Пребывание на обетованной земле.

Если сказать простым языком, то проклятие – это отсутствие благословения, когда в какой-то области жизни человека постоянные поражения и неудачи. Вместо созидания – разрушение, вместо здоровья – болезни, вместо изобилия – долги, вместо плодовитости – бесплодие, вместо мира и покоя – волнения, тревога и страхи.

Существуют ли проклятия сегодня? Пока мы будем жить на проклятой земле, пока существует грех, болезни и смерть, проклятия будут существовать. Сегодня, как и прежде, земля продолжает произращать волчцы и тернии; женщины рождают в муках своих детей. Только на новом небе и новой земле не будет ничего проклятого.

«И ничего уже не будет проклятого» (Откр. 22:3).

ИСКУПЛЕНИЕ ОТ ПРОКЛЯТИЯ

Через непослушание Адама грех пришел в этот мир, и через грех пришла смерть. По наследству или генетике грех перешел во всех людей (Рим. 5:12).

Грех не пришел один, он принёс с собою последствия:

Разделение с Богом.

Вину и осуждение.

Болезни.

Нищету.

Позор.

Разрушение.

Рабство.

Проклятия.

Демоническую зависимость.

Смерть.

Вечное осуждение.

Иисус пришел, чтобы освободить человека от греха и всех его последствий. Грех одинаков, как в Ветхом Завете, так и в Новом. И то, что он производил в Ветхом Завете, то же самое он производит и в Новом.

«Похоть же зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15).

Грех – это открытая дверь для дьявола, дающая ему право на определённую область жизни человека.

Проклятие является одним из воздаяний за грех. Мы уже говорили, что на голгофском кресте Иисус взял на себя весь грех и все проклятия. Своей смертью Он искупил нас от клятвы закона. Те, кто во Христе, те не под законом (Рим. 6:14).

На кресте произошел обмен. Иисус взял на Себя то, что заслужили мы, и подарил нам то, что заслужил Он. На основании закона благословлялся тот, кто полностью его исполнял; и так же был проклят тот, кто хоть в чём-то его нарушал. Мы все нарушили закон, а Иисус исполнил весь закон. На основании закона мы все заслужили проклятие. Он же – заслужил благословение. Он взял на себя наши проклятия, а нам подарил Свои благословения. Он исполнил закон, чтобы искупить подзаконных

(Гал. 4:4-5).

Закон давал власть греху и производил проклятия.

«Без закона грех мёртв» (Рим. 7:8).

«Грех становится грешным посредством заповеди» (Рим. 7:13).

«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал. 3:13).

Итак, Иисус искупил нас от греха, от закона и от проклятия закона. Искупление и спасение совершено на все сто процентов. Оно совершено однажды и навсегда. Оно совершено абсолютно для всех. Спасение – это своего рода комплект, который включает в себя всё, в чём нуждается каждый человек.

Когда человек принимает Христа в своё сердце, он принимает всё, что включает в себя спасение: спасение от грехов, от болезней, от немощей, от нищеты, от закона, от проклятий, от вины, от осуждения, от отверженности, от адамовской природы, от этого мира, от этого века, от демонической власти, от страха смерти, от ада и вечной погибели. Оно всё уже в человеке. Единственно, что оно теперь должно стать практическим достоянием человека.

Прежде, чем Израиль вошел в обетованную землю, Бог сказал, что земля уже принадлежит им. Поэтому Он дал им повеление воевать и овладевать ею. Юридически земля принадлежала Израилю, а практически – Ханаанским народам. Израилю необходимо было воевать, чтобы овладеть тем, что уже им принадлежало. Таким же образом всё происходит и в Божьем царстве.

На кресте Иисус всё приобрёл для нас; в момент покаяния мы всё это приняли, хотя ещё толком и не понимали, что же мы принимаем; и теперь на протяжении жизни Дух Святой через откровение делает всё это реальностью для нас.

«Когда же придет Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам» (Ин. 16:13-14).

Проклятия разрушены две тысячи лет назад на кресте так же, как и уничтожен грех. Теперь только осталось верой применить это всё в свою жизнь. От самого человека теперь всё зависит – станет ли всё это его собственностью на практике или нет. Это касается и прощения, и исцеления, и освобождения, и благословения. В Божьем царстве ничего не происходит автоматически. Всё совершается благодатью через веру.

Бог не желает, чтобы Его дети пользовались только малой частью спасения. Он желает, чтобы Его дети наслаждались всей полнотой Его богатств. Многие христиане только говорят о победе, но живут в постоянном поражении. Они говорят о свободе, но живут в плену греха, своих похотей и привычек. Они говорят о благословении, но их жизнь полна проклятий. Подобно страусу, который прячет свою голову в песок, они закрывают свои глаза на то, чего не должно быть в их жизни, и делают вид, что всё нормально. Пора уже открыть глаза и выйти на Божий свет.

ОСОБЕННОСТИ ПРОКЛЯТИЙ

Проклятия всегда имеют причину, из-за которой они пришли в жизнь человека. Это могут быть его собственные грехи или грехи его предков. Проклятие в жизнь Каина пришло по его собственной вине. Но от этого проклятия страдал не только он, но страдали так же и его дети. Ханаан же не был виновен в том, что его дедушка Ной проклял его. Согрешил его отец Хам, а проклятие получил Ханаан и всё его потомство. Впоследствии Израильский народ, входя в обетованную землю, должен был истребить все народы, происшедшие от Ханаана.

Когда евреи, стоя перед Пилатом, требовали смерти Иисусу, они провозгласили проклятие на себя и на своих детей. На протяжении двух тысяч лет это проклятие лежит на этом народе. Несмотря на то, что они избранный и благословенный Богом народ, однако они находятся и под проклятием закона и под тем, которое сами провозгласили в свою жизнь.

Мы видим, что проклятие не ограничивается одним человеком, оно может передаваться от поколения к поколению. И даже люди, которым принадлежит благословение, могут иметь проклятие в определённых сферах своей жизни. Это значит, что во многих сферах жизни у них всё хорошо, а в некоторых будто какие-то невидимые силы постоянно производят разрушение.

Однажды в своей жизни благословенный царь Израиля Давид совершил убийство и прелюбодеяние. За этот грех пришло возмездие, хотя Бог простил его. Во-первых, умер ребёнок, зачатый в грехе. Затем грехи отца начали проявляться в жизни его детей. Его сын Амнон сделал насилие его дочери Фамари. Другой сын – Авессалом убил Амнона из-за своей сестры Фамари. Затем он идёт войною против своего отца, совершает прелюбодеяние со всеми женами царя и в конце позорно погибает. Своим грехом Давид открыл дверь, через которую пришло проклятие в его личную жизнь и жизнь его детей. Его дети начали делать то, что папа сделал тайно. Несмотря на всё это, он оставался благословенным царём.

Грехи, негативные привычки, характер и различные слабости родителей могут передаваться их детям по наследству. Благословенный Аврам, движимый страхом за свою собственную жизнь, дважды отдавал свою жену Сару разным царям. И только благодаря Божьей милости и верности, с нею ничего не случилось. Его сын Исаак, которого тогда еще не было на свете, и он не мог знать о поступках своего отца, сделал то же самое со своей женой Ревеккой, что и Авраам. (Быт. 12:11-20; 20:1-18; 26:7-11).

Бог, открывая Своё имя Моисею, возгласил:

«Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину, и преступления, и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей, до третьего и четвёртого рода» (Исх. 34:6-7).

Бог в Своей природе и Своём характере никогда не изменяется. Он вчера, сегодня и вовеки тот же. Одновременно с Его милостью идёт наказание за грех. Он наказывает за вину родителей, за их грех детей до третьего и четвёртого рода. Грех отца или матери может передаваться их детям. Так же наказание за грех может передаваться их детям. Четыре поколения – это около двухсот лет – включают в себя тридцать два предка.

По наследству также могут передаваться и болезни. Когда мы приходим к доктору на приём, нам необходимо заполнить определённую анкету. В ней содержится много вопросов, касающихся болезней наших родителей и прародителей. Почему нас об этом спрашивают? Потому что есть много шансов на то, что и мы можем иметь те же проблемы. Анкеты одинаковые для всех – и для верующих, и для неверующих.

Слава Иисусу, что Он пришел, чтобы Своею кровью искупить нас от суетной жизни, от грехов и проклятий, а также болезней и немощей, переданных нам от наших отцов. Он так же искупил нас от всех проклятий, которые мы сами навлекли на свою жизнь. Единственно, что нам нужно сделать, это обнаружить их, покаяться за них и разрушить их власть над нашей жизнью и жизнью наших детей.

Основные признаки присутствия проклятий:

Умственные болезни.

Психические расстройства.

Язвы и хронические болезни.

Постоянные долги и нищета.

Частые несчастные случаи.

Наследственные болезни.

Наши рекомендации