Бог не может быть ограничен во времени

Если грех гне­вит Бога, а мы как хри­сти­ане не живем без­греш­но, как может кто-то утвер­ждать, что Бог не гне­ва­ет­ся на нас? В конце кон­цов, мы про­дол­жа­ем со­вер­шать грехи. Ответ за­клю­ча­ет­ся в по­ни­ма­нии при­ро­ды Бо­жи­ей, пре­вос­хо­дя­щей обыч­ную, на­хо­дя­щей­ся вне вре­ме­ни, и за­вер­шен­но­сти кре­ста Иису­са Хри­ста. Ве­ру­ю­щие дей­стви­тель­но порой гре­шат, од­на­ко наши грехи рас­смат­ри­ва­ют­ся в целом.

Люди су­ще­ству­ют во вре­ме­ни. Мы ощу­ща­ем ре­аль­ность во вре­мен­ных гра­ни­цах, ко­то­рые можно опре­де­лить про­дол­жи­тель­но­стью, из­ме­ря­е­мой по­сле­до­ва­тель­но­стью со­бы­тий. Дру­ги­ми сло­ва­ми, со­бы­тия нашей жизни, рас­по­ло­жен­ные в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке, по­рож­да­ют “время”. С че­ло­ве­че­ской точки зре­ния вся ре­аль­ность пред­став­ля­ет­ся ли­ней­ной, име­ю­щей на­чаль­ную и ко­неч­ную точки.

С дру­гой сто­ро­ны, Бог не огра­ни­чен во вре­ме­ни. Время не может вклю­чать Бога. Чтобы вклю­чать Его, время долж­но быть над Ним, а нет ни­че­го боль­ше Бога. Бог су­ще­ству­ет вне пре­де­лов вре­ме­ни, в месте, на­зы­ва­е­мом веч­но­стью. Чтобы по­пы­тать­ся по­нять веч­ность, мы долж­ны вы­гля­нуть за пре­де­лы ко­ор­ди­нат­ной сетки вре­ме­ни.

Один маль­чик как-то опре­де­лил время, как “то, что не дает со­бы­ти­ям про­ис­хо­дить всем од­но­вре­мен­но”. Непло­хое опре­де­ле­ние! В то время, как эта земля и все на ней на­хо­дят­ся на пути, ко­то­рый часто обо­зна­ча­ет­ся, как “линия вре­ме­ни”, Бог на­хо­дит­ся над ли­ни­ей вре­ме­ни есте­ствен­но­го мира и видит все от на­ча­ла до конца.

Фак­ти­че­ски Бог де­ла­ет боль­ше, чем про­сто видит линию вре­ме­ни от на­ча­ла до конца; Он от на­ча­ла до конца со­здал ее. “Все со­де­лал Он пре­крас­ным в свое время, и вло­жил мир в серд­це их, хотя че­ло­век не может по­стиг­нуть дел, ко­то­рые Бог де­ла­ет, от на­ча­ла до конца” (Еккл. 3:11, вы­де­ле­но ав­то­ром). Бог — аб­со­лют­ный вла­сте­лин вре­ме­ни. “Вспом­ни­те пре­жде быв­шее, от на­ча­ла века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет по­доб­но­го Мне” (Ис. 46:9). Неко­то­рые могут ис­пы­тать ис­ку­ше­ние воз­ра­зить, что Бог не писал сце­на­рия для мно­го­го, про­ис­хо­див­ше­го во вре­ме­ни, од­на­ко биб­лей­ские сви­де­тель­ства го­во­рят о том, что даже сам са­та­на не более, чем ни­ку­дыш­ный актер в раз­во­ра­чи­ва­ю­щей­ся драме вре­ме­ни и веч­но­сти. Бог вла­стен над вре­ме­нем, по­сколь­ку Он со­здал его и стоит над ним (см. Быт. 1:14–18). Он По­ве­ли­тель каж­дой мил­ли­се­кун­ды и каж­дой мель­чай­шей де­та­ли ис­то­рии.

Бог про­ни­ка­ет взо­ром в про­шлую и бу­ду­щую веч­ность (как мы это по­ни­ма­ем). По­сре­дине между ними рас­по­ло­же­на ре­аль­ность, ко­то­рую мы знаем как время. Су­ще­ствуя за пре­де­ла­ми вре­ме­ни, Бог видит все это од­но­вре­мен­но. Он живет в том, что мно­гие на­зы­ва­ют “веч­ное сей­час”. Рей Стед­ман за­ме­ча­ет:

“Мы часто ду­ма­ем о небе­сах, как о про­дол­же­нии на выс­шем и более со­вер­шен­ном уровне зем­ной жизни. Нам, за­пер­тым в мире про­стран­ства и вре­ме­ни, очень труд­но пред­ста­вить себе жизнь, про­ис­хо­дя­щую при дру­гих усло­ви­ях. Но мы долж­ны пом­нить, что время есть время, а веч­ность есть веч­ность и с мест они не сой­дут”.29

Время и веч­ность — две со­вер­шен­но раз­лич­ные ка­те­го­рии жиз­нен­но­го опыта. В то время, как те из нас, кто пре­бы­ва­ет во вре­ме­ни, пе­ре­жи­ва­ют со­бы­тия по­сле­до­ва­тель­но, гля­дя­щий из веч­но­сти смог бы уви­деть все со­бы­тия, со­дер­жа­щи­е­ся во вре­ме­ни, про­ис­хо­дя­щи­ми од­но­вре­мен­но.

“Они [время и веч­ность] не одно и то же, и мы не долж­ны счи­тать их одним и тем же. Время озна­ча­ет, что мы за­пер­ты в струк­ту­ре хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти, ко­то­рую не в со­сто­я­нии раз­ру­шить. На­при­мер, все че­ло­ве­че­ские су­ще­ства, жи­ву­щие в одном месте, вме­сте ис­пы­та­ют зем­ле­тря­се­ние. При всем раз­но­об­ра­зии чувств и ре­ак­ций все они ощу­тят зем­ле­тря­се­ние од­но­вре­мен­но. Од­на­ко в веч­но­сти со­бы­тия не рас­по­ла­га­ют­ся по­сле­до­ва­тель­но. Там нет ни про­шло­го, ни бу­ду­ще­го, а есть толь­ко на­сто­я­щее СЕЙ­ЧАС. В этом СЕЙ­ЧАС и про­ис­хо­дят все со­бы­тия”.30

Всесо­бы­тия про­ис­хо­дят в на­сто­я­щем СЕЙ­ЧАС в веч­но­сти. По­ни­ма­ние этой идеи де­ла­ет неко­то­рые биб­лей­ские стихи и по­ня­тия го­раз­до более лег­ки­ми для по­ни­ма­ния. На­при­мер, Енох видел вто­рое при­ше­ствие Хри­ста, хотя жил толь­ко в седь­мом по­ко­ле­нии от Адама. В Иуд. 1:14–15 ска­за­но:

“О них про­ро­че­ство­вал и Енох, седь­мый от Адама, го­во­ря: `се, идет Гос­подь со тьма­ми свя­тых Ан­ге­лов Своих — со­тво­рить суд над всеми и об­ли­чить всех между ними нече­сти­вых во всех делах, ко­то­рые про­из­ве­ло их нече­стие, и во всех же­сто­ких сло­вах, ко­то­рые про­из­но­си­ли на Него нече­сти­вые греш­ни­ки”.

По­че­му Енох видел эти со­бы­тия про­ис­хо­дя­щи­ми, если он жил в седь­мом по­ко­ле­нии от Адама? По­то­му, что ему была дана спо­соб­ность ви­деть ре­аль­ность, су­ще­ству­ю­щую за пре­де­ла­ми вре­ме­ни. Из-за пре­де­лов вре­ме­ни он мог взгля­нуть на время и уви­деть вновь при­хо­дя­ще­го Иису­са. Мы, жи­ву­щие во вре­ме­ни, даже еще не пред­ста­ви­ли себе этого со­бы­тия, а оно уже про­изо­шло в веч­но­сти!

Опи­сы­вая с точки зре­ния веч­но­сти то, что Бог сде­лал для ве­ру­ю­ще­го, Павел пишет:

“Ибо кого Он пре­дуз­нал, тем и пред­опре­де­лил быть по­доб­ны­ми об­ра­зу Сына Сво­е­го, дабы Он был пер­во­род­ным между мно­ги­ми бра­ти­я­ми. А кого Он пред­опре­де­лил, тех и при­звал, а кого при­звал, тех и оправ­дал; а кого оправ­дал, тех и про­сла­вил”. — Рим. 8:29–30

Павел пе­ре­чис­ля­ет пять дел, со­де­ян­ных Богом для Своих: 1) Он пре­дуз­нал нас; 2) Он пред­опре­де­лил нам быть по­доб­ны­ми об­ра­зу Сына Сво­е­го; 3) Он при­звал нас; 4) Он оправ­дал нас; 5) Он про­сла­вил нас. Обо всем этом го­во­рит­ся в про­шед­шем вре­ме­ни, как об уже про­ис­шед­шем. По­че­му же Павел опи­сы­ва­ет пять этих де­я­ний Бо­жи­их в про­шед­шем вре­ме­ни? По­то­му, что все они уже про­изо­шли в цар­стве веч­но­сти!

Креста Христова достаточно

Каж­дый ве­ру­ю­щий пре­дузнан, пред­опре­де­лен, при­зван, оправ­дан и про­слав­лен. Неза­ви­си­мо от того, чув­ству­ем ли мы это и верим ли этому, Слово Божие гла­сит, что это так. Из веч­но­го се­год­ня Бог взи­рал на нашу жизнь и видел вся­кий грех, ко­то­рый мы ко­гда-ли­бо со­вер­ши­ли или со­вер­шим. Он взял эти грехи, воз­ло­жил их на Иису­са Хри­ста и “Он грехи наши Сам воз­нес телом Своим на древо” (1 Пет. 2:24). Апо­стол Павел писал:

“Вас, ко­то­рые были мерт­вы во гре­хах и в необ­ре­за­нии плоти вашей, ожи­вил вме­сте с Ним, про­стив нам все грехи, ис­тре­бив уче­ни­ем быв­шее о нас ру­ко­пи­са­ние, ко­то­рое было про­тив нас, и Он взял его от среды и при­гвоз­дил ко кре­сту”. — Кол. 2:13–14

“Быв­шее о нас ру­ко­пи­са­ние”, упо­мя­ну­тое Пав­лом, озна­ча­ет дол­го­вое обя­за­тель­ство, по­ка­зы­ва­ю­щее, сколь­ко че­ло­век дол­жен за­и­мо­дав­цу. Когда это обя­за­тель­ство опла­чи­ва­ет­ся, на нем про­став­ля­ет­ся пе­чать “Опла­че­но”, по­ка­зы­ва­ю­щая, что долг по­га­шен пол­но­стью. С по­зи­ции веч­но­сти Бог видел каж­дый грех, ко­то­рый вы со­вер­ши­ли или со­вер­ши­те в те­че­ние жизни, и за­пи­сал каж­дый из них на ваш соб­ствен­ный счет. Затем Он взял этот счет, по­ка­зы­ва­ю­щий, что с вас при­чи­та­ет­ся за грехи (от­де­ле­ние от Бога в веч­но­сти), и воз­ло­жил ваш долг на Иису­са Хри­ста. Упла­тив долг за наши грехи, Иисус вос­клик­нул “Со­вер­ши­лось!”. Слово те­те­ле­стаи из гре­че­ско­го тек­ста можно пе­ре­ве­сти также как “Опла­че­но!”.

Пи­са­тель Билл Гилл­хэм ком­мен­ти­ру­ет:

“В Ин. 19:30 за­пи­са­ны по­след­ние слова Иису­са на кре­сте: “…ска­зал: свер­ши­лось! И … пре­дал дух”. Зна­е­те ли вы, какое гре­че­ское слово было пе­ре­ве­де­но здесь сло­вом “свер­ши­лось”? Те­те­ле­стаи! Как это мудро, бра­тья и сест­ры! Как уди­ви­тель­но! Вы­де­ли­те ми­ну­ту для осо­бо­го со­бы­тия. Возь­ми­те ручку и ли­сток бу­ма­ги. На­пи­ши­те ввер­ху лист­ка: “Дол­го­вое обя­за­тель­ство”. Затем по­се­ре­дине лист­ка за­пи­ши­те число, по­ка­зы­ва­ю­щее ожи­да­е­мое число гре­хов, ко­то­рые вы со­вер­ши­те в своей зем­ной жизни (к при­ме­ру, 10000000). Те­перь возь­ми­те крас­ный фло­ма­стер и боль­ши­ми пе­чат­ны­ми бук­ва­ми на­пи­ши­те по диа­го­на­ли из ниж­не­го ле­во­го угла листа в пра­вый верх­ний слово ТЕ­ТЕ­ЛЕ­СТАИ. Затем в ниж­ней части лист­ка на­пи­ши­те: “Про­дик­то­ва­но лично и под­пи­са­но за Него в Его при­сут­ствии”, — после чего под­пи­ши­те Иисус. Сло­жи­те ли­сток и по­ло­жи­те для со­хран­но­сти в кон­верт. Вся­кий раз, когда ка­кой-ли­бо че­ло­век или сила греха будут пы­тать­ся убе­дить вас, что вам не про­ще­ны все вашигрехи, до­ста­вай­те это под­пи­сан­ное дол­го­вое обя­за­тель­ство и с ми­ну­ту смот­ри­те на него. Затем воз­дай­те Ему хвалу и по­кло­не­ние”.31

“Не может быть, чтобы мои бу­ду­щие грехи уже были про­ще­ны!” — про­те­сто­ва­ла Патти, услы­шав, как я учу, что все грехи ве­ру­ю­ще­го про­ще­ны. Я про­чи­тал ей от­ры­вок из Кол. 2:13–14. Затем задал ей при­ве­ден­ные ниже во­про­сы, на ко­то­рые прошу от­ве­тить и вас:

  1. О сколь­ких ваших гре­хах Бог знал до того, как вы ро­ди­лись? (Обовсех).
  2. Сколь­ко из них пе­ре­чис­ле­но в вашем дол­го­вом обя­за­тель­стве? (Все).
  3. За какое ко­ли­че­ство ваших гре­хов Иисус рас­пла­тил­ся на кре­сте? (Завсе).
  4. Сколь­кие из них были в то время в бу­ду­щем? (Все)
  5. Сколь­ко гре­хов Он имел в виду, когда ска­зал “Свер­ши­лось”? (Все).
  6. Сколь­ко ваших гре­хов про­стил Бог в мо­мент об­ре­те­ния вами спа­се­ния?

Если вы не от­ве­ти­ли на ше­стой во­прос “Все”, я прошу спро­сить себя, были ли вы чест­ны? Есть ли смысл в том, что Бог видит и от­ме­ча­ет все наши грехи, что Иисус Хри­стос берет их все на Себя, что Он про­воз­гла­ша­ет с кре­ста, что они всеопла­че­ны, и после всего этого Бог про­ща­ет вам толь­ко неко­то­рые из ваших гре­хов — а имен­но те, ко­то­рые вы со­вер­ши­ли до мо­мен­та об­ре­те­ния спа­се­ния? Не со­вер­шай­те ошиб­ку, пы­та­ясь по­ме­стить Бога во вре­мен­ные рамки. Он в них не вме­ща­ет­ся. Он уже про­стил вам вся­кий грех, ко­то­рый вы ко­гда-ли­бо со­вер­ши­ли, со­вер­ша­е­те или со­вер­ши­те в бу­ду­щем. Упо­мя­ну­тый стих ясно гла­сит, что Он про­стил “нам все грехи”, а не толь­ко со­вер­шен­ные в про­шлом.

Дол­гие годы я был убеж­ден, что для того, чтобы оста­вать­ся про­щен­ным Богом, необ­хо­ди­мо про­сить Его про­щать меня вся­кий раз, когда я со­вер­шаю грех. По­доб­ное лож­ное бо­го­слов­ское уче­ние по­рож­да­ет ряд се­рьез­ных во­про­сов. Что слу­чит­ся, если я не по­про­шу Бога про­стить мне от­дель­ный грех? Оста­ет­ся ли он непро­щен­ным до дня моей смер­ти? Что слу­чит­ся тогда, когда я на­прав­люсь в веч­ность с непро­щен­ным гре­хом? Никто не может по­пасть на небе­са, имея непро­щен­ный грех (пред­ставь­те себе, что вы на­ве­ки от­да­ле­ны от Бога за то, что на­зва­ли на до­ро­ге во­ди­те­ля со­сед­ней ма­ши­ны иди­о­том и за­бы­ли по­про­сить Бога о про­ще­нии).

С дру­гой сто­ро­ны — взгля­ни­те на сле­ду­ю­щий во­прос. Есть ли что-ни­будь,что, как вы зна­е­те, над­ле­жит де­лать, но чего вы не де­ла­е­те? Иаков ска­зал: “Итак, кто ра­зу­ме­ет де­лать добро и не де­ла­ет, тому грех” (Иак. 4:17). Ви­ди­те ди­лем­му? Если про­ще­ны не все наши грехи, то нам сле­ду­ет убе­дить­ся, что мы ведем со­вер­шен­ную жизнь, по­сколь­ку нам нужно иметь дело не толь­ко с гре­ха­ми, свя­зан­ны­ми с нече­сти­вы­ми де­я­ни­я­ми, но также бес­по­ко­ить­ся о доб­рых делах, ко­то­рых мы не сде­ла­ли. Сле­дить за всем этим вполне до­ста­точ­но, чтобы до­ве­сти хри­сти­а­ни­на до нерв­но­го рас­строй­ства!

Расслабьтесь — вы прощены!

Хри­сти­ане не долж­ны бес­по­ко­ит­ся о гре­хах, ко­то­рые могут остать­ся непро­щен­ны­ми. Мы можем об­ре­сти покой в той ис­тине, что Бог про­стил нам вся­кий грех, ко­то­рый мы можем со­вер­шить в те­че­ние всей жизни. Пом­ни­те един­ствен­ное, что гне­вит Бога? Это грех. Хо­ро­шая но­вость со­сто­ит в том, что с ва­ши­ми гре­ха­ми по­кон­че­но на кре­сте. Вы про­ще­ны! (См. Деян. 10:43; 13:38; Еф. 1:7; 4:32; Кол. 1:14). Крест Иису­са на­ве­ки осво­бо­дил вас от гнева Божия. Хри­сти­а­нам ни­ко­гда не нужно бо­ять­ся гнева Божия. “Дер­зай, чадо! про­ща­ют­ся тебе грехи твои”, — ска­зал Иисус рас­слаб­лен­но­му в Мф. 9:2. Иоанн писал: “Пишу вам, дети, по­то­му что про­ще­ны вам грехи ради имени Его” (1 Ин. 2:12). Когда вы уве­ро­ва­ли в Иису­са Хри­ста при об­ре­те­нии спа­се­ния, Его ответ вам из веч­но­сти был: “Про­ща­ют­ся тебе грехи твои” (Лк. 5:20). Бог не будет боль­ше гне­вать­ся на нас как на хри­сти­ан, по­сколь­ку един­ствен­ное, что гне­вит Бога, снято с нас кре­стом!

Наши рекомендации