Превыше всего я желаю, чтобы вы процветали и были в добром здравии (3Ин.2).
Это не просто пожелание Иоанна, но утверждение Божьей воли для нас. Он писал эти слова по побуждению Духа, выражая позицию Бога.
Давид был человеком по сердцу Самому Богу; и он был вдохновлен Духом написать чрезвычайно трогательный, сострадательный Псалом 103, в котором говорится:
Ибо, как небо высоко над землей, так велика милость Господа к тем, кто боится Его (ст.11). Как отец жалеет детей своих, так Господь жалеет боящихся Его. Ибо Он знает наше тело и помнит, что мы есть прах (ст.13-14).
В стихе 3 этого псалма, по Своей великой милости, Господь обещает простить все наши преступления и исцелить все наши недуги!
Скептик возразит: «Но ведь Бог не всегда исцеляет нас. Это же очевидно! Стоит лишь посмотреть вокруг, чтобы увидеть это!»
Да, на первый взгляд может показаться, что это так. Однако причиной тому никогда не бывает недостаток любви или желания со стороны Бога. Причина всегда в нас. Например, иногда мы не понимаем Божью любовь к нам. Мы можем усомниться в ней. Иногда мы не умеем жить с Богом, и поэтому в результате не получаем Его исцеление.
Правильной исходной позицией для успешного получения исцеления является благодарное признание безграничной Божьей любви. Бог, пожелавший принять за нас страдания и смерть, чтобы избавить нас от болезни и смерти, имеет БЕЗГРАНИЧНУЮ любовь! Невыносимые физические страдания, которые Христос терпел по Своей воле, были приняты Им именно для того, чтобы мы могли быть избавлены от болезней и страданий. Бог так задумал от начала, задолго до того, как мы с вами родились. За сотни лет до того, как это случилось, Исаия пророчествовал о бичевании и мучениях, через которые Иисус был готов пройти, чтобы спасти нас от болей, недугов и физических страданий (Ис.52:13-15; Ис.53).
Жизнь Христа отдана была в жертву искупления за наш грех (Ис.53:10).
Он был пронзен за наши преступления, и поражен за наши беззакония; наказание, принесшее нам мир [полное физическое и духовное благополучие], было на Нем, и ранами Его мы исцелены (Ис.53:5).
Этот текст повторяется в Новом Завете в 1-м послании Петра, глава 2, стих 24. В нем говорится не только о духовном, но также и о физическом исцелении, которое стало для нас возможным жертвой Христа. Псалом 103 подтверждает это в стихе 3. Данный текст имеет двойное значение, как и множество других обещаний и деяний Бога. Дуальность существует во всех книгах Библии.
Текст у Матфея (8:14-17) с несомненностью доказывает, что исцеление, ставшее возможным через физические страдания Христа в последние часы его земной жизни, - это физическое исцеление. Этот текст у Матфея прямо связывает вышеозначенное пророчество Исаии с физическим исполнением, которое проявилось в жизни больных людей.
Это ничуть не умаляет ни важности, ни нашей потребности в духовном исцелении. Духовное и физическое исцеления тесно связаны друг с другом. Мы не можем получить физического исцеления без правильной духовной позиции и верных духовных представлений. Например, как мы можем ожидать духовного исцеления, если не понимаем великой любви Бога, в которой Он заботится о наших физических нуждах? Если мы считаем Бога жестоким, злым и мстительным Существом, по каким-то причинам желающим видеть наши страдания, мы не поймем Его желание исцелить нас. В итоге, мы будем сомневаться в том, что Он нас исцелит. Наше неверное представление о Боге не позволит нам поверить. А это, в свою очередь, станет препятствием для получения, обещанного Богом исцеления. Именно в этом корень проблемы в большинстве случаев, когда люди не получают исцеления - в наших неверных духовных представлениях как о Боге, так и об Его обещаниях.
Когда мы по-настоящему понимаем великую любовь Бога к нам, мы сможем просить Его об исцелении с уверенностью, имея веру, чтобы получить его, зная как сильна Его любовь и желание даровать нам все доброе.
Исследовав все тексты Нового Завета, повествующие о том, как Иисус совершал чудеса исцеления, мы увидим, что Он исцелял ВСЕХ, кто приходил к Нему с этой просьбой. Все они были исцелены! Ни разу Иисус не отказал в исцелении пришедшему к Нему человеку. Он исцелял всех, потому что хотел этого. Его любовь не знает пределов! Он и сегодня такой же, каким был тогда. (Евр.13:8.)
Иисус никому не отказал по причине их грешности. Мы не можем заслужить исцеление своими делами, даже если очень стараемся жить правильно. Исцеление является актом Божьей благодати, а не зависящим от наших дел благословением.
Бог любит нас, несмотря на наши грехи и слабости. Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками (Рим.5:8). Он уплатил цену за наше исцеление, прежде чем мы проявили желание стать подобными Ему. Когда Иисус жил на земле во плоти, Он хотел исцелять всех. И Он исцелял всех, кто к Нему приходил. То же самое справедливо и сегодня. Он желает исцелить всякого, кто приходит к Нему и просит об избавлении.
Иисус не раз бывал, опечален неблагодарностью исцеленных им людей. Однако ни разу не было случая, чтобы Он потребовал от человека безупречной покорности Богу прежде, чем исцелить его.
Исцеление является актом непостижимой благодати Бога.
Примеры веры
Стих 2 из 3-го послания Иоанна тоже свидетельствует о том, что Бог желает нас исцелить. Разумеется, в Писании есть много других текстов, подтверждающих эту истину. Например: Матфея 8:2-3. Новый Завет полон чудесных обещаний Бога и рассказов о чудесах, совершенных Христом в ответ на веру людей, которые обращались к Нему за избавлением. С этой точки зрения Евангелие от Марка является, вероятно, наиболее воодушевляющим чтением. В нем записано множество историй о том, как разные люди были щедро вознаграждены за то, что пришли к Иисусу.
Однако самым ярким примером веры является, на мой взгляд, случай с римским центурионом, слуга которого был разбит параличом (Мф.8:5-13). Хотя в глазах надменных римлян Иисус был презренным иудеем, этот человек пришел к Нему, умоляя об исцелении его слуги. Ему не пришлось долго просить, ибо с самого первого мгновения Христос был полон желания исцелить его страдающего слугу. Но Иисуса поразила удивительная вера этого римлянина, которая совершенно очевидно была связана с его необычным смирением. Центурион просто сказал: «Господи, я не заслуживаю, чтобы Ты вошел под крышу моего дома. Но только скажи слово, и мой слуга будет исцелен» (Мф.8:8).
Этот римлянин был уверен, что его просьба будет исполнена. Это – вера! В его мыслях не было никаких вопросов или сомнений. Он достаточно видел и слышал о Нем, чтобы знать, что Иисус желает исцелять людей. Поэтому он ожидал исцеления. И он его получил!! Христос удивлялся: «Я не нашел никого в Израиле с такой великой верой» (там же, ст.10). Он ответил центуриону: «Иди! И совершится так, как ты верил» (там же, ст.13). Слуга был исцелен в тот же час.
В наши дни тоже было и есть много примеров действенной веры. Братья и сестры из различных христианских деноминаций, которых объединяет одно общее качество. Они имеют живую веру в любовь и силу Христа. Благодаря своей несгибаемой вере в НЕГО и в Его способность совершить все, о чем мы просим, они получают потрясающие ответы на свои просьбы!
Мы живем в мире, где все смешалось и перепуталось. Даже среди христиан существуют огромные различия во мнениях по разным библейским вопросам. Иисус предсказывал такое положение (Лк.12:51). Никто не имеет полноту истины. Одни верят одному, другие другому.
Все мы должны следовать руководству Духа, который выведет нас из заблуждений, и от ошибок приведет к истине. Это процесс, длящийся всю жизнь; и мы не получаем полное понимание все одновременно. Что до вопроса о главном, то для Бога важнее всего, живем ли мы согласно Его любви (1Кор.12:31; Ин.13:34-35).
С точки зрения Бога, не страшно, что мы пока заблуждаемся, коль скоро мы искренне и честно ищем библейской истины. Мы должны страстно желать познания новой для нас истины и благодарно принимать ее, когда Бог открывает, - чего бы нам это ни стоило. Если мы любим Бога превыше всего, Христос сможет жить в нас (Ин.14:17,18,20), и мы получим доступ ко всем богатствам Его благодати.
В истории Церкви было много добрых слуг Божьих (мужчин и женщин), которые не понимали всего Божьего плана, но при этом Бог мог действовать через них, совершая великие чудеса, потому что они проявляли веру в Его обещания. Например, именно таким был Смит Вигглсворт, - первопроходец движения Пятидесятников, - в начале 20-го века. За сорок лет своего служения он многим принес физическое исцеление и спасение. Он всегда держался близко к Богу, и поэтому его вера в Иисуса никогда не ослабевала. Когда для получения чьего-то исцеления появлялась нужда в такой вере, она присутствовала и приносила чудесные плоды!
То же самое можно сказать о Катрин Кульман. В своей книге «Я Верю В Чудеса», она подробно описывает все случаи, когда люди получили исцеление через ее службу. Ингредиент, давший такие результаты, называется кратким словом вера.
Можно назвать много имен евангелистов, через которых Бог действовал, давая такие же чудесные ответы на молитвы, несмотря на их неполное понимание Божьего Слова. Назову лишь несколько имен таких людей: Джон Александр Доуи, Мария Вудворт-Эттер, Эван Робертс, Чарльз Ф. Пархам, Джон Д. Лейк, Вильям Сеймур по кличке Дэдди, Эйми Семпл МакФерсон, Вильям Бранхам, Джек Коу, А.А. Аллен, Кеннет Хейгин, и другие.
Вера в Иисуса дает такие же плоды сегодня. Исцеляет не человек, но сила Бога, полученная благодаря нашей готовности доверить Ему свою жизнь и всецело на Него положиться.
Для получения исцеления не нужно безупречное понимание. Необходимо другое – искренняя любовь к Богу и доверие к Нему, - то есть вера.