Глава i: христианская ответственность
Христианские церкви несут некоторую долю ответственности за ужасающую проблему пьянства в наше время, ибо через их взгляды, учения и проповеди они в состоянии повлиять на моральные ценности и обычаи общества даже в большей степени, чем любое другое учреждение. То, что пасторы проповедуют со своих кафедр или чему в субботней или воскресной школе учат учителя в своих классах относительно употребления алкоголя, - в большей степени решает, какую позицию займет каждый член церкви в употреблении алкогольных напитков. /39 стр. ориг./
Те, которые учат, что умеренное употребление алкоголя является христианской свободой, санкционированной Священным Писанием, не осознают, умеренность является первым шагом к неумеренности. Прежде всеговсего, из–за того, что употребление алкоголя является привычкой, формирующей наркотическую зависимость и во–вторых, что даже умеренное употребление алкоголя уменьшает нашу способность к суждению и самообладанию.
В своей книге «Бог есть и для алкоголиков» Джерри Данн, авторитет по отношениям к алкоголикам, рассказывает историю о человеке, который приходил шатающимся в его «Открытую Дверь Миссии» для алкоголиков в Омахе, штат Небраска, помахивая пальцем в его лицу и говоря: «Джерри! Я имею право пить! Об этом говорит Библия! Я бросаю вам вызов, – покажите мне, где в Библии сказано, что я не могу пить» /Джерри Данн «Бог есть и для алкоголиков», Чикаго, 1896 год, 87 стр./.
Движение воздержания /39 стр. ориг./
История движения воздержания в Америке отмечает, что делу всеобщего воздержания содействовали своим энтузиазмом те евангелические церкви, которые стояли за всеобщее воздержание. Это были христиане баптисты, методисты, конгрегационалисты, пресвитериане новой школы, Адвентистов седьмого дня. Их пылкое вдохновение было вызвано убеждение, что Священные Писания скорее учат воздержанию от опьяняющих наркотиков, чем умеренному их употреблению. Другие церкви, которые не разделяли такого убеждения – епископальная, лютеранская, германская реформированная, пресвитерианская - старая школа, - были, как заметил Джон Миррилл в своей статье «Библия и американские движения воздержания», - «с энтузиазмом отозвались о движении воздержания» /«Гарвардское теологическое обозрение», апрель 1988 г. 165 стр/.
Увеличение употребления чистого алкоголя на одну душу от менее чем 5,5 литра в период сухого закона до почти 17 литров на человека в год – может быть хорошим свидетельством упадка движения воздержания, - здесь приведен опыт одного и того же периода времени. На такой упадок повлияло постепенное оставления большинством церквей их веры во всеобщее воздержание, как библейское учение, - по крайней мере, – на практике.
Библейский критицизм
Важный фактор, который побудил большинство церквей оставить их библейскую позицию относительно всеобщего воздержания, - заключался во всевозрастающем влиянии библейского критицизма, который ослабил убеждениеубеждение, как в отношении авторитета Священного Писания, так и относительно личности Христа. Священное Писание стало преподноситься, говоря словами Джона Л. Меррилла, как «продукт его собственного культурного окружения» и, следовательно, его учения об употреблении алкоголя рассматривались как менее важные, чем современный прогресс и восприят иявосприятия» /Джон Л. Меррилл, 166/.
/40 стр. ориг/
Личность Христа
Понимание личности Христа также было ослаблено, приписывая Его ограничения человеческого познания. Утверждали, что Христос пил переброженное вино, из–за того, что Он не понимал его вредных влияний. Один из писателей сказал следующее: «Ограничения человеческих познаний Христа были такими, что Он не мог знать /как мы знаем/ полного и абсолютного вреда всех наркотиков, содержащих алкоголь. В этом сущность дела – мы следуем Ему скорее в духе, чем по букве» /Джон Коуп МикКим «Запрет вопреки христианству», «Северо-Американский Ревью» 208, весна 1916 г./ Тот
же самый аргумент был подчеркнут в 1830 году Гарретом Смитом, который заявлял, что Иисус
пил вино просто из-за недостатка «лучшего познания нашего времени»/.
Удивительно, как могла личность поклоняться Христу, как божественному Сыну Божьему.
Рассматривая Его как невежественного относительно опасности алкогольных напитков? Кроме
тТого, могли ли познания Христа быть такими ограниченными, чтобы Он пренебрегал ветхозаветными предостережениями против алкогольных напитков, как Прит. 20:1; 31:4-5; Лев.10:8-11; Аввак.2:15;2:5; Ис.5:11-12;28:7?
Скорее умеренное употребление, чем воздержание [Елена1]
Влияние библейского критицизма можно видеть в движении от полного воздержания к умеренному употреблению алкоголя. Это движение повлияло на те церкви, которые однажды были сильнейшими защитниками воздержания. К примеру, методистская церковь была лидером в реформе воздержания. Однако, сегодня она следует принципу умеренного употребления алкоголя даже среди ее служителей.
Билли Грэхем вызвал большой ажиотаж среди населения США, когда он смотрел сквозь пальцы на позицию президента Картера, который употреблял вино в Белом доме. Но Грэхем при этом говорил: «Я не верю, что Библия учит полному воздержанию… Иисус пил виною Иисус превратил воду в вино на брачном пире. Это не был виноградный сок, как некоторые пытаются объяснить». /Картер восстановит доверие», сказал Грэхем» - Майами Геральд,26 декабря 1976 г., раздел А, стр. 18/. Чтобы успокоить громкий крик со стороны консерваторов, Грэхем прояснил свою позицию, говоря: «Это мое суждение, что из-за опустошающей, разрушительной проблемы алкоголя для Америки лучше для христиан быть вполне воздержанными, исключая только медицинские цели…, раболепный, угодливый паралич алкоголизма подрывает нашу мораль, разрушает наши семьи и отвлекает людей от церкви.». /Статья от редактора: «Грэхем рекомендует воздержание скорее по социальным, чем по библейским причинам».