п