Родители – христиане, избирая одежду для своих детей

Должны принимать во внимание их возраст, удобства, скромность, простоту и при этом красоту.

С немногими исключениями, принципы для детской одежды, те же самые, как и для взрослых. Необходимо избирать [192] одежду, которая будет удобной, скромной, простой, но при этом красивой. Поощряйте детей, чтобы с самого детского возраста они приучались к скромности и порядку, ибо такие привычки более трудно привить в последующие годы.

В возрасте с 13 до 19 лет в детях проявляется желание быть подобно взрослым. И это именно то время, когда очертания личности проявляются все энергичнее и энергичнее. Обычно дети носят высокие каблуки или пользуются косметикой или начинают носить модную одежду взрослых. И по мере того, как они начинают заниматься спортом, в них проявляются привычки и поведение взрослых. Вот здесь кроется проблема детского развития и моральности. «Детей необходимо воспитывать по-детски, в простоте …. Не следует форсировать рост детей, чтобы достичь преждевременной зрелости, но так долго, как только возможно сохранить здоровую, цветущую свежесть и грацию их ранних лет».[247] Невыразимо счастливо то дитя, которое может оставаться таковым и насладиться детством так долго, как только возможно.

Давид Элкинд в своем труде «Торопливое поспешное развитие детей», объясняет, каким образом одежда влияет на процесс созревания: «Три или четыре десятилетия назад взрослеющие мальчики носили короткие брюки и дамские панталоны до тех пор, пока не начинали бриться; с этого времени они начинали носить длинные брюки – истинный ритуал перехода к взрослой жизни. Девушкам до 19-него возраста не разрешалось применять косметику, носить тонкие чулки. Одежда для обоих полов была раздельной. Это признак взросления, что к этим личностям обращались различно, возможно снисходительно; следовательно, для детей было легче поступать по-детски».[248]

Сегодня индустрия моды целится прямо в детей. Даже дети дошкольного возраста имеют в миниатюре одежду взрослых. «От рабочих халатов и спецодежды до мужских рубашек и блуз, до такого уровня дизайнерской моды, что весь ряд взрослых костюмов пригодится для детей. (Наряду с этими одеждами) широкий выбор соответствующих фасонов – модели для молодежи 13-19 лет».[249]

Большая часть общества полагает, что это «сообразительно и остроумно».Однако, преждевременно не согласно возрасту, носимая одежда взрослых косвенно намекает на многое. Обремененные в юношеском возрасте тяжестями взрослой культуры дети не отступают, но созревают слишком молодыми и их поведение – не соответствует их годам.

«Когда дети одеваются подобно взрослым, их поведении более подобно взрослым, подражая их действиям. Трудно ходить подобно взрослым мужчинам в рубчатых вельветовых брюках, причиняющим неудобство и шумное звучание. Но мальчики в длинных брюках могут действовать подобно мужчинам, а девочки–подростки в тесных [193] джинсах могут ходить подобно женщинам. Сегодня очень трудно признать, что дети есть дети, а не миниатюрные взрослые, ибо дети одеваются подобно взрослым».[250]

Детям также необходимо осознать ценность денег. Дизайнеры одежды, кажется, настолько сочувственно относятся к детям, но при этом не осознают ограниченных ресурсов семьи. Им надо было бы поощрять и ценить простую, благоразумную одежду. Это поможет им стать личностями – а не жертвами давления.

«Научите детей отличать благоразумие в вопросе одежды от безрассудства и снабдите их аккуратной и простой одеждой. Как люди, готовящиеся к скорому возвращению Христа, мы должны показывать миру пример одеваться в скромную одежду, контрастирующую с обвальной модой наших дней. Обсудите это вопрос и примите мудрое решение, как вам поступить в данном случае. В затем осуществляйте ваши планы в ваших семьях. Примите решение руководствоваться более высокими принципами, чем капризы и желания ваших детей».[251]

Внутреннее украшение

Возможно, мы очень много говорим о мелочах, что находясь в опасности потерять более важное, - это внутренне украшение кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. (1 Петр. 3:1-8) Если в сердце совершилась реформа, это будет видно во внешнем виде. Если Христос, надежда Славы, будет в нас, мы откроем такое безмерное очарование в Нем, что душа будет возбуждена. Это поможет нам быть верными Ему, любить Его и восхищаясь Им, наше «я» будет забыто. Иисус будет возвеличен и прославлен; а «я» унижено и усмирено».[252]

Часто говорится, что наша личность более важна, чем одежда, которую носим. Но можем ли мы реально отделить эти две сущности? Отражаем ли мы - кто мы есть тем, что мы носим? Заботится ли Бог в действительности о том, что я ношу? Если Он дает нам повеления, это доказательство, что Он заботится! «Но некоторые говорят: «Поскольку одежда представляет собой такой незначительной аспект христианской жизни, почему быть так требовательными? Давайте будем заниматься насущными великими вопросами спасения, а не сосредотачиваться на самом себе».

Такое мышление игнорирует интересы Бога в маленьких повелениях. Разве это было маленькое дело, когда Бог просил Адама и Еву не вкушать от этого одного дерева (там было много других деревьев, от которых можно было кушать). Когда Нееман направился к Елисею, чтобы получить исцеление, он был разгневан из-за того, что его попросили омыться в грязной местной реке. Наконец один из слуг Неемана осмелился задать ему вопрос: «Отец мой, если бы что нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? И тем более, когда он сказал тебе только: «Омойся, и будешь чист». Если бы он попросил большую сумму денег, утомительное паломничество, нечто очень трудное, - вы, несомненно, согласились бы. Но здесь он просит нечто очень легкое. [194]

Заключение

Одеваться для славы Божьей – это не такая уж трудная задача. Но с нашей стороны должна быть проявлена готовность – позволить Богу изменить нашу позицию. Необходимо проявить добровольное, старательное отношение. Для этой цели нам необходимо приобрести золото – веру, действующею любовью: «Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное чтобы тебе обогатиться и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр. 3:18). Он желает покрыть нас своей одеждой праведности, Он желает украсить нас Своим личным обаянием и красотой. Но с нашей стороны должна проявиться готовность - воспринять Его верховную, важнейшую способность трудиться.

«Апостол представляет внутренне украшение в контрасте с внешним, и указывает нам, какое из них ценит Великий Бог. Внешнее – это преходящее украшение. Но кроткий и спокойный дух – развитие прекрасного гармоничного характера имеет нетленную красоту. Это украшение никогда не прекратится. В свете Творца все, что драгоценно, привлекательно, прекрасно, и любезно, - оценивается очень высоко».[253]

Однажды Иисус откроет жемчужные врата и пригласит Своих драгоценных искупленных. Вот что Он скажет: «Хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). Желаем ли мы последовать за Иисусом и быть послушными Ему в таком малом вопросе как одежда и украшения? Они молчаливо, но веско свидетельствуют миру, что мы живем, чтобы прославить Бога, а не себя.

Глава девятая

Наши рекомендации