Ты же хочешь, чтоб Господь тебя простил? И ты всем прощай.

О. Петр: Какой ценой мы живем? Если бы Господь не был распят, то мы бы сейчас не жили. Поэтому молиться должен и малый, и старый. Мог человек искупить грехи всего мира? Нет, это мог сделать только Господь. Как его зовут? Запомните: Иисус Христос.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«Избавь меня, Господи, от проклятой гордыни. Дай мне, Господи, святое смирение Твое» взывайте к Нему день и ночь, как хананеянка. «Господи, помилуй мя, дщи моя зле беснуется!» Испытывал Господь веру ее и не отвечал ей. Стали ученики просить: «Господи, отпусти ю, яко вопиет вслед нас!» Господь еще более усугубил испытание веры ее: «Несмь послан, токмо к овцам погибшим дому Израилева». А что она, хананеянка, язычница? Она тогда сама подошла: «Господи, помоги мне!» И еще больше усугубил Господь испытание веры ее: «Несть добро отъяти хлеба чадом, и поврещи псом». «Она рече: ей Господи, ибо и пси ядят от крупиц, падающих от трапезы господей своих». Тогда Господь окончил испытание веры ее: «О, жено, велия вера твоя! буди тебе якоже хощеши!» «И исцеле дщи ея от того часа». Вот так взывайте! Господь испытывает. Вы же видите, юноша богатый: «Что мне недостает еще для спасения? Все я заповеди исполнил от юности моей». «Продашь имение твое, раздашь нищим. И будет тебе на небеси». «И отошел юноша в печали». Да как не отойти? Княжеский сын, наследник таких богатств! И деды, и прадеды стяжали. И тут это все раздать! Обратился Господь к народу: «Как тяжело богатому войти в Царствие Небесное!» Тогда апостолы: «Господи! Да кто же может спастись тогда?» Господь еще более усугубил слова: «Удобнее верблюду сквозь игольные уши пройти, нежели Богатому войти в Царствие Небесное!» Тогда спросили: «Кто же может войти в Царствие Небесное?» «Невозможное человекам – возможно Богу!» - ответил Господь. И тут же, проходя Иерихон, «и се муж нарицаемый Закхей: и сей бе старей мытарем, и той бе богат». Это как начальник всех таможен. И богат был зело! Одних рабов было несколько тысяч! А как малого роста был (он много слышал о Господе, не мог видеть, только слышал) - влез на дерево. И подойдя, Господь: «Закхее!» - назвал его по имени, - «потщався слези, днесь бо в дому твоем подобает Ми быти». Обрадованный Закхей не только увидел Господа, но еще и в дому у него Он должен быть! Побежал наперед, распорядился слугам, рабам – и принял Господа. И коснулась Благодать этого грешника! И за столом воскликнул: «Господи! Пол имения моего, дам нищым, и аще кого чим обидех, воздам четверицею»». «Рече же к нему Господь, яко днесь спасение дому сему бысть, зане и сей сын Авраамль есть. Прииде бо Сын Человечь взыскати и спасти погибшаго». Да благословит вас Господь верой и упованием!

Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскресе! Воистину воскресе! С праздником вас! Спаси Господи! Каждый день по многу раз читайте «Христос воскресе» - она очень ценная, эта молитва. Будьте готовы: Господь ходит по земле. Он приходит в тот момент, когда некогда. Когда спешит человек. Когда он куда-то торопится. Занят очень, он спешит все переделать. В тесный момент только Он приходит – иначе нет. И просит либо милостыню, либо чего помочь, либо чего-то это – под разным видом. Будьте бдительны. Особенно больные бывают, болящие, под видом болящего или заключенного освободившегося – ну разные вот такие вот. Чтоб не быть нам виновными, когда придет во Втором Пришествии, скажет: «Я нуждался, а ты Мне не дал». «Я жаждал, а ты Мне не уделил внимание». И разные другие такие. И пример ведь записан в Патерике, когда спешил Арсений, монах, к службе в монастырь из скита. А впереди передвигался на коляске (ну, самодельные такие колесики маленькие) безногий инвалид. Тот взял его, в мантию завернул, на плечо и понес. Чтобы помочь ему. Стал подходить к монастырю – ноша все легче и легче. Стал приглядываться: вышли братья. Думал, что послы приехали, что послов каких встречают. Стал подходить ближе: вся братия вышла, игумен вместе с ними. И обращается игумен к братии: «Вот Арсений идет, Господа несет!» И увидел Арсений возносящегося Господа на небо. Который говорил слова: «Арсений! Я тебя не забуду!» И исчез. Это было в одном из монастырей. Так вот этот пример чтоб был нам в назидание. Чтобы мы к добру всегда были готовы! В старые времена - были бедные люди, неимущие, которые нуждались, в беду попали – узнавали, делали тайную милостыню. Как делали? Приведут скотину какую-то на двор, привяжут и записку напишут «Тайная милостыня». Кто принес, откуда принес, никто ничего не знает. Одна записка свидетельствует об этом. «Тайная милостыня», сказано, «из ада выводит». Люди очень ценили это и спешили делать добро. Это ни в воде не тонет, ни в огне не горит. И пойдет за нами и оправдает нас. Потому и сказано: «Спешите делать добрые дела!» Богатейте на Небе! Ибо отечество наше – Там, а здесь мы гости. Здесь проходит все, ветшает, оскудевает и исчезает. Ибо положено во всесокрушающей силе времени. Оглянитесь на свои годы каждый из вас – да их как и не было! Как сон прошла вся жизнь. Вот где богатейте. «Где сокровище ваше – там и сердце ваше». «Мерой утрясенной, нагнетенной и переполненной будет отмеряно вам», сказано. Потому что когда душа пойдет по мытарствам, Ангел-Хранитель с этой копилки добра будет давать выкуп каждому князю тьмы. Откупится и пройдет душа. А если не хватит – будет ввержена в геенну огненную – и там будет отдавать. Страданиями этими, адскими мучениями. Не выйдет оттуда, покуда не отдаст до последней полушки. Говорит апостол Павел: «Спасетесь – но уже как бы из огня». Но лучше туда не попадать… «Миритесь с соперником вашим, покуда вы на жизненном пути вашем. Тут отдайте ему все. Как отдать? Покаянием. Жалением о пройденном. Иметь намерение исправления. «Ангелы ликуют на Небе о едином грешнице кающемся», мы слышим. Господь посылает Благодать в помощь человеку – еще он только намерился, он еще ничего не делал, а только намерился идти за Господом. Посылает Благодать в помощь – этот ревнует о Боге, молится. Он как на крыльях становится! Потому что Господь его держит Благодатью. А когда укрепится – тогда отнимает руку Свою. «Иди уже тогда сам». И лень тогда приходит, и нерадение… На молитве кое-как… Да быстрее эти вечерние молитвы. Да торопливо, да рассеянно. Как на продажу! Вот тут он и выжидает, проклятый, время, «как лев рыкающий, кого поглотити». Он тогда не подходит, когда Благодать Божия держит человека. А подходит тогда, когда приходит уныние, рассеянность, охладеет человек. Тогда со всей силой обрушивается на человека. Он знает этот момент, древний змий, хитрый. «Именем Господним противляхся им», вы же слышите. Вот чем противляйтесь! Ложитесь с Ним и поднимайтесь с Господом! Как только проснулись – сразу же крестное знамение на себя накладывайте. «Трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Покуда вы спали, он сплетал козни, как вас поймать, уловить в свои сети. А как это происходит? Если крестное знамение не накладывает человек на себя, проснувшись, он сразу дает недоделанное дело вчерашнее или какую-нибудь неприятность, или еще чего нехорошее вспомните. Обида какая и прочее. И сразу дает мысль: «Вот если б ты вот так бы – вот ты бы тогда доказал!» Этот думает: «Так, как же ж я не додумался?». И так улавливает – и весь день нескладный, и торопится человек. Забыл умыться – не то, что помолиться. И пошел соседу доказывать свою правоту. И весь день нескладный. У каждого человека должен быть крестик, вышитый ниткой на каждой одежке! И водит его целый день. Он торопится, ничего не успевает. И все невпопад у него. Вот это вот называется «взял в работу». Как только крест – сразу же как паутина его козни рассеиваются. И он улетучивается – ему места нет! А если прочитать «Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне грешном» - это как на сутки человек одевает перед боем кольчугу на себя. Защита такая. Ангел-Хранитель, который дан каждому из нас при крещении. Человек тогда правильно мыслит. Мысль благая полагается на сердце. Правильно ответит, правильно поступит, вовремя ложь увидит, будет желанный в обществе, где он вращается, все входы и выходы его будут благословленны, и чего ни начнет – во всем успеет. Потому что помощь Божия будет с ним. Это 3 минуты лишь! «Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне грешном». И весь день будет складный. Садитесь в транспорт - «Господи, благослови», доехали - «Слава Тебе, Господи». Садясь за трапезу вкушать пищу – неопустительно читайте «Отче наш» и «Богородице» и крестите стол «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь». И нездоровая – становится здоровой пища. Потому что Господь благословляет. И силен и зло превратить в добро. Вот эти яды Е, психотропные добавки, которые нас переделали в психопатов и психопаток – они не имеют тогда силы. Вы же слышите: «Аще и что смертно испиют – не вредит их». Поглядите, какие мы стали. Мать родного ребенка не выдерживает! Забивает до смерти. Пока не отнимут у нее. Потому что крестного знамения не наносят, в пищу не льют воду святую. Никогда в доме не пользуются святыней, крестным знамением. А особенно –«Отче наш», «Богородице» за столом не читают. Помните слова: «Ибо правда Божия пребывает вовек!» Он силен и зло превращать в добро. Потому и сказаны эти слова: «Аще и что смертно испиют – не вредит их». Вы слышите, как повисла ехидна эта, ядовитая змея, на руке у Павла, когда спаслись они и выходили из моря, и сушились на берегу. Иноплеменники, увидя это: «Воистину он какой-то преступник большой, что от моря спасся – так тут ехидна его умертвила». Через несколько десятков секунд, 20-30, человек падает замертво от нее. Павел стряхнул ее в огонь как ничто. Эти глядят - а с ним ничего. Глядят, глядят – а с ним ничего. «Да это боги сошли с неба!» - стали говорить. Так и здесь говорю: «Уповающий на Меня да не постыдится» - помните это. В это тяжелое время, в которое мы живем, «молитесь не только за своих – но даже и за врагов», - говорит Господь. Заповедь новую даю вам: «Да любите друг друга». «Все узнают, что вы мои ученики, если сохраните любовь». Как Закхея переделал за столом Господь Благодатью своей. Так и всякого обижающего вас он в силе преобразить. И злого человека – в кроткого агнца. Потому что нет Ему ничего невозможного. Все Он, все Им, и все от Него. Тот придет, извиняться будет еще и просить прощения за то, что отнимал вчера, за то, что обкрадывал и всячески обижал. Переменится - и будет иным. Попускает нам Господь скорби, чтоб мы исправлялись ими. А за хорошее мы должны благодарить. В патериках много примеров об этом. Приходит – а его грабят дом. Богатый человек приходит с охраной, со всем, приезжает домой. Что делать? И люди с ним вооружены, и он. Он православный. Он знает напутствие Господа нашего Иисуса Христа «Любите враги ваша и молитесь за них». «Вот», - говорит, - «я тоже переезжал – это очень тяжело!» И стал свои вещи грузить на ослов ихних. А если б он применил оружие? Те тоже не пустые! Огнем огонь не погасишь! А вот добром погасил огонь. И узнал, кто они, и откуда, и что. И поехали они. А эти притворились как прохожие, ничего не понимающие. Так вот так и бывает у Бога! «За зло плати добром», сказано, «есть неземная сила в нем!». Да благословит вас Господь разумением, на всякое дело благое! Ангела вам Хранителя! Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскресе! Воистину воскресе! Христос воскресе! Воистину воскресе!

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает». И если Он сочетает – он посылает Благодать людям и располагает сердце друг другу – и люди тогда друг без друга никуда. Им жизни нет друг без друга. Родители тогда видят, что у них серьезно. Они дают благословение родительское. Оно должно быть доброхотное и непринужденное. Тогда венчаются, а потом увеличивают Благодать эту, которую Господь им дал. Приобретают и умножают: почитают праздники, воскресные дни и ходят в храм. Тогда Господь исправляет. Потому что без недостатков нет ни одного человека. У одного – одни, у другого – другие, у третьего – третьи. Потому и сказано «Друг друга тяготы носите – и так и исполните Закон Христов». А как исправляет? (чтобы вы знали) Что надо одному – то надо другому. Какого мнения один – такого мнения другой. Вот как исправляет. Живут по направлению к Богу и ставят на первом месте любовь! Ласку, мир, богоугодное согласие.

Нестроения, потому что поставили впереди не Бога, а плотское. А Бога назад. Отвергают. Как второстепенное. Когда оно должно быть первое. Плотское – оно прилагается. Потому и сказано «Где мир, любовь – там Бог. Где мира, любви нет – там Бога нет». Если вы будете много молиться, но досаждать друг другу – ничто ваша молитва! Если вы будете помогать друг другу, терпеть друг друга, сочувствовать друг другу, на благо наставлять человека, учить, как в горе каком-то или нестроении, «Любовь», сказано, «покрывает множество грехов!». Тогда Господь благословляет все входы и выходы, и чего ни начнет человек, во всем успеет. Бездетные должны быть люди венчанные в первую очередь и причащаться до тех пор – часто, каждый день – пока Господь не даст просимое. От частого Причастия переменяется организм человека. Неживое семя становится живым. К зачатию утроба становится благоприятной. Мы же слышим в Писании: в преклонные годы люди детей имели. Нет Ему ничего невозможного. Ну это трудиться надо! А мы не хотим! Причастилась один раз – и ждет. Да что ты выждешь? В одном, третьем, пятом, двадцатом храме, чтоб не было нареканий, чтоб не мелькали. Чтобы вы незаметны были. И причащайтесь каждый день до тех пор, покуда не получите. А когда получите, тогда Полиевкта просите мученика. Он дает пол желанный. Причащайтесь после этого реже. Один раз в неделю или один раз в месяц. Крепкий ребенок будет от Причастия! 150 «Богородиц» читайте. На каждом десятке «Царица Небесная, прости жизнь мою и спаси семью мою». Отмалывайтесь. Будут легкие роды. И детям накажите это, что слышали, и внукам передайте. Вот так предки наши делали, вот так и вы делайте. Она родила - через два часа она уже занимается делом. А мы? Четверо под руки ведут ее родить. Ну что это? Потому что мы не в Боге. Потому что мы живем неправильно и оправдываем себя. «Не сошлись характерами!» Еще не успели узнать друг друга, как расходятся. Да потому что психопаты да психопатки. Психотропные добавки мешают в пищу, да эти яды Е, всякие добавки – это которые мы знаем, а еще больше тех, которые мы не знаем – отравляют организм человека. Вот мы такими стали. Почему надо стол крестить, читать «Отче наш» и «Богородице» - очищается и освящается пища. Святая вода под рукой на кухне должна быть, кто готовит. Будьте в Боге – и Господь будет с вами. Ложитесь с Ним и поднимайтесь с Ним. Он будет хранить вас на всякий час. Вот так жили наши предки, так и вы живите.

Почему не устроены дети и внуки наши? Почему они не определены? Да потому что они в беззакониях зачатые, во грехах рожденные. Потому что вне венца семя когда зачинается, называется «от блуда зачатое». «От него род не пойдет, оно корня не даст», сказано, «не благоволит к нему Господь. Вот что такое венец! Это 20 минут на всю жизнь. Почему Русь Святая называлась? Да потому что ни одного не было как некрещеного, так и невенчанного. У кого есть возможность – поправляйте. Старики, которые невенчанные – завтра умирать, пусть сегодня венчаются. Узаконят детей – у детей пойдет дело по-иному. Потому у них не шло – потому что не было благословения Божия. А венец дает благословение Божие. И эти кольца – храните их и берегите! Они имеют большую силу. Если детей крестить на ночь, на день – они выздоравливают. Если нестроения у него в армии – крести туда обручальным кольцом. Если она в Америке – туда крестите. Крестное знамение везде достает.

У кого нет возможности повенчаться - читайте Благовещенский акафист Божией Матери «Взбранной Воеводе победительная…» Ценен он тем: там в 10 икосе именно есть такие слова «Ты бо обновила еси зачатыя студно», то есть зачатых вне венца. Тогда Царица Небесная узаканивает. Пользуйтесь этим акафистом – он в каждом молитвослове есть.

Который думает серьезно обзаводиться семьей – ищите в храме. В тот раз пришла, в этот раз пришла, в праздник она – вот это она. Он будет на это глядеть. Поэтому и говорится «Украшайте себя не плетением волос, не изяществом одежд, не украшениями, а добродетелями! Кротостью, смирением, терпением, скромностью, воздержанием – вот что красит юношу и девицу. И такой или таким заинтересуются дальние. Вот на что ориентируйтесь.

Будьте примером детям и внукам. Чтоб вы были в святом углу утром и вечером. Глядя на вас, они вспомнят то, что и мало слышали. Когда до горя – тогда до Бога все! Тот, который научен жить с Богом, тот в тяжелый момент помолится – и мысль благая положится на сердце. Либо обстановка изменится. Либо через людей узнает. Но всегда выйдет с положения. А тот бы и рад помолиться – да не знает как. Вы в ответе за них. Поэтому придавайте этому значение.

Устраиваетесь на работу или же идете на работу – на ходу читайте 50 раз «Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне грешном». Переступайте порог солидной фирмы после этой молитвы. И желательно после Причастия. Вы будете желанны. Вам мысль благая будет полагаться на сердце – вы правильно ответите, правильно поступите, вовремя нужное слово скажете, к вам расположение будет, вы вовремя ложь увидите, мошенничество, все входы и выходы ваши будут благословленны, и чего ни начнете – во всем успеете. Это те, которые устраиваются. А те, которые устроены – каждый день читайте для того, чтоб весь день был складным. Если сокращать придет время кого, всех сократят, а вас нет, потому что Господь так управит, что вы будете нужны. Потому что все Он, все Им, и все от Него. Вот это на первом месте. Потому и сказано «Уповающий на Меня да не постыдится».

Надо хранить среды, пятницы, воскресные дни, религиозные праздники, посты – ложе супружеское раздельное. Чтобы не дай Бог не падало зачатие в неположенное время. Вот это выдерживайте. И внукам накажите, и детям передайте. Дети тогда не в радость родителям! Они с недостатками рождаются. Умственными и физическими. Они неуправляемые, они по дурдомам, по тюрьмам, наркоманы да пьяницы – они неблагополучные. Помните это.

Куда поступать. Держите в домах крепкий совет. Это значит надо причаститься накануне всем. Сесть за стол, не есть. Прочитать по дороге каждый 50 раз «Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли Бога о мне грешном». 50 раз – это 3 минуты. Садитесь за стол и обговаривайте все стороны вопроса. Какой уклон, на что способен человек и прочее. И последнее слово - отца или старшего в доме, потому что ему мысль благая положится на сердце – по старшинству. И как он скажет – так и делайте. Если ребенку не хочется так, как говорят, - надо делать! Потому что это благословение идет родительское. И ни в коем случае нельзя преступать его. Даже если не уверен человек – иди, получишь, потому что Господь восполнит послушанием. Которое выше поста и молитвы. Если ребенок хочет и требует, и способности у него, но вот это «Я» свое, если родители против – нельзя принимать. Ничего не получится, хотя и данные хорошие! Хотя и должно получиться! Потому что «гордому Господь противится, и лишь смиренному дает благодать». Потому говорю вам: каждый день по многу раз каждый про себя: «Господи, избавь меня от проклятой гордыни. Дай мне, Господи, святое смирение Твое». Почему это так? Да потому что вы же слышите: на первом месте они в Евангельской Заповеди стоят «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царствие Небесное». Это именно те, которые смиряются. Которые с недостатками люди физическими или умственными. Нищие и убогие. Сословие, ничего не значущее, избрал Господь Себе в удел, чтобы посрамить мудрых и сильных века сего. Потому в Апокалипсисе и слышим «Посрамлю мудрость века сего и разум разумных отвергну». Те тогда скажут: «Мы считали их за сор земли, а они оказались выше нас!» Вот что Богу угодно. Вот чем богатейте – нищетой. Потому что он обнищал ради нас, чтоб нас спасти. И показал нам путь смирения. Его ждали в высших кругах, а Он в яслях родился у пастухов. В самом низком сословии. Уж куда ниже пастуха! И они прославили его первые с Ангелами вместе. Смирился до смерти, даже до смерти крестной. Почему и был пойман удицей вочеловечения диавол. Его гордыня не могла вместить, как это такая величина – Бог – сойдет на землю и примет плоть человеческую. Когда был уже на кресте пригвожден Господь, когда ад терял силы свои – тогда он только понял. «Быстрее», - говорит, - «чтобы сошел с креста! И мы уверуем в Него!» И все закричали: «Сойди с креста! Тогда мы узнаем, что Ты Бог! И уверуем в Тебя!» Ловит до последнего дня человека в свои сети. И «как лев рыкающий кого поглотити». Примером этого служит Макарий Великий, который мог даже и колдуна отмолить – такую благодать имел. Этот колдун не согласился, жрец: «То, что я проходил, еще раз если мне проходить, лучше я останусь в этом положении». Потому что он сказал: «Хочешь, я помолюсь за тебя, и Господь переселит тебя?» И он не согласился. А тот спрашивает: «А есть у вас еще в худшем положении, чем ты?» «Есть», - говорит. «А кто они?» «Те, которые познали Бога, а потом отреклись от Него. Те еще в худшем положении. Мы хоть видим свет и друг друга кое-когда, когда вы, христиане, молитесь за усопших. Как бы свет от стены отражается на нас. А те и этого не имеют. И еще ниже нас, в худшем положении». Так вот пример такой: пришел – а бес на его койке лежит. Он перекрестить бы да согнать его, а он полез под койку. Бес лежал-лежал. Его смирение-то жгет. Он не выносит его. И закричал: «Ну, Макарий! Ты мало спишь – я совсем не сплю. Ты мало ешь – я совсем не ем. Но смирения твоего не переношу!» И убежал. И когда пришли последние минуты его жизни – к чему я веду пример этот – бесы приступили к нему, чтобы поймать его. Как нас ловит он, проклятый. Уже на кресте – «Сойди с креста! И уверуем в тебя!» Так же и тут. «Ну, Макарий, наконец ты ушел от нас!» (две минуты остается ему жить, и те, бесы, знают, что ему сейчас уходить) Чтобы он согласился с ними, что да, действительно. «Нет», - говорит, - «я еще пред вами». Вот где хотели поймать. И вам говорю: завтра умирать – а сегодня успей повенчаться, узаконить детей и снять грехи с себя – все блудные снимутся за один раз. И те, которые принимают венец – это таинство венчания – ограждается дом венцом, и ощущают необыкновенную радость и легкость. И те, которые это делают, все как один свидетельствуют: «Почему мы не сделали это раньше? Мы бы жили с Божией помощью очень легко». Вот что они говорят. Так наши предки не дураки были. Ни одного человека не было невенчанного. А мы сегодня умные. Еще с древности было предсказано: «Четырехмесячные будут выживать в последние дни». Ну конечно, это не вкладывалось, как это так? А сейчас мы видим свидетельство этого: под колпаками четырехмесячные выживают. Предсказание сейчас сбывается. Почему Богу неугодны мы? Потому что нет любви ни семейной, ни родственной, ни любви между людьми. Собак позаводили – на них стали похожи нравом. Кусаемся да лаем. Если кошку в алтарь можно пускать, так собака если зайдет в дом случайно – его надо освящать. Европа потому что пришла на Русь. То и слышишь «Окей», которого никогда не было на Руси. Оно духу русскому чуждо. А где же родина? А где же отечество? Так его и не слышно. Этих слов даже в лексиконе нет. Как вроде бы их и не было. Вот так нас переделали. Так вот и говорю вам: держитесь примеров предыдущих поколений, наших предков! Путь испытан и проверен веками. Они ставили Бога впереди. А потом начинали дело. И во всем успевали. Потому что были в Боге. И вам говорю: какой ум ни скудный – да свой! Своей головой думай, а не что вам дадут! Однажды скажите: «Я хочу называться Марья Ивановна, а не вашим номером. У меня есть святое, это оскорбляет мои религиозные чувства!» Однажды скажите, и больше не говорите. А то, что вам приписывают и хотят навязать – это уже их. За свободную волю будет судим человек: «Хотишь – делай, хотишь – не делай». С этого исходите. Грехов бойтесь. А вот не вот этих документов разных. Это специально, чтоб мы не молились, а суетились да языки чесали бы. Почему я это повторяю? Потому что народ - те слышали, те не слышали. В храм ходите – Господь вас будет вразумлять, и укреплять, и утешать. Вы же слышите после службы - какая легкость во многих! Мы назидаемся словом Божиим, и нам не хочется расходиться. Почему это так? Потому что «Соединю вас Духом Моим – чужих, не знающих друг друга – а родных ваших рассоединю: двое против трех, и трое против двух. Ему говоришь о Боге, о хорошем да как исправиться – а тебя еще и обругают. Потому и сказано «Не метайте бисера вашего перед свинями, чтобы они не попрали его своими ногами и, обернувшись, не растерзали вас». Ну то, что и говорю: ему о хорошем говоришь, а он тебя обругает. Прежде чем начинать говорить чего-то хорошее, еще скажите вперед «Святый Ангеле Божий, Хранителю Мой, помоги мне». А потом начинайте говорить.

Мы, не знающие друг друга - и не разойдемся, потому что «духом Моим объединю вас, своих». «Где двое или трое во имя Мое собраны – там Я посреди них», написано. Вы ведь читаете это и знаете. Потому и сказал Господь: «Не одним хлебом будет жив человек, а всяким словом Божиим», когда диавол искушал Его в пустыне. Когда говорил: «Если Ты Сын Божий, скажи, чтоб эти камни сделались хлебом». Он и ответил ему: «Не одним хлебом будет жив человек, а всяким словом Божиим». И вы это ощущаете. Почему так? Да потому что истинны слова Господа «Правда Его пребывает вовек». Нам не хочется расходиться. Мы бы слушали и слушали слово Божие и были бы в Боге и общались. Потому что нас дух объединяет Божий. Потому предки наши и строили храмы, потому что они нужны – здесь дух черпает. «Буква», сказано, «убивает, а дух назидает». Вот к чему стремитесь. Как говорит Господь: «Впереди ставь Меня – а Я все остальное приложу тебе. Я знаю наперед, что тебе надо». Вот так делайте. Как предки наши – так и вы делайте. И не слушайте диавола, который внушает вам: «Как ты будешь один коротать в старости время? Как ты одна будешь век доживать?» Не верьте ему – он вас смущает. Ориентируйтесь на те слова, которые говорит Господь: «Не оставлю тебя и не покину тебя. Мать ребенка в трудную минуту оставит – а Я тебя не оставлю». Вот на это ориентируйтесь. Вот что больше всего - правда Божия, за которой стояли наши предки, чем руководствовались они и за что были благословлены. Потому что за правду стояли, за веру, за Бога. Потому и слава была Руси под Небеса под самые. Враги Руси сегодня вспоминать даже страшатся тех былых дней, в чем Русь была. В Боге были, потому на одну жену было пять мужей. А сейчас, когда мы одичали, вот глядите, что такое без Бога. Делайте в домах монастыри ваши. Будьте в Боге. В туалет зайди-помолись, если негде – и там молитва принята будет. Приехал мужик в Лавру, а духовники глядят – он аж светится весь. Стали спрашивать: «Откуда ты? Как ты молишься? Монахов таких нет». А он им и ответил: «У меня детишек много, и помолиться негде - так я в коровнике». Во где достиг! Потому и показал нам Господь путь смирения. «На кого воззрю? Только на смиренного».

Не набирайте долгов. Если с Богом – так и тарелка супа сладкая. И где и плохо – там будет хорошо, с Богом. А без Бога если – изобилие не впрок идет. Это же вы видите и знаете. В досаде, в нестроении, конкуренции и всяких притеснениях находится тогда человек. И где хорошо – там плохо. Так вот вам и говорю: право и лево. В Боге ставьте жизнь свою! К хорошим оценкам еще рассуждение надо. Еще к диплому мозги надо. Просите у Иосифа Волоцкого – он дает рассуждение. А если его нет – так диплом не нужен. Да и держите автономию по возможности. Считайтесь со временем. Где что денется? И будем выходить только с положения - от своих рук питаться. По возможности живность держите. По возможности огородину посильно садите. Чтоб вы ни от кого не были зависимы! Вот это главное держитесь. Это не одним днем делается. Это годами делается. А кто не начал делать – тот начните.

Почему это так? Да потому что двери в этом храме не закрываются. И здесь слово Божие не умолкает. Россию объедь – не найдешь. Потому Господь здесь посылает помощь – ты воочию это слышишь. Так имейте рассуждение. Где в вас только есть расположение сердца – туда и идите - и никого не слушайте «Там такой священник! Там такая молва ходит!» и прочее. Ни к кому не идите, кроме Бога. Как есть расположение – так и идите. И никого не слушайте. Куда ни идите, говорю вам, только дома не сидите в воскресные, праздничные дни. И не слушайте тех, которые говорят: «Ты этого прихода. Ты должна быть здесь. Ты должна то. Ты должна вот то». И прочее. Это человеческое! А вы ищите Божьего. Где бываете на святых местах – у кого есть возможность посещать святые места – то от этого места поклоняйтесь, берите щепотку земли и рассыпайте по огороду эту крошечку – одна капля море освящает. И сюда привозите – тут посыпьте. Это и доброе дело, и помощь свыше. Нигде не будет [картошки] – а у вас будет! Потому что Господь уверяет нас и говорит: «Не оставлю тебя и не покину тебя (уповающего на Меня). Мать ребенка в трудную минуту оставит – а Я тебя не оставлю. Я наперед знаю, что тебе надо». И не было в тот год урожая на картошку, а у нас большое поле было. И все – уже засуха такая, что надежды никакой уже нет. А картошка – это второй хлеб. Без картошки как? Вот, не помню, то ли уезжал, то ли отсутствовал, мне говорят: «Туча прямо над картошкой пять часов простояла как раз тогда, когда это надо было». Почему это так? Потому что здесь нет интереса, здесь Божие, как спастись, а не как прожить – потому и так. И вам говорю: делайте вот так, ищите вперед Бога, а не как прожить. А то суетимся, а чего? А не молимся, да не отмалываемся, а грехов выше головы. Да вы Бога вперед поставьте, да покайтесь, да помолитесь, да попросите, да причаститесь. Тогда и здравие даст Господь, и мысль благую на сердце. И все по-иному пойдет. А так ищем в селе, а оно в себе.

Те, которые хотят бросить курить, 3 раза надо читать «Иисусову молитву» и 2 раза «Богородице» - и будет отходить постепенно. Только пришло курить – сразу же прочитайте 3 раза «Иисусову молитву», 2 раза «Богородице» и так дальше, дальше, дальше. Только с Богом бросите. Когда-то было тяжело бросать, а сейчас в несколько раз тяжелее, потому что наркотики туда мешают, в этот табак, чтоб вы не могли отстать от этой соски демонической. Видите как? В храме «кадило Тебе приносим, Христе Боже» читается молитва, а ему – со рта. Да такое, что не отстать никак – хуже зубной боли. Это кто не знает, кто не испытывал, говорят, тот не знает. А кто испытывал, тот знает, насколько это тяжело. Три года не курил, а потом встретился как-то сослуживец или кто-то там из родных. Покуда сидели в пивном баре, покуда вспоминали – и тут же и закурил. И три года пошли насмарку! Так и у нас бывает. Уж если завязывать – так на узел завязывать!

Вот этих запойных, которые пьют, вы везите сюда. Купите бутылку – пусть сосет, покуда доедет. А если доедет – эти вот заклинательные молитвы так подействуют, что он в следующий раз сам приедет. У него будет облегчение, и то, что не мог сам преодолеть, он услышит помощь Божию воочию. И еще будет впереди вас. И не осуждайте их. Потому что Господь дал эту тесноту ему, он переживает, ничего с собой сделать не может, он молится в душе больше, чем кто-либо. Почему и говорю: «Даже исправление дай, насколько полезно». Потому что если нам совсем дать исправление – тогда мы и лба лишний раз не перекрестим. А когда теснота – тогда мы стонем «О, Господи» да вспоминаем о Боге. А так бы и не вспомнили. Вот, говорю, вот так делайте – довезите.

Продукты. Почему и говорю: держитесь средней полосы, делайте автономию. Где что денется. Вся Москва… Европа будет кормить Россию. Время повернет Господь. И эти скорби, которые мы… Господь прославит Россию еще больше, чем она была прославлена. На колени все перед нами встанут. Так Господь время повернет. Кресты будут срывать с православных, чтоб одеть на себя, остаться в живых.

Престольные праздники – со все ног бегите туда! 1 раз идет за 40 [1 Престольный праздник = 40 Литургий]. Это очень велико. Очень ценно. Приобретайте вечность, богатейте на Небе. А это вот… сколько человеку надо покушать, картошенку съел - и сыт. Так Господь дает тогда насыщение – нет алчности! Нет тогда этого переедания, потому что вы с Богом. А с Богом и где плохо – там хорошо. А без Бога где и хорошо – плохо. Вы же в Апокалипсисе слышите: «И пошлет Господь алчбу на землю – будут есть во много больше, чем положено, и не будут наедаться». Потому что это будет от Бога по их грехам. А своих, которых спасать будет, невидимо будет питать. И не будут иметь в этом нужды такой, как те, которые без Бога. Ведь вы же читаете и знаете, что Господь увеличивал хлеб и умножал и даже избытки оставались, из пяти хлебов – пять тысяч. Немного хлеба, немного рыбы – и четыре тысячи насыщались. Ведь все Он, все Им, и все от Него. Помните это. «Праведник верою жив будет».

Почему Авраам благословлен у Господа? Потому что верил и последнее испытание выдержал - Исаака, долгожданного наследника, принести в жертву. Тот так сделать уже и намерился – и в последний момент удержал Ангел руку его и сказал: «Вон овен запутался рогами в зарослях – его возьми. Теперь Господь знает, что ты верен - до конца». Вот как нам пример остался с Ветхого Завета! И нас испытывает. И сегодня, говорю вам, испытание веры. Почему и говорю, что - вот чем живите, вот чем богатейте, вот в чем спасение. Это все проходящее. Соломон ведь все прошел. Он был так благословлен Господом, что все окружающие правители считали за счастье побыть с ним, послушать его. О какой-то войне говорить или о чем-то другом. Царица Савская с дальних краев приезжала послушать мудрости Соломона. «А Я вам», - говорит Господь, - «здесь говорю то, что больше Соломона». Так он вот эту жизнь прожил и написал только несколько слов из прожитой жизни «Все это суета сует». И перечеркнул всю жизнь свою. И нет ничего больше, как быть в Боге! В этой радости. Вы же слышите (кто читает Иисусову молитву), какая сладость приходит, в тишине читая эту молитву. Вы еще здесь предвкушаете Царствие Небесное этим ощущением. А если оно увеличивается, если продолжительно, и переходить на другую ступень ею – она уходит, а вы ворочаете, она уходит снова в суете, вы снова ворочаете. И от частого этого возврата она переходит в постоянную. И когда вы навыкните на этой ступени постоянной, тогда она переходит на следующую ступень: уже человек спит, а она идет. И когда вы на последней ступени достигнете еще больше, тогда, слышите, в Евангелии что сказано: «И придем (уже не «приду», а «придем»), и обитель в него сотворим». Это значит, заходит уже Святый Дух – Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святый – заходят. И тогда человек уже выше земли находится. На оптинских старцах показывал Господь: они над койками на полметра поднимались, молясь за мир за этот. Этим показывал Господь, чего можно достичь. В уверение нам, маловерным. Вот каких направлений держитесь! Это все проходящее. Оно дано, чтоб мы заработали вечность. Слушайте, Серафим Саровский что говорит: «Как бы здесь не было плохо – лишь бы Там было хорошо!» «Будь верен Мне до конца – и дам тебе венец славы». Если веры другие мечом насаждали – так православная вера только проповедью! «И то, что Я делал – то и вы делать будете», - наказывал Господь ученикам своим. «Не верите Моим словам», - говорит Господь, - «верьте делам Моим!». Мертвеца никто не воскрешал. Слепорожденному никто не давал зрение. И прочее, и прочее. И те не могли ничего сказать, потому что «прильпе язык к гортани», написано. «И всякие уста заградятся, не имущие что отвещать». Так оно и есть. Потому и сказано «Правда Его пребывает вовек». Вот с этого исходите, и этим руководствуйтесь. Почитывайте Святое Писание, Евангелие. На закладке читайте немного, но вникайте в него. Прочитали притчу какую – и целый день держите ее в уме. Не давайте врагу занять ваш ум. Потому что если он праздный – тогда суета приходит, тогда враг занимает это место. А вы не давайте ему праздности. Праздность – это мать всех зол. Отсюда – все, отсюда все Богу не угодные дела и мысли. Он дает мысль – как вроде бы своя, а действительно, она и не своя. Да еще и приправит правдой Божией, что в Евангелии вот так сказал, а потом искажает и уводит в сторону, во грех да в Богу не угодное. Как только прочитаете 50 раз «Святый Ангеле Божий, Хранителю мой, моли

Наши рекомендации