Исследовательская работа и отчет.

Учитель излагает исследовательскую проблему, относящуюся к предстоящему на следующей неделе уроку. Это задание может выполнять весь класс, отдельные группы или учащиеся. Учитель обращает внимание на проблему и помогает учащимся запланировать масштаб исследовательской работы, ресурсы и строго определенное время для отчета о результатах. В течение недели учитель должен быть доступен для консультаций.

Не давайте учащимся слишком тяжелого задания, чтобы они не падали духом. Затем непременно позвоните какому-либо учащемуся или целой исследовательской группе и отведите им оговоренное заранее время для отчета. Не бойтесь, что учащиеся не откликнутся на подобный вызов. Дайте им шанс, и вы удивитесь их отклику. Такой план помогает людям углубиться в Слово. Обратите внимание на пример:

5. Изучение на наглядных примерах.

В этом виде деятельности учитель готовит письменное заявление или коротко рассказывает о реальной жизненной ситуации, проблеме или случае из Библии. Учащиеся получают текст и анализируют его во время занятия. Учащиеся ищут решение в Библии. Если учащимся трудно вспомнить библейские тексты, учитель обязан подсказать им.

Задача учащихся — найти правильный ответ. В конце десятиминутного исследовательского периода группами по два или три человека они обсуждают свое решение, изложенное в письменном виде. Жизненная проблема или ситуация должна быть связана с изучаемым уроком субботней школы. Библейские стихи в решении следует взять из урока. Выбирая проблему, учитель обязан принимать во внимание нужды людей, участвующих в обсуждении, их происхождение и взаимоотношения. Затем ему следует предложить группе оценить ситуацию.

После отчетов учитель обобщает основные открытия и вместе с группой намечает наиболее приемлемый план действий. Помогите классу: 1) внимательно выслушать и проанализировать случай, 2) выявить основные проблемы, 3) определить, какие действия могли привести к возникновению данной проблемы и 4) найти библейские, психологические и социальные принципы ее решения. Пример:

Предметом подобного исследования может стать и текущая новость, изложенная в виде короткого рассказа, а в конце его стоит привести список текстов из Писаний. Используемая новость должна быть непосредственно связана с уроком субботней школы. Учитель излагает суть дела, дает информацию и время для исследования Писания и составления отчетов.

Разрешение конфликта.

Изложите разные мнения по сути вопроса, поднятого в уроке субботней школы. Направьте учащихся своего класса на исследование Писаний с целью разрешения данной проблемы. Обратите внимание на следующий пример:

Отведите на исследование Писания 10 минут. После этого выслушайте отчеты учащихся и начните обсуждение урока. Используйте для размышления вопросы типа: "Правомерно ли просить Бога дать нам больше доказательств и информации, на которой мы могли бы основывать свою веру?"

Наши рекомендации