Реформация через администрацию. Выпуск IV

Если наблюдать деятельность Реформации внутри РПЦ с привлечением анализа, то уясняется взаимная согласованность отдельных ее положений, крайне бедственных для Православия. Можно сказать, что отдельные положения Реформации РПЦ образуют единую программу – ПРОГРАММУ РЕФОРМАЦИИ РПЦ

При взаимной согласованности таких различных пунктов этой Программы необходимо предполагать, что все они в совокупности имеют некоторый центр и объединяющий импульс. Найти его непросто потому, что мы имеем дело с духовной враждой на Православие, а с позиций «мира сего» враг не видим: черта за хвост не ухватишь – «змей поражается в голову» (см. Быт. 3:15).

Никакой анализ современного кризиса не достаточен без уяснения богословских основ. Необходимо привлекать к совместной работе современных богословов и внимательно их выслушивать. Вот пример такого несуетного подхода к рассмотрению большого исторического явления – Реформация Православия через администрацию. Его предлагает нам православный греческий богослов, архимандрит Василий (Гондикакис), игумен Иверской обители на Афоне (Архим. Василий. Входное. 2007).

Он проводит свое рассуждение в форме условного предложения: «если... то...».

«Если мы предположим, что в Церкви существует некий центр, который никогда не ошибается»... Таким на наших глазах стали Московская Патриархия и Московский Патриархат с их преизбытком авторитетности. Московская Патриархия это техническая администрация, совокупность подразделений, которые подчиняются лично Патриарху. Главные административные подразделения, его политуправление, состоят при Московском Патриархате (например, одиозный ОВЦС). Реформацию в РПЦ производит администрацияМосковского Патриархата. С 2000 г.Московский патриархат сделали другим официальным названием РПЦ, то есть именем РПЦ прикрыли деятельность Московского Патриархата. Такую игру имен нельзя принимать всерьез: РПЦ и МП – это совершенно разные вещи: первое – святое, второе – от мира сего.

Итак, рассуждает греческий богослов, «если мы предположим, что в Церкви существует некий центр, который никогда не ошибается, то церковная действительность изменится коренным образом:

– она станет существованием по мирским обычаям;
– она начинает жить механически, регулироваться извне;
– происходит возврат к проклятию закона;
– искажается вся структура Церкви, утвержденная Апостолами» (речь идет об искажении церковного Предания);
– «естественным образом уменьшается или исчезает совсем ответственность церковного народа;
– богословие становится индивидуальным интеллектуальным занятием».

Так говорит архимандрит Василий (Гондикакис), игумен Иверской обители на Афоне (Архим. Василий. Входное. 2007).

Монах с Афона видит взаимную связь тех же явлений, которые обнаруживает анализ (см. Выпуск 1), но он указывает, что все пагубное движение – исходит из центра, когда ему никто не противостоит.

Жесткая централизация – обмирщение в нравах – администрирование – тяга к католической структуре управления – открытость иудаизму с его понятием о «законе» – подавление инициативы церковного народа – превращение священства в отдельное сословие – трансформация богословия в теологию. Вот картина современной церковной жизни. Но чьей кисти эта картина? Чья рука держит кисть?

Не называем имен...

Центр разрушительных тенденций – в Московском Патриархате.

И. Петров

В Четвертом выпуске «Реформация через администрацию» материалы представлены в следующем порядке:

1. УКРАИНА
2. МАЙДАН: ОБРАЩЕНИЕ ПАТРИАРХА КИРИЛЛА ОТ 21 ФЕВРАЛЯ (22:30)
3. ПРАВОСЛАВНЫЕ! ПРЕДАЛИ ВАС И МОСКВА, И КИЕВ
4. КРЫМ: ПАТРИАРХ НЕ С НАРОДОМ
5. «ВСЕ» ПАТРИАРХИ – ГНОЙНИК ЭКУМЕНИЗМА СОЗРЕЛ
6. ВСЕПРАВОСЛАВНОГО СОБОРА 2016 Г. НЕ БУДЕТ
7. ВОСТОЧНЫМ ЕПИСКОПАМ. ОБРАЩЕНИЕ ОТ ОБЩЕСТВА ИЕЗУИТОВ
8. СОВЕТЫ ИЕЗУИТОВ, КАК ОТВЕЧАТЬ НА АНКЕТУ МП
9. ДОГМАТИЧЕСКОЕ НЕДОМЫСЛИЕ НАШЕЙ ИЕРАРХИИ
10. БЛАГОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ ИЛИ ХУДОЕ ПОСЛУШАНИЕ?

УКРАИНА

Сошлись две силы – отсутствие политики и воинственный католицизм.

Наш олигархический капитализм – «государство» не более, чем совокупный баланс интересов крупных собственников. Временщиков. Такое «государство» – не государство.

А где еще католики так воинственны?

Что объединило эти две силы?

Наши рекомендации