Мы видим, что любое знание является интеллектуальным, чувственным или их сплавом.
Говоря о знаниях человека, необходимо понимать, что знание интеллектуальное и чувственное имеют разную природу и последовательность получения. У человека есть пять субъектов получения, хранения и использования знания: душа, физическое тело в целом, клетки соединительной ткани, личность и дух. Новое чувственное знание душа фиксирует первой. Она транслирует его телу и личности. Тело его запоминает, а личность должна осознать его интеллектуально. В результате этого осознания появляется знание интеллектуальное, которое личность может передавать духу. Так происходит сегодня. Когда душа и тело овладеют всем чувственным знанием, начнётся развитие исключительно интеллекта. Сегодня же человек использует примерно 10% всего чувственного знания.
Кроме знаний, существует целый океан информации, который знанием для конкретного человека не является. Например, человеку известно, что можно прыгнуть на два метра в высоту, но он не знает, как это сделать. Умение прыгать высоко является на 93% типичным чувственным знанием, которого только интеллектуальными усилиями не добьёшься. А увеличивая чувственные знания своего духа и тела, можно добиться выдающихся результатов. В этом смысле, например, спорт – область реализации, в обязательном порядке, чувственного знания.
Пути получения личностью информации и знания
1) получение личностью знания от своего духа, через своего наставника – информации из банка данных вселенной – Акаши. Это – самые распространённые источники первичного знания и информации во вселенной (все изобретения Н. Тесла, классификация Линнея, таблица Менделеева и многое другое). Источник (дух) доступен для каждого человека, но не все это знают, и не всем это нужно.
Наблюдение природы, включая получение личного жизненного опыта. Такое знание можно назвать объективным, но оно субъективно в том смысле, что то, что увидит один, недоступно другому из-за того, что человек видит только то, что ищет, что уже осознал. Человек просто не видит того, чего не допускает его вера, опыт. Это имеет отношение, прежде всего, к чувственному знанию. Положение чувственного знания первично, т.е. определяет в жизни всё.
Самый распространённый и простейший путь – получение знания и умения, а чаще всего, просто информации от других. Это – способ получения вторичного знания, он заставляет задуматься о качестве и источнике знания, полученного тем, кто был предыдущим его владельцем. Первые владельцы знания (открыватели) пользуются двумя первыми источниками.
Напоминаем, что второй, третий и, частично, первый способы дают не знание, а только информацию. Естественно, что даже один человек может пользоваться всеми тремя источниками. Получение новой информации всегда опирается на какое-то базовое знание. Но, даже когда информация получена, она может не стать знанием. Знание – это понятие творческое. Знанием можно считать только то, что прошло через творческий опыт сознания: чувственный или интеллектуальный. Это хорошо известно педагогам и используется при любом обучении.
Как хранится знание? Ведь, жизнь человека постоянно прерывается. Знание духа покидает мёртвое тело вместе с жизнью. Носитель этого знания – дух или вечный человек. Каждый из нас приносит в начинающуюся жизнь багаж жизненного опыта прошлых жизней – содержание подсознания. Этот опыт выражен в мыслеформах.
С чувственным знанием тела всё значительно сложнее. При каждой смерти оно теряется. Чувственный опыт тела для вечного человека тоже выражен в мыслеформах но проявляться этот опыт для личности может только через тело – через клеточное сознание клеток соединительной ткани.
Клеточное знание хранится только в живом теле и, в частности, в геноме. Чтобы сохранить клеточное знание, процесс жизни не должен прерываться, геном должен жить вечно. Следовательно, кроме знания в бытии вечного человека, есть ещё клеточное знание в живущих. Вечный процесс жизни сохраняет клеточное знание. Вечная не прерывающаяся жизнь – тоже носитель знания. Этим носителем является род. Таким образом, знание человека имеет две формы: живую и бытийную, а информация – только одну, бытийную.
Каким же образом при воплощении человека индивидуальное знание совмещается со знанием, которое несёт жизнь? Всякое воплощение возможно только прививкой сознания к живой плоти. Что происходит, когда человек идёт на Землю, воплощается? Воплощаясь, он приносит с собой свою собственную бытийную часть - индивидуальный дух, а живую часть - душу и физическое тело получает от своих родителей. Родовое чувственное знание подбирается так, чтобы родители, дающие плоть ребёнку, дали ему через гены набор телесных чувственных знаний, не меньший, чем тот, что имела его душа ранее.