Не откладывай «возвращение домой»
До того момента, когда придешь домой
Даже будучи христианами, мы можем жить и умереть с сиротским сердцем. Многие, к сожалению, так и делают. Это едва не произошло с Дереком Принсом. Если бы не глубокое переживание любви Отца в 1996, когда ему было 80 лет, он, возможно, закончил бы жизнь, так и не почувствовав себя по-настоящему сыном в доме Отца.
Тебе не нужно ожидать момента «возвращения домой», чтобы пережить возвращение домой; ты можешь войти в это место покоя, прибежища и безопасности прямо сейчас. Иисус сказал: «Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин.10:10). Жизнь с избытком означает и вечную жизнь на небесах, и реализованную, приносящую удовлетворение жизнь, здесь на земле. А жизнь, приносящая удовлетворение, означает замену сердца сироты на сердце сыновства.
Иисус Христос пришел от Отца и после Своего воскресения восшел к Отцу, чтобы и мы также могли пребывать в Отцовских объятиях. Иоанн называет Иисуса «сущий в недре Отчем» (Ин 1:18). Эта фраза говорит о глубокой близости, союзе и единстве. И Иисус хочет, чтобы и мы были там же, где Он:
«В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» (Ин. 14:2-3).
Мы все можем испытывать близость, единение и чувство сыновства по отношению к Отцу в этой жизни благодаря присутствию в нашей жизни Святого Духа. Иисус говорит: «Есть место для тебя в Папином доме. Это то место, где Я нахожусь, и Я готовлю и для тебя место. Я не оставлю тебя как сироту, но приду к тебе, и Отец, и Я сотворим в тебе Наш дом» (см.Ин.14:18-23).
Бог есть любовь. И чувствовать себя в безопасности, как сыновья и дочери в Его Отцовских объятиях, вот в чем смысл процесса творения. Царство небесное - это любовь, радость, мир и свобода от страха, незащищенности и тревог. Совершенная любовь - это характеристика Небес, и Божья совершенная безусловная Отцовская любовь доступна для тебя каждый день, любовь, в которой нет страха, беспокойства, гнева, горечи, раненых чувств или обид.
Есть место для тебя в сердце Отца прямо сейчас, где ты можешь жить, слыша каждый день: «Ты Мое возлюбленное дитя и в тебе Мое благоволение». Центр всего мироздания - быть дома в сердце Отца. Его сердце - место отдыха от сражений, но лишь немногие вошли в это место покоя. Почему?
Совсем не обязательно это зависит от обстановки в доме, где ты вырос: был ли твой дом хорошим или плохим, насколько любящими были твои родители. Ты мог быть воспитан в христианском доме в атмосфере любви и, тем не менее, провести всю жизнь как Дерек Принс, сражаясь с угнетением каждый день. Если ты вырос в хорошем доме, это не означает, что ты автоматически не будешь иметь проблем с сиротским сердцем (жить так, как будто у тебя нет дома, вместо того чтобы жить так, как будто он у тебя есть). Неважно, был ли твой дом наполнен заботой, нежностью, мягкостью или в нем никогда не проявляли любовь.
Что более важно, так это заменить сердце сироты и принять сыновство; и до тех пор пока ты это не сделаешь, тебе, возможно, будет тяжело пребывать в объятиях Отца. Одна из первых вещей, которую тебе предстоит сделать, до того как это сможет произойти, - это принять решение, чьей миссии ты следуешь: Божьей, своей или чей-то еще.
Глава 3
Чью миссию ты выполняешь?
В те годы, когда я был уже капитаном коммерческого рыболовного судна, добывавшего снэппера (рифового окуня), я обычно выходил на ловлю с командой из четырех человек. Так как эти четыре человека в течение семи дней жили рядом друг с другом на лодке длиной 44 фута, не нужно и говорить, что в результате этого возникали весьма интересные ситуации.
Во время одной поездки я нанял в помощники одного из самых лучших капитанов, который в тот момент оказался без судна. Я быстро осознал, что два эмоционально незрелых капитана, работающих на одном рыболовном судне, несовместимы как огонь и вода.
Стив думал, что он знал больше меня: где лучше рыбачить дальше, когда нужно переходить на новое место, какую наживку использовать и так далее. Можно сказать, что он не отнесся с уважением ко мне, как капитану, и к моему стилю рыбной ловли. Как большинство капитанов, включая меня, он подчинялся только себе и выполнял только свои поручения. Это была неделя раздражения, споров, соперничества и одной кулачной схватки. На самом деле мы потратили на соперничество такое количество усилий, что на протяжении всей недели постоянно сражались с усталостью, что отрицательно сказалось на нашем улове. Урок, который я извлек: на борту может быть только один капитан, и неважно насколько ты считаешь его хорошим. Если ты хочешь получить хороший результат, команде лучше всего подчиняться поручениям капитана. Иначе вы потратите впустую много времени, пытаясь приспособиться к особенностям друг друга.
Осознаем мы это или нет, у каждого из нас есть миссия, определяющая, что мы пожнем в жизни и во взаимоотношениях. Для одних из нас миссия жизни определена более четко, чем для других. И источник нашей миссии, её первооснова, определит, будем ли мы жить с ощущением духовного сироты или духовного сына или дочери. Поэтому основной вопрос, на который каждый из нас должен дать ответ: «Чью миссию я выполняю?»
Мы можем выбирать из двух вариантов. Мы будем подчинены либо предназначению Отца всякого творения, либо миссии отца лжи, клеветника братьев. Существуют только эти варианты. Даже если мы думаем, что мы следуем своей собственной миссии, мы на самом деле следуем миссии врага, потому что все, что отклоняет нас от того, чтобы следовать миссии Отца, ослабляет нашу жизнь и взаимоотношения и продвигает цели сатаны на земле.
Подчинись миссии Отца
Наша проблема в том, что слишком часто мы не видим себя любимыми сынами и дочерьми Отца; напротив, мы больше ощущаем себя духовными сиротами. Автор послания к Евреям описывает это так:
«Если вы переносите дисциплинирование, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы отец не дисциплинировал? Если вы остаетесь без дисциплинирования, участниками которого все вы стали, то вы незаконные дети, а не сыны» (Послание к Евреям 12:7- 8, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»). Бог поступает с нами как с сынами, что в данном контексте включает и дочерей также.
В фокусе этого стиха не пол, а взаимоотношения. Бог называет нас не обыденно - слугами или даже друзьями, но сокровенно - возлюбленными детьми. Весь процесс творения говорит о Боге Отце, стремящемся к близким глубоким отношениям с нами как с Его сыновьями и дочерьми.
Одной из жизненно важных составляющих взаимоотношений «Отец-сын» является дисциплина (воспитание). Воспитание со стороны Бога Отца на самом деле является свидетельством того, что мы Его дети, сыны и дочери. Отсутствие дисциплинирования (воспитания) означает отсутствие взаимоотношений. Вот почему автор говорит: «Если вы остаетесь без дисциплинирования... то вы незаконные дети».
А как вы реагируете на дисциплинирование? Что вы сделаете, когда кто-то близкий вам - ваш супруг(а), молитвенный партнер, лидер домашней группы, начальник на работе - отведет вас в сторонку и скажет: «Ты знаешь, я наблюдал за тем, как ты относишься к другим людям, и увидел кое- что, что меня обеспокоило. Можем ли мы поговорить об этом?» Становится ли вам приятно, когда вы понимаете, что кто-то настолько беспокоится о вас, что не боится противостать вам? Не захотите ли вы сказать: «О, да, поделись!» Или вы почувствуете, что вас против шерсти погладили?
Если кто-то пытается принести истину или предостережение в вашу жизнь, а вы противостоите этому, то тогда вы подобны незаконному ребенку, а не сыну или дочери, по крайней мере, в отношении вашего сердца. Неспособность принимать дисциплинирование может быть признаком наличия сиротского сердца. У сиротского сердца независимый дух, оно противится предостережениям и исправлениям. В противоположность, сыны и дочери принимают подобное, даже когда это кажется неприятным. Они знают, что это важная часть процесса воспитания и возрастания. И что более важно, они принимают дисциплинирование как свидетельство того, что они любимые дети заботливого Отца.
Не так давно некоторые из моих ближайших друзей и членов совета в служении Шайлоу Плэйс Министриз (Shiloh Place Ministries) сели вместе со мной и сказали: «Джек, есть модель поведения в твоей жизни, которая нас беспокоит».
Неохотно и немного нерешительно я ответил: «Мне, наверное, нужно услышать поподробнее». Это было значительно для меня, потому что на протяжении около 50 лет я не хотел этого слышать. Мой сиротски настроенный разум не был открыт для конструктивной критики и исправления. После того как я принял откровение о сыновстве, я начал приветствовать корректирующие предостережения, потому что я знал, что это поможет мне думать и поступать подобно сыну.
«Обеспокоенность», которой поделились со мной мои друзья и коллеги, была тяжелым вопросом, и моя первая мысль была оборонительной: «Постойте! Вы делаете то же самое! И вы объединились, двое против одного?» Но тогда я вспомнил это место Писания из Послания к Евреям, что если я не могу принять исправление, то тогда я незаконный ребенок, а не сын.
Греческое слово, обозначающее «незаконный сын», буквально означает «приблудный ребенок». Когда мы отказываемся принимать дисциплинирование, предостережение или исправление, мы изолируем часть своего сердца от других людей и даже от Бога. В итоге, мы оказываемся без отца. Мы либо живем так, как будто у нас есть дом, либо так, как будто его нет. Мы либо живем, ценя предостережения, либо мы отвергаем их и принимаем отношение сиротского сердца.
Более мягким по сравнению со словом «приблудный ребенок» является слово «духовный сирота». Духовный сирота - это человек, который не чувствует, что у него или у нее есть безопасное место в сердце Отца, где он (или она) чувствует себя любимым, принятым, защищенным, одобренным, питаемым и дисциплинируемым.
Послание к Евреям 12:9 подводит нас к вопросу о нашей миссии: «Помимо всего прочего, мы были наказываемы земными отцами и уважали их, то не должны ли мы более подчиниться «Отцу духов» и жить?» (Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»). Когда мы подчинены «Отцу духов», жизнь течет. Греческое слово «повиноваться» буквально означает «зависеть» или «быть под». Кроме того, слова «повиноваться», «повиновение» и «подчинение» взаимозаменяемы в греческом языке. Я люблю перефразировать последнюю часть стиха, говоря: «Повинуйся миссии Отца и живи».
Будь в подчинении, «встань под» и будь зависим от миссии Отца... и жизнь начнет течь в твоих эмоциях и взаимоотношениях.
А что является противоположностью? Будь в подчинении собственной миссии - самозащите, независимости, самонадеянности, не открывая свое сердце для любви или возможности снова быть уязвимым - и смерть придет. Слова Павла в послании к Римлянам говорят об этом:
«Для ума сфокусированного на плоти - смерть, а для ума сфокусированного на Духе - жизнь и мир, потому что плотские умонастроения враждебны Богу; потому что не подчиняются Божьему закону, ибо не способны так поступать, и те, кто во плоти, не могут угодить Богу» (Послания к Римлянам 8:6-8, Библия в переводе «Новый Американский Стандарт»).
Быть в подчинении своей собственной миссии - означает быть водимым плотью, которая ведет к смерти, а подчинение миссии Отца ведет к жизни и миру. Находятся ли твоя жизнь и взаимоотношения в мире? Или смерть медленно работает повсюду вокруг тебя?
Твой ответ на этот вопрос может определить, какова будет твоя жизнь и взаимоотношения в будущем, а также жизнь и взаимоотношения твоих детей и внуков. Будешь в подчинении своей миссии - и бесплодность проложит путь в твою жизнь и твои отношения. Будешь в подчинении миссии Отца - жизнь и мир начнут проистекать через тебя: дух, душу и тело.
Какова миссия Отца?
Если преследование своей миссии ведет к недостатку пребывающего плода, а миссия Отца ведет к жизни и миру, то важно знать, в чем заключается миссия Отца. Проще говоря, миссия Отца в том, чтобы вы пережили на практике Его проявленную любовь и поделились ею с теми, кто встретится на вашем пути.
Успешное осуществление миссии Отца - это вопрос совмещения двух элементов в правильном порядке и балансе: библейские поручения, которые многие христиане называют «Великая заповедь» и «Великое поручение».
Многие верующие считают «Великое поручение» сердцем евангельского христианства. Конечно же, речь идет об известных словах Иисуса, сказанных Его последователям перед вознесением на Небеса, спустя 40 дней после Его воскресения:
«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мат.28:19-20).
Кто может отрицать, что завоевание душ является высочайшим приоритетом в Царстве Божьем? В конце концов, в Библии сказано, что Иисус пришел на Землю и умер на кресте, чтобы люди могли примириться с Богом и чтобы те, кто примирился, горели служением примирять другие души с Богом (см. 2 Кор.5:18-19). Когда я учился в библейской школе, самый большой акцент ставился на «Великом поручении». Это подчеркивалось до такой степени, что подразумевалось, что если ты не желаешь оставить свою семью и всех остальных, для того чтобы «пойти», то искренность твоего посвящения под вопросом.
Не умаляя значения «Великого поручения», необходимо признать, что на нем часто делают слишком большой акцент, доходя до того, что пренебрегают, а иногда и забывают другую миссию, которая даже более важна: «Великую заповедь». Однажды религиозный лидер спросил Иисуса, какая заповедь является величайшей и важнейшей в законе.
Иисус ответил:
«Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» ~ сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мат.22:37-40).
В действительности Иисус сказал: «Когда ты ищешь того, чтобы познать Божью любовь и сделать ее известной, ты освобождаешься от выполнения любого другого обязательства в Слове Божьем». Послание к Римлянам 13:8-10 говорит, что «любовь есть исполнение закона». Любовь должна быть вдохновением и движущей силой всего того, что делает Церковь, включая исполнение «Великого поручения». Иисус не оставил сомнений по поводу приоритета любви:
«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:34-35).
Иоанн подчеркивал то же самое:
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. ...В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга»(1 Ин. 4:7,10-11).
Павел пошел дальше, сказав, что без любви ничто из того, что мы делаем, не имеет значения:
«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я ~ медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (IKop.13:1-3).
Именно в «Великой Заповеди» любить Бога и друг друга мы обнаруживаем миссию Отца. Его желание в отношении нас в том, чтобы мы принимали Его любовь и дарили ее другим, исполняя этим «Великое поручение».
Величайшая заповедь любить Бога и друг друга - это призыв к близости. «Великое Поручение» идти и научить - это призыв к плодотворности. Близость должна предшествовать принесению плода. «Великая Заповедь» должна предварять «Великое Поручение», являясь его неотъемлемой частью. Когда близость не предшествует плодотворности, мы очень быстро начинаем следовать собственной миссии и начинаем фокусироваться на религиозных обязанностях, бурной религиозной деятельности и агрессивном стремлении, которое оставляет осадок злости в нашей жизни и взаимоотношениях.
Как распознать человека, который истинно знает и любит Бога? На основании того, как хорошо он или она проповедует? На основании того, как много человек падает в Духе, когда он молится? На основании того, что у него есть вера передвигать горы? На основании того, как они относятся к другим в церкви по воскресеньям? На основании того, насколько они знают Библию? Нет. Ты узнаешь человека, который знает Бога, на основании того, что он ведет жизнь любви, сострадания и нежности, которые он или она проявляют за закрытыми дверями в семье и к ближним, когда никто их не видит. Человек, который любит Бога, ищет того, чтобы любовь Бога приобрела полноту и зрелость в его или ее ежедневных взаимоотношениях. Мне нравится, как перефразирует это Библия в переводе «Весть»: «Бог есть любовь. Когда мы на постоянной основе поселяемся в жизни любви, мы живем в Боге, и Бог живет в нас. И, таким образом, любовь правит в доме, поселяется в нас как у себя дома, и становится зрелой в нас...» (1 Ин. 4:17-18).
Каков ключ к тому, чтобы мир пришел к познанию Божьей любви? Агапе, любовь, которая ищет глубочайшего смирения и не ищет признания в служении, почтения и значимости. В этом мы обнаруживаем Божью миссию. «Великая Заповедь» должна быть исполнена перед «Великим Поручением». Но люди с сиротским мышлением легко обманываются, как я на протяжении многих лет, и ставят «Великое Поручение» перед «Великой заповедью». Они становятся более посвященными справедливости, долгу и служению, чем близости. Близость должна предшествовать принесению плода. Когда этого не происходит, все заканчивается тем, что мы подчиняемся собственной миссии, часто оставляя за собой следы разрушенных взаимоотношений, представляя в ложном свете любовь Божью нашим семьям, друзьям или миру.
Всякий раз, когда ты ставишь «Великое Поручение» (свое служение) перед «Великой Заповедью» (вашими взаимоотношениями), ты выходишь из повиновения миссии Отца, и смерть начинает прокладывать путь в твои взаимоотношения.
Я говорю не только о физической смерти, но о великих «узах окоченения» на носу корабля в море страха (см. главу 1), когда ты, неспособный двигаться или освободиться от возникших пут, замерзаешь, потому что подчиняешься своей собственной миссии. Ты меняешь безопасность своего дома и сыновство на страх и неуверенность бездомности и сиротского сердца.