Жизнь непрекращающейся молитвы

В 53 главе Книги пророка Исаии мы находим это знаменитое и чудесное описание искупительного труда Христа. Заключительный стих звучит так, Исаия 53:12:

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Обратите внимание на четыре действия, которые записаны здесь.

Иисус «предал душу Свою на смерть» (дословно: «излил душу Свою в смерть» — примеч. ред.). В Левит 17:11 сказано, что «душа тела в крови». Иисус излил душу Свою в смерть, когда Он до последней капли пролил Свою кровь.

Он «к злодеям причтен был». Он был распят с двумя разбойниками.

«Он понес на Себе грех многих». Он стал жертвой за грех всех нас.

«И за преступников сделался ходатаем». С креста Иисус совершил высшее ходатайство, которое только возможно. Он произнес: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Луки 23:34). Библия свидетельствует, что осуждение, которое заслужили мы, пало на Него (Исаия 53:5). Все так и было.

Однако молитвенная жизнь Иисуса не закончилась с Его смертью и воскресением. Мы читаем в Послании к Евреям 7:24-25:

… а Сей (Иисус), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее (которое никогда не перейдет от Него к другим), посему (благодаря такому Своему первосвященству) и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.

Эти слова выводят нас на достаточно интересную точку обзора жизни Иисуса. Он провел тридцать лет в неизвестности, живя мирной семейной жизнью. Он провел три с половиной года в интенсивном и мощном публичном служении. И на сегодняшний день Он провел уже около двух тысяч лет в ходатайстве! Послание к Евреям 6:18-7:1 дает нам возможность еще глубже увидеть продолжающееся служение Иисуса:

… дабы … твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за (вторую) завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего…

Читая эти стихи, я всегда мысленно вижу скинию Моисееву, в которой висели две большие завесы. Прохождение первой завесы символизировало соединение со Христом в Его воскресении. Там мы имеем эти пять служений Тела Христового (Церкви): апостолы, пророки, евангелисты, пастыри и учители. Проникновение за вторую завесу, в то место, которое известно как «Святое Святых», означает переход от воскресения к вознесению. Там происходит отождествление верующих с Иисусом в Его вознесении — присоединение к Нему, восседающему на Своем престоле (см. Ефес. 2:6). За второй завесой мы обнаруживаем эти два великие последние служения.

Когда Послание к Евреям говорит о том, что Иисус вошел за вторую завесу как первосвященник по чину Мелхиседека, оно свидетельствует о том, что это небесный чин царства и священства. Люди приходят в восторг от мысли, что можно стать апостолом или пророком здесь на земле. Это действительно чудесные дары служения. Но Писание содержит обетование намного более высокого уровня служения. За второй завесой Иисус является Священником и Царем. Нам также дана возможность принять участие в этом служении.

СЛУЖЕНИЕ СВЯЩЕННИКА

Большинство людей понимают роль царя: он правит. Наше участие в функции Первосвященника понимается не так хорошо.

Давайте начнем с одного слова, которое описывает уникальное служение священника: жертва. В Послании к Евреям мы встречаем множество мест, где упомянуто об этой связи: священника и жертвоприношения. Например, вот что сказано в Евреям 5:1: «Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи…» Евреям 8:3 говорит: «Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв…» Священники приносят жертвы. Мы можем сказать и наоборот, что единственными людьми в Библии, которых Бог наделил правом приносить жертвы Ему, являются священники. (Два царя, Саул и Озия, принесли жертвы, и оба были подвергнуты суровому наказанию за это, поскольку они не были священниками.)

Из этих стихов Писаний Нового Завета мы понимаем, что никто не мог приходить к Богу с жертвой или жертвоприношением, если не был священником. Основной массе людей не было дано право приходить к Богу с даром, даже если это был не какой-то особый дар, а всего лишь десятина. Они должны были приходить через священника.

В связи с этим, некоторые слова, написанные Петром, могут показаться противоречивыми. Он говорит о том, что от первых христиан ожидалось, что они будут приходить к Богу с жертвами, 1-е Петра 2:5: «… и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом». Итак, глагол: «приносить», а имя существительное: «жертва», — эти два слова неразрывно связаны с понятием «священство». Большинство из тех ранних христиан не было священниками, как и большинство из нас — по крайней мере, уж точно не из священнического колена Левия. Тогда что означает это место Писания?

И снова ответ находится в примере, который дал Иисус.

ВЫСШЕЕ СВЯЩЕНСТВО

Во время Своей земной жизни, Иисус не принадлежал к левитскому священству. Послание Евреям 8:4 ясно подтверждает это: «Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары…» Иисус не происходил из колена Левия. Следовательно, Он не имел права приносить жертвы, предписанные левитскому священнику.

Иисус имел священство иного рода, и это священство описано в 6 и 7 главах Послания Евреям. Давайте еще раз обратимся к стихам, которые мы только что прочли. Евреям 6:19-7:1: «… и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего…»

Нам нет необходимости читать дальше. Имя Мелхиседек по-еврейски означает: «царь праведности». Его имя открывает его как царя, и при этом он был священником Салима, что означает «мир». Его священство является первым, о котором упомянуто в Библии (см. Бытие 14:18).

Левитское священство под законом Моисевым было вторичным священством, более низкого уровня. Пребывающим и вечным является священство Мелхиседека, которое является чином священства Иисуса.

Интересно заметить, что Авраам принес свои десятины Мелхиседеку. В свою очередь, Мелхиседек предложил Аврааму хлеб и вино. На Последней Вечере, когда Иисус взял хлеб и вино и предложил их Своим ученикам, тем самым Он как бы сказал: «Во всем этом вы видите во Мне восстановление священства Мелхиседека».

Поскольку Иисус был Первосвященником, хотя и не по чину Левия, Он приносил жертвы даже тогда, когда Он был на земле. Если мы снова обратимся к Посланию Евреям, то прочтем о Его жертве и о том, как это применимо к нам. Здесь, в Послании Евреям 5:-7, процитирован Псалом 109:4:

…как и в другом месте говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение…

Эти слова: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека», отнесены к Иисусу. И сказано, что Иисус принес, как Первосвященник, три жертвы: во-первых, будучи на земле, Он принес молитвы и моления — взывания к Богу; во-вторых, на Кресте, Он принес Самого Себя; в-третьих, на Небесах, Он продолжает священническое служение ходатайства (как сказано далее в одном из переводов: «и так был Он окончательно приготовлен к тому, чтобы стать Источником вечного спасения для всех послушных Ему» — примеч. ред.)

СЛЕДУЯ ПРИМЕРУ ИИСУСА

Этот пример Иисуса показывает нам, кем Бог хочет в конечном итоге видеть нас. В книге Откровение 1:5-6 мы читаем такие слова:

Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь.

Благодаря прощению наших грехов и омытию Кровью Иисуса мы стали царями и священниками. В других переводах сказано: «царством священников». Какими бы словами это ни формулировалось, ясно одно: нам, возлюбленным и очищенным Богом, открыта возможность принять две высшие функции, которые только доступны для человека. Божье желание и цель для Его народа заключается в том, чтобы они были царством священников.

Что для нас означает на практике быть царями и священниками? Быть царями в Его Царстве означает участвовать в управлении; как священники — приносить жертвы. Но нашего особого внимания заслуживает именно это сочетание: царственное священство. Как носители царственной власти, мы несем ответственность управлять этим миром для Бога. Но мы сможем делать это только тогда, когда научимся служить в качестве священников.

Какого рода духовные жертвы Бог ожидает от нас? Мы должны приносить те же самые жертвы, которые приносил Иисус во время Своей жизни на земле: молитвы и моления. Когда мы учимся молиться, тогда приобретаем способность управлять.

Наши рекомендации