Он любящий и улыбающийся бог

Христиане служат Богу, который души в них не чает. Господь восторгается теми, кто принадлежит

Ему. Соф. 3:17 дает нам некоторое представление о том, как Боградуется о нас: "Господь Бог твой сре­ди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием". Как прекрасно! Бог вселенной преисполнен радости за вас. Не в си­лах сдержать Свои чувства, Он, взирая на вас, вос­клицает в ликовании.

Вы можете не чувствовать, что Бог так восхища­ется вами, однако это так и есть. В Еф. 2:10 вы назва­ны творением Божиим. Поместив в Иисуса Христа, Бог сделал из вас прекрасное новое творение. Вы глубоко затронули Его божественные чувства. Ничто не может изменить этого.

Поскольку вы дитя Божие, то можете успокоить­ся и возрадоваться Ему. Вы не можете сделать ниче­го, что могло бы заставить Бога любить вас больше или меньше, чем сейчас. Вы — Его вечная невеста, которая приносит Ему великую отраду.

Вы знаете, что можете успокоиться и насладиться любовью Божией, не стараясь заслужить ее?

Я встретил свою жену, когда мне было шестнад­цать лет. Я уже описывал, как волновался перед пер­вым свиданием с ней. В день этого свидания я приложил огромные усилия, чтобы понравиться ей. В ту пятницу, вернувшись из школы домой, я тут же выкатил во двор папин автомобиль. Я взял полное ве­дро воды с моющим средством и начал мыть этот ав­томобиль. Я дочиста вымыл его сверху донизу. Я натер покрышки специальным кремом, чтобы они блестели. Я побрызгал в салоне специальным аэрозолем. Я про­пылесосил коврик. Эта машина была чистой.

За два часа до того, как я должен был заехать за ней, я начал одеваться и наводить лоск. Я принял душ, надел свои темно-синие брюки, светло-голубую ру­башку и даже галстук. Я хотел понравиться Мелани! Я вылил на себя флакон одеколона и подъехал к ее дому. Я прибыл слишком рано и ездил вокруг кварта­ла, дожидаясь назначенного времени. Приблизив­шись к ее дому, я проверил прическу, воспользовался освежителем дыхания и опять побрызгал одеколоном на себя, а также по краям сиденья, где она должна была сесть. (Я надеялся, что ей это понравится.) Я по­дошел к дверям и позвонил. Ее мать открыла мне дверь и предложила войти, сказав, что Мелани не совсем готова. "Ничего страшного, — с неестествен­ной бодростью воскликнул я. — Я ничего не имею против того, чтобы немного подождать!".

Через некоторое время в комнату вошла Мелани. Я вскочил и сказал ей, как прекрасно она выглядит. Ког­да мы шли к машине, я бросился вперед, чтобы от­крыть ей дверцу. Я хотел понравиться ей. После фильма мы зашли перекусить. "Заказывай все, что хо­чешь, — сказал я. — Хочешь большую пиццу со всеми начинками? Мы можем заказать ее". Я действительно хотел понравиться этой девушке. И понравился.

Три года спустя я на ней женился. Шли месяцы. Со временем мои слова и действия менялись. Я гово­рил: "Тебе следовало бы уже давно сидеть в машине! Я не собираюсь опять опаздывать в церковь. Я уеду без тебя. Кроме шуток!". Позже в ресторане: "Знаешь, мы могли бы просто заехать в Макдональдс". Я даже позволял ей самой открывать дверцу автомобиля. Я рассуждал, что раз уже завоевал ее любовь, то больше не нуждаюсь во всех этих "романтических штучках".

Нужно ли говорить, что к концу первого года на­шей семейной жизни конфликты стали обычным яв­лением. За те месяцы, в течение которых я молился о наших отношениях, Бог открыл мне кое-что. Я по­нял, что должен оказывать знаки внимания своей же­не не для того, чтобы она любила меня, а потому, что это способ выразить мою любовь к ней. Вскоре я на­чал вести себя по отношению к ней по-другому, и на­ша семейная жизнь изменилась. Я уже долгие годы открываю перед ней дверцу машины — не для того, чтобы она любила меня, а потому, что я люблю ее. Я теперь не обязан услуживать ей в качестве жеста внимания. Я делаю это добровольно, поскольку могу быть уверенным в ее любви ко мне.

Известно ли вам, что вы можете успокоиться и насладиться любовью Божией, не стараясь заслу­жить ее? Зная, как сильно Бог любит нас, мы мо­жем служить Ему из чувства признательности и любви к Нему. Бог любит вас независимо от того, открываете ли вы дверцы машины! Служение тяже­ло, если мы стараемся заслужить Его благорасполо­жение, однако оно становится удовольствием, если является естественным выражением наших близ­ких с Ним отношений.

Он Бог принимающий и одобряющий

Бог не только любит вас, вы Ему нравитесь. Вам не нужно улучшаться, чтобы Бог принял вас. Он спас вас, когда вы пребывали в мерзости ваших грехов. Вы думаете, что теперь не нравитесь Ему из-за того, что не достигли совершенства? "Как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его" (Пс. 102:11).

Человеческие существа часто принимают других людей по причине наличия у тех качеств, которые им нравятся. Порой мы полагаем, что Бог определя­ет Свое отношение к нам таким же образом, каким мы склонны определять свое отношение к другим. "Ты подумал, что Я такой же, как ты", — сказал Бог в Пс. 49:21. Но Он не такой, как мы.

Некий мужчина как-то пошел в оперу и услышал женщину с прекрасным сопрано. Он был так очаро­ван ее голосом, что подумал, будто влюбился в нее. Следующим вечером он вновь пришел в оперу, что­бы ее послушать. И вновь испытал взрыв чувств. Мужчина продолжал посещать оперу каждый вечер в течение недели. В конце концов, он попросил ка­пельдинера спросить певицу, не может ли он встре­титься с ней в ее гримерной после спектакля. Певица согласилась, и встреча состоялась.

Мужчина рассказал ей, что ходит слушать ее пе­ние каждый вечер, и попросил о свидании. К его вос­торгу она согласилась. В течение шести недель они проводили вместе все вечера после окончания пред­ставления. Он в действительности не знал ее, однако был так пленен ее голосом, что считал себя влюблен­ным в нее. Через шесть недель он предложил ей вый­ти за него замуж, и она согласилась.

Пару дней спустя они вступили в брак и отправи­лись в свадебное путешествие. Они прибыли в гости­ницу, где должны были провести первую брачную ночь, и поднялись в свой номер. Певица начала гото­виться ко сну. Она стянула с себя парик, открыв поч­ти совершенно лысую голову. Она отклеила накладные ресницы со своих безволосых век. Она отклеила на­кладные ногти. Она вынула из глаз цветные контакт­ные линзы. И наконец, она вынула изо рта вставную челюсть. Мужчина стоял, потрясенно глядя на нее, и, наконец, завопил: "Пой, женщина! Пой!".

Таковы люди! Но Бог не таков, как человек. Он видел вас без волос и вставной челюсти — и продол­жает восхищаться вами! Он безусловно принимает и одобряет вас по причине Его любви к вам. Бог зна­ет ваши недостатки лучше вас самих, И, тем не ме­нее, с любовью принимает и поддерживает.

Джеймс Добсон рассказывает историю о своем недавно умершем отце, которому незадолго до смер­ти приснился сон. Он увидел Иисуса, сидящего за столом и пишущего в большой книге. Мистер Добсон сказал, что Иисус на миг остановился, взглянул на его отца, улыбнулся и продолжил писать. Так повто­рилось несколько раз, и мистеру Добсону стало лю­бопытно, что же писал Иисус. Поэтому он стал подходить поближе, чтобы увидеть написанное.

Наконец ему удалось заглянуть в книгу и прочи­тать слова, написанные Иисусом. Он прочел: "И сей­час, и в вечности он угоден".

Представьте себе Бога, Который смотрит на вас. Он улыбается, а порой громко и радостно смеется. Он восхищается вами, и это очевидно

Как вы мысленно представляете себе Бога? Мно­гим христианам необходимо обновить свой ум исти­ной относительно Божьего расположения. Бог не гневается на тех, кто принадлежит Ему. Он не на­строен осуждать и карать нас. Все это совершилось на кресте. Закончив читать эту главу, отложите книгу в сторону и закройте глаза. Представьте себе Бога, Который смотрит на вас. Он улыбается, а порой громко и радостно смеется. Совершенно очевидно, что причина Его радостного настроения — вы! Вы можете видеть гордость в Его глазах. Он восхищает­ся вами, и это очевидно. Один лишь взгляд на Его улыбающееся лицо, и вы знаете, что желанны и сей­час и в вечности!

***

Дорогой Отец Небесный!

Открой мои глаза, чтобы я мог ясно видеть Тебя. Опровергни всякое мое лож­ное представление о Тебе. Сделай так, чтоб я понял, как Ты действительно ко мне относишься. Я признаю, что судил о Тебе неверно, будучи не в состоянии осо­знать и оценить, как сильно ты любишь меня и благоволишь ко мне. Благодарю Те­бя за то, что все грехи мои прощены. Дай мне силы жить уверенно и бесстрашно, зная, что Ты действуешь от моего имени во всех жизненных обстоятельствах.

Вопросы для обсуждения в группе

1. Джереми решил оставить Бога, поскольку ему "это не помогало". Его представление о Боге частично сформировалось под влиянием законнической церкви. Опишите, на что похожа законническая церковь. Чем отличается церковь, основанная на законничестве, от церкви, основанной на благодати?

2. Что бы вы сказали христианину, который продолжает страдать от вины за свои прошлые грехи? Какие стихи из Библии вы бы показали этому человеку? Как относится к нам Бог, когда мы грешим?

3. Объясните различие между ветхозаветным и новозаветным пониманием прощения. Когда вступил в силу Новый Завет? Почему Иисус говорит Своим ученикам, что они не будут прощены, если не простят всякого, кто обидел их? Относится ли это к современным христианам? Почему да или почему нет?

4. Прочтите Кол. 2:13-14 и перескажите своими словами. Как такое возможно, что Бог может простить грехи, которых вы еще даже не совершили? Что удерживает христиан от жизни, исполненной греха, если будущие грехи уже прощены?

5. Опишите, как вы представляете себе Бога. Изменилось ли в чем-то ваше представление о чертах характера Божия после прочтения этой главы? Если да, то как?

6. Прочтите Соф. 3:17. Перечислите три черты характера Божия, приведенные в этом стихе.

7. Напишите молитву Богу, понимая Его отношение к вам.

Глава 9

Полное Евангелие

Представьте себе, что вы молодой человек, настолько погрязший в долгах, что не сможете рассчитаться с ними до конца дней своих. Пред­ставьте, что все время к вам приходят счета на сумму, превышающую ваши доходы. Выхо­да нет. Вам остается только уповать на то, что вы продержитесь еще месяц.

И вот однажды вы получаете официальное письмо от солидной юридической фирмы. Вы вскрываете конверт и обнаруживаете, что умер ваш дальний родственник. Нотариус со­общает, что, согласно завещанию покойного, все ваши финансовые обязательства полно­стью оплачены. Вы больше ничего никому не должны. Даже ваша закладная уже выкупле­на. Можете себе представить ваш восторг?

Наверное, вы несколько недель постоянно расска­зывали бы об этом всякому, кто стал бы вас слу­шать. Однако спустя некоторое время вы, по-прежнему испытывая благодарность, больше не стали бы рассказывать об этом случае все время.

В течение следующих тридцати лет вам удается поддерживать свое финансовое положение на сред­нем уровне. Вы больше не живете в нужде и не имеете долгов, но и не утопаете в роскоши. Ваши средства обеспечивают вам средний уровень жиз­ни — ни больше, ни меньше.

Мы часто приводили людей к убеждению, что получение прощения — это кульминация христианской веры

Однажды вам звонит некий человек и представ­ляется советником по инвестициям некоего банка. "Я хочу обсудить с вами ваш счет", — говорит он. — "У меня нет счета в вашем банке", — вежли­во отвечаете вы. Он называет ваше полное имя и спрашивает: "Это ведь с вами я говорю?". — "Да, — отвечаете вы, — но у меня нет счета". Он просит вас сверить записанный у него адрес. Это оказывается адрес того дальнего родственника, умершего тридцать лет назад. "Это адрес, по кото­рому мы все эти годы высылали отчеты о состоянии вашего счета", — говорит он. В ходе дальнейшего разговора выясняется, что душеприказчик, заботив­шийся об имуществе вашего богатого родственни­ка, тридцать лет назад открыл счет на ваше имя.

"И сколько на этом счету?" — с любопытством спрашиваете вы.

"Держите себя в руках, — говорит банкир. — Счет уже вырос до нескольких миллионов долла­ров! По-видимому, поверенный, уведомивший вас, что ваши долги уплачены, забыл упомянуть, что вам также было оставлено весьма щедрое наследство".

Как бы вы почувствовали себя, узнав такую но­вость? Тридцать лет вы вели весьма скромный об­раз жизни и все это время имели в банке средства, позволяющие жить в роскоши! Вы бы наверняка задались вопросом: “Почему этот поверенный не рассказал мне всего? Почему он не сказал мне об унаследованном мною богатстве?".

Вся история

Всякий раз, мысленно возвращаясь к дням, ког­да я обрел рождение свыше, я испытываю благо­дарность за то, что Иисус полностью оплатил мои долги. Однако я пробыл христианином двадцать де­вять лет, так и не услышав полного рассказа о спа­сении. Я понимал, что долг за мои грехи уплачен, но не знал о богатом наследстве, доставшемся мне после смерти Иисуса на кресте.

В новозаветном благовестии содержится боль­ше, чем представляют себе многие христиане. За последние двадцать столетий церковь, похоже, что-то упустила. Мы проделали великолепную рабо­ту, провозглашая прощение, доступное во Христе. Однако мы не смогли донести Благую Весть полно­стью. Мы часто приводили людей к убеждению, что получение прощения — это кульминация хрис­тианской веры. И хотя получение прощения Божия абсолютно необходимо, это не завершающее дейст­вие Божие в спасении.

Иисус пришел на землю и умер не просто для того, чтобы мы могли получить прощение и попасть на небеса. Если в этом заключается весь смысл спа­сения, то почему Он оставляет нас здесь, на земле, после его обретения? Апофеоз спасения — не про­щение, каким бы необходимым и прекрасным оно ни было. Бог простил нас по определенной причи­не: чтобы иметь возможность исполнить нас Своей божественной жизнью, а затем являть ее через нас окружающему миру. Бог не может наполнить Своим Святым Духом нечестивца. Именно поэтому проще­ние столь необходимо. Как только мы получаем Его прощение, Он дарует нам Свою жизнь.

Спасение — это гораздо больше, чем получение прощения и следование на небеса. Спасение — это обретение божественной жизни!

В Ин. 10:10 Иисус сказал: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь". В Ин. 3:16 говорится, что Бог послал Иисуса, чтобы всякий верующий в Него "имел жизнь вечную". Вы улавливаете? Спасе­ние — это обретение божественной жизни! Оста­навливаясь на прощении, мы не провозглашаем всей Благой Вести. Полное Евангелие делает оче­видным, что Бог желает вселиться в тех, кто верует в Него. Он желает войти в человека и полностью овладеть им. Спасение — это гораздо больше, чем получить прощение и следовать на небеса. Такое ограниченное понимание смысла спасения породи­ло множество апатичных, сонных христиан, вели­чайший предмет духовных желаний которых — умереть и попасть на небеса. Высокая цель для во­инов Христа, отправляющихся на духовную брань! Многие живут так, словно просто убивают здесь время, ожидая отправки на небеса. Кто-то не рас­сказал им обо всем, что Иисус оставил в Своем за­вещании и завете.

Человек с полным посланием

Апостол Павел был снедаем огромным желани­ем видеть людей, понимающих Благую Весть полно­стью. Он описал свое призвание в Кол. 1:25-28:

"Которой [Церкви] сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие, тайну, сокры­тую от веков и родов, ныне же откры­тую святым Его, Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы, Которо­го мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе" (выде­лено автором).

Павел сказал, что хочет «исполнить слово Божие», то есть проповедать вверенную ему Весть Божию во всей полноте. Он хотел проповедовать полное Слово

Божие — не пропустив ничего, что должно быть про­возглашено. Его целью было представить обращен­ных им людей совершенными во Христе.

О какой тайне говорит Павел в этом тексте? Опираясь на греческий оригинал и контекст, мы можем сказать, что речь идет не о сбивающих с толку вопросах, подобных тем, которые поднима­ются в рассказах о Шерлоке Холмсе. Слово "тайна" относится к чему-то, неизвестному ранее, но теперь открывшемуся и ставшему ясным. Тайна благода­ти — это осознание Христа в нас. В Ветхом Завете Бог приходил к людям, но не вселялся в них. Сего­дня Бог в виде Святого Духа входит в познавших Его. Он становится самой нашей жизнью, предав смерти человека, которым мы были до спасения (Рим. 6:6), и наполнив нас Своим божественным ес­теством (2 Пет. 1:4).

Спасение не реализуется практически, пока человек не приходит к пониманию своего таинственного единства со Христом. Частичная проповедь Благой Вести оставляет человека прощенным и готовым направиться на небеса, но если новообращенным руководит благодать, он понимает, что насыщается энергией божественной жизни уже сегодня. Даже христианин-законник свидетельствует о прощении, обретаемом посредст­вом смерти Христа. Но благодать рассказывает все полностью, предлагая нам движущую силу жизни Иисуса в нас.

Хотя христианин знает, что долг за его грехи оплачен, он никогда не испытает во всей полноте сверхъестественного насыщения энергией божест­венной жизни, пока не поймет, что Христос не про- с о присутствует в его жизни — Христос является его жизнью! Тело христианина представляет собой не более, чем вместилище для божественной жиз­ни. Если мы пребываем в Нем, эта жизнь изливает­ся из нас сплошным потоком.

Спасение не реализуется практически, пока человек не приходит к пониманию своего таинственного единства со Христом

Бад недавно пришел к пониманию смысла слов "Христос в вас, упование славы". Он осознал, что не только полностью прощен, но что, если он все­цело положится на Иисуса, Тот будет являть по­средством него Свою жизнь. "Стив, я все время думаю об этом, — сказал он. — Христос во мне по­добен грифелю в механическом карандаше. Этот карандаш делает то, для чего создан, только тогда, когда из него выходит грифель". Именно так! Хри­стианин создан для того, чтобы вмещать и являть божественную жизнь, дабы иметь возможность ос­тавить след в этом мире любовью Божией. Дух Свя­той открыл Баду то, о понимании чего ефесскими христианами молился Павел:

"[Чтобы Бог] просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатст­во славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию держав­ной силы Его" (Еф. 1:18-19).

Человек понимает Благую Весть во всей ее пол­ноте, если знает о богатствах, уже унаследованных им, когда принял жизнь Иисуса Христа. Кто-то ска­зал: “Если у вас есть Иисус Христос, то у вас есть все, что вам нужно". Это абсолютно верно, но ка­кая практическая польза иметь все, что вам нужно, если вы даже не знаете, что имеете? Многие люди не понимают, насколько христиане богаты в Нем.

Ваше официальное извещение

Если вы еще не знаете, то хочу рассказать кое о чем, что принесет вам большую пользу. Это известие предлагает вам качественно новую жизнь, полную преимуществ, которые "несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем" (Еф. 3:20). Если вы будете действовать в соответствии с полученной информацией, ваша жизнь никогда не будет такой, какой была. Вам не нужно ничего делать, чтобы получить упомянутые благословения. Единственное условие — вы должны поверить извещению и получить оставлен­ное вам наследство.

Иисус оставил завещание и завет, описывающий богатства, которые по воле Его будут в радость вам как ваше наследство

Вы уже знаете о смерти Иисуса Христа на крес­те. Вы понимаете, что долг за ваши грехи был полно­стью оплачен Его разовым платежом. Бог излил на

Иисуса весь Свой гнев за ваши грехи. Пролитием Его крови с ними навсегда покончено.

Однако это еще не все. Иисус оставил завеща­ние и завет, описывающий богатства, которые по воле Его оставлены на радость вам в наследство. В этом Новом Завете описано ваше наследство. Данное известие может показаться слишком хоро­шим, чтобы быть правдой, однако вы можете ве­рить ему, поскольку эти обетования были даны Богом Сыном, засвидетельствованы Богом Отцом и будут приведены в исполнение в вашей жизни Богом Духом Святым. Взгляните на эти благослове­ния, унаследованные вами во Христе Иисусе:

Вы имеете новую жизнь

Хотелось ли вам когда-нибудь стать кем-то дру­гим? Ну, так теперь вы другой! Вы не тот же самый человек, которым были до того, как стали христиани­ном. Вы стали принципиально другим (2 Кор. 5:17), сотворенным совершенно праведным (Еф. 4:24). Вы теперь святы (1 Кор. 3:17), и не потому, что сделали что-то, дабы заслужить это, а потому, что правед­ность была дана вам, как дар (Рим. 5:17). У вас оста­лось прежнее тело, но живущая в нем личность — другая! Теперь ваша жизнь — Христос (Кол. 3:4), и именно в Нем вы живете, движетесь и даже суще­ствуете (Деян. 17:28).

Не обманывайтесь, что это не так только пото­му, что ваше поведение не говорит об этом. Ваш мозг помнит старого человека, которым вы были до спасения. Если вы уверены, что остаетесь тем же старым человеком, то можете вести себя подобно ему. Но вы не таковы. Теперь, когда вы знаете, кто вы, то найдете силы вести себя подобающим вашей истинной сущности образом. Отныне изменение образа жизни будет происходить в результате об­новления ума вашего в истине (Рим. 12:2).

Вы имеете новую власть над грехом

До того, как Иисус умер и оставил вам это ду­ховное богатство, у вас не было сил одолеть грех. Вы грешили, потому что не имели другого выбора. Поступать так было свойственно вашему естеству. Теперь все изменилось. У вас новое естество — Его! Если вы полагаетесь на Него, то Его жизнь в вас позволяет вам преодолеть грех. Вспомните, что человек, которым вы привыкли быть и который любил грешить, умер (Рим. 6:1-6). Вы были подняты на крест с Иисусом Христом и распяты с Ним. Умер не только Он, вы умерли тоже, так что вашу жизнь теперь составляет живущий в вас Христос (Гал. 2:20). "Ибо умерший освободился от греха" (Рим. 6:7). Чтобы ощутить власть над грехом, просто уповайте всякий миг на достаточность Иисуса Хри­ста и постоянно утверждайте, что вы умерли для греха. Чувствуете вы это или нет, "почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Хрис­те Иисусе” (Рим. 6:11). Просто действуйте, считая это истиной, а оно так и есть! Полагаясь на Иисуса и поступая по вере, вы сами увидите, что мертвы для греха.

Представьте себе парня по имени, скажем, Лео, который умер от передозировки кокаина. Его тело доставляют в похоронное бюро и готовят к погребению. За пару часов до начала похорон один из дружков-наркоманов заходит в зал, где лежит тело Лео. В помещении больше никого нет, и дружок, подойдя к гробу, склоняется над ним. "Эй, Лео, — говорит он, — мы здесь одни, дружище. Я тут достал кое-что". Он сует руку в карман и достает маленький пакетик с кокаи­ном. — "Гляди, приятель, это чистый продукт. Нюхни, — говорит он, суя пакетик под нос Лео. — В чем дело, парень? Эй, я сейчас насыплю немного на палец, чтобы ты попробовал. Увидишь, это классная штука".

Вы знаете, что ответил на все это Лео? Ничего. Он просто лежит. Вы знаете, что сказал бы в этот момент Лео, если бы мог заговорить? "Эй, тормоз! Я же покойник! Ты что, не видишь?". Покойникам не нужен кокаин, даже если он нравился им раньше.

Чтобы ощутить власть над грехом, просто уповайте всякий миг на достаточность Иисуса Христа и постоянно утверждайте, что вы умерли для греха

Библия ясно учит, что частью нашего наследст­ва является то, что мы умерли для греха. Вы може­те грешить, если пожелаете, но когда вы поймете свою новую сущность, то обнаружите, что больше не хотите жить во грехе. Вы умерли для всего это­го. Теперь вы живы в Боге. Он определяет ваши желания и интересы. Вы, наконец-то, обрели власть над грехом!

Вам, должно быть, уже известно, что ваш долг за грехи уплачен Иисусом Христом, но если вы еще не знаете о своей новой сущности во Христе, то, вероятно, не воспринимаете себя особенно свобод­ным. Если христианин ошибочно думает о себе не более, как о грешнике, спасенном по благодати, то он окружит свою жизнь предписаниями. Он предполагает, что предписания повысят качество его духовной жизни, однако в действительности, как сказано в Рим. 7:10, религиозные предписания всегда в итоге служат “к смерти". "Грешник, спа­сенный по благодати", — какое жалкое описание человека, обладающего самой жизнью Иисуса Хри­ста! Бог предпочитает называть вас святым. Имен­но это слово Он шестьдесят три раза употребляет в Новом Завете по отношению к вам. Почему же христианину продолжать называть себя грешником, если Иисус пришел, чтобы спасти его от его греха? Бог видит святых, которые грешат, но Он не вос­принимает вас как грешника, который спасен.

Пребывая во Христе, вы вольны делать все, что хотите. Павел сказал: "Все мне позволительно, но не все полезно" (1 Кор. 6:12). Подобные утверж­дения всегда до смерти пугают законника: "Я волен делать все, что захочу?". Это так. Пребывайте во Христе и делайте все, что захотите.

Что произойдет, если в вас внезапно вселится дух известного бейсболиста Бэйба Рута? Вы полага­ете, что вами овладеет страстное желание стать ба­летным танцовщиком? Бэйб Рут в трико — даже подумать страшно. Если бы заключалось пари на то, что бы вы делали, если бы в вас вселился дух Рута, то ставки на то, что вы бы выбрали балет, были бы невысоки. Это просто не соответствует его образу. Я думаю, все мы знаем, чем бы вы захотели заняться.

Если человек знает Бога и изобилие богатств Его благодати для тех из нас, кто имеет веру, то он уже вошел в жизнь, которой правит благодать

Если вы радуетесь близким общением с Иисусом, то не должны беспокоиться о религиоз­ных правилах. Законник боится, что если не будет строить свою жизнь на основе предписаний, то его может внезапно охватить желание вести греховный образ жизни. Ему необходимо понять последствия того факта, что в него вселился Святой Дух. Его новое естество стало единым со Святым Духом, так что, когда он ходит в Духе по вере, Божии желания становятся его желаниями. Человек, в которого вселился Святой Дух, желает вести греховный образ жизни не больше, чем человек, в которого вселился дух Рута, желает вести жизнь балетного танцовщика. Согласно плану Божию, верующий должен доверить Святому Духу определять свое поведение. Он не нуждается в предписаниях, но наслаждается настоящей свободой. Он обрел "Духа премудрости и откровения к познанию Его" (Еф. 1:17). Если человек знает Бога и изобилие богатств Его благодати для тех из нас, кто имеет веру, то он уже вошел в жизнь, которой правит благодать.

Дорогой Отец Небесный!

Я хочу испытывать воздействие полного Евангелия. Открой глаза моего сердца, чтобы я мог познать надежду призвания Твоего и богатство славы Твоего наследия во мне! Я хочу познать непревзойденное величие Твоей силы во мне. Не останавливайся, пока я не буду в совершенстве знать, кто я в Тебе! Я хочу узнать о Тебе все, что можно уз­нать в этой жизни.

Вопросы для обсуждения в группе

1. Обсудите различие между частичным пониманием Благой Вести и полной Благой Вестью. Назовите четыре истины, которые, по вашему мнению, обычно упускаются при неполном изложении Благой Вести.

2. Почему Иисус пришел в этот мир? Какие негативные последствия наблюдаются в жизни человека, который понимает спасение только лишь как прощение и путь на небеса?

3. Прочтите Кол. 1:25-28 и обсудите, что значит исполнить Слово Божие? Какая тайна была скрыта в течение веков?

4. Что происходит с вашей старой личностью в момент обретения спасения? Что бы вы рассказали христианину, сказавшему: "Я всю свою жизнь был наркоманом"?

5. Прочтите Рим. 6:1-7. Что означает "умереть для греха"? Почему христиане продолжают грешить, если они мертвы для греха? Каким способом Бог дает нам возможность одержать победу над грехом?

6. Стив советует: "Пребывайте во Христе и делайте все, что захотите". Что вы думаете о подобном заявлении? Что бы вы ответили человеку, который доказывает, что такого рода советы побуждают людей грешить?

Глава 10

Будем праздновать!

Оставив пасторское служение ради про­ведения учебных конференций "Путь Благодати", наша семья оказалась в ситуации, с которой никогда не сталкивалась. По­скольку я был пастором с девятнадцати лет, мы всегда посещали церковь, в которой Бог призвал меня к пасторскому служению. Но теперь нам нужно было выбрать церковь, да такую, которую наша семья могла бы назвать домом.

В ходе поисков мы посетили одну церковь, которая источала зловоние духовной смерти. Проблема была не в форме их богослужения: я видел, как Бог являл Себя в церквах, практико­вавших множество различных форм богослуже­ния. Проблемой в данном конкретном месте было отсутствие жизни. По атмосфере служения человек может легко прийти к выводу, что присутствующим только что сообщили ошеломляющую но­вость: "Все это было большой ошибкой. Иисус вообще никогда не воскресал из мертвых. Простите, друзья". Вы когда-нибудь были на духовно мертвом церковном служении? Если да, вы точно знаете, о чем я говорю.

После окончания служения моя семья направилась в местную пиццерию. Когда мы вошли в дверь, нас при­ветствовал дружелюбный сотрудник заведения. Когда мы сели за стол, меня поразила жизнерадостная атмо­сфера этого места. Люди улыбались и дружно смеялись. Некоторые подпевали механическим куклам, развлекав­шим на сцене детей. Официант был общителен и, каза­лось, страстно желал, чтобы наш визит доставил нам удовольствие. Я обнаружил, что мое настроение улуч­шилось от одного только пребывания здесь.

Позже, обдумывая события этого утра, я пришел к заключению: мне совершенно не хотелось стать час­тью посещенной нами церкви, но если бы меня пригла­сила пиццерия, я мог бы стать ее членом! Ее сотрудники радовались жизни. Они заботились о на­ших потребностях. Несомненно — в тот день они мог­ли бы сделать из меня пиццерианина!

Некомпанейские люди

Реформаторы семнадцатого века говорили, что "главнейшая цель человека — славить Бога и радовать­ся Ему вечно". Радость в Боге — неотъемлемая часть жизни человека, пребывающего под благодатью. Законничество мало знает о радости в Боге и негодует на тех, кто имеет ее. Вы помните позицию старшего бра­та в притче о блудном сыне? Блудный сын ушел в даль­нюю страну и растратил свое наследство на распутную жизнь. Когда он образумился и вернулся домой, отец принял его назад с радостью и ликованием и устроил праздничный прием в его честь.

Лука описывает реакцию законника в этой притче:

"Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав од­ного из слуг, спросил: что это такое? Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым. Он осердился и не хотел войти..." (Лк. 15:25-28).

Нет более некомпанейского человека, чем законник. Он так сосредоточен на внешней стороне, что не может понять того вида благодати, которая побудила отца при­нять человека, чьи поступки не были столь восхититель­ными, как его собственные. Он смотрит на других людей свысока, судя их согласно нормам своей собст­венной жизни. С внешней стороны он может выглядеть хорошо, но внутри он чахнет, поскольку законничество украло у него истинную радость христианской жизни.

Радость в Боге — неотъемлемая часть жизни человека, пребываю­щего под благодатью. Законниче­ство мало знает о радости в Боге

У него нет времени для музыки и танцев: есть дела, которые нужно сделать! Диавол никогда не делает пе­рерывов, так почему должен их делать он? Законник никогда не бывает искренне счастливым человеком. Для него невыносимо, когда другие танцуют.

Этот старший брат обладал главными качествами законника. Во-первых, он отделил себя от младшего брата, поскольку тот не жил согласно нормам, которых он придерживался. Он отказался участвовать в празд­нике в честь брата. Во-вторых, его отношения с отцом строились на основе правильного поведения и исполне­ния его повелений. Он сказал: "Вот, я столько лет слу­жу тебе и никогда не преступал приказания твоего" (Лк. 15:29). Он не был близок с отцом, поскольку был сосредоточен на своем поведении. И, наконец, его воз­мутила милость, явленная отцом блудному сыну. Он на­помнил о своей собственной верности и сказал: "Когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка". Законникам порой трудно даже назвать братом чело­века, который не соответствует их стандартам. Стар­ший сын назвал его "этот сын твой". Подобные законники, несомненно, убеждены, что неверно без ка­ких-либо условий принимать грешащего христианина. Как-никак, делая это, мы потакаем его поведению!

Вера с веселием

Отношение этого старшего брата отражает сего­дняшнюю позицию законников. Однако сердце отца блудного сына напоминает сердце Отца Небесного. Он любит праздновать, когда кто-либо приходит к Нему в совершенном покаянии. Вера и веселие не противо­речат друг другу; даже в ветхозаветные времена Бог предусматривал празднества для Своего народа.

"Ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и пер­венцев крупного скота твоего, и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни... и поку­пай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и все­го, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и весе­лись ты и семейство твое" (Втор. 14:23, 26).

Вопреки мнению некоторых людей, Бог любит весе­лие! В прошлой вечности три Личности Троицы пребы­вали в радостном общении друг с другом. Это было особое вечернее общение для Отца, Сына и Святого Ду­ха. Тогда же, до начала времен, Бог решил выступить в роли Хозяина званого вечера вселенского масштаба. Это должен был быть праздник в честь Сына Его, Ии­суса. Он намеревался создать человека, чтобы разделить с ним Его жизнь, сделав его таким образом участником вековечной вечери, проходящей на небесах. И сегодня Святой Дух приглашает людей прийти на торжество. В определенном смысле можно сказать, что христианст­во — это торжество в честь Иисуса Христа.

Отец блудного сына сказал: "О том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Когда мертвый человек оживает — это следует отпраздновать. В Еф. 2:1 Биб­лия учит, что было время, когда вы были мертвы "по преступлениям и грехам вашим", однако теперь вы возвращены к жизни Иисусом Христом. Вот причи­на для праздника! Некоторые сегодняшние христиане, похоже, забы­ли, что в центре деятельности ранней церкви стояло общение. По-греческ

Наши рекомендации