В. Когда осуществляется освящение.
Освящение рассматривается, как действие прошедшее, настоящее и будущее, а также, как мгновенное, прогрессивное и завершенное.
1. Мгновенное или прошедшее. 1 Кор. 6:11 - "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились. но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего". Евр. 10:10, 14 - "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых". В момент принятия Иисуса Христа, верующий освящается в том смысле, что он отделяется, отмежевывается от греха и посвящается Богу. Поэтому в Новом Завете верующие часто называются "святыми". (Смотрите 1 Кор. 1:2 и Рим. 1:7.)
2. Прогрессивное или настоящее. Освящение отличается от оправдания тем, что оправдание - это мгновенно совершенное действие (без прогресса), а освящение, хотя также мгновенное действие, но действие, которое продолжает развиваться в направлении достижения совершенства. 2 Кор. 3:18 - "Мы же все... взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа". 2 Пет. 3:18 - "Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа..." 1 Фес. 4:1, 3 - "...братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, принявши от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали. Ибо воля Божия есть освящение ваше..." Еф. 4:12-13 - "К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова, доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова". (Смотрите Еф. 4:11-15 и Фил. 3:10-15.)
3. Завершенное (совершенно законченное) или будущее. Верующий достигнет совершенного освящения, когда Господь Иисус Христос опять придет. 1 Фес. 3:13 - "Чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его". 1 Фес. 5:23 - "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа". 1 Иоан. 3:2 - "...Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть".
Г. Кем освящается человек.
1. Богом Отцом. 1 Фес. 5:23 - "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте..." Иоан. 17:17 - "Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина".
2. Иисусом Христом. Еф. 5:25-27 - "...Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна". Евр. 10:10 - "По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа". 1 Кор. 1:30 - "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением".
3. Духом Святым. 2 Фес. 2:13 - "...Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению". 1 Пет. 1:2 - "По предведению Бога Отца, при освящении от Духа..." Дух Святой освящает нас, исполняя в нас Свой труд и Свою цель.
а. Он наставляет нас на всякую истину. Иоан. 16:13 - "Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину..."
б. Он обновляет ум наш, удаляя все противоположное Его святости. Иоан. 14:26 - "Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". Еф. 4:22-24 - "Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины".
в. Он прославляет Христа в нашей жизни, наставляя нас поступать угодно воле Его. Иоан. 16: 14 - "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам".
г. Он освящает наши чувства, даруя нам святую любовь. Гал. 5:22 - "Плод же духа: любовь..." Рим. 5:5 - "...любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам".
VIII. Молитва
А. Важность молитвы.
Уже самое поверхностное чтение Священного Писания открывает нам, что молитва занимает важное место в жизни верующего. Невозможно поддерживать христианскую жизнь без молитвы. Молитва является дыханием жизни верующего!
1. Пренебрежение молитвой огорчает Господа. Ис. 64:7 - "И нет призывающего имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших".
2. Многие бедствия в жизни объясняются отсутствием молитвы. Соф. 1:4, 6 - "И простру руку Мою на Иудею и на всех жителей Иерусалима; истреблю с места сего остатки Ваала... И тех, которые отступили от Господа, не искали Господа и не вопрошали о Нем". Дан. 9:13-14 - "Как написано в законе Моисея, так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. Наблюдал Господь это бедствие и навел его на нас..." Смотрите Ос. 7:13-14.
3. Пренебрежение молитвой - грех. Самуил сказал народу Израильскому: "И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас..." 1 Цар. 12:23.
4. Господь повелевает нам молиться. Кол. 4:2 - "Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением". 1 Фес. 5:17 - "Непрестанно молитесь". Лук. 18:1 - "Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать". Рим. 12:12 - "Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны". Еф. 6:18 - "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых".
5. Молитва - это Богом назначенный способ для получения благословений от Господа. Дан. 9:3, 21-22 - "И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле. Когда я еще продолжал молитву, муж Гавриил, которого я видел прежде в видении, быстро прилетев, коснулся меня около времени вечерней жертвы, и вразумлял меня, говорил со мною и сказал: "Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению". Мат. 7:7-8, 11 - "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. ...если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него".
6. Мы переживаем недостаток необходимых благословений в жизни, потому что не молимся. Иак. 4:2 - "Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите".
7. Апостолы считали молитву самым важным занятием, которому они посвящали свое время и внимание. Деян. 6:4 - "А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова". Рим. 1:9-10 - "Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в бла-говествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас, всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам". Кол. 1:9 - "Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас..."
Б. Определение.
1. "Молитва есть взывание души к Богу не заученными чужими словами, а словами, исходящими из глубины души согласно с насущными нуждами молящегося, подсказываемыми Духом Святым и обращенными не к какой-то твари, а непосредственно к престолу Творца через Иисуса Христа". (Н. Салов-Астахов, "Секрет и Сила Молитвы",ст. 8)
2. Молитва является связью между человеком и Богом. При помощи молитвы человек имеет возможность войти в контакт со своим Творцом. Человек может сообщить Богу о своем положении, о своих нуждах, и может взывать о помощи и защите в трудных обстоятельствах.