Одно из препятствий к получению исцеления
Истина Божья прекрасна в своей простоте. Бог говорит нам просто верить, что получим то, о чем просим, и оно будет нам дано (Мк.11:24).
Разум ребенка часто проявляет самую эффективную веру, потому что он прост и не замусорен негативизмом. Трехлетний малыш, которому родители пообещали купить игрушку, принимает это обещание с полным доверием. Ребенок верит, что получит обещанное. У него нет причин сомневаться. Папа и мама сказали, что купят! Он знает, что родители обеспечивают для него все, что ему нужно. Поэтому он ожидает получить то, что они пообещали.
Такая бесхитростная вера основана на признании ребенком родительской любви. Аналогично, когда мы, христиане, признаем безграничную любовь Бога к нам, мы не сомневаемся в Его Слове и Его обещаниях.
Итак, ключом к получению от Бога должны являться наши с Ним отношения! Верно ли наше представление о Боге? Понимаем ли мы, как сильно Он нас любит? Принимаем ли и верим ли Его Слову всецело?
К сожалению, Сатана ослепил многих христиан, вводя их в заблуждение, будто они действительно принимают Божье Слово. Но на самом деле, сами того не осознавая, под влиянием диавола они питают сомнения и неверие. Конечно, можно сделать видимость, что мы принимаем Его Слово. Однако если оно не выжжено на наших сердцах огнем Святого Духа, такая видимость не имеет никакой ценности, - подобно фарисейской праведности времен Иисуса.
Покорность, любовь и вера рождаются в нашем сердце. Они возникают глубоко внутри. Величайшим препятствием к получению исцеления является НЕВЕРИЕ. Оно обретает различные формы. Некоторые его формы - очень утонченны и почти неразличимы, но при этом весьма разрушительны.
Вера – это акт нашего волеизъявления. Мы можем принять решение верить, или можем предпочесть не верить. Бог дал нам Свое Слово, открывающее нам все добрые обещания Бога – обещания здоровья и исцеления, удовлетворения наших нужд, избавления от зла и спасения.
Но Сатана будет атаковать нас сомнениями касательно Слова Бога - можно ли ему верить. Он будет пытаться заставить нас усомниться. Он будет обращаться к нашим чувствам и рассудку. Он попытается заставить нас здраво рассудить о Божьих обещаниях в связи с нашими физическими обстоятельствами. Его цель – посеять сомнение в надежности Божьего Слова, заставляя нас переключить свое внимание с реалий высшего духовного мира и духовных обетов Бога на физические реалии.
Слово Бога должно иметь у нас больше доверия, чем то, что мы испытываем с помощью пяти физических органов чувств. Смит Вигглсворт получал положительные ответы на свои молитвы об исцелении других. Он писал: «Мною движет не то, что я вижу. Мною движет не то, что я чувствую. Мною движет то, во что я верю». Он практически применял свою веру! Для этого необходимо проявить волю.
Проявлять веру вовсе не легко, - особенно в болезни. Диавол постоянно атакует наш разум негативными мыслями, пытаясь породить в нас сомнения и неуверенность, и незаметно разрушать нашу веру. Но если мы оказываем сопротивление диаволу (Иак.4:7), с непреклонностью утверждаясь в обещаниях Божьего Слова, мы непременно получим то, о чем просим.
Мы должны постоянно жить верой, а не зрением (2Кор.5:7). Если мы верим Слову Бога вопреки любым неблагоприятным обстоятельствам, это подтверждает, что мы имеем действенную веру, - веру, которая непременно даст плоды!
Народ Израиля не мог получить всего, что желал дать им Бог, из-за неверия. Некоторые переводы передают значение слова, употребленного здесь в оригинале (выделенного подчеркиванием), как непокорность или упрямство (Евр.4:6). Они не могли заставить себя поверить обещаниям Бога. Они избрали «легкий» путь. Они принимали во внимание исключительно физические обстоятельства, и позволяли человеческим (диавольским!) рассуждениям определять свой отклик. Такое сопротивление убеждению и нежелание верить по-настоящему привели к тому, что они потеряли многое из того, что Бог желал им даровать.
Вера является актом нашего волеизъявления, основанным на обещаниях Божьего Слова. Проявление такой веры требует покорности. Однако покорность духовным нормам не является природным качеством человека. Только когда наши отношения с Богом становятся такими, что Его слова выжжены на нашем сердце, а Его пути становятся нашими путями, - Его вера становится нашей второй натурой. Тогда она более нам не чужда. И вот тогда мы увидим чудесные свидетельства в нашей жизни.
Другие препятствия для веры
Интеллектуальное согласие с любой нормой Божьего Слова, само по себе, еще не является свидетельством веры. Если мы соглашаемся с обещанием Бога исцелять, само по себе это не является достаточным свидетельством того, что мы имеем действенную веру, которая принесет добрые плоды.
Действенная вера требует действия по Слову Бога. В своей книге «Смит Вигглсворт – Тайна Его Силы», Альберт Хилберт объясняет, что человек получает, только если действует согласно тому, во что верит. Далее следует цитата из его книги.
Однажды он [Смит Вигглсворт] рассказал мне удивительный случай, который произошел, когда он гостил в доме одного викария Англиканской Церкви. Он и викарий сидели, разговаривая после ужина. Без сомнения, темой разговора было то, что бедняга не имел ног. В те времена искусственные конечности были далеки от сегодняшних хитроумных протезов.
Неожиданно Вигглсворт сказал викарию (как он частенько делал, служа, в подобных случаях): «Утром сходите и купите себе пару новых туфель».
Бедный викарий подумал, что это была плохая шутка. Однако после того как викарий и Вигглсворт разошлись на ночь по своим комнатам, Бог сказал викарию: «Делай, как сказал Мой слуга». Какое замечательное определение для человека – «Мой слуга»! Бог указывал на Свою близость с Вигглсвортом.
В ту ночь викарий не мог спать. Он встал рано, пошел в город и стоял, дожидаясь открытия обувной лавки. Наконец пришел управляющий и открыл лавку. Викарий вошел и сел.
Подошел продавец и сказал: «Доброе утро, сэр. Могу я вам чем-то помочь?»
«Да, дайте мне, пожалуйста, пару туфель», - сказал тот.
«Да сэр. Размер и цвет?»
Человек засомневался. Заметив, что он не имеет ног, продавец сказал: «Простите, сэр. Мы не можем вам помочь».
«Все в порядке, молодой человек. Но я действительно хочу купить пару туфель. Размер 8, цвет черный».
Продавец пошел, чтобы принести требуемую пару. Через несколько минут он вернулся и вручил их викарию. Тот надел одну туфлю на одну культю, и мгновенно в ней образовались ступня и нога! Затем то же самое случилось с другой ногой!
Человек вышел из обувной лавки не только с парой новых туфель, но так же с парой новых ног!
Вигглсворт ничуть не был удивлен. Он ожидал такого результата.
Если бы викарий отказался действовать по слову, данному ему слугой Бога, он не получил бы новые ноги. Вера есть факт, который проявляется через действие.
Если вы действительно верите в обещание Бога исцелять, вы будете молиться об исцелении и ожидать чуда исцеления в ответ. Вы будете действовать, основываясь на Слове Бога. У Марка 16: 17-18 записано обещание Иисуса о том, что эти знамения будут следовать за теми, кто верует!
Могучее скрытое течение неверия и скептицизма, постоянно извергаемое силами тьмы и охватившее весь мир (Еф.2:2; 6:10-18), имеет настолько утонченные формы, что многие христиане не могут его распознать. Однако оно будет препятствовать получению от Бога по нашей молитве.
Некоторые церкви основывают свое учение на собственном ограниченном опыте, а не на Слове Божьем. Поскольку они видят, что некоторые люди, нуждающиеся в исцелении, не получили его, они умозаключают, что Бог не всегда исцеляет. Они делают вывод, что исцеление не может всегда являться волей Бога. Это - диавольское учение! Оно основано на физических обстоятельствах, а не на вдохновенном Божьем Слове, которое утверждает, что исцеление всегда является Божьей волей.
Однако правда, что исцеление не всегда приходит мгновенно. Оно может быть мгновенным, но бывают случаи, когда Бог дает исцеление постепенно. Если исцеление не пришло незамедлительно, - в этом нет вины Бога. Не получая немедленных результатов после молитвы об исцелении, не следует концентрировать внимание на физических обстоятельствах и делать вывод, что Бог не намерен нас исцелить.
Бог никогда не нарушает Своего Слова. Более правильно с нашей стороны было бы проверить себя, чтобы понять, где мы, возможно, блокируем Его безупречную волю для нас.
Бог – Мастер-Гончар, создающий в нас (через наш жизненный опыт) драгоценные сосуды (Ис.64:8). В этом процессе Он способен использовать то, что кажется нам отрицательным опытом, для достижения положительного конечного результата. Бог не навлекает на человека болезни или бедствия. Это противно Его природе любви. Часто это делает Сатана (Иов 1:12-19). Но Богу известно, когда нас поражают беды; и мы - всецело в Его руках.
Когда избавление не приходит немедленно, нам не следует делать вывод, что Ему безразлично, или что Он не с нами в наших трудностях. Он с нами! Он никогда не покидает и не забывает нас (Мф.28:20).
Разве может мать забыть ребенка у своей груди и не иметь сострадания к рожденному ею дитяти? Даже если бы она могла забыть, Я вас не забуду! (Ис.49:15).
Мы должны оставаться стойкими, полагаясь на обещания, данные нам в Его Слове, всецело доверяя Ему, зная, что испытание веры рождает в нас долготерпение. Бог допускает испытания нашей веры ради ее укрепления и для подтверждения ее истинности (1Пт. 1:7).
Если мы не получаем исцеления, как ожидали, возможно, что мы не верим по-настоящему. Мы должны проверить, действительно ли мы верим. Мы могли усомниться, позволив страху, боли или иному фактору повлиять на нас. Мы могли позволить человеческим рассуждениям перевесить Слово Бога. Или быть может, мы отвергли Слово Бога, данное для нас. Возможно так же, что Бог видит нашу внутреннюю потребность в дальнейшем очищении. Огонь испытаний может либо очистить, либо уничтожить. Конечный результат зависит от нас - от того, как мы отвечаем на испытания.
Никогда не следует забывать, что в каких бы обстоятельствах мы ни оказались, Бог любит нас. Ничего не может отделить нас от любви Бога, - кроме нашего собственного отказа принять ее. В Своей любви, Бог желает нас исцелить. Бог всегда исцеляет, если мы исполняем одно условие – покорность Богу и вера в Него.
В жизни Смита Вигглсворта было время, когда он страдал от камней в почках. Он испытывал сильные боли и мочился с кровью. Хотя он просил Бога об исцелении, оно все не приходило. Это испытание длилось несколько месяцев и, хотя другие исцелялись через его служение, но сам он не получил немедленного избавления.
Не смотря на это, Вигглсворт не усомнился. Он не потерял веры и уверенности в Боге. Он терпел и ждал. Он знал, что Бог верен Своему Слову. Не понимая, почему не получил исцеления раньше, он продолжал верить.
Прошло некоторое время, и однажды Смит сказал Господу: «Тебе придется меня исцелить, ибо я не собираюсь соглашаться на операцию». Он отказался позволить человеку резать свое тело. Он считал свое тело посвященным Божьим целям, - равно как и свой разум, - и не собирался позволять человеку вмешиваться в работу Бога. Он всецело положился на Бога, продолжая терпеть и ждать. И он был исцелен!
К сожалению, наша вера может быть ослаблена многими негативными факторами. Вот что сказал однажды Колин Эркхарт:
«Иисус желает исцелить всего человека – тело, разум и дух. Было бы ошибкой представлять, что Бог заботится только о нашем духовном здоровье. Однако столь же неправильно с нашей стороны концентрировать внимание на физическом исцелении, не придавая равного значения исцелению страхов, маний, сомнений, чувства вины, и тому подобного». (К. Эркхарт, Когда Приходит Дух, ст.40.)
Среди многих примеров, Эркхарт рассказывает случай с одной женщиной. Ее полное физическое исцеление сопровождалось духовным преображением (там же, ст.37-40). Когда наш разум забит неверными представлениями и негативизмом, мы не можем получить дары Бога! Сначала мы должны освободиться от неверных убеждений и позиций, сковывающих нас и препятствующих получению нами Божьих милостей.
Самоуверенность, нежелание прощать, страхи, сомнения, самонадеянность, своеволие, упрямство, непокорность - все они должны быть отброшены. Они блокируют наше исцеление. Мы должны позволить огню Святого Духа очистить нас, а его очистительной силе омыть наши ложные концепции, дающие нам искаженное представление о Боге и значении Его Слова. Мы должны позволить очищающим водам Божьего Слова очистить и преобразить наш разум (Еф.5:26).
Сознательно сопротивляясь Богу любым способом (в любом вопросе), мы сопротивляемся Его спасению и исцелению, которые Он желает нам даровать. Он не отказывает нам; мы отказываем Ему!
Научившись подчиняться Богу и сопротивляться влиянию диавола, мы начнем видеть чудеса, которые Он желает совершать ради нашего блага.
Вера действует через любовь
Доверие к Богу не всегда легко дается, однако всегда щедро вознаграждается. Целиком положиться на Его обещания – совсем не просто. Для этого необходимо проявить нашу волю. Необходима также самодисциплина. И уж конечно, необходимо твердое желание – желание угодить Богу.
Вера – это не просто формула получения от Бога того, о чем мы просим. Вера – это образ жизни. Мы должны постоянно жить по вере (2Кор.5:7). Вера является результатом нашей близости к нашему Спасителю.
Точно так же, плоды Божьего Духа не являются отдельными манифестациями, но тесно переплетены друг с другом. Все они являются характерными чертами Святого Духа, которые нельзя разделять.
Вера действует через любовь: