Бесы являются причиной пагубных привычек

Я обнаружил, что пагубная привычка часто подобна ответвлению, вырастающему на дереве из другой, более крупной ветви. И для того, чтобы помочь людям, мы должны видеть, что стоит за этой привычкой, а также распознать главную ветвь, из которой этот отросток появился. Два часто встречающихся примера — это личное разочарование и глубокая эмоциональная нужда, которая никогда не восполнялась.

Давайте, например, представим двух замужних женщин: одну из епископальной церкви, а другую из церкви пятидесятников. Каждая из них подозревает, что ее муж бегает за другими женщинами, тратит на себя деньги, предназначенные для содержания дома, и не интересуется своей семьей. Каждая из них отчаянно ищет какой-нибудь источник утешения.

Та, что из епископальной церкви, подходит каждый раз к бару, где хранятся спиртные напитки, и постепенно становится алкоголичкой. Женщина из церкви пятидесятников, никогда и близко не подходившая к крепким напиткам, берет из холодильника все, что только попадается ей на глаза. Она становится пищеголиком — обжорой.

В каждом случае освобождение от пагубной привычки, будь то алкоголь или обжорство, скорее всего, не будет полным до тех пор, пока расстройство каждой из этих женщин относительно их мужей, не будет уничтожено. Самым лучшим выходом из положения будет то, что их мужья покаются и изменят свое поведение. Но даже если они не сделают этого, жены не смогут получить освобождения, пока не простят мужей и не отложат всю свою горечь и недовольство.

В США более 50% взрослого населения одиноки. Как результат, глубокая эмоциональная нужда в близком и любимом человеке не находит удовлетворения. Если человек чувствует себя преданным родителями или супругом, или другом, то он или она может обратить свою любовь на домашнее животное: собаку или кошку. (Животные часто более верны, чем люди, и не такие требовательные.) Эта внутренняя жажда по близкому человеку может стать результатом странного рода пагубных привычек.

Несколько лет назад Руфь знала одну христианку из Иерусалима, которую звали Джоанна. Все ее родственники умерли, и она держала у себя дома семнадцать собак. Увидев бездомную собаку, она не могла не взять ее домой. Куда бы Джоанна ни шла, все ее собаки следовали за ней. Некоторые из них спали в ее кровати. Фактически, ее привязанность к собакам стала для нее «вредной привычкой».

Когда она неожиданно заболела и была госпитализирована, ее собаки как будто сошли с ума. Они непрестанно бегали и громко лаяли. В конце концов, раздраженный сосед подбросил им отравленную пищу, и все собаки умерли. Вскоре после этого Джоанна тоже умерла. У нее не осталось никого, для кого бы она могла жить.

В других случаях мы можем не становиться рабами чего-то, но можем стать причиной привычки в других. Занятые родители могут неожиданно к своему ужасу обнаружить, что их ребенок- подросток попал в ужасное рабство наркомании, что так сегодня распространено. И они слишком поздно обнаружили, что их сын или дочь привязаны к наркотикам, как к замене любви и дружеских отношений, которых слишком занятые родители не смогли им дать.

Почти все, что совершается по принуждению и порабощает, является пагубной рабской привычкой, и нет никакого предела разнообразию форм, которые эти привычки принимают. В 1-м Коринфянам 6:12 Павел сказал:

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.

Здесь нам дается ясноебиблейское определение пагубных привычек:человек попадает в рабство пагубной привычки, когда он порабощается силой чего-либо, от чего нет пользы. Привязанности, попадающие под такое определение, всегда являются демоническими,как я верю.

Пытаясь разрешить свои проблемы, люди иногда бросаются от одной зависимости к другой. Часто случается, например, что человек, бросивший курить, набирает большой вес. Он или она меняет никотин на обжорство.

Порнография является одним из трагических примеров такой пагубной зависимости. Человек, порабощенный порнографией, обнаруживает, что испытывает принуждение включать телевизор на те каналы, которые удовлетворяют живущего в нем беса. Он не может пройти мимо журналов или видео-магазина; это притягивает его, как магнит. Один пастор сказал мне: «Когда я путешествую, бес будит меня в два часа ночи, когда начинаются порнографические фильмы. Я должен включить телевизор. Я не могу себя контролировать». Все его тело корчилось в конвульсиях, когда бес выходил. Но несколько лет спустя он сказал мне, что теперь он полностью свободен.

Телевизор — это огромное, никем не признаваемое рабство. Некоторые люди не могут пройти по комнате, чтоб не включить телевизор. Это неосмысленное действие. Эти люди, может быть, даже не имеют ни малейшего представления, что они конкретно хотят смотреть. Они бездумно переключают с канала на канал, так же, как алкоголик ищет выпивки. По большому счету, вред для общества, наносимый телевизионным рабством, более ужасен, чем, например, от алкоголизма.

Не так давно Интернет и компьютерные игры также стали зависимостью и породили рабскую привычку.

Некоторые люди могут стать подверженными рабству из-за своей социальной отчужденности и потери самоконтроля. Подобную опасность имеют многие разнообразные группы, такие, например, как домохозяйки или разнорабочие. Результатом такой зависимости может стать потеря работы, разбитый брак и многое другое.

Некоторые формы привычек не имеют определенного названия. Лидия и я служили молодой женщине, которая когда-то была членом пятидесятнической церкви. Она постоянно испытывала непреодолимое желание нюхать лак для ногтей. «Когда я заходила в магазин с косметикой, — рассказывала она, — у меня было только два пути: я должна была либо купить лак для ногтей, либо убежать из магазина. Я должна была сделать либо одно, либо другое». Когда она получала освобождение, бес бросил ее на пол и вышел из нее с криком, так же, как это произошло с мужчиной в Евангелии от Марка 1:26.

Другая, более распространенная привязанность — это желание нюхать клей или другие подобные вещества. Это очень часто встречается среди подростков, и нередко родители не знают об этом.

Некоторые привязанности более опасны, чем другие, но ни одна из них не приносит пользы. Два принятых обществом крепких напитка могут стать пагубной привязанностью — это кофе и кока-кола. Статистика сообщает, что средний американец потребляет в год около 40 литров кока-колы и подобных напитков. Иногда человек, прекращающий употреблять кофе и кока-колу, начинает испытывать те же симптомы, что и человек, прекращающий принимать сильные наркотики.

Решающий фактор в торговле подобными товарами — это то, что они могут стать привычкой. Как только человек привязался к чему-либо, производитель может быть уверен в том, что он заполучил клиента на всю жизнь. Некоторые табачные компании в США недавно признали, что они преднамеренно изменяли содержание никотина в сигаретах, чтобы увеличить подверженность курильщика этой привычке.

Бесы оскверняют

Что бесы оскверняют, не является новостью, так как Библия называет их «нечистыми духами». Одна основная сфера, которую бесы оскверняют, — это наша душевная жизнь: наши мысли и воображение. Это может принять форму нечистого, похотливого воображения или фантазий, которые без разрешения проскальзывают в наш разум. Особенно часто это происходит, когда мы пытаемся концентрировать свои мысли на Боге или во время поклонения и изучения Библии. Любой сильный, похотливый импульс, возникающий в нашем разуме в такие моменты, несомненно, имеет демонический источник. Бесы противостоят нашему единению с Богом.

Другая сфера личности, постоянно оскверняемая бесами, — это речь. Многие мужчины (а также женщины и даже некоторые дети) не могут произнести трех слов без использования непристойной или богохульной лексики. В течение пяти лет моей службы в Британской армии во время Второй мировой войны я был окружен такими людьми. Фактически, до тех пор, пока Господь не спас меня, я был одним из них.

Это была другая сторона могущественного и сверхъестественного освобождения, которое я получил во время своего спасения. Не проходило ни одного дня, чтоб я не произносил богохульства или проклятия. На следующий день после моего спасения такие слова больше не сходили с моих уст. Это просто ушло! Только после я осознал, что Бог сверхъестественным образом освободил меня от оскверняющих бесов. Бесы богохульства и нечистой речи должны были уйти так же, как и бес йоги.

Бесы обманывают

Я считаю, что бесы стоят за каждой формой духовного обольщения.В 1-м Послании к Тимофею 4:1 Павел сказал:

Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам-обольстителям и учениям бесовским...

Как я указал в 16-й главе, люди не могут отступить от веры, если никогда в ней не были. Здесь говорится о христианах, которые обольстились и променяли библейскую веру на другую форму доктринального заблуждения.Духовное обольщение, я считаю, является одной из самых больших опасностей, грозящих христианам в эти последние времена. И за каждой формой заблуждения стоит соответствующий бес. Любая доктрина, которая принижает авторитет Писания, умаляет святость Бога или атакует Личность, природу и работу Христа, — демоническая. (Мы, например, рассмотрели варианты ложных учений о «другом Иисусе» в 16-й главе.)

Поэтому еще в первом столетии апостол Иуда посчитал нужным предупредить христиан тех дней о необходимости «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд.3). Необходимость такого серьезного утверждения заметно увеличилась со времен Иуды.

Но демоническое обольщение идет намного дальше просто искажений или уклонений от христианской веры. Оно включает все религии, культы и философии, которые отодвигают в сторону любую из великих центральных истин Библии, особенно все, что относится к Личности Сына Божьего Иисуса Христа и совершенного Им на кресте. Нам нужно помнить, что бесы всегда пытаются скрыть или исказить то, кем был Иисус.

Другой путь проявления демонического обольщения можно наблюдать в принуждении христиан подражать поведению животных. Я называю такой дух «животным духом».

В 9-й главе я описал, как различные животные духи проявляли себя на нашем служении в Замбии. Такие проявления возникают и в церквях более «цивилизованных» наций и часто приписываются работе Святого Духа. Для иллюстрации позвольте мне коротко процитировать отрывок из письма, которое я получил в июне 1996 года от друга, являющегося пастором белой пятидесятнической церкви в Южной Африке. Он так описал движение, возникшее в том районе:

В течение короткого времени один брат, вышедший из церкви, при поддержке всей церкви привел всех в дикое, нечистое состояние... Было совершенно невыносимо слышать братьев, как они, валяясь по полу, как животные, лаяли, подобно собакам, издавали другие животные звуки, и все это под давлением неконтролируемой силы. Весь этот феномен был назван работой Святого Духа.

Например, в одной церкви мужчина бегал вокруг на четвереньках, как собака, и поднимал свои ноги около стульев, как будто бы для того, чтобы помочиться... В нашей церкви одна женщина, сидевшая на заднем ряду, однажды на вечернем служении встала и начала кудахтать, как курица. Это продолжалось некоторое время, пока она, дойдя до полного неистовства, вскочила и начала поднимать свою блузку и обнажаться. Не стоит и говорить, что я никогда не видел лидеров, вскочивших так быстро, чтоб вывести ее из церкви.

Это описание ярко иллюстрирует силу демонического обольщения. Все христиане, вовлеченные в такие движения, утверждают, что они верят в Библию. И трагедия в том, что поведение такого рода приписывается работе Святого Духа, являющегося «духом святыни» (Рим.1:4).

Наши рекомендации