Несмотря на один и тот же обряд, у священника всегда есть выбор по какому списку его проводить

( Числа, глава 28 стих 3-8) 3 И скажи им: вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних без порока на день, во всесожжение постоянное 4 одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером; 5 и в приношение хлебное [приноси] десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с четвертью гина выбитого елея; 6 это — всесожжение постоянное, какое совершено было при горе Синае, в приятное благоухание, в жертву Господу; 7 и возлияния при ней четверть гина на одного агнца: на святом месте возливай возлияние, вино Господу. 8 Другого агнца приноси вечером, с таким хлебным приношением, как поутру, и с таким же возлиянием при нем приноси его в жертву, в приятное благоухание Господу. (Книга пророка Иезекииля, глава 46 стих 13-16) 13 Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его. 14 А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда. 15 Пусть приносят во всесожжение агнца и хлебное приношение и елей каждое утро постоянно.
В ( Числа, глава 28 стих 3-8) Требуется принесение двух агнцев одного утром, другого вечером. В (Книга пророка Иезекииля, глава 46 стих 13-16) Требуется принесение одного агнца каждое утро
Хлебное приложение должно составлять 1/10 часть ефы (мера объема) пшеничной муки. Хлебное приложение должно составлять 1/6 часть ефы (мера объема) пшеничной муки.
Мука должна замешиваться на ¼ гина (мера объема) выбитого елея. Мука должна замешиваться на ⅓ части гина (мера объема) елея.
Необходимо совершить возлияние ¼ гина вина на каждого агнца Никакого возлияния не требуется

Субботние приношения

( Числа, глава 28 стих 9) 9 А в субботу [приносите] двух агнцеводнолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем (Книга пророка Иезекииля, глава 46 стих 4-5) 4 Всесожжение, которое князь принесет Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока; 5 хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения, сколько рука его подаст, а елея гин на ефу.
В ( Числа, глава 28 стих 9) Приношение должно состоять и двух агнцев. В (Книга пророка Иезекииля, глава 46 стих 4-5) Приношение животного происхождение должно состоять из шести агнцев и одного овна.
Данное приношение не требуется, так как нет овнов. К овну должна прилагаться одна ефа хлебного приношения.
К каждому агнцу прилагается 2/10 ефы муки. К каждому агнцу прилагается пригоршня муки.
Требуется возлияние. Приношений в виде возлияния нет.


Послепасхальные приношения

( Числа, глава 28 стих 17-23)17 И в пятнадцатый день сего месяца праздник; семь дней должно есть опресноки. 18 В первый день [да будет у вас] священное собрание; никакой работы не работайте; 19 и приносите жертву, всесожжение Господу: из крупного скота двух тельцов, одного овна и семь однолетних агнцев; без порока они должны быть у вас; 20 и при них в приношение хлебное приносите пшеничной муки, смешанной с елеем, три десятых части ефы на каждого тельца, и две десятых части ефы на овна, 21 и по десятой части ефы приноси на каждого из семи агнцев 22 и одного козла в жертву за грех, для очищения вас; 23 сверх утреннего всесожжения, которое есть всесожжение постоянное, приносите сие. (Книга пророка Иезекииля, глава 45 стих 23-24) 23 И в эти семь дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу каждый день по семи тельцов и по семи овнов без порока, и в жертву за грех каждый день по козлу из козьего стада. 24 Хлебного приношения он должен приносить по ефе на тельца и по ефе на овна и по гину елея на ефу.
В ( Числа, глава 28 стих 17-23) Мясное приношение на каждый день должно состоять из: 2-ух тельцов, 1-ого овна и 7-ми агнцев и одного козла. В (Книга пророка Иезекииля, глава 45 стих 23-24) Мясное приношение на каждый день должно состоять из: 7-ми тельцов, 7-ми овнов и 1-го козла. Агнцев не требуется.
К одному тельцу прилагается 3/10 ефы хлебных приношений. К одному тельцу прилагается одна ефа хлебных приношений.
К одному овну прилагается 2/10 ефы хлебных приношений. К одному овну прилагается одна ефа хлебных приношений.
  К агнцам приношений не прилагается, потому что агнцев нет в списках.


***

Почему в священники взяли именно детей Аарона (брата Моисея)ни разу не говорившего с Господом, создавшего тельца золотого и вообще ставшего первосвященником случайно, лиш благодаря речевому недостатку младшего брата и кровному родству с ним.

(Исход, глава 28 стих 1)1 И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых

а не детей самого Моисея? Ведь с Богом общался именно Моисей и дети у него были.

(Исход, глава 4 стих 20) И взял Моисей жену свою и сыновей своих, посадил их на осла и отправился в землю Египетскую. …

и отношение Бога к Моисею было гораздо лучше чем к Аарону

(Числа, глава 12 стих 7-8)

7 но не так с рабом Моим Моисеем, — он верен во всем дому Моем:

8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит

Причем, Аарона Бог даже хотел убить

(Второзаконие, глава 9 стих 20)

20 И на Аарона весьма прогневался Господь и хотел погубить его; но я молился и за Аарона в то время

и к работе в святилище он относился небрежно.

(Числа, глава 18 стих 1)

1 И сказал Господь Аарону: ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем

***

куда делись двое детей Моисея?

(Числа, глава 18 стих 6)

6 и дал знать Моисею: я, тесть твой Иофор, иду к тебе, и жена твоя, и два сына ее с нею

(Исход, глава 18 стих 3-4)

3 и двух сынов ее, из которых одному имя Гирсам, потому что говорил Моисей: я пришлец в земле чужой;
4 а другому имя Елиезер, потому что [говорил он] Бог отца моего был мне помощником и избавил меня от меча фараонова

Его дети от мадианитянки Семпфоры были не чистокровные евреи и их ПРИЧИСЛИЛИ к обществу священников

(Первая книга Паралипоменон, глава 23 стих 14-17)

14 А Моисей, человек Божий, и сыновья его причтены к колену Левиину.
15 Сыновья Моисея: Гирсон и Елиезер.
16 Сыновья Гирсона: первый был Шевуил.
17 Сыновья Елиезера были: первый Рехавия. И не было у Елиезера других сыновей; у Рехавии же было очень много сыновей.

и в дальнейшем они занимались в некотором роде бухгалтерией.

(Первая книга Паралипоменон, глава 26 стих 24-27)

24 Шевуил, сын Гирсона, сына Моисеева, был главным смотрителем за сокровищницами.
25 У брата его Елиезера сын Рехавия, у него сын Исаия, у него сын Иорам, у него сын Зихрий, у него сын Шеломиф.
26 Шеломиф и братья его смотрели за всеми сокровищницами посвященных вещей, которые посвятил царь Давид и главы семейств и тысяченачальники, стоначальники и предводители войска.
27 Из завоеваний и из добыч они посвящали на поддержание дома Господня.

***

Опять напоминание о необходимости священного собрания по субботам для прославления Господа

(Левит, глава 23, стих 2,3)

2 объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои:

3 шесть дней можно делать дела, а в седьмой день суббота покоя, священное собрание; никакого дела не делайте; это суббота Господня во всех жилищах ваших.

Священные собрания также необходимо собирать по праздникам. Три основные праздника это: ранней весной - Пасха и праздник Опресноков

(Левит, глава 23, стих 5-6)

5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня

6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки

поздней весной – Пятидесятница или праздник Недель

(Левит, глава 23, стих 15-16,21)

15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель,
16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу

21 и созывайте народ в сей день, священное собрание да будет у вас, никакой работы не работайте: это постановление вечное во всех жилищах ваших в роды ваши.

осенью – День искупления (очищения) и восьмидневный праздник шалашей (кущей), или Праздник урожая

(Левит, глава 23, стих 24)

24 скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый [день] месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание [да будет у вас];

27 также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу;

34 скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу;

Древние христианские праздники являются новым вариантом самых больших иудейских праздников. Христиане отмечая эти же праздники просто привязывают их к другим событиям


Иудейские праздники Христианские праздники
Пасха и праздник Опресноков. Исход евреев из Египта.   (Левит, глава 23, стих 5-6) 5 в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня Пасха. Распятие и воскрешение Иисуса Христа. Как уже отмечалось выше, пасха в год распятия Иисуса Христа пришлась на 18 апреля. (Четырнадцатый день после первого полнолуния после весеннего равноденствия 33 года) Следовательно день воскрешения Иисуса не может быть плавающей датой
Пятидесятница или праздник Недель. Шавуо́т. Основной религиозный смысл праздника — дарование евреям Торы на горе Синай при Исходе из Египта.   (Левит, глава 23, стих 15-16,21) 15 Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, 16 до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу   Троица. Православная церковь отмечает Троицу на 49 день после Пасхи, в воскресенье.   Своё название праздник получил в честь сошествия Святого Духа на апостолов, которое им обещал Иисус Христос перед Своим вознесением на небеса.
Суббота. Выходной (Исход, глава 20, стих10-11) ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил;   Воскресенье. Выходной День недели «воскресенье» назван в честь воскресения Иисуса на третий день после распятия. В христианских странах воскресный день считается праздником — днём, когда верующие обычно посещают церковь

***

День искупления (очищения) особый день приходящийся на десятый день седьмого месяца. В этот день нужно смирять свою душу ну и как всегда нельзя работать.

(Левит, глава 16, стих 29)

29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами

В этот день сначала в жертву приносят молодого быка за грехи первосвященников, а затем козла за весь народ. После сжигания фимиама часть крови по очереди вносят в скинию и брызгают ею перед крышкой ковчега. Позднее туши животных выносят из лагеря и сжигают. В этот день также ставят перед Господом живого козла и рассказывают над ним обо всех грехах народа, а затем отсылают его в пустыню. Отсюда название «козел отпущения»

(Левит, глава 16, стих 7-10; 21-22)

7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицем Господним у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понес на себе их беззакония в землю непроходимую].

21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню

***

Для каждого праздника свой набор жертвоприношений.

Для Пасхи

- однолетний ягненок,

-две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем

-и возлияния к нему четверть гина вина

(Левит, глава 23, стих 10)…то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику

(Левит, глава 23, стих 12)…агнца однолетнего, без порока

13 и с ним хлебного приношения две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в жертву Господу, в приятное благоухание, и возлияния к нему четверть гина вина;

В современных единицах объема это 4,8 л пшеничной муки (1ефа=24л) и 1 литр вина (1 гин =4литра)

Для Пятидесятницы

- два испеченных хлеба состоящие из двух десятых частей ефы пшеничной муки (4,8 л)

(Левит, глава 23, стих 17)17 от жилищ ваших приносите два хлеба возношения, которые должны состоять из двух десятых частей ефы пшеничной муки и должны быть испечены кислые

- семь однолетних ягнят

- один молодой бык

-два барана

(Левит, глава 23, стих 18)18 вместе с хлебами представьте семь агнцев без порока, однолетних, и из крупного скота одного тельца и двух овнов [без порока]; да будет это во всесожжение Господу, и хлебное приношение и возлияние к ним, в жертву, в приятное благоухание Господу.

- один козел в жертву за грех

- два однолетних ягненка в мирную жертву

(Левит, глава 23, стих 19)19 Приготовьте также из стада коз одного козла в жертву за грех и двух однолетних агнцев в жертву мирную [вместе с хлебом первого плода];

- также хлебное приношение и возлияние к ним

количество хлебного приношения и возлияния четко оговорено. На ягненка – десятую часть [ефы] пшеничной муки (2,4л), смешанной с четвертою частью гина елея (1л)

вина - четвертую часть гина (1л)

(Числа, глава 15, стих 4-5)

… в приношение от хлеба десятую часть [ефы] пшеничной муки, смешанной с четвертою частью гина елея;

5 и вина для возлияния приноси четвертую часть гина при всесожжении, или при заколаемой жертве, на каждого агнца [в приятное благоухание Господу].

На барана - две десятых части ефы пшеничной муки (4,8л), смешанной с третьею частью гина елея (1,3л);

вина - третью часть гина (1,3л)

(Числа, глава 15, стих 6-7)

6 А принося овна, приноси в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с третьею частью гина елея;
7 и вина для возлияния приноси третью часть гина в приятное благоухание Господу.

На тельца – три десятых части ефы пшеничной муки (7,2л), смешанной с половиною гина елея (2л);
вина - полгина (2л)

(Числа, глава 15, стих 9-10)

9 то вместе с волом должно принести приношения хлебного три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с половиною гина елея;
10 и вина для возлияния приноси полгина в жертву, в приятное благоухание Господу.

***

Наши рекомендации