Окончательный приход Царства
Царство может прийти невидимо — как в сердца отдельных верующих, так и в совместное общение истинной Церкви. Но это еще не все. Будет окончательное видимое установление Божьего Царства. И точно так же, как для невидимого, так и для видимого Царства требуется Царь. Царство Божье сможет прийти на землю только тогда, когда Сам Царь видимым образом возвратится сюда. Лично я считаю, для Церкви самонадеянно думать, что мы сможем выполнить весь труд и утвердить это без Иисуса. Библия говорит, что мы должны ревностно желать Его пришествия.
Один мой друг, который является проповедником, имеет достаточно забавный способ выражать свои мысли. Он сказал, что когда Иисус вернется, то Церковь должна будет сказать нечто более, чем: «А все-таки, как приятно, что Ты уже здесь!» Поверьте мне, друзья, уже в обозримом будущем события на земле будут развиваться таким образом, что заставят нас отчаянно желать Его возвращения. Бог позаботится об этом.
Видимое установление Своего Царства на земле, под правлением видимого Царя — это главная цель Божья. Все делаемое Богом направлено на это. Пока мы не сделаем это нашим приоритетом, мы не будем находиться в согласии с волей и намерением Божьим. Вот почему Иисус учил нас молиться: Да придет Царствие Твое. От нас требуется настроить себя на Его цели.
Молитва — это не способ побудить Бога делать то, что мы хотим, хотя многие христиане считают именно так. Иногда это может сработать, но все-таки молитва задумана не для того. Молитва — это способ для нас стать инструментами для выполнения того, что желает Бог. Когда мы приходим в согласие с Божьей волей, то мы начинаем молиться такими молитвами, для которых нет преград. Не будет силы, человеческой или сатанинской, которая смогла бы противостоять нашей молитве и предотвратить ее исполнение.
Да будет воля Твоя
Затем Иисус сказал в Своей молитве: «Да будет воля Твоя на земле, как на небесах».
Это не означает, что на земле все достигнет совершенства, но это означает, что в любой возникшей ситуации, Божья воля и Его решение может исполниться в совершенстве. Верите ли вы в это? Видите ли, вы будете молиться по-другому, если уверуете, что это истина.
Но помните о том, что когда вы говорите: «Да будет воля Твоя», то тем самым вы говорите: «не моя, а Твоя воля, да будет». Хочу сказать вам следующее: Божья воля является самой лучшей. Многие из нас позволили дьяволу запугать нас волей Божьей: «Если я подчинюсь воле Божьей полностью, то это будет означать страдания… это будет означать лишения… я буду вынужден отказаться от многого…» Возможно, такое и произойдет, но посмотрите в Откровение 4:11: «ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено». Я размышлял над этим стихом много раз, и пришел к выводу, что не может быть что-то лучше, чем воля Божья. Она является самой лучшей для любой ситуации и любого времени. Мы никогда не должны бояться принять ее. И мы делаем это, не понимая до конца, к чему это приведет.
Однажды мы с Руфью готовились к проповедям на Гавайях, где мы, теоретически, отдыхали. В действительности же мы проходили через духовную битву с силами сатаны. Мы оба подошли к тому моменту, когда мы просто лежали на полу и говорили: «Господи, мы безоговорочно принимаем Твою волю. Мы примем все, что Ты пожелаешь».
Полагаю, что Бог придавил нас, ввел нас в тесноту, лишь для того, чтобы привести нас в такое место, где мы полностью подчинимся Его воле. Когда вы делаете это, то, в действительности, тогда приходит облегчение. Вы не знаете, о чем молиться, но вы знаете, что у вас есть Отец, Который любит вас, Который всемогущ, Который всегда желает самого лучшего для вас.
Когда я оборачиваюсь назад на годы, которые прошел с Господом, то снова и снова благодарю Бога за те моменты, когда Он не позволил мне идти своим путем. Я вижу ситуацию за ситуацией, при которых если бы я поступил так, как сам того хотел, то результаты были бы весьма плачевные. И другие времена, когда Он вел меня молиться такими молитвами, которые повлияли на народы, изменили ситуации и семьи. Во славу Божью могу засвидетельствовать, что наблюдал некоторые поворотные моменты истории, в которых сыграли роль мои личные молитвы и совместные молитвы христиан. Курс истории поменялся, в том числе, и благодаря нашим молитвам. Позвольте мне привести два примера.
Спустя примерно год после того, как я был призван в ряды британской армии и пережил эту чудесную встречу с Господом, мое подразделение было отправлено в Северную Африку, и я оказался в медицинском подразделении. Благодаря этому, я получил довольно сомнительную привилегию, принять участие в самом продолжительном отступлении за всю историю британской армии — более семисот миль непрерывного отступления — от ливийского местечка Алагалах до самых ворот Каира. Позвольте сказать, что семисотмильное отступление является изнурительным и деморализующим переживанием, особенно в условиях пустыни.
На тот момент судьба всего Ближнего Востока балансировала над пропастью. Если бы объединенные войска фашистской Италии и нацистской Германии смогли продавить нашу оборону и захватить Каир, то они получили бы контроль над Суэцким каналом, отсекли основные жизненно важные каналы снабжения Британской империи, и, в конечном итоге, захватили бы землю Израиля, и для них был бы открыт путь к нефтяным ресурсам всего Ближнего Востока.
Без сомнения, существовало много причин этого отступления, но лично меня впечатляло более всего то, что офицеры не пользовались доверием у тех, кем они командовали. Британские офицеры были эгоистичными, безответственными и недисциплинированными. Хотя я сам происхожу из семьи потомственных военных, но я знаю то, о чем говорю. Приведу вам один пример. Во время нашего пребывания в пустыне, у нас были ограничения в потреблении воды. Солдату выдавалась всего одна фляжка воды на два дня для всех его нужд — для мытья, бритья, приготовления пищи и питья. Вместе с тем, мы могли видеть, что в офицерской столовой, у каждого из них на один только ужин было больше воды для разбавления виски, чем полагалось солдату для всех его нужд на два дня.
Вот в такой ситуации оказался я, будучи новообращенным христианином. У меня не было возможности посещать церковь. Все, что я имел там, это Библия и Святой Дух. Я думал, что мне следует быть способным молиться об этой ситуации осознанно. Я знал, что не понимаю, за что молиться. Поэтому я сказал в простоте: «Господь, покажи мне, как Ты хочешь, чтобы я молился».
Господь ответил мне и вложил в мои уста конкретную молитву: «Господь, дай нам лидеров, которые были бы Тебе во славу, чтобы дать нам победу через них». Когда я начал молиться этой молитвой, то сам я был в Господе менее года. Я начал молиться ею в постоянстве.
Не знаю, что произошло, но Бог быстро начал действовать. Британское правительство назначило нового командующего для своих сил на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Этот офицер полетел в Каир, чтобы принять командование, но его самолет разбился при посадке, и он погиб. Итак, в критический момент на самом активном театре боевых действий, британская армия осталась без командования.
В сложившейся ситуации Уинстон Черчилль, который на тот момент был премьер-министром Великобритании, поступил более или менее по своей собственной инициативе и назначил командующим неизвестного офицера. Его звали Бернард Монтгомери. Это был посвященный христианин и богобоязненный человек. К тому же, это был прекрасный командир и человек великой дисциплины.
Он немедленно взялся за преобразование британской армии. Он восстановил дисциплину и мораль. Он изменил отношение и поведение офицеров. И после этого произошло сражение, которое получило известность как «Битва при Эль-Аламейн», которая стала первой большой победой союзнических войск на всем театре войны. Она склонила чашу весов к победе в Северной Африке на сторону союзников.
Я служил в передвижном медицинском расчете (своего рода войсковая «скорая помощь»), который действовал сразу же за передовыми отрядами британских войск. В кузове нашего грузовика было небольшое портативное радио. И вот я слушал передачу новостей, и комментатор описывал подготовку в штабе Монтгомери прямо перед началом «Битвы при Эль-Аламейн». Он рассказал, как Монтгомери собрал своих офицеров и всех, принимавших участие в подготовке, и сказал: «Давайте попросим Господа, сильного в брани, даровать нам победу».
Когда я услышал эти слова, то через мое тело, от макушки головы до подошвы моих ног, словно прошел разряд того, что я называю «небесным электричеством». Бог очень тихим, но ясным голосом проговорил в мой дух: «Это ответ на твою молитву».
Таким образом, я научился в самом начале моей христианской жизни, что молитва может изменить ход истории. В одной уважаемой британской газете мне попалась статья, которая была посвящена 100-летней годовщине Монтгомери, в которой говорилось, что ни один британский генерал за всю историю не провел настолько блестящей военной компании, как Монтгомери в Северной Африке. Как я и молился, Бог поднял человека, который вознес Ему славу. Верите ли вы в это? Можете ли вы поверить, что ваши молитвы могут изменить историю? Что Бог сделает для вас то, о чем вы молитесь?
Некоторые люди могут сказать: «Ну, это самонадеянно. Другие люди тоже молились». Конечно же, другие христиане в Британии молились. Тем не менее, это остается истиной: даже если один человек молится, и молится молитвой веры, принимая Божьи условия, то Бог посвящает Себя тому, чтобы ответить на эту молитву.
Есть только две альтернативы в том, что касается молитвы. Либо Бог отвечает на молитву, либо Он не отвечает. Если Бог не отвечает на молитвы, то глупо молиться, а если же Он отвечает на молитвы, то глупо не молиться. Я верю в то, что Он отвечает на молитвы. Я твердо убежден в этом. Но урок, который я хочу подчеркнуть, следующий: Бог должен дать тебе молитву. Приняв молитву, следует держать ее подобно копью. Взяв его, крепко держите его. Не отбрасывайте его.
Второй пример меняющей ход истории молитвы, который я хочу вам дать, связан со временем, когда я работал со студентами и учителями в Кении в 1960 году. В течение двух лет Кения должна была получить независимость от Британской империи. Страна проходила через глубочайший политический кризис. Появилось движение «Мау-Мау», которое не только раздирало страну надвое, производя ненависть и подозрительность не только между чернокожими и белыми, но также между разными африканскими племенами. Прямо в те дни Бельгийское Конго, которое находилось за западной границей страны, получило независимость от Бельгии, и сразу же после этого погрузилось в ожесточенную гражданскую войну. Все политические эксперты предупреждали о том, что Кения пойдет тем же самым путем, что и Бельгийское Конго, но только это будет еще хуже.
В августе того года я был одним из спикеров на Библейском съезде для молодых африканцев. Съезд продлился неделю, и вот мы подошли к последнему вечернему собранию. Дух Божий начал действовать в собрании суверенным и уникальным образом. В определенный момент я почувствовал, что мы оказались у потоков ресурсов Божьего Всемогущества, и что на нас возлагается ответственность за то, чтобы мы использовали их правильно. Поэтому я поднялся на платформу и остановил молодых людей, которые продолжали молиться. После этого я призвал их молиться за будущее их страны. Я указал им, что христиане имеют ответственность молиться за свое правительство и что их страна стоит на пороге большого кризиса. Я сказал им, что их молитвы, возможно, остаются единственным средством, которое может спасти их страну от грядущего бедствия.
Эти три сотни молодых людей соединились в единодушной непрерывной молитве около десяти минут. Они молились и искали лицо Божье — это было одно из самых драматичных переживаний, в котором я когда-либо участвовал. Затем, когда все стихло, молодой африканец, который стоял рядом со мной на платформе, спокойным голосом обратился к собранным африканцам.
Он сказал: «Хочу поделиться с вами тем видением, которое было у меня в то время, когда мы молились. Я видел всадника на красном коне — и конь был свирепый и безжалостный — и он приближался к Кении с запада. Позади него неслись другие красные кони, тоже свирепые и безжалостные. Но по мере того, как мы молились, я увидел, что эти кони развернулись и поскакали прочь от Кении в северном направлении».
Затем он сказал: «Когда я размышлял над этим видением, Бог проговорил ко мне и вот, что Он сказал: «Только сверхъестественная сила молитвы Моего народа может отвести бедствия, которые грядут на Кению»».
Не буду вдаваться в детали всего, что произошло на протяжении следующих лет, но я должен сказать, что видение, которое было даровано этому молодому африканцу, в точности исполнилось. Три или четыре года спустя была предпринята опасная попытка коммунистов проникнуть в Кению с запада и захватить страну. Это было предотвращено благодаря мудрым и решительным действиям Джомо Кеньятта, первого президента Кении. Коммунисты никогда не смогли достичь какого-нибудь серьезного успеха в Кении. Они повернули на север и оккупировали Сомали, превратившееся по большому счету в военную базу коммунистов.
С тех пор и по сегодняшний день Кения является один из наиболее стабильных и прогрессивных среди более пятидесяти новых государств Африки, появившихся на этом континенте после Второй Мировой войны. Это явно отличается от того, что предсказывали политические эксперты. Это было результатом молитвы — целенаправленной, совместной молитвы веры во время национального кризиса, когда решалась судьба всей страны.
Способность так молиться стоит более всех богатств этого мира. Человек, который может так молиться, является более влиятельным, чем генерал, который одерживает победу, и правительство, которое контролирует генерала.
Не всегда приоритетом моей молитвы было исполнение Божьей воли на земле, как на Небе. Иногда я увязал в своих собственных заботах и в своей ограниченности, и начинал молиться о себе и своем. Нет ничего плохого в том, что просить Бога помочь вам, но это не произведет Божественный результат, пока все ваше отношение и мотивация не будут выстроены в соответствии с Божьими намерениями на земле.
Бог не собирается изменяться. Если между мной и Богом нет гармонии, угадайте, кому надо измениться? К тому, жизнь вне гармонии с Богом, особенно если вы являетесь крещенным Духом верующим, является болезненной.
Как мы можем быть в гармонии? Ответ такой: настраивая себя в соответствии с Божьими целями. Первый ключ знания Его воли находится в начале молитвы, которой учил нас Господь Иисус: «Отче наш, сущий на Небесах…»
Знание воли Божьей
12-я глава Послания Римлянам является одной из моих самых любимых глав Библии. Там даны следующие ключи к нахождению воли Божьей. Насколько я вижу, все они находятся в первых восьми стихах. Итак, Римлянам 12:1-8:
Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил. Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены. И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
Павел начинает со слова «итак». Я всегда говорю, что если вы находите в Библии слова: «поэтому», «итак», «посему» — то вам следует узнать, почему они там (выводом чего они являются — примеч. ред.). Это «итак» связано с предыдущими одиннадцатью главами Послания Римлянам, в которых Павел раскрывает все послание Божьей милости и благодати. Затем он спрашивает: «Во свете этого, что мы должны сделать? Какой должна быть наша реакция?» И дает следующий ответ: «Предоставьте ваше тело в качестве жертвы живой, святой, угодной Богу».
Это всегда благословляет меня. Библия настолько практична! Многие из нас ожидали бы чего-то сверхдуховного. После всего этого славного раскрытия благодати Божьей, мы спрашиваем: «Боже, что Ты хочешь?» И Он отвечает: «Я хочу твое тело». Видите ли, когда Он получает в Свое распоряжение наше тело, Он получает все его содержимое.
Павел также говорит о том, как мы отдаем наше тело Ему: «Предоставьте ваше тело Ему как жертву живую». Почему говорится: «в жертву живую»? Потому что Павел сопоставляет это с жертвами Ветхого Завета, которые сначала предавались смерти, а потом возлагались на жертвенник. Таким образом, Павел говорит: «Не предавайте смерти ваше тело, а возлагайте его на жертвенник живым».
Как только жертва была возложена на жертвенник, она больше не принадлежала тому, кто принес ее, — она принадлежала Богу. Тем самым Бог как бы говорит здесь: «Возложи свое тело на Мой жертвенник в качестве живой жертвы. С этого момента оно больше не принадлежит тебе. Оно принадлежит Мне. Уже не ты решаешь, что будет с твоим телом — Я принимаю решения. Уже не ты решаешь, куда ты поедешь. Уже не ты решаешь, что ты будешь кушать. Уже не ты решаешь, что ты будешь носить. Теперь это Мои решения. Я принимаю полную ответственность за твое тело».
Отнеситесь к этому очень серьезно. Сделайте это посвящение с полным осознанием того, что вы говорите. Но при этом помните и обо всех благословениях, которые приносит это посвящение. Бог совершенно по-другому относится к тому, что было одолжено Ему во временное пользование, и к тому, что стало полностью принадлежать Ему. Он берет полную ответственность за то, что принадлежит Ему, а Он хороший Владелец. В действительности, вы сможете найти в этом ответ на вашу проблему. Наконец, отдайте Богу ваше тело. Вы противились этому уже достаточно долго.
Следующий стих говорит: «и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».
Для того чтобы обнаружить Божью волю, вы должны иметь обновленное мышление. Для этого ваш разум должен обновиться. Бог может сделать это, но Он не будет делать этого до тех пор, пока не получит власть над вашим телом, и только после этого Он обновит ваш разум. А когда ваш разум обновлен, вы можете обнаружить волю Божью. Множество людей обрели спасение, и, я полагаю, в конечном итоге они пойдут на Небеса, но они так и не обнаружили волю Божью в этой жизни, потому что их разум так и не был обновлен.
Затем Павел говорит: «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил».
Обновленный разум не является гордым. Он не высокомерен. Он не ищет самоутверждения. Он смиренный, трезвый, реалистичный. Предположим, вы получили работу в банке. Приходя на работу в банк, вы не ожидаете, что сядете в кресло управляющего в первый же день. Точно также, когда вы входите в Царство, вы не ожидаете, что станете апостолом в первый же день. Будьте согласны на то, чтобы сначала отвечать за выброс мусора из корзинок и быть посыльным. В духовной жизни продвижение вверх лежит через смирение, путь вверх — это путь вниз. Чем ниже вы сойдете, тем выше вы окажетесь в результате.
И затем Павел говорит, что мы не делаем все это в одиночку. Мы должны быть частью Тела Христового. Бог дал каждому из нас меру веры, которая соответствует нашему месту в Теле. Когда мы находим наше место, то обнаруживаем, что имеем веру, которая необходима для этого места и для выполнения этой функции.
Видите ли, моя рука прекрасно действует в качестве руки, но если я попытаюсь ходить на своих руках, то у меня возникнут трудности. Моя рука была задумана быть рукой, а не ногой. Многие христиане подобны ногам, которые пытаются быть руками, или носам, которые стараются стать ушами. Если вы в вашей христианской жизни имеете постоянный дискомфорт и постоянную нехватку веры, то практически гарантировано, что вы пытаетесь быть кем-то, кем Бог не предопределил вам быть. Как правило, жизнь веры встречает испытания и проблемы, но она течет, а не ковыляет. Это не постоянная борьба. Когда вы находите свое место в Теле, тогда вы наделяетесь от Бога той мерой веры, которая делает вас успешным на вашем месте.
В конце Павел подводит краткий итог, что когда вы находитесь на своем месте в Теле, то Бог даст вам необходимые дары, чтобы вы могли функционировать на этом месте. Многие люди интересуются только духовными дарами — и я согласен, что они восхитительны. Но они не могут быть найдены в отрыве от Тела. На самом деле, пока вы не найдете ваше место в Теле, вы не будете знать, в каких дарах вы будете нуждаться. Основываясь на своем многолетнем опыте служения, я могу сказать, что когда я оказываюсь в правильном (нужном) месте, то там я имею правильные (нужные) дары.
Вспоминаю, как Бог вручил мне служение освобождения — помощь людям в освобождении от бесов. Один мой друг привел свою сестру, замужнюю женщину, для освобождения к нам с Лидией в один отель где-то в штате Колорадо. Эта женщина села напротив нас, и весь ее внешний вид свидетельствовал о ее печальном состоянии. Явно, что ее жизнь была мучительной. Я пристально посмотрел на нее, открыл свой рот и услышал сам себя, говорящим следующее: «Вам необходимо освобождение от …», и перечислил по имени восемь бесов. В тот же момент я подумал: «Откуда я это знаю?» И тогда я осознал, что Бог дал мне дар слова знания. Зачем? Для разнообразия духовной жизни? Нет, но потому, что я нуждался в этом даре для того, чтобы быть эффективным на том месте, куда Бог поместил меня.
Вы видите важность предоставления своего тела в качестве живой жертвы Богу, когда вы нуждаетесь в том, чтобы знать Его волю для вашей жизни? Хочу сделать вам вызов. Действительно ли вы когда-то передали контроль над своим телом Господу Иисусу Христу? Говорили ли вы: «Боже, оно Твое. Оно находится в Твоем распоряжении. Делай с ним то, что Ты желаешь»? Если вы не делали этого, то не будет лучшего времени, чем принять это решение сейчас.
Это очень серьезное решение — не так, что вы сделаете его, а потом захотите вернуться назад. Бог не ожидает от вас того, что вы будете совершенным с этого момента, но Он ожидает того, что вы будете искренними и чистосердечными. Если вы действительно понимаете, что пришло время для того, чтобы предоставить свое тело на Божий алтарь, то я предлагаю вам помолиться такой простой молитвой:
Господь Иисус Христос, я благодарю Тебя, что на Кресте ты умер вместо меня, чтобы спасти меня от моего греха и сделать меня дитем Божьим. В ответ на Твою милость, Господи, я предоставляю сейчас мое тело Тебе. Я возлагаю его, как живую жертву, на алтарь Твоего служения. С этого момента оно принадлежит Тебе, Господи, а не мне. Я благодарю Тебя за то, что Ты принимаешь эту жертву. Во имя Иисуса. Аминь.
Мы приближаемся к тем дням на земле, когда увидим все более явное и сильное движение Божьего Духа. Наше посвящение будет испытано и закалено как никогда в противостоянии врагу, который осознает, что его время на исходе. В следующих главах этой книги мы более подробно рассмотрим созидание Тела в дом молитвы. Однако первое, что мы изучим, это вопрос духовной войны и оружия, в котором мы нуждаемся для эффективной молитвы. Давайте двигаться дальше в понимании воли Божьей к более глубокой молитве.