Позиция во христе и откровение божьей любви
После того как человек освободился от вины, обид, душевных ран, проклятий и различных зависимостей, его сердце свободно и наполнено Святым Духом и Божьим миром. Теперь Дух Святой желает открыть ему любовь Божью и помочь ему увидеть себя таким, каким видит его Бог.
Божье слово очень много говорит о Божьей любви. Но сколько бы мы его не читали, наш разум самостоятельно не способен понять её. Только Дух Святой может открыть нам глубину и полноту безусловной любви Небесного Отца. Она превосходит человеческое разумение. Нет такого лексикона, фантазии и красноречия, чтобы описать её.
От познания Божьей любви зависит вся жизнь человека. На ней базируется наше спасение, вера, упование, надежда, мужество, терпение, жертвенность и абсолютно все добродетели христианства. Христианин возрастает настолько, насколько он возрастает в познании Божьей любви.
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться в сердца ваши, чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:14-19).
Наше преображение и исполнение Божьей полнотой зависит от откровения Божьей любви. Именно она влечёт нас к Богу, даёт нам смелость и дерзновение и изгоняет из сердца всякий страх.
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет всякий страх, потому что в страхе есть мучение» (1Ин. 4:18).
Иногда людям кажется, что Бог Отец очень строгий и далёкий, а Иисус – такой добрый, близкий и родной. Иисус как бы ближе к нам. Это происходит потому, что Иисус был на земле. Он был как мы, прожил земную жизнь, испытал трудности, жестоко пострадал за нас, и нам кажется, что Он больше понимает нас. Но на самом деле Библия говорит нам о любви Бога Отца. Он был инициатором нашего спасения и искупления.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).
Это Бог Отец возлюбил нас и потому пожертвовал самым дорогим, что имел, ради нашего спасения.
В Евангелии от Луки написана Притча о блудном сыне, которую рассказал Иисус. Это притча о добром и любящем отце и двух сыновьях. Она открывает нам отцовское сердце Бога.
Когда гордый сын, обидев своего отца, ушел из родительского дома, отец продолжал любить его. Он ожидал возвращения сына, поэтому первым увидел его, когда сын был ещё далеко. Он много лет ожидал этого момента. Он прекрасно знал, чем закончится «путешествие» сына. У него было только одно желание, чтобы сын вернулся.
Увидев знакомое, родное лицо, отец без промедления побежал к нему навстречу. Это было нарушением всякого этикета и традиций того времени. Он упал на шею своему сыну, обнимал и целовал его. Он это сделал тогда, когда сын был ещё грязным и от него исходил запах свинарника.
Отец приказал принести лучшую одежду. В доме не осталось ничего из имущества сына, он забрал с собой всё, когда уходил. Отец одел сына в свою лучшую одежду, приказал одеть перстень на руку и обувь на ноги. Это свидетельствовало о том, что отец принимает его как сына и наследника и восстанавливает его во всех его правах и привилегиях. Ради сына он приказал заколоть откормленного телёнка, заказал музыку и устроил пир (Лук. 15).
Когда человек живёт вдали от Бога, в грехе и проклятии, сердце Небесного Отца скорбит и томится. Бог знает, чем заканчивается греховная жизнь. Он заплатил самую высокую цену, чтобы человек имел возможность прийти к Нему. Бог Отец послал на землю Своего любимого Сына, чтобы Он ценою голгофских мук искупил людей. Он также послал Духа Святого, Который всё время оберегает человека и, обличая его в грехе, зовёт домой к Отцу.
Наконец, когда человек начинает видеть своё истинное состояние, Дух Святой указывает ему на распятого Иисуса Христа, Который является его Спасителем. Человек в покаянии склоняет своё сердце перед распятым Божьим Сыном. Там, у креста, происходит полная перемена его сердца, жизни и всей его сущности.
Небесный Отец снимает с человека одежду греха и одевает его в одежды Своей праведности. Человек становится таким же праведным, как Бог. Бог делает его наследником всех Своих обетований и богатств. Ради него Он приготавливает праздничную трапезу и устраивает торжество.
Бог, в Своей сущности, не любит радоваться в одиночку. Об этом говорит вся пятнадцатая глава Евангелия от Луки. В ней содержится три притчи с одинаковым смыслом.
Когда пастух находит потерянную овцу, он созывает своих друзей, чтобы они порадовались вместе с ним. Когда женщина находит потерянную драхму, она созывает своих подруг, чтобы они разделили её радость. Когда вернулся потерянный младший сын, отец упрашивал своего старшего сына разделить его радость. Именно поэтому на небе бывает великая радость об одном кающемся грешнике. Ангелы небесные разделяют радость Бога Отца о возвращении Его любимого сына.
Когда человек приходит к Богу с покаянием, Бог меняет его имя с грешника на праведника, с проклятого на благословенного, с неудачника на успешного, с раба на свободного, с отверженного на принятого и любимого, с чужого на родного, с погибшего на спасённого, с виновного на оправданного.
Бог не только прощает грешника, но также и оправдывает его. Оправдание больше, чем прощение. Прощают виновного, а оправдание говорит о невиновности. Человек, омытый Кровью Иисуса, стоит перед Богом как человек, который никогда не грешил. Бог не знает и не помнит ни одного его греха. Отец любит его так же, как Он любит своего сына Иисуса Христа. Он смотрит на него с удовольствием и восхищением.
Многим людям, которые в детстве не получали должной отцовской любви, очень трудно понять и принять безусловную Божью любовь. Им трудно поверить, что Бог ими доволен, что они Ему нравятся, и Он восхищается ими.
Бог любит каждого человека, потому что это Его руки соткали нас во чреве нашей матери. Прежде нашего рождения мы были в Его сердце. Это Он, как великий дизайнер, решил, какую внешность мы будем иметь. Для каждого человека Бог определил глаза, уши, нос, волосы, рост, фигуру и всё остальное. Именно такими мы Ему нравимся.
Каждый человек уникален и неповторим. Мы являемся произведением Величайшего Мастера, Художника и Творца. Он вложил в каждого из нас свою прелесть и привлекательность, свои таланты и способности, которых нет у других. Имя каждого из нас записано на Его ладонях.
Бог имеет личные отношения с каждым Своим сыном и дочерью. Бог любит нас не коллективно, а индивидуально каждого. Когда Он смотрит на Свои ладони, то всегда видит не миллионы, а только одно имя – твоё имя. Он слышит только твою молитву, он слышит только твои вздохи, он слышит только твоё пение и твою хвалу. И такие отношения Он имеет с каждым, кто рождён от Него. Каждый из нас очень дорог и близок Его сердцу.
Без откровения от Святого Духа мы никогда не сможем естественным образом познать ни Бога, ни Его Отцовской любви. Именно поэтому Апостол Павел молил Бога о Духе откровения для христиан церкви города Ефеса.
«Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его...» (Еф. 1:15-17)
В Ветхом Завете Бог открывал Себя людям через откровение Своих имён. Он открывал Себя как Бога: Целителя, Обеспечителя, Всемогущего, Пастыря, Знамя и другие имена. Иисус пришел, чтобы открыть людям Бога как любящего Отца. Никто до прихода Иисуса не называл Бога Отцом.
Когда ученики Иисуса просили научить их молиться, Он дал им образец молитвы, которая начинается словами:
«Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9)
В Своих молитвах и проповедях Сам Иисус постоянно называл Бога Своим Отцом. Он также учил и учеников называть Его Отцом. В Своей первосвященнической молитве Он сказал:
«Я открыл имя Твоё человекам, которых Ты дал Мне от мира...» (Ин. 17:6)
Иисус имел в виду имя Отца.
Иоанн пишет, что первое откровение о Боге – это откровение Его как любящего Отца.
«Пишу вам дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого. Пишу вам отроки, потому что вы познали Отца.