Чем должна украшать себя христианка?
Когда Ревекка, будучи приведена рабом Авраама в жены Исааку, увидела издали своего будущего мужа, то «взяла покрывало и покрылась» (Быт. 24, 85). Столь целомудренные жены покоряли сердца мужей на всю жизнь. Своим целомудрием, скромностью, стыдливостью, молчаливостью, милосердием, состраданием, нежностью, незлобием, самоотверженностью ради других женщина способна развить возвышенные чувства красоты и нравственного совершенства у мужей, братьев, детей, послужить примером для других. Недаром даже самые простые и грубые парни с великим уважением относятся к «недотрогам». Все святые жены украшали себя такими добродетелями и от них рождались великие люди.
В христианской вере произросли еще более прекрасные цветы целомудрия, особенно девственницы, сохранившие свое девство до смерти. Святой Иоанн Златоуст уподобляет девственницу (и по телу и по душе) солнцу, вдову – луне, а замужних жен – звездам, которые в разной степени просияют в Царствии Небесном. И как звезда от звезды разнится в славе, так в разной степени просияют и супруги в будущей жизни в зависимости от своего целомудрия. Самого высшего богоподобия достигла Пресвятая Дева Богородица. Священномученик Игнатий Богоносец свидетельствует, что «по Ее святости в наружности Ее соединилось естество ангельское с человеческим». Многие девицы и жены, чтобы своей красотой не соблазнять взоры мужчин, уходили в пустыни, закрывались в домах – подобными примерами переполнены жития и творения святых. Верные Богу в малом, они оказались верными Ему и в большом – претерпели за веру в Христа мучения.
Но, о горе! Нынешние христианки взяли себе в пример не жизнь святых дев и жен, а аборигенок Африки, Австралии и Индонезии. Наша Родина – некогда Святая Русь – превратилась в общество цивилизованных дикарей. Одежда женщин служит лишь для того, чтобы более соблазнительно выставить свою наготу или скрыть некоторые недостатки тела. Почему Русь называлась Святой? Неужели не было грешников? Встречались. Но идеалом людей была евангельская святость. Ныне идеал – «общечеловеческая культура», то есть образ жизни утерявших истинную веру в Бога народов, разчеловечи-вихся до состояния скотов, которые не стыдятся своей наготы и безнравственных поступков. И нынешние соотечественники, считающие себя культурными людьми, вместо того, чтобы нести этим темным народам свет Богооткровенной христианской культуры, стараются побыстрее «сбросить с себя пережитки средневековья», «раскрепоститься», «вернуться к естеству первоздан-ности». Но что они знают о первозданности?
До грехопадения первых людей Адама и Евы тела их были бессмертны, чужды недугов, чужды настоящей их дебелости и тяжести, чужды греховных и плотских ощущений, свойственных телам теперь (прп. Макарий Великий). В непосредственном общении с Богом первозданные люди находили величайшее блаженство, несравнимое ни с чем земным, и от этого общения тела их сияли славой, подобно телу пророка Моисея по сошествии с горы Синай. Поэтому «были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» (Быт. 2, 25). О высоте их духовного состояния мы можем понять отчасти лишь из творений святых отцов, очистивших себя тщательным и долговременным покаянием, точным исполнением заповедей Божьих. Так, святой Силуан Афонский пишет: «Кто борется с плохими помыслами, тот в своей мере любит Бога... У кого побеждены страсти, тот уже не имеет борьбы, а только всячески блюдет себя, как бы не впасть в грех; у этого благодать большая и ощутимая. Но кто чувствует благодать и в душе, и в теле, тот совершен муж, и если сохранит эту благодать, то тело его освящается и будут мощи, как... у великих святых... Кто пребывает в этой мере, того не прельщает любовь девицы, которою услаждается весь мир, потому что от сладости любви Божией душа забывает все земное».
«Очень ошибаются, – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), – ошибаются в погибель свою те, которые признают плотское пожелание неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостью. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине падения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано». Эти плотские пожелания человек с помощью Божией способен обуздать
или ограничить пределами допустимого в супружестве.
Св. Иоанн Златоуст в «Слове о девстве» пишет, что Бог мог размножить род человеческий и без плотского совокупления, как размножил ангелов, создал Еву, если бы первые люди не согрешили.
По вкушении запретного плода у Адама и Евы падением изменились и душа и тело. Во взорах их явилось плотское ощущение, и, устыдившись своей наготы, они сделали себе опоясание из смоквенных листьев, а Бог сделал им одежды кожаные. Видите ли, стыд свойственный каждому психически нормальному человеку.
В одном монастыре умерла девица 18 лет, которую все в обители любили за чистоту жизни. Игуменья наложила на себя пост и 40 дней молилась, чтобы узнать в какие обители рая вселилась ее душа. Но пред игуменией разверзлась земля и в огненной лаве показалась душа девицы. «Дочь моя, ты в аду? Чем же ты согрешила?». «Хотя я сохранила тело в чистоте, но в мыслях услаждалась красотою одного юноши, допускала греховные мысли и стыдилась исповедывать их духовнику, за что теперь буду вечно мучиться», – ответила несчастная и земля сомкнулась.
Итак, ты, украшая свое лицо и выставляя тело на показ, знай, что с тобой в сердце сегодня прелюбодействовали многие, хотя телом и не пали с тобой в грех. Ты погубила сегодня много душ, за которые Христос пролил Свою кровь. Ты, которая своим целомудрием и мужа должна уберечь от бесстыдства падших женщин, развратила сегодня много мужчин. Ты разтлила своим примером неопытных в жизни девочек и они, смотря на тебя, будут подражать твоему бесстыдству. «Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18, 7). «Тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море» (Мк. 9, 42).
«Кожу ты осквернила поддельным натиранием, волосы изменила несвойственным цветом... Ты не можешь увидеть Бога... диаволу ты последовала, враг убирал твои волосы – с ними и гореть тебе!» – пишет св. Киприан Карфагенский в «Книге об одежде девственниц».
Женщины, обнажающие свое тело на пляже (или надевающие нескромные одежды) вместе с содержателями и работниками магазинов подобной одежды и эротического белья, ночных клубов, организаторами школ эротического танца, конкурсов красоты, наставниками «сексуального просвещения», издателями, распространи-телями и покупателями эротических изданий и фильмов и другими подобными растлителями, знайте, что вы сами себя отлучили от Церкви по 100-му правилу Шестого Вселенского Собора, воспрещающему изображение, а тем более вид и поведение «обаяющее зрение, растлевающее ум и производящее воспламенение нечистых удовольствий».
Святое Писание запрещает женщинам одеваться в мужскую одежду, «ибо мерзок пред Богом всякий делающий это» (Втор. 22, 5). А 62-е правило VI Вселенского Собора говорит, что таковых нужно отлучать от общения церковного. Отлучение от Церкви означает, что вы не имеете права заходить в храм, прибегать к помощи священника на дому, подавать через кого-либо записки со своим именем на Богослужение, быть по смерти отпетыми священником и даже похороненным на православном кладбище до полного прекращения указанной развратной деятельности и принесения глубокого покаяния в ней перед Богом и священником на исповеди. Не обманывайте себя – вы рабы диавола, хотя бы и дерзали посещать храм и считали себя верующими. Как можете вы произносить: «Да будет воля Твоя» в молитве к Отцу Небесному, будучи рабами и союзниками бесов, погубляющих людей. Вы не можете называться христианками. Какие дети произойдут от вас? Яблоко от яблони далеко не откатится...
Когда св. Иаков, епископ Низибийский, проходил однажды через встретившийся по пути поток, несколько девиц, стиравших одежду, с высоко обнаженными ногами, смотрели на одетого в необычайные одежды пустынника бесстыдным взором, не стыдясь ни его почтенного вида, ни своей наготы, и стояли перед ним с наглостью, не покрыв своих голов. При виде такого бесстыдства святой прогневался и Бог иссушил источник, а бесстыдных девиц наказал внезапной старостью: сами они изменились, черные волосы на их головах тотчас поседели. В ужасе они рассказали городским жителям о случившемся, и по просьбе граждан чудотворец возвратил им воду, но девицы не пришли к святому с раскаянием и он оставил их в наказании. Вот сколь велик гнев Божий на таких бесстыдных жен.
Когда св. Василия Великого просили произнести поучение юным слушателям афинского училища, он преподал им подробно правила скромного наружного поведения, зная, что благочиние сообщается от тела к : душе и благоустройство тела весьма скоро приведет к благоустройству души. И наоборот, девушка, одевшись как блудница (блудницы и те не дерзали так бесстыдно одеваться) придет постепенно к распутству уличных женщин.