Греховные действия и привычки
Иногда один-единственный сознательный поступок может открыть дорогу бесу. Решение Иуды Искариота предать Иисуса было именно таким поступком. Когда он вышел с последней вечери с такой целью, Лука пишет: «Вошел же сатана в Иуду...» (Лук.22:3). Сам Иуда открыл дверь, которую он уже не смог закрыть.
Конечно, и менее гнусные действия, чем поступок Иуды, могут открыть путь бесам. Мой давний друг Дон Бэшэм однажды молился за женщину, которая нуждалась в освобождении от духа похоти. Когда Дон приказал бесу выходить из нее, бес ответил: «Она пригласила меня!»
«Когда она это сделала?» — спросил Дон.
«Когда она пошла на этот грязный сексуальный фильм», — ответил бес.
Женщина должна была покаяться и попросить прощения за свой грех, прежде чем бес полностью оставил ее.
Мы должны помнить, что сатана — эксперт по правам. Когда какие-то греховные действия открывают путь бесам, то они не уйдут, пока не произойдет покаяния в грехе и пока Бог Своим прощением не аннулирует его.
Любое неправильное преднамеренное действие может открыть путь бесам.Возможно, таким действием может быть преднамеренная ложь, например, шпаргалки на экзамене.
И опять-таки, — это не обязательно может быть единственный поступок. Дверь бесам может открыть преднамеренная, постоянная практика греховных действий, которые вскоре становятся привычкой. Тайные грехи, такие как повторяющаяся мастурбация или блудодеяние, или порнография, неизбежно открывают путь бесам. Но и другие, более «респектабельные» привычки могут привести к подобному результату. Постоянное переедание открывает путь бесу обжорства. Постоянные мечты открывают дверь духу фантазии. Привычка преувеличивать в разговорах открывает путь духу лжи.
Возложение рук
Возложение рук на человека во время молитвы — это не просто красивый религиозный ритуал. Это может быть могучим духовным переживанием, временным взаимодействием между двумя духами, через которые высвобождается сверхъестественная сила. Обычно сила истекает от возлагающего руки к тому, на кого они возлагаются, но временами она может течь и в обратном направлении.
Сила может быть либо положительной, либо отрицательной. Она может исходить от Святого Духа или от беса, в зависимости от того, от кого она истекает. По этой причине Павел установил определенные предохранительные меры: «Рук ни на кого не возлагай поспешно и не делайся участником в чужих грехах; храни себя чистым» (1Тим.5:22). Другими словами, будь осторожен в том, с кем ты позволяешь своему духу соприкасаться!
Возложение рук должно совершаться в благоговении и молитве. Каждый участник должен убедиться, что он или она, по словам Павла, не станет участником чужих грехов.
Это является ошибкой давать людям свободу для беспорядочного возложения рук друг на друга. Нижеприведенное краткое свидетельство Руфи показывает, в чем заключается опасность.
В 1971 году я посещала харизматическое собрание, и однажды проповедник попросил встать тех людей, кто нуждался в молитве об исцелении. У меня была ужасная простуда, поэтому я встала. Затем он обратился к людям, сидевшим рядом с вставшими, и сказал им возложить на нас руки и молиться за наше исцеление. За меня молилось четыре или пять человек. Следующим утром, когда я проснулась, моя простуда почти прошла, но мои пальцы изогнулись, окоченели и очень болели. Немедленно ко мне пришла мысль: один из возложивших руки на меня вчера вечером имел артрит! Я сразу же отреклась от духа артрита, и в течение пяти минут все симптомы исчезли. Я недавно уверовала, меньше чем один год в Господе, и я была очень благодарна Богу, что Он научил меня быть осторожной в том, чтобы кому-то позволять возлагать на себя руки.
Праздные слова
Это та область, в которой многие из нас очень неосторожны; и все же, именно в этом Иисус делает самое серьезное предупреждение:
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься.
Матфея 12:36-37
Что значит «праздные слова»? Это слова, которые мы произносим, не думая, слова, которые на самом деле не выражают наших настоящих мыслей или намерений. Когда нам задают вопрос относительно таких слов, мы часто, извиняя себя, говорим: «Я на самом деле не имел этого в виду» или «я только пошутил», как будто это освобождает нас от ответственности. И именно о таких словах говорил и предупреждал нас Иисус.
Это факт, что многие христиане повинны в постоянном употреблении различных праздных слов, и это не уменьшает серьезность ответственности. Фактически, всякий христианин, не придающий значения этому предупреждению Иисуса, должен покаяться.
Праздные слова могут открывать дверь бесам. В порыве раздражения человек может сказать: «я устал от...» чего-то, что ему надоело. Он не имел этого в виду дословно, но таким образом он может открыть дверь для духа усталости и болезни. Слова относительно смерти особенно опасны. Как много раз люди говорят: «я чуть не умер от смеха» или «ты умрешь, когда услышишь это!» Смерть — это темная, злая сила, и глупо так легко обращаться с ней.
Во временном порыве горя и печали человек часто говорит: «лучше бы я умер» или «я хочу умереть». Такие слова — это прямое приглашение духу смерти войти. Я служил сотням людей, которые открыли себя духу смерти такими «невинными», казалось бы словами. (Мы поговорим больше о духе смерти в 20-й главе.)
Приймите Иисуса Господом!
Эти семь примеров проиллюстрировали некоторые пути, как мы и наши дети можем быть подвержены демоническому влиянию. Мы должны также помнить, чтобесы невероятно настойчивы. Можно изгнать беса, но он все равно будет искать способа, чтоб войти вновь. Иисус предупреждал об этом:
Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И пришед находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого.
Матфея 12:43-45
Нечистый дух возвращается в «свой дом», то есть в человека, в котором он раньше обитал, и находит его «незанятым, выметенным и убранным». Затем он приглашает «семь других духов, злейших себя», и входит с ними в свой бывший дом опять.
Что же было не так с «домом», что дверь для бесов открылась вновь? Дом был «выметенным», никаких проблем с этим я не вижу. Он был «убран» — и с этим нет проблем. Но он был «пуст» — вот в чем проблема! Человек оставил свой «дом» незанятым. Он так и не сделал Иисуса Господином всего своего «дома».
Когда человек предает себя Иисусу как Господу, то он может просить у Иисуса сверхъестественной силы хранить его от демонического вторжения. Но без реального господства Иисуса в каждой сфере нашей жизни мы не имеем силы защитить свой «дом». Когда бесы нападают на него, то они легко сламывают его неэффективное сопротивление. Затем, когда бес входит опять, он приводит с собой семь других бесов, злейших себя, и человек попадает в худшее состояние, чем был до этого.
Позвольте мне проиллюстрировать это ярким примером. В 1960 году я проповедовал по Соединенным Штатам, путешествуя с Лидией, в основном, на машине. Иногда это были двух-, трехдневные путешествия. Вечерами, когда мы въезжали в город, мы искали неоновую вывеску отеля со словами: «свободные места». Когда мы видели такую надпись, то знали, что в этом мотеле есть свободное место для нас.
В духовном мире сатанинские бесы рыщут вокруг, ища такую же вывеску: «свободные места». Когда они видят ее, то говорят себе: «А-а! Вот человек, который не сделал Иисуса Господом всей своей жизни. Возможно, мы сможем войти в него». Существует только одна предохранительная мера: удостовериться, что Иисус действительно Господь над всеми сферами вашей жизни.
В начале этой главы мы говорили о том, как семейное оккультное прошлое может открыть дорогу бесам. В следующей главе мы более подробно рассмотрим вопрос оккультизма, делая ударение на том, какой великой опасности подвергают себя люди, лично вовлекаясь в него.
Что такое оккультизм?
Одним из основных каналов, через который демоны получают доступ к человечеству, является оккультизм. Если мы не поймем, что оккультизм имеет почти всеобщее влияние на человеческую расу, то мы не сможем эффективно противостоять демонам.
Каждый из нас где-то глубоко внутри имеет страстное желание соединиться с незнакомой, какой-то «высшей силой», чем-то великим и мудрым или более могущественным, чем мы сами. Это верно для людей всех уровней, как для девочки-подростка, читающей свой гороскоп, так и для колдуна-целителя в каком-нибудь далеком племени, никогда не видевшего белого человека, или для ученого, исследующего внешнее пространство и желающего раскрыть секреты вселенной.
Бог поместил это страстное желание в нас, но Его враг, сатана, придумал, как склонить ищущих к обольщающей, злой системе, которая обращает их в рабство. Эта злая, лживая система может принимать бесчисленное количество форм, но общее название для них всех — оккультизм. Поэтому возникают вопросы, чаще всего задаваемые относительно демонической сферы: что такое оккультизм?
Слово оккультизм пришло из латинского языка и значит «тайное» или «скрытое». Сила, действующая через практикование оккультизма или через принадлежность к оккультной системе, приходит от сатаны и поэтому является злой. Но большинство людей, оказавшиеся втянутыми в ловушку этой системы, даже не осознают этого. Они, как правило, соблазнились вывесками или обещаниями, которые выглядели очень привлекательно.
Для меня это очень реально из-за моего собственного опыта. Я был очарован, как я уже говорил в 10-й главе, всем, что имело отношение к Индии. В Кембридже я пытался стать йогом. Независимо от того, как старательно я ни пробовал, я не мог достичь освобождения или исполнения того, что я искал. Это непреодолимое, страстное желание было, в конце концов, удовлетворено, когда по Божьей благодати я встретился с Сыном Божьим, Иисусом Христом.
Писание называет поворот от единого истинного Бога к лжебогам «духовным блудодеянием». Поэтому самые серьезные предупреждения, которые Библия делает о блуде и прелюбодеянии, также применимы ко всем формам вовлечения в оккультизм. «Чужая (прелюбодейная или блудная) женщина», описанная в Притчах, ясно характеризует приманку оккультизма.
В 5-й главе Книги Притч Писание предостерегает нас о попытках изучить ее пути, потому что они «непостоянны», «нисходят к смерти» и «достигают преисподней» (ст.5,6) — все это относится и к оккультизму. Я наблюдал, как на месте одного опровергнутого обманного заблуждения сразу же возникало два новых оккультных увлечения или лжерелигии. Вместо того, чтобы давать полный список с их многочисленным перечислением, я укажу пути, которыми действуют различные формы оккультизма. Истина является лучшей защитой от заблуждения.
Трагический конец тех, кто позволил себе быть соблазненным и обманутым «чужой женой» (оккультизмом), описан в Притчах 7:25-27:
Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее; потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти.
Писание говорит о том, что жертвами этой «чужой жены» стали сильные мужчины. Это характеристика обольстительных сил, которые в первую очередь нацеливаются на мужчин с лидерскими способностями. Сатана ненавидит таких мужчин. Сильные мужчины становятся уязвимыми, когда они полагаются на свои собственные силы и на свой уже достигнутый успех.