Слепое следование религии своих предков.

Значительная часть мадьянитов не приняла истину из-за своего слепого подражания тому, чему верили их предки. Причем, их приверженность была абсолютно фанатичной, не имеющей под собой ни осознания, ни оценки, ни понимания происходящего. Людям, ленивым мыслить, рассуждать, сравнивать и наблюдать, очень трудно отойти от привычного образа жизни, трудно перестроиться и принять то революционно новое, к чему их призывают. Мадьяниты не были исключением; в своём значительном большинстве они не желали перемен и слепо следовали путём своих предков.

«Они сказали: «О Шуайб! Неужели твой намаз (твоя религия) повелевает нам отречься от того, чему поклонялись наши отцы, или распоряжаться нашим имуществом не так, как мы того хотим? Ведь ты же - выдержанный, благоразумный»» (11 Худ, 87)

Насмешки по поводу наказания.

Несмотря на все притеснения, которые приходилось сносить пророку Шуайбу от своих не уверовавших соплеменников, его призыв не ослабевал. Однако погрязшие в грехе многобожники были настолько уверены в своей правоте и безнаказанности, что посмели насмехаться над проповедями Шуайба, говоря, где же твое наказание, о котором ты нас предупреждал?

«Низринь на нас осколок неба, если ты являешься одним из тех, кто говорит правду» (26 аш-Шуара, 187)

Слова мадьянитов, упоминаемые в этом аяте: «низринь на нас осколок неба», некоторые толкователи Корана объясняют как «обрушь на нас камни с неба», то есть подвергни нас мучительным страданиям. Но есть и другое толкование, согласно которому обитатели Мадьяна предлагают Пророку «обрушить на них кусок неба», то есть свершить чудо в знак доказательства его правдивости.

Наказание народа Мадьян

Пророка Шуайба очень огорчали омерзительные поступки и грехи его народа. Он настойчиво и терпеливо старался пробудить сознание своих соплеменников. Шуайб долго призывал своих сограждан к истинной религии, порядочности, высокой нравственности, благочестию, но понял, что они не изменятся, и оставил их участь на усмотрение Всевышнего Аллаха. В последний раз с надеждой на то, что они услышат его наставление, он обратился к народу с предупреждением о грядущем наказании.

«О мой народ! Действуйте по своему усмотрению, и я тоже буду действовать. Вы скоро узнаете, кого постигнут унизительные мучения, и кто является лжецом. Ждите, и я подожду вместе с вами»» (11 Худ, 93)

Всевышний Аллах уничтожил народ Шуайба. Спастись от наказания удалось только Пророку и его последователям, остальные жители были поражены зловещим воплем и сильнейшим землетрясением. В один миг тела мадьянитов стали бездыханными, оставшимися неподвижно лежать в своих жилищах.

«Когда же явилось Наше веление, Мы по Своей милости спасли Шуайба и тех, кто уверовал вместе с ним. А беззаконников поразил ужасный вопль, и они оказались повергнуты ниц в своих домах, словно они никогда не жили там. Да сгинут мадьяниты, как сгинули самудяне!» (11 Худ, 94-95)

«Их постигло землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах. Те, которые сочли Шуайба лжецом, словно никогда не жили там. Те, которые сочли Шуайба лжецом, оказались потерпевшими убыток» (7 аль-Араф, 91-92)

«Они сочли его лжецом, и их постигли мучения в день тени. Воистину, это были мучения в Великий день» (26 аш-Шуара, 189)

«Они сочли его лжецом, и тогда их постигло землетрясение, и они оказались повергнуты ниц в своих домах» (29 аль-Анкабут, 37)

В Коране дается интересное сравнение погибших многобожников: «словно они никогда не жили в своих домах». Мадьянитов повергла кара Всевышнего, и они были уничтожены, словно их никогда не существовало, словно они не жили в своих жилищах, не укрывались в тени своих садов, не веселились на берегах своих ручьев, не питались плодами своих деревьев. Наказание настигло их, и они покинули этот мир развлечений и удовольствий, отправившись в вечную обитель мучений. Они оказались упрямыми глупцами, потерпевшими убыток.

Когда наказание поразило грешников, пророк Шуайб отвернулся от них и произнёс слова упрека и порицания:

«Он отвернулся от них и сказал: «О мой народ! Я донес до вас послания моего Господа и искренне желал вам добра. Как я могу печалиться о неверующих людях»?» (7 аль-Араф, 93)

Этими словами он подтвердил, что выполнил свою пророческую миссию и донес до людей то, что ему было велено передать Всевышним Аллахом. Шуайб еще раз сказал, что желал людям только добра, однако многие ослушались и перешли границы дозволенного. Но разве можно печалиться о том, в чьём сердце не было места вере, истине и добру? Такие люди не заслуживают сострадания.

Наши рекомендации