Семь типов людей и основные подразделения человечества
Что делает людей такими различными? Почему один становится артистом, другой бухгалтером, третий бизнесменом, а четвертый священником? Вот пять основных факторов, которые делают людей такими, какие они есть:
1. «Расовый тип» человека: лемурианский, атлантический, арийский или мерувианский.
2. Двенадцать астрологических групп, которые оказывают огромное влияние на направленность жизни человека.
3. Степень пробужденности: является ли человек не пробужденным, пробужден ли он к своей индивидуальности, пробужден ли к душе или монадически пробужден. Это, несомненно, имеет отношение к уровню психологического и духовного развития человека, а также к уровню посвящения.
4. Наблюдает ли за ним Духовная Иерархия как за одним из пробужденных и привлеченных к ней или как за одним из интегрированных в нее, которых называют «Новой группой мировых служителей».
5. И последний фактор, который определяет, каким типом сознания обладает человек, — лучевой тип:
1) Властный тип, полон воли и способности править.
2) Любящий тип, полон любви и силы слияния.
3) Активный тип, полон энергии действия и манипулирования.
4) Артистический тип, полон чувства красоты и творческоговдохновения.
5) Ученый тип, полон понимания причин и следствий; математик.
6) Религиозный тип, полон идеализма.
7) Деловой тип, полон организаторской силы; предан ритуальным церемониям.
ПЯТЬ ГРУПП ДУШ
По происхождению человечество делится на пять групп душ:
1. Лемурианские души, или истинно земное человечество.
2. Души, пришедшие вместе с Атлантидой.
3. Души лунной цепи.
4. Души с других планет.
5. Редкие высокоразвитые души, воплотившиеся из других мест.
Да, некоторые души сначала развивались на Луне, прежде чем прийти на Землю. Существуют семь рас и то, что обычно определяется термином «семь кругов». Индивидуализация в лунной цепи произошла в третьем круге пятой расы.
Теперь человечество находится в четвертом круге пятой коренной расы, арийской. Индивидуализация в Лемурии произошла в четвертом круге третьей коренной расы. Индивидуализация в Атлантиде произошла в четвертом круге четвертой коренной расы. Развертывание лунной цепи произошло значительно раньше, чем началась человеческая земная история, поэтому-то человечество знает об этом так мало.
Интересный эзотерический факт: Господь Майтрейя был первым из представителей земного человечества, кто достиг Вознесения, тогда как Будда был последним из человечества лунной цепи, кто совершил подобное.
В лунной цепи души были на 75% третьелучевыми и на 25% перво- и второлучевыми.
Лемурийские души были на 75% второлучевыми и на 25% перво- и третьелучевыми.
Души Атлантиды были на 80% перволучевыми и на 20% второлучевыми.
КРАТКИЙ ОБЗОР ДВЕНАДЦАТИ ЛУЧЕЙ
Луч I | Красный | Воля, динамическая сила, целеустремленность, беспристрастность, проницательность. |
Луч II | Синий | Любовь-мудрость, сияние, привлекательность, открытость, самодостаточность, способность спасать. |
Луч III | Желтый | Активный разум, сила проявления, сила эволюции, ментальное просветление, настойчивость, склонность к философствованию, организованность, ясность ума, стремление к совершенству. |
Луч IV | Изумрудно-зеленый | Гармония через конфликт, непорочность, красота, артистическое развитие. |
Луч V | Оранжевый | Конкретные науки, исследования, острый интеллект, внимание к деталям, правдивость. |
Луч VI | Индиго | Преданность, идеализм, религиозность. |
Луч VII | Фиолетовый | Церемониальный порядок, ритуал, магия, дипломатия, такт, Фиолетовое Пламя, физичность и приземленный дух, порядок, дисциплина. |
Луч VIII | Цвет морской волны | Высший очищающий луч. |
Луч IX | Сине-зеленый | Радость, привлечение Тела Света. |
Луч X | Перламутровый | Закрепление Тела Света, готовность к слиянию с душой. |
Луч XI | Розово-оранжевый жевый | Закрепление Новой Эры и Сознания Христа. |
Луч XII | Золотой | Это луч закрепления сознания Христа на Земле. Он — вершина всех высших лучей, комбинация всех лучей с Белым Светом и сознанием Христа. |
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА И ЭКСТЕРНАЛИЗАЦИЯ ИЕРАРХИИ
Джуал Кхул
В писаниях всех великих мировых религий говорится о том, что в конце времен придет великий Учитель. Христиане ждут второго пришествия Христа, иудеи —пришествия Мессии. Индуисты верят, что придет Калки-Аватар, а мусульмане ожидают Имама Махди. Буддисты говорят, что это будет Будда Майтрейя и что его пришествие предсказано Буддой Гаутамой более двух с половиной тысячелетий тому назад.
И этот Всемирный Учитель, которого ожидают все великие религии, уже находится здесь, на Земле. Его имя — Господь Майтрейя. Господь Майтрейя — глава Духовной Иерархии, Учитель Учителей, Владыка ангелов и людей, старший в Великом Белом Братстве.
Все члены Белого Братства прошли через многоступенчатый процесс посвящения. Каждый из них изучил все те уроки, которые сейчас изучают люди. Их преданность Отцовству Бога и братству людей, пронесенная через множество жизней, и их служение идеалу открыло им доступ в эту чудесную группу. Эти Учителя и сейчас, из своего духовного мира, с самыми благородными намерениями, работают с человечеством на Земле, чтобы помочь освободить людей из колеса реинкарнаций. Именно для этой цели и пришел Господь Майтрейя. Это великое существо. Он был, да и теперь является, учителем Иисуса, Кутхуми, Эль Мории, Сен-Жермена, Джуал Кхула и всех великих Учителей, святых и мудрецов. То, что он сейчас здесь, на этой планете, — величайшее благословение. Господь Майтрейя в своих предыдущих жизнях был великим индийским Учителем Кришной. Затем он вошел в жизнь Иисуса Христа. Именно Господь Майтрейя осенил Иисуса во время его крещения в реке Иордан.
Осенением называется процесс проникновения сознания Господа Майтрейи из духовного мира в физическое тело и сознание Иисуса. В некотором смысле они делили между собой одно физическое тело в течение трех последних лет жизни Иисуса. Большинство людей не может себе это представить. Многие чудеса и притчи, приписываемые Иисусу, в действительности принадлежали Господу Майтрейе, в Духовном Правительстве занимавшему пост, который называется «Христос». Иисус был таким совершенным воплощением сознания Христа, что это дало возможность Господу Майтрейе, который является планетарным Христом, проявить свое сознание совместно с сознанием Иисуса.
За свою великую жертвенность и самоотречение, за свое распятие Иисус заслужил прохождение четвертого посвящения, которое дает освобождение из колеса реинкарнаций. На самом деле Господь Майтрейя, а не Иисус был вознесен в той жизни и воскресил физическое тело Иисуса. Господь Майтрейя прошел при распятии свое шестое посвящение. Евангельское предсказание о втором пришествии Христа на самом деле имеет два значения:
1. Второе пришествие Господа Майтрейи
2. Второе пришествие сознания Христа во всех воплощенных личностях на Земле.
Сознание Христа — это сознание души, а не основанного на страхе, изолированного, само влюбленого негативного эго. Ключевым моментом здесь является то, что подразумевается воплощение сознания Христа во всех людях: каждая личность есть Христос. Каждый является Христом, независимо от того, осознал ли он это или нет. Если отвлечься от христианской терминологии, каждый есть Будда, Атман, Вечное «Я». Здесь нет вариантов, потому что так Бог сотворил Свои создания. Закон мышления, однако, состоит в том, что мысли создают реальность. Поэтому тот, кто думает, что он — всего лишь физическое тело, заблуждается, ибо думать так означает жить в кошмаре, созданном собственными мыслями.
С того времени, как Господь Майтрейя осенил Иисуса, он осуществлял руководство человечеством и Землей со своего поста главы Духовной Иерархии. Господь Майтрейя планировал осенить еще одного посвященного, как он это сделал с Иисусом, в период завершения эры Рыб и перехода к эре Водолея. А тот великий посвященный, которого он собирался осенить, звался Джидду Кришнамурти.
ИСТОРИЯ КРИШНАМУРТИ
Учение, данное человечеству Великим Белым Братством на закате эры Рыб, разделилось на несколько больших ветвей. У истоков стояло теософское движение, основанное Еленой Блаватской и продолженное С. В. Лидбитером и Анни Безант. От него отделились антропософия Рудольфа Штейнера, движение Я ЕСМЬ Баллардов — Профетов, Агни-Йога Рерихов, Школа Арканов Алисы и Фостера Бейли. Учение Кришнамурти тоже берет начало в теософском движении.
С. В. Лидбитер был выдающимся духовным учителем и ясновидцем. Живя в Индии, он встретил мальчика, о котором предсказал, что это будет Учитель Мира. Лидбитер заметил, что мальчик обладает одной из самых прекрасных аур, которые он когда-либо видел. Родителям и учителям Кришнамурти это показалось очень странным, потому что мальчик довольно слабо учился, был неопрятным и не очень красивым ребенком. Однако Лидбитер был убежден в своей правоте и представил мальчика мадам Блаватской и Анни Безант. Вскоре Кришнамурти взяли в обучение в теософскую группу, чтобы он стал Мировым Учителем, великим посвященным, которого осенит Господь Майтрейя, как когда-то он осенил Иисуса Христа.
Однако повзрослев, Кришнамурти решил, что он не желает быть проводником и инструментом Господа Майтрейи. К такому же решению на внутреннем плане пришли Майтрейя и другие Вознесенные Учителя. Кришнамурти решил оставить теософское движение и стать самостоятельным учителем, независимым от какого-либо движения или группы.
Тем временем появилось еще несколько других посвященных, для которых предполагалась та же почетная миссия; однако во время праздника Христа в июньское полнолуние 1945 года Господь Майтрейя объявил, что он вернется на Землю и не будет осенять никакого посвященного. Он явится «собственной персоной». Он выдвинул ряд условий, которые должны быть выполнены прежде, чем он явится:
1. На планете должен быть установлен хотя бы относительный мир.
2. Люди и организации, управляющие экономическими отношениями, должны хотя бы начать понимать, что всем необходимо делиться со всеми.
3. Энергия доброй воли должна проявляться в мире и вести к установлению справедливых взаимоотношений между людьми.
4. Политические и религиозные организации всего мира должны освободить своих последователей от авторитарного надзора за их убеждениями.
ВЕЛИКИЙ ПРИЗЫВ
Как раз тогда, в июне 1945 года, Господь Майтрейя дал человечеству свою молитву, известную как «Великий Призыв». Это одна из самых могущественных молитв среди существующих в мире сегодня. Ее сила так же велика, если не более, как и сила той молитвы, которую он дал, пребывая в жизни Иисуса, — «Отче наш». Использование «Великого Призыва» привлекает ту энергию, которая нужна людям, чтобы изменить мир и ускорить полное проявление Господа Матрейи. Настоятельно рекомендуется всем регулярно произносить ее вслух или мысленно:
Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.
Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.
Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть цель направит малые воли людей —
Та цель, которой сознательно служат Учителя.
Из центра, который мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И да замкнута будет дверь, за которой зло.
Да восстановят Свет, Любовь и Сила
План на Земле.
Красота и сила этого Призыва заключаются в его простоте, а также в том, что он выражает определенные центральные истины, которые обычно принимаются всеми людьми от рождения, — истину о существовании фундаментального Разума, которому люди дают неопределенное название Бог.
Истину о том, что за пределами всего внешне наблюдаемого мотивирующей силой вселенной является Любовь.
Истину о том, что великая Индивидуальность, которую христиане называют Христом, пришла на Землю и воплотила эту Любовь, чтобы люди могли ее понять.
Истину о том, что и Любовь, и Разум суть эффекты того, что зовется Волей Бога.
И, наконец, очевидную истину о том, что только через человечество может осуществиться Божественный План.
Весь Призыв относится к неотвратимо приближающейся сокровищнице откровения и энергии, непосредственной причине всех событий на Земле, указывающих на появление нового и лучшего; эти события демонстрируют движение человеческого сознания вперед, к большему свету.
Обычное призывание* было, до сих пор, эгоистичным по природе, и временным в своей формулировке. Люди молились о себе; они призывали божественную помощь для тех, кого они любили; они давали материалистическую интерпретацию своих основных нужд. Данный же Призыв — это всемирная молитва; в нем нет просьб о личном и преходящем; он выражает нужду человечества и, пронзая все трудности, сомнения и вопросы, устремляется прямо к Уму и Сердцу Того, в Коммы живем, движемся и существуем, — Того, Кто будет пребывать с нами до конца времен и «до тех пор, пока последний утомленный странник не найдет дороги домой».
Из точки Света, что в Уме Бога,
Пусть свет струится в умы людей.
Да сойдет Свет на Землю.
* Призывание (англ. invосаtiоп) — древнейшая магическая практика привлечения божественных энергий путем повторения соответствующих имен божеств. Хотя Призыв, о котором идет речь, — это тоже invосаtiоп, природа его совершенно иная и он не является «обычным призыванием».
В первых трех строках содержится указание на Ум Бога как фокусную точку божественного света. Это душа всего сущего. Термин душа с его основным значением просветленности охватывает и отдельную человеческую душу, и ту всепоглощающую точку света, которая является осеняющей душой всего человечества. Эта душа несет свет и распространяет просветление. Необходимо всегда помнить о том, что свет — это активная энергия.
Когда вы призываете Ум Бога и говорите: «Пусть свет струится в умы людей, да сойдет Свет на Землю», вы возглашаете одну из великих нужд человечества и — если призывание и молитва вообще что-то значат — ответ обязательно будет. Если вы находите во всех людях, во все времена, во всех возрастах и в любых ситуациях стремление возгласить призыв к незримому духовному Центру, можете быть уверенными, что такой центр существует. Призывание старо, как само человечество.
Христос сказал, что люди «возлюбили тьму больше, чем свет, потому что их деяния злы». И все же одна из величайших по красоте вещей, проявляющихся в настоящее время, — это то, что свет падает на каждое темное место, и нет ничего тайного, что не станет явным. Люди признают тьму и страдания настоящего и вследствие этого приветствуют свет. Просветление умов людей с тем, чтобы они могли видеть вещи такими, как они есть, и постигать правильные мотивы и способы установления правильных человеческих отношений, — это сейчас насущная необходимость. Настанет день, когда тысячи отдельных сынов человеческих и бесчисленные группы смогут сказать вместе с Гермесом и Христом: «Я (или мы) — свет миру».
Из точки Любви, что в Сердце Бога,
Пусть любовь струится в сердца людей.
Да вернется Христос на Землю.
Во вторых трех строках упоминается Сердце Бога с фокусной точкой любви. Это «сердце» проявленного мира есть Духовная Иерархия — великий передатчик любви к каждой форме в божественном проявлении.
Любовь — это энергия, которая должна достигать сердец людей и которая должна оплодотворить человечество качеством любви-понимания; это — то, что проявляется, когда любовь и разум сведены воедино.
Если ученики будут работать при одобрении Христа, настанет время, когда Он сможет снова появиться среди людей публично; Он сможет быть публично признан и, таким образом, выполнять Свою работу не только на внутренних планах бытия, но и на внешнем. Христос сказал, прощаясь со Своими учениками: «Я с вами во все дни до скончания века»*. Матф. 28:20.
Когда Христос придет, будет расцвет великой активности Его типа сознания среди людей; Он высвободит в мир людей силу и отчетливую энергию интуитивной любви. Результаты распределения этой энергии любви будут двоякими:
Во-первых, активная энергия любви-понимания мобилизует мощное сопротивление силе ненависти. Ненависть, отделенность и исключительность станут рассматриваться как единственный грех, так как будет признано, что все известные грехи происходят из ненависти или из ее плода — антиобщественного сознания. Во-вторых, бесчисленные множества людей во всех странах будут собираться в группы для пропаганды доброй воли и установления правильных человеческих отношений. Их число будет столь велико, что из незначительного меньшинства они превратятся в крупнейшую и самую влиятельную силу в мире.
Из центра, где Воля Бога известна,
Пусть цель направит малые воли людей —
Та цель, которой сознательно служат Учителя.
В следующих трех строках содержится молитва о том, чтобы человеческая воля была приведена в соответствие с волей божественной, даже если последняя и не постигается умом. В этих строках есть указание на то, что человечество само пока еще не может уловить цели Бога, того аспекта Божественной Воли, который ищет непосредственного выражения на Земле. Но, конечно, стремясь влиять на человеческую волю, Воля Бога выражается в человеческих терминах как добрая воля, как живая решительность и как несокрушимое намерение установить правильные человеческие отношения.
Божественная воля, в сущности своей, остается великой тайной. Даже Сам Христос боролся с проблемой божественной воли и вручил Себя Отцу в тот момент, когда впервые осознал масштаб и сложность Своей миссии как спасителя мира. Он тогда воскликнул: «Отче, не моя воля, но Твоя да будет»* Лука 22:42. Эти слова отмечают отбрасывание тех средств, которыми Он до тех пор пытался спасти человечество; Он увидел то, что в то время могло показаться Ему провалом Его миссии. И вот около двух тысяч лет Он ждал того, чтобы довести эту миссию до успешного завершения. Но он не может продолжать назначенную Ему миссию без ответных действий человечества.
Великий Призыв — это, по замыслу и по сути, Собственная Мантра Христа. Ее звук уже распространился по всему миру благодаря тому, что эту мантру использовала Духовная Иерархия. Теперь по всему миру должны распространиться ее слова благодаря тому, что мантру будет использовать человечество. Тогда можно рассчитывать на то, что в должное время по всему миру массами будет выражен и ее смысл. Тогда Христос сможет снова «вернуться на Землю».
Из центра, который мы называем родом человеческим,
Пусть План Любви и Света осуществится,
И да замкнута будет дверь, за которой зло.
В четвертых трех строках, после призывания трех аспектов, или сил: Ума, Любви и Воли, появляется указание на закрепление всех этих сил в самом человечестве, «в центре, который мы называем родом человеческим». Здесь, и только здесь все три божественных качества могут выразить себя и осуществиться во времени и пространстве; здесь, и только здесь любовь может истинно родиться, разум — правильно функционировать, а Воля Бога — демонстрировать свою эффективную волю-к-добру. Только человечество, само и без помощи извне (за исключением божественного духа в каждом человеческом существе) может замкнуть «дверь, за которой зло».
Эта последняя строка четвертой станцы Призыва, пожалуй, нуждается в пояснении. Это символический способ выражения той идеи, что замыслы зла надо сделать бездейственными и неэффективными. Нет никакого особого места, где обитает зло; «дверь, за которой зло» пока что сохраняется открытой самим человечеством с его эгоистическими желаниями, его ненавистью и разделенностью, с его алчностью и расово-национальными барьерами, с его любовью к власти и жестокостью. По мере того как добрая воля и свет будут вливаться в умы и сердца людей, эти злые качества и направленные энергии, которые держат дверь зла открытой, уступят место мечте о правильных человеческих отношениях, решимости создать лучший и более мирный мир и всемирному выражению воли-к-добру. По мере того как эти качества будут вытеснять старые и нежелательные качества, дверь, за которой зло, символически медленно закроется под напором общественного мнения и правильных человеческих желаний. Ничто не сможет этого остановить.
Итак, Первоначальный План будет восстановлен на Земле. Одновременно перед человечеством откроется дверь в мир духовной реальности и закроется дверь, за которой зло. Так через «центр, который мы называем родом человеческим», План Любви и Света осуществится и нанесет смертельный удар по злу, эгоизму и разделенности, загнав их в могилу навеки; и таким образом замысел Творца всего сущего будет исполнен.
Да восстановят Свет, Любовь и Сила
План на Земле.
Очевидно, что первые три станцы призывают три аспекта божественной жизни, которые всемирно признаны, — Ум Бога, Любовь Бога и Волю, или Замысел, Бога; четвертая же станца указывает на отношение человечества к этим трем энергиям и на глубокую ответственность человечества за распространение любви и света по Земле с целью восстановления Плана. Слово восстановление подразумевает, что наступит день, когда первоначальная идея Бога, Его намерение больше не будет подавлено человеческими свободной волей и злом, чистым материализмом и эгоизмом; божественный замысел будет тогда, через измененные сердца людей, наконец, достигнут.
ГОСПОДЬ МАЙТРЕЙЯ
Господь Майтрейя сейчас живет в Лондоне. Господь Майтрейя не родился в теле младенца — он материализовал взрослое тело. В эзотерическом учении это называется «тело Майявирупа». Такое тело проявляется посредством энергетизации эфирного тела и осаждения его на материальном плане. Господь Майтрейя проявил это тело и пришел в этот мир в 1977 году. Тогда свидетелями его появления стали лишь несколько посвященных. В 1988 году он появился «из ниоткуда» перед шестью тысячами человек на молитвенном собрании в Найроби (Кения). Люди моментально признали в нем Христа. Он говорил с ними минут сорок на прекрасном языке суахили и затем исчез так же загадочно, как и появился.
* * *
Господь Майтрейя, каким он явился в 1988 г. в Кении
После этого он много раз появлялся в различных местах по всему свету (Мексика, Россия, Германия, Швейцария, Австрия, Румыния, Шотландия, Норвегия, Северная Африка, Индия). В ближайшем будущем планируется, что он объявит о своем присутствии открыто по всему миру как Всемирный Учитель.
«Всемирный Учитель» — это титул, который не демонстрирует предпочтения никакой религиозной ориентации и, следовательно, не может быть узурпирован никакой группой. Это тот Учитель, появления которого ожидают все религии. Проблема лишь в том, что, как и во времена Иисуса, человечество может быть не готово полностью принять его. Иисус Христос, действительно, был тем самым Мессией, которого ожидал еврейский народ. Проблема была в том, что евреи не поняли этого. Они крепко держались за старую форму и не позволяли распространяться новому учению эпохи Рыб, которое могло бы улучшить то, чему их учили ранее.
В наши дни Господь Майтрейя сталкивается с той же самой проблемой: недоверием со стороны не только иудейской религии, но и всех мировых религий, духовных групп, мистических школ, а также атеистов и агностиков. Ключевым является такой вопрос:
готов ли мир принять то, что сущность такой духовной величины и славы уже находится среди людей? Как на это отреагируют христианские фундаменталисты? А евреи? Как отреагируют буддисты, индуисты, мусульмане? Возможно, вы поймете, почему Господь Майтрейя откладывал полное проявление своего присутствия так долго. Однако время близится. Господь Майтрейя сообщает, что он открыто объявит о своем присутствии в мире, когда ему будет предоставлена возможность выступить во всемирном телеэфире. Он ожидает, чтобы в мире установился определенный уровень сознания Христа, и лишь тогда он предпримет этот великий шаг.