Дискредитация библии через неправильное ее применение и толкование

1) Вениамин приводит Григория к себе домой и, не предупредив свою маму, приглашает его за стол. Мама ему говорит: «Но я требую, чтобы ты предупреждал мать, когда ты соберешься кого-нибудь пригласить на ужин». Вениамин ей отвечает: «Господь говорит: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня", мам (Мф. 10:37)». – «А меня не надо любить больше твоего Господа. Уважать просто». – «Господь говорит: "если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" (Лк. 14:26). Извини». – «Хорошо, я тоже попробую тебя возненавидеть, если этого так просит твой Бог» [0:48:45-49:20].

Господь дал заповедь: «почитай отца и мать» (Мф. 15:4), а Вениамин цитатами из Евангелия оправдывает ее нарушение. Когда Господь говорит о ненависти к родственникам, Он имеет в виду не ненависть в прямом смысле, потому что она является тяжким грехом. Апостол Павел пишет, что те, кто имеют в себе ненависть, «Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:21). Кроме того, христиане обязаны заботиться о своих родственниках. В Библии сказано: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим. 5:8). В словах «если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего…» Господь говорит о ненависти к такой привязанности к родственникам, которая удаляет от Бога. Христианин должен любить своих родных, даже неверующих, но на первом месте в его жизни должен быть Бог. Как сказал блаженный Августин, «если Бог будет на первом месте, то все остальное будет на своем».

2) Вениамин говорит об учительнице биологии Красновой, которая является его главным оппонентом: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю…» (1Тим. 2:11-15) [0:35:04]. Эти слова апостола Павла относятся к церковному учительству, а не к школьному. Церковь никогда не относила ее к системе образования и не запрещала женщинам преподавать в учебных заведениях. По словам Южина, согласно Библии женщины должны уйти из школы, а поскольку это невозможно, значит, она предписывает то, чего исполнить нельзя.

3) На уроке истории, отвечая на вопрос об индустриализации, Вениамин доказывает, что она была не нужна и приводит цитаты: «Не собирайте себе сокровищ на земле…» (Мф. 6:19); «ищите Царствия Божия, и это все приложится вам» (Лк. 12:29-31); «горе вам, богатые… Горе вам, пресыщенные ныне!…» (Лк. 6:24,25) и др. [0:57:36 – 0:58:21].

Церковь никогда не прилагала эти евангельские слова к индустриализации. Она не могла призывать искать Царство Божие советский народ, государственной идеологией которого был атеизм. Кроме того, советские люди не были богатыми, и цитаты Южина о богатых и пресыщенных к ним не относятся. Индустриализация была нужна для того, чтобы обеспечить народ необходимым для обороны страны: в 1931 г. Сталин сказал, что через 10 лет начнется война и что нужно успеть создать промышленность и армию.

4) Вениамин, обсуждая Краснову, которая опровергла его аргументы, говорит: «…каковым должно заграждать уста…» (Тит. 1:10) [1:12:42]. И затем он добавляет: «…как-то нужно ей заткнуть пасть… нужно что-то сделать, чтобы она больше не смогла свой рот открывать никогда… Богоугодный несчастный случай…с ее мопедом» [1:13:02].

Выражение «заграждать уста» он перефразирует как «заткнуть пасть» и тем самым придает ему грубо-презрительный оттенок. Кроме того, словами Библии он оправдывает свое решение убить учительницу. Библия учит с уважением, любовью и сожалением относиться к своим врагам, тем более к оппонентам. Апостол Павел говорит, что необходимо «…с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины…» (2Тим. 2:25). Заграждать уста, как объясняет апостол Павел, означает строго обличать (см. Тит. 1:13), но ни в коем случае не убивать, потому что убийство – это смертный грех, который не может быть оправдан защитой веры.

5) После того как одноклассники бросили Григория в мусорный бак, он сказал Вениамину, что несмотря на это он c ними дружит. Но Вениамин, вместо того чтобы говорить о христианских добродетелях кротости и прощения, с помощью Библии стал побуждать его к осуждению и озлобленности по отношению к ним: «Гриша, а им воздастся за то, что они с тобой делают. "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь" (Мф. 3:10)» [0:17:13].

Евангелие, главной заповедью которого является любовь, Южин использует для взращивания ненависти. Ложь может извратить любую истину, и авторы фильма наглядно показали, как можно Евангелием любви проповедовать ненависть и убийство.

6) Краснова приводит цитаты: «Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса» (Ин. 13:23); «И по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35), – и затем говорит: «А, может быть, все просто? Может быть, Иисус – гомосексуалист, и все эти его ученики – это просто гейкомуна, которая имеет любовь между собою?» В ответ на возражение физрука она говорит: «Слушай, ну это же не я придумала. Это написано там так» [0:54:15-53].

Авторы фильма устами Красновой произносят откровенное богохульство. Атеисты знают, что, согласно Евангелию, даже нецеломудренные мысли являются грехом перед Богом. Только человек, одержимый страстью гомосексуализма, может приписать эту ее Христу и апостолам и назвать ею христианскую любовь. Это не просто извращенное толкование, а клевета на величайшего в истории человечества Учителя нравственности, каким Иисус Христос является даже для тех, кто не верит в Его Божество.

7) Вениамин говорит священнику: «Я не живу ради веры. Я за нее умру». Священник отвечает ему: «Золотые слова, но так сразу умирать не обязательно. Есть много путей, чтобы служить Богу». Вениамин, ухмыляясь, говорит: «Ну Вы же знаете, что это не так» [0:43:38-51].

Авторы фильма устами Вениамина утверждают, что Библия якобы учит, что есть только один путь служения Богу – мученическая смерть за веру – и что уверовавшие христиане, подобно исламским экстремистам, должны пойти и умереть за нее. Это откровенная неправда. Господь в Библии призывает нас учиться любить Бога и ближних и жить ради веры, т.е. ради Бога и Его слова. Только когда Бог призовет к мученическому подвигу, христианин должен идти на это. Тот, кто не умеет ради Христа жить и исповедовать Его жизнью по Его заповедям, не сможет ради Него умереть и исповедовать Его своей смертью.

8) Вениамин говорит священнику: «Вы хорошо устроились, да? Вы знаете, что другие религии над нами насмехаются из-за этого? Что в других религиях есть воины веры, самоубийцы, мученики, которые отдают жизнь за свою веру. Ничего подобного сегодня не делает ни один христианин. И все потому, что вы не читаете Библию» [0:43:52-44:08].

Самоубийство – это смертный грех. В Библии такой заповеди нет. Южин утверждает, что сегодня ни один христианин не отдает свою жизнь за веру. Согласно данным американского Центра изучения мирового христианства, в 2016 г. (в то время, когда снимался фильм «Ученик»), «каждые шесть минут» за веру погибал один христианин. [4] Так что Южин (а точнее, авторы фильма) говорит откровенную ложь.

9) Далее он говорит священнику: «Вы слепили себе такого удобного Бога, Который все прощает и успокоились, а Господь говорит: "Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его" (Мф. 10:34-36)».

Господь заповедовал любить ближних и врагов, жить со всеми в мире, смиряться, терпеть и прощать. Апостол Павел говорит: «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12:18); «…рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым» (2Тим. 2:24). В словах «не мир пришел Я принести, но меч» Господь говорит не о том, что христиане должны враждовать против неверующих, а о том, что их вера произведет разделение между ними и их неверующими родственниками, потому что неверующие будут враждовать против верующих, а не наоборот.

10) Затем Южин говорит: «И еще: "врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (Лк. 19:27). Так что речь не идет вовсе о том, чтобы жить за веру».

Эти слова Господь Иисус Христос сказал в притче о десяти минах[5] о Себе. В ней говорится о том, что когда Он придет второй раз, Он будет судить людей. Тех, которые не хотели, чтобы Он царствовал над ними, Он подвергнет наказанию. Вениамин эти слова Бога о Себе и о Божественном суде над людьми применил к христианам и вложил в них смысл, которого они не имеют. Христиане могут только умирать за веру, но не убивать за нее. Они даже не имеют права никого осуждать, ибо апостол Иаков говорит: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:12). Согласно Евангелию, убивать за веру будут отступники от Бога, которые будут выдавать себя за Его последователей. Убийство за веру будет одним из признаков, отличающих их от истинных христиан. Иисус Христос сказал: «…наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня» (Ин. 16:2-3). Из этих слов следует, что такое неправильное понимание слова Божия будет распространяться, и фильм «Ученик» этому способствует. Его авторы намеренно искажают Библию, чтобы представить ее книгой, проповедующей экстремизм, а христиан потенциальными убийцами, опасными для общества.

Когда Вениамин говорит со священником, он ходит вокруг него. Это знак, данный авторами фильма (которые являются врагами Церкви), что они ходят вокруг нее, ища, кому и как можно навязать неправильное понимание Библии, чтобы ввергнуть в заблуждение, ересь и таким образом оторвать от Церкви и погубить. Апостол Петр сказал: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет. 5:8).

11) Затем Вениамин говорит священнику: «У Господа на нас другой план, когда Он говорит: "Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!" (Лк. 12:49)».

Эти слова Иисус Христос сказал сразу после притчи о благоразумном рабе, в которой говорится о том, что каждый человек призван Богом служить людям и за это служение будет отвечать перед Ним. Иисус Христос этими словами говорит не о вражде против людей, а о ревности угождать Богу и жить ради Него, делая добро ближним.

12) При указании ссылки «от Луки глава 7 стихи 12-14» переставлены местами стихи и на экране написано: «14-12». Ввиду отношения авторов фильма к Библии можно предположить, что это сделано не случайно, а намерено, для того чтобы надсмеяться над Евангелием и, в частности, над заповедью о милосердии, о которой идет речь. В Евангелии говорится, что фарисеи смеялись над Господом, когда Он учил о милосердии (см. Лк. 16:14). Они и сейчас продолжают высмеивать эту заповедь Бога.

13) Вениамин говорит Красновой: «Вы не выносите креста, потому что Вы еврейка… Просто вы еврейка и ненавидите Иисуса» [1:28:44].

В этих словах Южина авторы фильма приписывают христианству антисемитизм. Иисус Христос по человеческому происхождению был евреем; Богородица, Иоанн Предтеча и апостолы также были евреями. В христианстве нет антисемитизма. Христа ненавидят не евреи, а иудеи-талмудисты, т.е. те евреи, которые исповедают талмудический иудаизм. Краснова же показана в фильме атеистской, а атеисты независимо от национальности не верят в Христа.

Южин сказал о Красновой: «Она с самого начала была против меня и моего христианства» [1:12:36]. Действительно в фильме речь идет не о самом христианстве, а о христианстве Южина, т.е. о его искажении. Южин проповедует другое христианство, не истинное, и другого Христа. Многие христиане (являющиеся таковыми по тому, что приняли крещение) принимают это фильм и соответственно это учение. К сожалению, сбываются слова апостола Павла, который обличал коринфских христиан в том, что они готовы принять ложных проповедников: «Ибо если бы кто, придя, начал проповедывать другого Иисуса, которого мы не проповедывали, или если бы вы получили иного Духа, которого не получили, или иное благовестие, которого не принимали, - то вы были бы очень снисходительны [к тому]» (2Кор.11:4).

ДИСКРЕДИТАЦИЯ БИБЛИИ ЧЕРЕЗ ПОВЕДЕНИЕ ЕЕ ПРОПОВЕДНИКА (ВЕНИАМИНА)

Вениамин не моется и не стирается, так что от него воняет, грубит матери, не общается с одноклассниками, вообще не здоровается с учителями, дерзит всему педсовету, постоянно провоцирует преподавателей и весь класс (опоздав на урок, говорит, что он был у гинеколога), ходит по школе с озлобленным взглядом и т.д. Дома он выбросил все из своей комнаты, сорвал обои, ногами вышвырнул их обрывки из комнаты в коридор, закрыл досками окно и лег на матрац читать Библию. На педсовете он заявил, что он против того, что его одноклассницы ходят на уроках плавания в бикини и что он объявил войну безнравственности. После этого заявления он цитирует Евангелие на фоне полностью обнаженных старшеклассников и старшеклассниц, раздевается догола перед всеми, целуется в классе с полуобнаженной одноклассницей. Он заявляет, что объявил войну безнравственности, а сам поступает безнравственно. Это значит, что он объявил войну, но не безнравственности, а обществу.

Когда Вениамин разделся наголо, вышел к доске и с Библией, поднятой в руке и обратился к классу, девушка с первой парты встала и ушла от него назад (и правильно сделала). Но такой поступок Южина с Библией в руке показывает, что будто Библия учит этому. Это сильный способ дискредитировать Священное Писание. Девушка с первой парты ушла от Южина, но она ушла и от Библии, а для авторов фильма это главное – отвратить людей от нее.

Когда в класс зашла директор, Южин закрыл Библией свое половое место [0:35:30]. Библия – это святыня, и такое обращение с ней является надругательством над ней.

Когда учительница сказала Вениамину: «Индустриализация нужна. Это исторический факт», – он ей ответил: «Вы просто старая и падшая» [0:58:44], – и все в классе засмеялись, т.е. на разумный аргумент он ответил грубостью и еще высмеял учительницу перед классом.

В разговоре со священником Южин говорит, что готов проповедовать в Чечне или в Афганистане и умереть за веру [0:45:15], но при этом он побоялся заступиться за Григория, когда одноклассники засунули его в мусорку [0:13].

Для борьбы против Красновой он использует клевету. Когда он уговаривал Григория, чтобы тот ее убил, он перед ним ее оклеветал. Краснова хотела помочь Григорию, но Южин перетолковал ее слова и сказал: «Помнишь, как она спрашивала у тебя: сможешь ли ты поехать с нами кататься на лыжах или нужно тебе какое-нибудь оборудование специальное? Она хотела тебя отбраковать, Гриш, ну реально» [1:13:20].

Краснова привела цитаты из Библии: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр. 12:6) и «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет» (Прит. 23:13). В ответ Южин истерично кричит: «Она опять врет. Врет опять» [01:44:27]. На самом деле она не врала, а точно процитировала Библию.

Когда Краснова заявила: «В Библии сказано: "Спасение от иудеев". Евангелие от Иоанна, глава четвертая. "Спасение от иудеев"», – он стал кричать: «Это ложь! Тоже ложь. Снова ложь. Вы лжете» [1:29:19]. А это не ложь, такие слова действительно есть в Библии. На самом деле в этот момент лгал Южин. Таким его поведением авторы фильма стараются показать зрителям, что христиане – это фанатики, которые на аргументы из самой же Библии могут только кричать.

Поведение Южина антихристианское, антибиблейское, но поскольку он проповедует Библию, то у людей, не знакомых с ней, может сложиться мнение, что Библия учит так поступать. Эту цель и преследуют авторы фильма.

Наши рекомендации