Глава 2 . как джахмиты пытались навязать свои куфры мусульманам .

И как об этом прекрасно и подробно описал Шейх уль Ислам Ибн Таймия в своём фатава , как эти кяфиры распростроняли свою акиду среди мусульман , так пример в аль Фатава 4 том на странице 21, описывает что группа джахмитов под названием " Хурамия" (и джахмиты были разные и название разные об этом тоже есть слова ибн Таймия, это один из примеров) , так вот эта группа начала переводить на арабский текст книги греческих философов , и это было во время правление Абдуль Аббаса Аль Макмуна, и эти мунафики внедрились в окружение правителя , и в дальнейшем были назначены на руководяйшие должности в государстве . а причиной было что книгах которые они перевели люди видели какую то мудрость и так далее.

Так описывает ( в крации ) Ибн Таймия как эти мунафики попали в власть , и могли водить в заблуждение людей .

Как передает Ибн Таймия джахмииты обманывали людей следующим образом: Они задавали вопрос: «(Вот этот) Коран, (что ты держишь), это Аллах или нет?» Люди говорили: «Нет». Джахмииты отвечали «Все, что вне Аллаха — сотворено. Значит Коран сотворен». Незнающие ничего не могли возразить и принимали их слова, ведь по их мнению, если бы они признали бы Коран несотворенным, то утвердили еще одного Бога, кроме Аллаха. Ведь и сейчас многие люди, и (возможно многие из муслимов, что читают это), точно также не разберутся в этом вопросе. Означает ли это, что они джахмииты. Нет, Субханаллах, и они не разделяют убеждения джахмиитов о свойствах Аллаха. Они просто повторяют слова джахмиитов «Коран сотворен» только для того, чтобы избежать ширка. Вот таким образом джахмииты обманули Халифа и его придворных во время имама Ахмада.

Поэтому имам Ахмад не выносил такфир обманутым простг подтверждение приведем слова Ибн Таймии, чьи отрывки проводят мурджииты: «Такие исламские ученые как Юсуф б. Асбат и Абдуллах бин Мубарак, перечисляя заблудшие группы, указывают на четыре основные группы: Хариджиты, Рафидъиты, Кадариты и Мурджииты. Когда Абдуллаха б. Мубарака спросили о джахмиитах, он ответил: » Они не считаются из этой уммы. Мы иногда передаем слова иудеев и христиан, но слова джахмиитов не передаем ни за что… «. Часть последователей имама Ахмада и другие ученые присоединились к этому мнению и сказали, что джахмииты неверные и не входят в 72 группы, подобно двуличным. Другая часть последователей имама Ахмада и другие ученые включили джахмиитов в 72 группы. Таким образом по их мнению заблудшие группы состоят из пяти основных. Эти пять основных в свою очередь разделяются на 12 ветвей каждая. Первая часть ученых (не включающая джахмиитов) разделяет четыре основные группы на 18 в каждой (4х18=72). Эта разница возникает из-за различного подхода к такфиру 72 групп. Те, кто не включают джахмиитов в 72группы, они считают, что все те 72 группы не являются неверными. А так как джахмиитов они принимают за неверных, то естественно не включают их в 72 группы. Выражение посланника (с.а.в.) в том хадисе, насчет того, что они в аду, они толкуют по другому. Они говорят, что это выражение подобно выражению в следующем аяте: » Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, наполняют свои животы Огнем и будут гореть в Пламени. » — ( Женщины, 10 ) ( То есть по мнению этих ученых те 72 группы муслимы, но заслужили огонь и если Аллах не простит, временно будут гореть в аду ). Те же, кто включает джахмитов в 72 группы — они разделяются на два: Первая группа делает такфир всех 72 групп и соответственно им ничто не мешает включать туда джахмиитов. Этого мнения придерживаются некоторые имамы и некоторые последователи калямистов. Но хоть они и делают такфир всех 72 групп, они не считают за неверных умеренных шиитов, мурджиитов и им подобных. Вообще среди салафа и имамов нет таких, кто делал бы такфир этих групп (умеренных). Правда есть среди последователей имама Ахмада и других такие, которые передают, что все группы нововведенцев неверные. Но это противоречит методологии ханбалитского мазхаба и является ошибкой, приписываемой имаму Ахмаду. Вторая группа, которая вводит джахмиитов в 72группы, она думает как самая первая (, которая не делает такфир 72 групп), но они не делают такфир самих джахмиитов (поэтому вводят их в 72 группы). Но это касается умеренных джахмиитов. Что касается настоящих (крайних) джахмиитов, то все достоверные предания от салафа и имамов, указывают на такфир джахмиитов, ибо они отвергают божественные качества. Мнения настоящих (неумеренных) джахмиитов состоит в том, что они утверждают, что якобы Аллах не разговаривает, не видит; он не обладает такими качествами как знание сила, слышать, видеть, жизнь; Коран сотворен; люди Рая не будут видеть Аллаха на том свете и.т.д.. Теперь, что касается хариджитов и рафидъитов. Относительно их от имама Ахмада и других имамов передаются разногласия и сомнения. Но все эти имамы без сомнения вынесли такфир (крайним) кадаритам, которые отвергают предопределение и знание Аллаха (что Аллах заранее все предопределил и что Аллах наперед знает, что будут делать творения). Умеренным кадаритам, которые признают предопределение и знание, они такфир не вынесли. Те, кто не знает, что говорят джахмииты и поэтому не отвергающий их признаются верующими. Их нельзя называть неверными, ибо они не знают хорошенько предмет (речи джахмиитов) (Маджмуъуль-Фатауа, 3/350-355)





Какие выводы мы делаем из этих слов . Что Джахмиты бывают разные , а именно крайние , настоящие , и те кто слепо последовал за ними , но не дошёл до куфра так как не вкладывал в слова " Коран сотворён " ,и потому надо разделять кто истинный джахмит а кто нет. Еше раз повторим суть разногласие , и корень недопонимание со стороны Абу Мусы. И тех кто путает мусульман в теме такфир и цепного такфира джахмитов. Истиные джахмиты их акида отрицании имен Всевышнего Аллаха. Теперь посмотрим на наш вопрос о сотворенности Корана. Ненастоящие джахмииты только повторяют слова «Коран сотворен» и останавливаются на этом. Джахмииты же продолжают выводить следствия и это уводит их в такое положение, что они отвергают свойства господства и божественности, одновременно придавая Аллаху недостатки и уподобляя творениям. Они берут атрибут речь и говорят, что Аллах не обладает атрибутом речи. Вопрос о Коране вышел именно отсюда.

Они говорят нельзя сказать, что Аллах говорящий. И так по сути они отрицали все имена , так пример Ибн Таймия в Фатава 2том 477 описывает как они отрицали НО с хитростью хотели обмануть мусульман в сифате Вознёсся На трон , или снизхождение говоря "Аллах в творение " и так далее.

Факт что эти мунафики и зиндики обманом пытались навязать свою куфроскую акиду мусульманам , и потому и Имам Ахмад и другие имамы прекрасно понимали , и лудше всех понимали правила " Следование мазхабу не есть сам мазхаб " .

И прежде чем перейти к следующей главе , я бы хотел обратит внимание , что Абу Аниса прекрасно знает за это все , и даже по сей день ( после того как начал говорить азиру такфир после худжи) , все еше придерживается этого мнения , вот пример что он говорит в своём послание Абу Мусе .

И в своих лекциях про азира он тоже самое говорит что джахмиты обманывали , людей . А понимает он это потому что он был мусульманинам , а Абу Муса так и не принимал ислам , все не может оставить адвокатскую дейтелность , и потому глупости говорит в виде " что ибн Таймия ошибся , или что до него просто не дошло , о такфире Имамом Ахмадам правителя ," получается Абу Муса ар руси понял , и не ошибся , и Ибн Таймия ошибся.

А причина простая недопонимание этим мискинам правила в шариате.

Глава 3 Правила в шариате: " следовать за мазхабам не есть сам мазхаб"

Вот тот кого Аллах помиловал, и дал почувствовать запах имана.

Вот суть этого правила.

Науауи передает от Саймари и Хатиба: «Если муфтия спросят о человеке, который сказал некоторые слова, неявляющиеся ясным куфром, то муфтий должен спросить того, человека, что он подразумевал. затем он должен сказать: «Если он подразумевал то-то, то хукм его такой, если он подразумевал другое, то его хукм изменится соответственно тому, что он подразумевал «. (Маджмуьу лин-Науауи, 1/49)

Ибн Хазм сказал: «Выносить такфир людям за логическое следствие их слов является ошибкой. Так как это клевета на оппонента и навязывание ему того, что он не говорил. Если он даже и сказал слово, из которого может выйти опасный смысл, то это означает только то, что он противоречит себе (то есть с одной стороны отвергает тот смысл, с другой стороны говорит такие слова, что если выводить из них логические следствия они приведут к тому смыслу). Но быть противоречивым и непонятным не является куфром. Наоборот хорошо, если он принимает это противоречие, так как он спасется от куфра. Поэтому человеку может быть вынесен такфир только за явный смысл его слов и за явную акиду, которой он придерживается» (Аль-Фасль, 3/294) Поэтому ученые считают верным правило: «Следствие из мазхаба, не есть сам мазхаб». Человек может принять какое-то слово или мазхаб, но необязательно что он принимает смысл куфра, который следует из этого слова или мазхаба. Ибн Таймия говорит, что: «Ислам человека, чьё мусульманство чётко установлено, не ликвидируется кого-то сомнениями (т.е. какими-то сомнениями)». (Маджмуль-Фатава 12/50) Он также сказал: “Не выносится такфир человеку за причину, где могут быть разные вероятности”. (Ас-Сарим аль- Маслюль, 517)

И видит Аллах это правила именно в таком виде встречал в книгах учёных , как название главы .

Говорит Абу Аниса , в своём Радд , на Абу Мусу

Во всяком случае, это передается в той же самой книге, которой аргументирует оппонент. И это не тому, кто остановился в такфире, а тому, кто сказал, что Коран сотворён, и конечно же тогда будет порицаемым тот, кто выносит такфир остановившемуся, ведь в вопросе – разногласие, и причина остановки может быть разная! А что касается поклоняющегося идолу, то саляф единогласны в том, что он кафир, и тем не менее, наш оппонент провёл полную аналогию между двумя вопросами, в одном разногласие среди ученых, в другом – категоричное единогласие, накрутил, потерялся и запутался. Шейхуль Ислам ибн аль Къайим привёл единогласие среди Ахли Сунна на то, что мушрики Ахлю Фатра (те, до кого не дошёл призыв не были мусульманами) в Тарик аль Хиджратейн. И в то же время он же и его шейх склонились к мнению об оправдании и отсутствии ридды для сказавшего о сотворенности Корана до установления над ним худжи. Заранее предупреждая возможные попытки оппонента сводить к тому что мы «Оправдываем джахмитов» или же «Утверждаем разногласие в их такфире», я скажу: Такие слова будут неправдой. Мы лишь привели слова ученых из их книг, чтобы провести разницу между одним вопросом(а это такфир сказавшего о сотворенности Корана) и другим вопросом(а это такфир поклоняющегося идолу) , и то что они – не на одном уровне, чтобы указать на ущербность аналогии, хотя мы и убеждены в куфре обеих групп категоричным видом убеждения.

Наши рекомендации