От получившего много, много и спросится

§271.Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут. ("Еванг. от Луки", гл. XII, ст, 47,48.)
§272. И сказал Иисус: "На суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы." Услышавши это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: "Неужели и мы слепы?". Иисус сказал им: "Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остаётся на вас." ("Еванг. от Иоанна", гл. IX, ст. 39-41.)
§273. Эти положения находят своё особенное применение в поучениях духов. Всякий, кто знает правила Христа, виновен, конечно, если не соблюдает их; но не говоря уж о том, что "Евангелие", содержащее эти правила, распространено только среди христиан, сколько, однако, даже между ними есть таких, которые не читают его, сколько таких читающих, которые не понимают его! Из этого следует, что слова Иисуса потеряны для огромного числа людей.
Поучения духов, воспроизводящие эти положения в различных формах, развивающие и комментирующие их, чтобы сделать доступными всем, имеют ту особенность, что они вовсе не ограничены и что всякий, грамотный и неграмотный, верующий и неверующей, христианин и нехристианин, может получать их, так как духи сообщаются всюду. Никто, из получающих эти поучения непосредственно или при посредничестве, не может отговориться неведением; он не может извинить себя ни недостатком образования, ни неясностью аллегорического смысла. Стало быть, кто не пользуется ими для своего улучшения, а восхищается только, как чем-то интересным и любопытным, причём сердце его остаётся незатронутым, кто не становится ни менее тщеславным, ни менее гордым, ни менее эгоистичным, ни менее привязанным к земным предметам, ни лучшим для своего ближнего, тот тем более виновен, чем больше он имеет средств для познания истины.
Медиумы, ослеплённые гордыней, но получающие хорошие сообщения, ещё более достойны порицания, так как часто они пишут свой собственный приговор и не признают, что дух обращается именно к ним. Но вместо того, чтобы принимать на свой счёт поучения, которые они пишут или видят, как пишут другие, и думают только о том, чтобы применить их к другим, осуществляя этим слова Иисуса: "Ты видишь сучок в глазе брата твоего, а не видишь бревна в своём." (Гл.Х, §154.)
Под словами: "Если бы вы были слепы, вы бы не имели греха", Иисус подразумевал, что виновность находится в соответствии со знаниями, которыми обладают. Фарисеи, претендовавшие на знания и действительно бывшие наиболее просвещённой частью нации, были более достойны порицания в глазах Бога, чем невежественный народ. То же самое происходит и теперь.
Со спиритов спросится много, так как они много получили, но будет дано много и тем, которые умеют использовать полученное.
Искренний спирит должен первым делом искать, нет ли в советах, даваемых духами, чего-нибудь относящегося к нему.
Спиритизм явился умножить число званных; при помощи веры, даваемой им, он умножит также число избранных.
§274. И приступивши, ученики сказали Ему: "Для чего притчами говоришь им?". Он сказал им в ответ: "Для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано; ибо, кто имеет, тому дано будет и приумножится; а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчестно Исаии, которое говорит: слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите." ("Еванг. от Матф.", гл. XIII, ст. 10-14.)
§275. И сказал им: "Замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам слушающим. Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет." ("Еванг. от Марка", гл. IV, ст. 24,25.)

НАСТАВЛЕНИЯ ДУХОВ

Имеющему дастся

§276. "Кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется: задумайтесь над этими великими поучениями, часто казавшимися вам парадоксальными. Получивший способность понимать смысл Божественных слов становится его обладателем; он получил это только потому, что старался быть достойным, и потому, что Господь в Своей милостивой любви поощряет усилия, направленные к добру. Эти постоянно поддерживаемые человеком усилия привлекают к нему милость Бога; такой человек является любящим, просящим Бога о прогрессивном улучшении и о щедрых милостях, которые дают силу, чтобы взойти на святую гору, на вершине которой будет отдых после труда.
От не имущего ничего или имеющего мало отнимется: принимайте это как противоречие образное. Бог не отнимает у Своих созданий того, чем Ему угодно было их облагодетельствовать. Слепые и глухие люди! откройте свой ум и сердце; смотрите духом вашим; слушайте душой вашей и не истолковывайте таким грубо несправедливым образом слово того, кто заставил засиять перед вашим взором правосудие Господа. Не Бог отнимает у того, кто мало получил, это делает сам дух, который, будучи расточителен и беззаботен, не умеет сохранить то, что имеет, и приумножить лепту, попавшую в его сердце.
Не обрабатывающий поля, добытого трудом его отца и унаследованного им, видит, как поле зарастает сорными травами. Разве это отец лишает его жатвы, которую он не пожелал приготовить себе? Если он по беспечности предоставил зёрнам, предназначенным плодиться на этом поле, покрываться плесенью, должен ли он обвинять отца своего в том, что они ничего не приносят? Нет и ещё раз нет; вместо того, чтобы обвинять приготовившего всё для него, пусть обвиняет истинного виновника своих несчастий, и тогда - раскаявшийся и деятельный - пусть примется за дело мужественно; пусть он вспахивает неблагодарную почву усилиями своей воли; пусть её обрабатывает до глубины сердца при помощи раскаяния и надежды; пусть бросает в неё доверчиво зёрна, которые выберет как лучшие между дурными, пусть польёт их своей любовью и милосердцем, а Бог - Бог любви и милосердия - даст тому, кто уже получил. Тогда он увидит, что его усилия увенчались успехом, а каждое зерно принесло сто или тысячу. Мужайтесь, работники, возьмитесь за свои плуги и бороны, обрабатывайте ваши сердца, вырывайте из него плевелы, сейте хорошие зёрна, предоставляемые вам Господом, а роса любви поможет принести плоды милосердия."

Дружественный дух. Бордо, 1862г.

Наши рекомендации