Господь сам устроил мир и человека так, что у человека фактически нет никакого выбора, он не может НЕ грешить, он так устроен, и вот за свое такое свойство он и получает наказание.

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 54)

54 Когда Соломон произнес все сие моление и прошение к Господу, тогда встал с колен от жертвенника Господня, руки же его были распростерты к небу.

Молились ли евреи до постройки Храма и если молились, то как? Куда поворачивались лицом? После постройки то понятно, есть центральное, самое главное место символизирующее присутствие Господа и евреи когда молятся, то поворачиваются к нему, ну а когда храма не было? В какую сторону смотрели? На запад? На восток? Полнейшая неразбериха.

Даже более того, судя по позе Соломона (на коленях с поднятыми руками) при своей молитве он смотрит вверх, тогда как сегодня во многих церквях при молитве большинство прихожан смотрят вниз

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 56)

56 благословен Господь [Бог], Который дал покой народу Своему Израилю, как говорил! не осталось неисполненным ни одного слова из всех благих слов Его, которые Он изрек чрез раба Своего Моисея

Примерно такие же слова о том что все обещания данные Богом уже исполнились, говорил Иисус Навин

(Книга Иисуса Навина, глава 21 стих 44)

44 И дал им Господь покой со всех сторон, как клялся отцам их, и никто из всех врагов их не устоял против них; всех врагов их предал Господь в руки их.
45 Не осталось неисполнившимся ни одно слово из всех добрых слов, которые Господь говорил дому Израилеву; все сбылось.

Но то было четыреста лет назад и с тех пор Господь ничего нового евреям не обещал. Так почему же Соломон напоминает народу о тех клятвах которые исполнились еще двадцать поколений назад? Почему считает что Божьи обещания исполнились только сейчас?

Скорей всего потому, что Иисус Навин хвастаясь перед евреями об исполнении слов Господа, несколько поторопился с отчетом и многим племенам еще только предстояло завоевать предназначенные им земли (причем это было еще До того как они стали грешить с местным населением)

и окончательно евреи овладели обещанной землей только спустя четыре с половиной столетия во время правления Давида и Соломона.

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 57)

57 да будет с нами Господь, Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас,
58 наклоняя к Себе сердце наше, чтобы мы ходили по всем путям Его и соблюдали заповеди Его и уставы Его и законы Его, которые Он заповедал отцам нашим;

Господь склоняет к Себе сердце наше. Не мы делаем свой осознанный выбор, а Господь. В общем свободы выбора нет ни у кого L.

***

еще к этому же стиху

(Третья книга Царств, глава 8 стих 57)

57 да будет с нами Господь, Бог наш, как был Он с отцами нашими, да не оставит нас, да не покинет нас

под отцами подразумевается поколения евреев ПОСЛЕ переселения в Египет как это пишется в Третья книга Царств, глава 9 стих 9

(Третья книга Царств, глава 9 стих 9)

9 И скажут: «за то, что они оставили Господа, Бога своего, Который вывел отцов их из земли Египетской, и приняли других богов, и поклонялись им и служили им, — за это навел на них Господь все сие бедствие»

Но не со всеми отцами евреев Господь был в ладах. На одних врагов насылал (как было во время судей), других голодом наказывал, про те поколения которые в Египте четыреста лет «гнобились», так вообще забыл. Так что фраза «как был Он с отцами нашими» должна, как минимум, насторожить евреев

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 60)

чтобы все народы познали, что Господь есть Бог и нет кроме Его

Соломон воспринимает слово Бог как звание, должность (если выразить другими словами, то получится примерно так… «Чтоб все народы поняли что Господь есть ГЛАВНЫЙ) и просто старается выделить, восхвалить своего Господа перед господом других народов.

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 61)

61 да будет сердце ваше вполне предано Господу, Богу нашему, чтобы ходить по уставам Его и соблюдать заповеди Его, как ныне.

Чем отличаются «уставы Божии» от «уставов Давида» что для них используются разные названия?

(Третья книга Царств, глава 3 стих3)

3 И возлюбил Соломон Господа, ходя по уставу Давида, отца своего; но и он приносил жертвы и курения на высотах…

Если это один и тот же «устав» то он и должен везде называться одинаково, например вот так - «устав Господа» (ну или в крайнем случае «устав Моисея», так как давался непосредственно ему).

***

По идее, там где речь идет об обязанностях первосвященника, там царь ничуть не выше любого другого человека. Это по идее. На практике же еврейские цари уже давно не обращают внимание на запреты для обыкновенных людей входить в храм и приносить жертвы на храмовом жертвеннике. Вот какое право имел Соломон освящать Храм и находиться на территории, куда был разрешен вход только первосвященникам (кохэнам)? Даже будучи царем, он остается всего лишь обыкновенным, пусть и привилегированным евреем.

И следовательно, ставится вопрос - кто главнее, царь или первосвященник?

Аналогичный вопрос уже поднимался при чтении второй главы Третьей книги Царств, когда царь Соломон самолично распоряжается назначением и ссылкой кохэнов, которые не поддержали его восшествие на престол

(Третья книга Царств, глава 2 стих 26)

26 А священнику Авиафару царь сказал: ступай в Анафоф на твое поле…

Прошли те времена, когда Самуил мог прийти к царю Саулу и отдать ему приказ идти войной на соседний народ. Сейчас, что пророки, что первосвященники - не более чем мальчики для украшения царского двора. Все решает сила. У кого армия - тот и прав.

Ведь что должны были сделать евреи (левиты, первосвященники) согласно указанию данному Богом? Они ОБЯЗАНЫ были казнить Соломона сразу же как только Соломон начал отклоняться к другим богам. Так как это написано в Второзаконие, глава 13 стих 5

(Второзаконие, глава 13 стих 5)

1 Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо,

2 и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им»,
...

5 а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя.

а что они, евреи, сделали? Да в том то и дело что ничего. Они на протяжении всех «дней старости Соломона» молча ходили при храме, смотрели на строительство капищ, но никто не подошел к царю и не пригрозил ему наказанием.

***

(Третья книга Царств, глава 8 стих 61)

Молитва конечно красивая, но зная дальнейшие поступки Соломона (когда он «отвернулся от Господа») невольно подозреваешь Соломона в лицемерии. И сразу хочется задать вопрос: - «а через сколько лет после такой проникновенной речи, Соломон начал «делать неугодное Господу?»

(Третья книга Царств, глава 11 стих 6)

6 И делал Соломон неугодное пред очами Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его

Сказано что во время старости

4 Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам, и сердце его не было вполне предано Господу, Богу своему, как сердце Давида, отца его

но когда эта «старость» у него наступила? Когда мудрейший в мире человек начал склоняться на сторону чужих богов?

прикинем по Писанию...

Если учесть что Соломон пришел к власти лет в двадцать (это примерный возраст вычисленный из возраста его сына Ровоама см. выше в заметках к главе 1)

и царствовал сорок лет

(Третья книга Царств, глава 11 стих 42)

42 Времени царствования Соломонова в Иерусалиме над всем Израилем было сорок лет.

из которых четыре года он только собирался строить храм

(Третья книга Царств, глава 6 стих 1)

1 В четыреста восьмидесятом году по исшествии сынов Израилевых из земли Египетской, в четвертый год царствования Соломонова над Израилем, в месяц Зиф,который есть второй месяц, начал он строить храм Господу.

затем еще двадцать (может тринадцать) лет строил сам храм и сопутствующие ему здания (дворец да притворы различные)

(Третья книга Царств, глава 6 стих 38)

38 а на одиннадцатом году… он окончил храм со всеми принадлежностями его … строил его семь лет

(Третья книга Царств, глава 7 стих 1а Иисуса Навина_____________________________________________________________________________________________________________)

1 А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой

то на все про все у Соломона остается около шестнадцати лет за которые он успел пройти путь от святого, близкого к Богу человека до отвернувшегося от Господа грешника поклонявшегося аммонитской мерзости

(Третья книга Царств, глава 11 стих 5)

5 И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской

Такой имидж за один год не заработаешь. Чтоб было сказано что он не просто согрешил, а стал служить Аммонитской мерзости, Соломону пришлось долго и основательно поработать над своим имиджем. Но он успел. За эти шестнадцать лет он настроил различные капища, всласть повоевал с противниками которых «воздвиг на него Господь»

(Третья книга Царств, глава 11 стих 14)

14 И воздвиг Господь противника на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода.

и настолько прогневал «всепрощающего» Господа что тот решил наказать его сына.

Ага, забыл. За эти шестнадцать лет Соломон успел еще пережениться на тысяче женщин

(Третья книга Царств, глава 11 стих 3)

3 И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены его сердце его

что при расчете одна свадьба в неделю (невест же ему не стадом пригоняли) займет … хм.. около девятнадцати лет. Что-то многовато времени займет такое времяпровождение. А Соломон успел за это время еще и наукой позаниматься, и притчи написать! Не то что современные студенты, у которых «или наука - или гулянка»

Что-то отвлеклись от темы. В общем получается что освятив Храм, и тщательно помолившись, Соломон тут же (плюс-минус три года) принимается отклоняться от тех путей к следованию которых он так яро призывал израильтян.

Освящение Храма.

Как проходило освящение Храма? Что нужно учесть при исторической реконструкции процесса освящения? Попытаемся представить…

Главной фигурой действия, конечно, был Соломон, находившийся в одном из дворов храма перед жертвенником

(Третья книга Царств, глава 8 стих 22)

22 И стал Соломон пред жертвенником Господним впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу

(Вторая книга Паралипоменон, глава 6 стих 12)

12 И стал Соломон у жертвенника Господня впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои, —

При Храме было сделано два двора, один только для священников (и именно там находился жертвенник), а второй, побольше, для простых евреев

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 9)

И сделал священнический двор и большой двор и двери к двору, и вереи их обложил медью.

Какое право имел Соломон находится на территории отведенной ТОЛЬКО для священников, это отдельный разговор, сейчас же хочется воссоздать картину в общем.

Итак, у нас есть два двора, отгороженные друг от друга забором (хоть и говорят что он был невысокий, но библейских ссылок на его размеры нигде нет), во дворе который побольше стоят старейшины и через открытые ворота пытаются увидеть что творится во дворе который поменьше. Чтобы облегчить их усилия, Соломон дал распоряжение изготовить медный постамент высотой полтора метра (наверное из-за него и решили что разделяющий забор был также полутораметровой высоты)

(Вторая книга Паралипоменон, глава 6 стих 13)

13 ибо Соломон сделал медный амвон длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, а вышиною в три локтя, и поставил его среди двора; и стал на нем, и преклонил колени впереди всего собрания Израильтян, и воздвиг руки свои к небу,

и тем самым проблему с «видимостью» решил, но кроме того чтоб видеть Соломона, евреям надо было его еще и слышать, а учитывая что священнический дворик был размером не менее пятьдесят на пятьдесят метров, то старейшинам необходимо было хорошенько прислушиваться чтоб расслышать что он говорит. А Соломону приходилось повышать голос не только для того чтобы докричаться до народа израиля, но и чтобы перекричать мычание коров и блеяние баранов стоявших за забором Храма и ждавших своей участи.

Как умудрился Соломон и священники за семь дней сжечь такое ошеломляющее количество животных (22 000 быков и 120 000 баранов)?

(Третья книга Царств, глава 8 стих 63)

63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы.

Обычно эти строки рассказывают как анекдот, мол если жертвы Богу приносить беспрерывно и 7 дней круглосуточно, то за час в жертву Богу должно было быть зарезано и сожжено 845 животных, а за минуту - 14!

Но тут все-таки необходимо разобраться что, за что и когда приносили в жертву.

Еще до молитвы Соломона, при переносе ковчега, какие-то жертвы уже начали приносить.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 5 стих 6)

5 и понесли ковчег и скинию собрания и все вещи священные, которые в скинии, — понесли их священники и левиты.
6 Царь же Соломон и все общество Израилево, собравшееся к нему пред ковчегом, приносили жертвы из овец и волов, которых невозможно исчислить и определить, по причине множества.

это были мирные жертвы приносимые просто так от души, от желания сделать приятное Богу и к освящению жертвенника (Храма) отношения не имевшие, и соответственно, они могли приноситься как в течении семи дней храмового освящения, так и в течении семи дней последующей пьянки.

(Третья книга Царств, глава 8 стих 63)

63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, двадцать две тысячи крупного скота и сто двадцать тысяч мелкого скота. Так освятили храм Господу царь и все сыны Израилевы.

причем мирная жертва могла приноситься всеми желающими (всем народом),

(Левит, глава 7 стих 30)

29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
30 своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести [и сальник на печени], потрясая грудь пред лицем Господним

из жертвуемого необходимо было сжечь только тук жертвы.

(Левит, глава 7 стих 31)

31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;
32 и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику

Все остальное, кроме плеча и груди, доставалось жертвующему.

Почему народ приносил жертвы ВНЕ скинии не ясно (хотя это было запрещено),

(Левит, глава 17 стих 4)

4 и не приведет ко входу скинии собрания, [чтобы принести во всесожжение или в жертву о спасении, угодную Господу, в приятное благоухание, и если кто заколет вне стана и ко входу скинии собрания не принесет,] чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего

но такая ситуация уже наблюдалась когда отец Соломона - Давид, также приносил жертвы вне жертвенника когда нес ковчег в Иерусалим.

Но опять же, повторюсь - к жертвам освящения Храма они отношения не имели так как приносились вне Храмового жертвенника.

Дальше. Освящение храма дело новое для евреев и нужно прояснить для себя, - пользовались ли они, имеющейся у них на руках инструкцией по освящению жертвенника, также и для освящения храма? То есть можно ли законы про освящение жертвенника использовать и для освящения Храма? Судя по всему евреи на различия храма и жертвенника внимание не обращали, так как Соломон четко различает дни освящения и дни праздника после освящения. Так для освящения жертвенника необходимо было приносить жертвы в течении семи дней

(Исход, глава 29 стих 37.)

37 семь дней очищай жертвенник, и освяти его, и будет жертвенник святыня великая: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится

Соломон освящает храм также в течении семи дней.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 8)

8 И сделал Соломон в то время семидневный праздник, и весь Израиль с ним — собрание весьма большое, сошедшееся от входа в Емаф до реки Египетской;
9 а в день восьмой сделали попразднство, ибо освящение жертвенника совершали семь дней и праздник семь дней.

Правда для освящения жертвенника приносилась уже другая жертва, не мирная, а жертва за грех, когда жертва сжигалась полностью.

(Исход, глава 29 стих 36)

36 И тельца за грех приноси каждый день для очищения, и жертву за грех совершай на жертвеннике для очищения его, и помажь его для освящения его;

и при описании действий Соломона различают тук мирных жертв и всесожжения

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 7)

7 Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков

(Третья книга Царств, глава 8 стих 64)

64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв.

Вырисовывается такая картина. Жрецы собрались переносить ковчег и люди принялись резать быков и баранов в мирную жертву. Принесли, поставили ковчег в надлежащее для него место, священники остались в храме служить службу, а Соломон начал читать молитву. После молитвы когда Соломон только собрался принести первую жертву за грех во всесожжение и выложил коровьи туши на предназначенный для этого помост, как грянул огонь с неба и сжег то что уже находилось на жертвеннике

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 1)

1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом

от этого сжигания поднялся густой дым «слава Господня наполнила дом» причем такой ядреный что священникам пришлось бросить службу и выйти на свежий воздух

(Третья книга Царств, глава 8 стих 10)

10 Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень;
11 и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень

Узрев такое чудо Соломон и остальные евреи принялись освящать уже все напропалую и освятили даже внутренний двор храма который освящать в принципе и не требовалось

(Третья книга Царств, глава 8 стих 64)

64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв.

После этого еще в течении семи дней освящали жертвенник и храм, ну а затем просто неделю гуляли.

Ну вот как то так.

По крайней мере только разделив приношения на мирные жертвы и жертвы за грех предназначенные для освящения храма (то есть сто двадцать тысяч баранов зарезали не только на жертвеннике храма, но и в остальных местах) можно прояснить для себя почему когда «вводили в строй» скинию и жертвенник сделанный при Моисее (переносная скиния), то было зарезано всего тридцать шесть тельцов, да около сотни баранов и этого оказалось достаточно для прославления и восхваления Господа.

(Числа, глава 7 стих 84)

84 Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его…

87 во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,
88 и в жертву мирную всего из крупного скота двадцать четыре тельца, шестьдесят овнов, шестьдесят [однолетних] козлов, шестьдесят однолетних агнцев [без порока]; вот приношения при освящении жертвенника после помазания его.

и для освящения второго Храма освященного при царе Дарии, также вполне хватило сотни волов и четыреста баранов

(Книга Ездры, глава 6 стих 17)

17 И принесли при освящении сего дома Божия: сто волов, двести овнов, четыреста агнцев и двенадцать козлов в жертву за грех за всего Израиля, по числу колен Израилевых.

а тут, при освящении Храма Соломона, такое ошеломляющее количество скота принесенное в жертву.

Какие недостатки предположения что двадцать две тысячи скота и сотни тысяч баранов принесенных в жертву были принесены не только Соломоном, но и всем народом.

Опять же игра слов и понятий, что позволяет каждому выбирать свой вариант происходящего.

В стихе 63 сказано что 22 000 крупного скота принесены в МИРНУЮ жертву.

(Третья книга Царств, глава 8 стих 63)

63 И принес Соломон в мирную жертву, которую принес он Господу, …

а мирную жертву каждый должен приносить за себя САМ, не перекладывая эту обязанность на других.

(Левит, глава 3, стих 1)

1 Если жертва его жертва мирная, … пусть принесет ее Господу…
2 и возложит руку свою на голову жертвы своей, и заколет ее у дверей скинии собрания; сыны же Аароновы, священники, покропят кровью на жертвенник со всех сторон;

(Левит, глава 7 стих 30)

29 скажи сынам Израилевым: кто представляет мирную жертву свою Господу, тот из мирной жертвы часть должен принести в приношение Господу;
30 своими руками должен он принести в жертву Господу: тук с грудью должен он принести [и сальник на печени], потрясая грудь пред лицем Господним

И слова «И принес Соломон в мирную жертву» необходимо воспринимать что Соломон лично погладил каждое животное («и возложит руку свою на голову жертвы своей») и лично перерезал ему горло.

После этого, вырезав тук, отдавал этот тук на сожжение первосвященнику согласно «технологической карты» принесения жертв

(Левит, глава 7, стих 31)

31 тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его;

которому пришлось сжечь за эти дни свыше ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ ТОНН различного жира

Для расчетов были взяты следующие параметры http://ru.wikipedia.org/wiki/:

Крупный рогатый скот
…Масса взрослых коров 200–600 кг, наивысшая более 1000 кг; быков 300–900 кг, наивысшая 1600 кг

в среднем 500 кг

Овцы
…Взрослые самки обычно весят 45–100 кг, тогда как более крупные самцы 70–160 кг

в среднем 70 кг.

СРЕДНИЕ НОРМЫ ВЫХОДОВ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛУФАБРИКАТОВ РАЗНЫХ ВИДОВ СКОТОСЫРЬЯ

КРС
Большой сальник 0,56
Малый сальник 0,18
Почки 0,24
Околопочечный жир 0,36
Выход жиросырья 3,2

Овцы

Большой сальник 0,67
Малый сальник 0,35
Почечная жировая сумка 0,33
Почки 0,26
Выход жиросырья 4,61

Итого у КРС выход "тука" – 4.5%, у овец – 6.2%.

22 000 быков * 500кг = 11 000 000кг живого веса. Из них 4,5% - выход жиросырья (тук для сожжения) то есть 495 000 кг.

120 000 овец * 70кг = 8 400 000кг живого веса. Из них 6,2% выход тука, то есть 520 800кг.

И хотя некоторое количество приношений было сожжено нисходящим огнем,

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 1)

1 Когда окончил Соломон молитву, сошел огонь с неба и поглотил всесожжение и жертвы, и слава Господня наполнила дом.

нельзя считать что все десять с лишним тысяч тонн были поглощены Божественным огнем (во-первых, они бы просто на жертвенник не поместились, во-вторых, коров резали не один день, а от семи (принесение мирной жертвы не было привязано к празднику освящения храма и жертвы Соломон мог приносить сколько угодно времени), до четырнадцати дней (пока все израильтяне не разошлись), а огонь «поглотил» только те жертвы которые уже были возложены на жертвенник.

Остальной же жир необходимо было сжечь самим. Что без специального оборудования довольно таки хлопотно.
Процесс кремации

http://crematory.ru/faq.html
…С началом кремации температура внутри печи возрастает до 872 – 1092 градусов Цельсия
…В зависимости от модели кремационной печи для кремирования тела взрослого человека средней комплекции требуется от 80 до 120 минут

В печи, сконструированной с учётом теплотехнических расчётов, направленных на максимально быстрое и полное сжигание, процесс длится до 2 часов. А что может предложить в этом плане банальный костёр?
Печи для обогрева
…Для справки: температура горения дров не превышает 850

максимум 850 градусов! Эти данные приведены чтоб прикинуть сколько времени необходимо было потратить чтобы сжечь одну порцию жертвоприношений помещенную на жертвенник.

Итак, продолжаем считать.

1 015 800 кг жира необходимо было сжечь за четырнадцать дней (время берем по максимуму) и считаем что в ночное время жертвы не приносились (согласно инструкции)

(Левит, глава 6 стих 12)

12 а огонь на жертвеннике пусть горит [и] не угасает; и пусть священник зажигает на нем дрова каждое утро, и раскладывает на нем всесожжение, и сожигает на нем тук мирной жертвы;

и получается что на все про все у евреев ушло примерно 168 часов (церемония проходила в месяц тишри (это сентябрь-октябрь), долгота дня в это время в Иерусалиме около 12 часов

(14 дней *12 часов = 168 часов)

Итак подведем итог...

На жертвеннике размером 10 на 10 метров (Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 1)

на дровяном костре, в течении 168 часов было полностью сожжено 1 015 800 кг жира или 6 048 кг в час. Не мало конечно, но и не фантастически много. Много допущений, конечно, много тонкостей из-за которых и происходят разногласия при обсуждении процедуры освящения Первого Храма.

***

Как я уже говорил - в Библии каждое слово несет какую-либо смысловую нагрузку, но вот понять какую- это уже для любителей решать кроссворды. Вот, например, почему приведены такая странная цифра -двадцать две тысячи крупного скота?

Когда освящали первую скинию (жертвенник) сделанную Моисеем, то каждое колено приносило от себя дары

(Числа, глава 7 стих 84)

84 Вот приношения от начальников Израилевых при освящении жертвенника в день помазания его: …

87 во всесожжение всего двенадцать тельцов из скота крупного, двенадцать овнов, двенадцать однолетних агнцев и при них хлебное приношение, и в жертву за грех двенадцать козлов,
88 и в жертву мирную всего из крупного скота двадцать четыре тельца, шестьдесят овнов, шестьдесят [однолетних] козлов, шестьдесят однолетних агнцев [без порока]; вот приношения при освящении жертвенника после помазания его.

и соответственно было принесено в жертву количество скота кратное двенадцати (двенадцать в жертву за грех во всесожжение и двадцать четыре в мирную).

С баранами зарезанными Соломоном так и получается, их было принесено сто двадцать тысяч, по десять тысяч с колена, а вот с быками -неувязка.

Ну еще можно было бы понять почему принесено в жертву ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ быков, по тысяче от каждого колена (типа каждое колено «проставлялось» от себя как при освящения скинии Моисея), ну двадцать четыре, по две тысячи каждое колено, но почему в жертву принесли именно ДВАДЦАТЬ ДВЕ ТЫСЯЧИ? Получается что все колена пригнали от себя по две тысячи скота, а одно колено просто схалтурило и приношение «зажало»?

***

И еще необходимая деталь для представления формата праздника - на ЧЕМ (на каком жертвеннике) приносил Соломон свои всесожжения?

В Библии сказано что Соломон приносил жертвы на сделанном в его время жертвеннике «жертвенник медный, сделанный Соломоном»

(Вторая книга Паралипоменон, глава 7 стих 7)

7 Освятил Соломон и внутреннюю часть двора, которая пред домом Господним: ибо принес там всесожжения и тук мирных жертв, так как жертвенник медный, сделанный Соломоном, не мог вмещать всесожжения и хлебного приношения, и туков

и этот жертвенник был достаточно велик (10м * 10м) для праздничных жертвоприношений

(Вторая книга Паралипоменон, глава 4 стих 1)

1 И сделал медный жертвенник: двадцать локтей длина его и двадцать локтей ширина его и десять локтей вышина его.

еще был один золотой жертвенник, но технологически этот жертвенник выдержать температуру кремации животных не мог, так как был сделан из дерева и считается что он использовался только для воскурения фимиама

(Третья книга Царств, глава 6 стих 20)
20 И давир … он обложил его чистым золотом; обложил также и кедровый жертвенник. и сам храм Имени Господа из обработанных камней

(Третья книга Царств, глава 7 стих 48)

48 И сделал Соломон все вещи, которые в храме Господа: золотой жертвенник и золотой стол, на котором хлебы предложения;

и второй МЕДНЫЙ жертвенник имевшийся у Соломона - это жертвенник сделанный Веселеилом еще во времена Моисея и перенесеный Соломоном из Гаваона.

(Вторая книга Паралипоменон, глава 1 стих 5)

3 И пошли Соломон и все собрание с ним на высоту, что в Гаваоне, …

5 А медный жертвенник, который сделал Веселеил, сын Урия, сына Орова, оставался там, пред скиниею Господнею, и взыскал его Соломон с собранием.

правда тот также был сделан из дерева и как его использовали для всесожжений я не представляю

(Исход, глава 38 стих 1)

1 И сделал жертвенник всесожжения из дерева ситтим длиною в пять локтей и шириною в пять локтей, четыреугольный, вышиною в три локтя;

Может пользуясь тем что этот жертвенник был переносным его вынесли для освящения средней части двора (когда основного жертвенника оказалось недостаточно (не на земле же проходило сожжение)).

64 В тот же день освятил царь среднюю часть двора, который пред храмом Господним, совершив там всесожжение и хлебное приношение и вознеся тук мирных жертв, потому что медный жертвенник, который пред Господом, был мал для помещения всесожжения и хлебного приношения и тука мирных жертв

но насколько решил вопрос с нехваткой мест кремации деревянный ящик размером 2,5 на 2,5 метров опять же неясно, а про другие жертвенники используемые Соломоном, в Писании не указывается, так что вполне может быть что жертвы палили и прямо на земле.


Наши рекомендации