Параллели между двумя гражданскими войнами

До первых сражений Гражданской войны в Америке никто не предполагал, что война продлится дольше нескольких ме­сяцев и что количество убитых превысит несколько сотен. Конечная же цена войны, заплаченная убитыми, ранеными и разрушениями, повергла душу нации в глубокий шок. Точ­но так же конфликт, к которому движется Церковь, не ка­жется серьезным почти никому, и именно поэтому никто не готовится к нему всерьез. Именно это и сделает войну затяж­ной и тяжелой.

Невозможно было больше терпеть рабство в Америке, в свободной стране с такой судьбой и духовным предназначе­нием. Точно так же невыносимо и духовное рабство, присут­ствующее во многих церквях. Оно должно быть полностью и окончательно искоренено, чтобы Церковь последних дней смогла исполнить свое предназначение. Псевдодуховные ли­деры, использующие диктат, страх и манипуляции, чтобы удерживать людей в своей власти, насаждают это духовное рабство. Они делают это благодаря «плантаторскому образу мыслей». Они настолько властны, что действуют как хозяева людей, а это и есть настоящее рабство.

ПРИЧИНЫ ДУХОВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Как и во время Гражданской войны в Америке, духовное рабство и насилие станут главной проблемой Церкви. В этом и есть главная причина духовной гражданской войны.

1. Духовное рабство

Вы можете запротестовать: «О чем это вы говорите? Се­годня в Церкви нет никакого духовного рабства. Многие из нас свободны от всякого духовного насилия». Возможно, это и так. Перед началом Гражданской войны более половины Соединенных Штатов были «свободными штатами», зато ос­тальные были смертельно больны раком, который необходи­мо было вырезать, чтобы не погибла вся нация. То же и в Церкви. Многие верующие по всему миру заражены сегодня «плантаторским образом мыслей»: лидеры заняты созданием и возделыванием своих собственных духовных плантаций, причем делают это за счет эксплуатации рабского труда. Не­которые руководители неплохо относятся к своим людям, пока те не захотят уйти, прочие же откровенно жестоки, как и большинство рабовладельцев в прошлом.

Мы говорим о духовном рабстве и насилии, но они кале­чат нашу душу не меньше, если не больше, чем рабство фи­зическое. Как могла Америка, в остальном самая свободная страна на земле, выносить подобную жестокость? Конечно же, не могла. Никакой народ не может долго выдерживать такой контраст и лицемерие в своей среде. Так же и Церковь не может долго выносить существующие противоречия в своих учениях и богослужебной практике. Эти вопросы дол­жны быть поставлены ребром.

Великобритания, ведомая такими людьми, как Джон Уэс­ли и Уильям Уилберфорс, продемонстрировала, что ужас­ный институт рабства может быть ликвидирован в рамках нации силой истины. Британия раскаялась и выдавила смер­тоносный рак из себя без гражданской войны. Она добилась :>того потому, во-первых, что сделала рабовладение духовно м социально неприемлемым и, во-вторых, приняла граждан­ские законы, отражающие столь очевидные истины.

Америка пошла другим путем, пытаясь десятилетиями смотреть на очевидное сквозь пальцы и приструнивать обви­нителей рабства. Это привело лишь к тому, что цена неизбеж­ных перемен выросла неимоверно. Точно так же неизбежные перемены произойдут и в Церкви. Прямо сейчас мы решаем, насколько дорогими будут эти изменения. Тройные путы са­таны (дух контроля, политический дух и религиозный дух), которыми он связывает множество верующих, должны быть сброшены. Чем дольше мы миримся с ними, тем дороже нам обойдется освобождение от этих пут. Как Америка никогда бы не стала великой страной, если бы сохранила рабство, так и Церковь не сможет прийти к своей конечной славе, пока терпит духовное рабство верующих. Павел сказал: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17).

Искреннее поклонение требует свободы. Именно поэтому Господь поместил дерево познания добра и зла в Эдемском саду. Не могло быть истинного послушания, если бы Адам и Ева не имели возможности быть непослушными.

Свобода крайне необходима истинному поклонению и истинному послушанию, она обязательна там, куда прихо­дит Дух Божий. Использование чувства вины, давления, ма­нипуляций и контроля, чтобы заставить людей делать то, что, по нашему мнению, они должны делать, совершенно неприемлемы в Церкви Иисуса Христа, Который пришел, чтобы освободить людей.

Итак, ключевым вопросом неизбежной духовной войны будет институт рабства — или институты духовного раб­ства. Когда я говорю «институты рабства», то имею в виду не обязательно какие-либо деноминации, а любые организа­ции, включая деноминации и движения, которые держат лю­дей в духовном рабстве. Чем дольше мы миримся с органи­зациями, которые контролируют людей или манипулируют ими во имя единства или по какой-либо другой причине, тем дороже нам обойдется удаление этой раковой опухоли из нашего тела.

Второй главной причиной Гражданской войны в Амери­ке — а многие находят ее главной — была экономика. Одной из главных контролирующих сил конца века будет контроль денег над людьми.

2. Деньги

Деньги станут последним фальшивым богом конца вре­мен. Вот почему «метка зверя» есть метка экономическая и почему сребролюбие названо «корнем всех зол» (1 Тим. 6:10). Бог не Тот, перед Кем склоняешься, а Тот, Кому дове­ряешь.

Большое служение может быть связано с большими день­гами. Поскольку многие церкви и служения создавались на деньги, взятые в долг, то финансовое давление может застав­лять руководителей совершать поступки, которые они бы никогда не сделали, если бы не были в финансовой зависи­мости. Многие существующие конфликты между движения­ми, деноминациями и отдельными церквями, если заглянуть поглубже, имеют своей причиной власть денег над Церко­вью. Лидеры могут выдвигать различия в учении или другие убедительные причины для атак на своих братьев, но истин­ная причина — это потеря (или возможная потеря) денег.

Управление деньгами — одна из важнейших сфер дея­тельности для каждого руководителя в это последнее время. Если мы отступимся в этом от библейских стандартов, то попадем в одну из самых опасных ловушек врага.

Еще одной причиной Гражданской войны было желание многих людей на Юге сохранить существующий порядок ве­щей, уклад жизни или традиции. То же самое угрожает и Церкви.

3. Традиции

Есть много славных традиций, которыми мы можем гор­диться, но многие традиции оказались заменителями живых отношений с Господом. Одна из ловушек религиозного духа в том, чтобы заставить людей чтить то, что Бог совершил в прошлом, чтобы они не принимали то новое, что Он делает сейчас.

Фарисеи (они любили Слово Божье, почитали традиции и ожидали прихода Мессии) не признали Иисуса и противо­действовали Ему больше, чем кто-либо другой. Они покло­нялись традициям сильнее, чем Богу, и поэтому, когда Он пришел и не продемонстрировал привычного для них пре­клонения перед традициями, фарисеи не смогли принять Его. Тот, кто связывает свою безопасность и веру более с тра­дициями, чем с Живым Богом, будет встречать в штыки по­чти все, что Он делает. Значительная часть Церкви станет атаковать любое новое движение, зародившееся в самой же Церкви. Чем больше помазания будет на этом движении, тем большую опасность почувствуют традиционалисты и тем жестче они противостанут тому, что делает Бог.

Еще одной причиной Гражданской войны в Америке, ко­торую можно увидеть и в надвигающемся неизбежном ду­ховном конфликте, послужило требование особых прав и привилегий для определенных штатов. Территориальные права — также одна из причин духовной войны.

4. Территориальные права

Требование южан предоставить особые права их штатам звучит как призыв к свободе, но на самом деле это был при­зыв к дьявольским правам на своеволие и бесконтрольность. Если бы свобода действительно жила в их сердцах, как могли они требовать сохранения рабства? (Примечание для тех, кого это волнует: я белый южанин, родился в штате Север­ная Каролина и вырос в Ричмонде, штат Виргиния. Мои предки были рабовладельцами. Я пишу это не из чувства вины, а чтобы ничего не утаивать.)

И сегодня многие из тех, кто настойчиво требует соб­ственной независимости от организаций и деноминаций, ча­сто порабощают своих последователей при помощи ломаю­щих характер доктрин, чтобы держать этих людей под своим контролем. Такие своевольные диктаторы станут передовым дозором клеветника братьев в надвигающемся конфликте.

Помимо перечисленного есть и другие параллели между Гражданской войной в Америке и грядущей духовной вой­ной в Церкви.

ДРУГИЕ ПАРАЛЛЕЛИ

Приближающаяся духовная гражданская война будет войной между сторонниками объединения и конфедерата­ми. Одни будут защищать настоящее единство, другие — ложное. Первое строится на наших отношениях с Христом, превращающих нас в одну семью. Другое основано на поли­тической целесообразности — альянсах или организациях, призванных сохранить их образ жизни, менять который они не хотят.

Следует также отметить, что сами сторонники единства оставались довольно разделенными внутри в течение всей гражданской войны. В их рядах было и движение за мир, и мятежи и демонстрации, и даже отдельные жестокие столк­новения с оружием в руках. Но эти люди всегда оставались сторонниками объединения, или юнионистами. Мы тоже можем ожидать осложнений и раскола в какой-то части Цер­кви, борющейся за настоящую свободу и сохранение настоя­щего единства. При этом силы настоящего единения вы­работают свои особенности и осознают свои достоинства. (Разделение на юнионистов и конфедератов не будет соот­ветствовать географическому разделению нашей страны на север и юг.)

ГОЛУБОЕ И СЕРОЕ

Как и Гражданская война в Америке, грядущая духовная гражданская война в Церкви тоже будет вестись голубыми и серыми. В снах и видениях голубое часто представляет не­бесную направленность мыслей (небо же голубое), а серое говорит о тех, кто живет силой своего разума (мозг часто на­зывают «серым веществом»). Эта гражданская война будет результатом конфликта между теми, кто может быть настоя­щим христианином, но живет преимущественно своими природными талантами и человеческим разумом, и теми, кто следует за Духом Святым.

Это похоже на парадокс, но в определенный момент един­ственным способом для Соединенных Штатов сохранить единство было начать Гражданскую войну. Церковь тоже по­дошла к такой точке. Единственным способом для Церкви отстоять настоящее единство оказывается борьба с внутрен­ними силами духовного рабства и насилия.

Единство Церкви очень важно для Господа. В ночь перед тем, как Иисус отдал свою жизнь на кресте, Он произнес в молитве за Церковь очень сильные слова: «Пусть они будут одним сердцем и одним умом» (Иоан. 17:21, перевод автора). Но еще Он молился, чтобы мы были освящены истиной (см. Иоан. 17:17). Он отдал свою жизнь за то, чтобы освободить нас от рабства дьявола. Иисус молился о единстве на основе истины, а не на политической целесообразности или комп­ромиссах, вызванных желанием сохранить мир любой це­ной. Мир, достигнутый ценой искажения истины или отказа от свободы в Духе, — это и есть ярмо, которое ведет только к еще большему расколу. Как некоторые великие вожди про­шлого, которые на первый взгляд привели нацию к расколу, оказались теми немногими, у которых была правильная пер­спектива и знание того, как избежать разделения, так и в Церкви будет происходить то же самое.

Некоторые благороднейшие люди во время Гражданской войны в Америке вызвали массу лишних смертей и значи­тельно продлили войну, сражаясь не за правое дело. Их пре­данность основывалась скорее на географическом факторе, чем на идейном. Роберт Ли выражал несогласие с тем, за что сражались южане, но сказал, что никогда не двинет армии против своей родной Виргинии. Сколько жизней было бы спасено, скольких разрушений удалось бы избежать, если бы он (и другие вроде него) выбрал сторону исходя из принци­пов, а не по территориальному признаку?

К сожалению, такое будет происходить и во время неми­нуемой духовной гражданской войны. Люди, верные своей должности или организации в большей степени, чем настоя­щим духовным принципам, окажутся не на той стороне, хотя могли бы проверить ее истинность тысячью способов. Они тоже вызовут множество лишних потерь.

Долгое время казалось, что южане выигрывают Гражданс­кую войну. Так и у нас в Церкви появится видимость того, что силы духовного рабства и насилия одерживают верх, но это будет не так. Как я писал в «Последнем походе», эта вой­на заставит защитников Господа взбираться на гору к вер­шинам Духа. По мере их подъема вера, надежда и милосер­дие раскроются и будут заметны с гораздо большего расстоя­ния чем раньше.

Еще одно сходство между Гражданской войной в Америке и грядущей духовной гражданской войной можно обнару­жить в силах, входящих в армию победителей.

Сила победителей

Мало кто сегодня осознает, что к концу Гражданской вой­ны почти треть бойцов-юнионистов были чернокожими, без которых, как справедливо отмечали некоторые историки, победа северян была бы невозможна из-за широкого распро­странения антивоенного движения на Севере. Когда лидеры христианских сил единства выступят в защиту столь важных принципов свободы и истинности, церковь, в основном со­стоящая из чернокожих американцев, выступит на их сторо­не и станет главной причиной победы.

Вследствие такого высокого предназначения чернокожей церкви в Америке она систематически подвергается ожесто­ченным атакам врага. Дьявол пытается посеять склонность к диктату и манипуляциям среди ее руководителей, использу­ет ислам для атак извне. Однако новое поколение черноко­жих лидеров отринет все формы чрезмерного контроля и манипуляции; они станут великими духовными освободите­лями, которые поведут все Тело Христово через испытания.

После этой великой духовной гражданской войны не бу­дет больше белой и черной церкви. Перестанут существо­вать и многие категории, разделяющие христиан на отдель­ные группы. Христианство обретет новый смысл, который уже записан Самим Господом Иисусом: мир узнает нас по нашей любви.

Бог намерен также выдвинуть духовных вождей уровня Авраама Линкольна, что также проведет аналогию между двумя войнами.

Новое поколение лидеров

Эти новые лидеры будут готовы вести гражданскую вой­ну, чтобы сохранить единство. Подобно Линкольну, под ве­личайшим давлением сил внутри Церкви, среди непрерыв­ной, казалось бы, цепи поражений на полях духовных битв, они будут твердо держать свой курс и не пойдут ни на какие компромиссы, пока не добьются полной победы. Бог пода­рил Америке Авраама Линкольна, в Своей Церкви Он вы­двинет фигуры не меньшего веса.

Авраама Линкольна считают одним из наиболее выдаю­щихся лидеров всех времен. После того как Линкольна пре­дательски убили, он был почти немедленно признан одним из наших величайших президентов. Однако до своей гибели он был наиболее презираемым президентом из всех. И не только на Юге. На Севере его тоже постоянно упрекали и высмеивали. Многие лучшие лидеры нации отказывались иметь с ним дело и не входили в его правительство. Даже в этих условиях он делал все, что только мог, используя те ре­сурсы, которые у него были, и веря, что если с ним Господь, то он не может потерпеть поражение. Мы должны быть та­кими же. Руководители, которые поведут Церковь сквозь ис­пытания, не будут добиваться популярности. Они должны делать свое дело ради Господа, потому что мало кто из совре­менников сможет оценить их правильно.

С начала истории каждый вождь старался объявить врага исчадием ада, чтобы организовать себе поддержку и мобили­зовать свои силы. Одним из величайших достижений Лин­кольна было то, что, ведя такую кровопролитную борьбу, он не объявил своего противника дьявольской силой. Если бы Линкольн сделал это, то, вероятно, ему удалось бы выиграть войну быстрее, так как Север был бы тогда полностью постав­лен под ружье. Но Линкольн не упускал из виду конечную цель — сохранение единства. Эта цель оказалась бы вряд ли достижимой (или вообще недостижимой), если бы он начал яростно ругать южан. До самого конца он обращался со свои­ми врагами с предельной вежливостью и уважением. Он даже навещал конфедератов в госпиталях, продолжая провозгла­шать, что южане тоже американцы, хотя и заблудшие.

Линкольн терпел на полях сражений поражение за пора­жением. Он вряд ли мог рассчитывать на переизбрание пре­зидентом, так как не уступал свои позиции сторонникам мира любой ценой. Однако Линкольн сохранял свое видение конечной цели — единства, которое было величайшим бла­гом. Так же можно охарактеризовать и величайшего библей­ского лидера, царя Давида, который вел гражданскую войну с домом Саула (см. 2 Цар. 3). Давид тоже чтил царя Саула, даже когда тот покушался на его жизнь, даже во время вой­ны с домом Саула — и даже после этой войны.

Когда вспыхнет духовная гражданская война, мы также должны будем помнить, что воюем не с людьми, а за людей, за свободу тех, кто находится по другую сторону линии фронта. Понимание Линкольном единства требовало при­знания Юга частью Соединенных Штатов, поэтому не счи­тать южан американцами означало для него вступить в про­тиворечие с исходными взглядами. Если люди глубоко заб­луждаются, но принимают крест Иисуса Христа, то они наши братья и сестры, именно за них наш Спаситель отдал Свою жизнь. Мы должны бороться не с людьми, а с силами, которые вводят в заблуждение и держат в рабстве.

В видении, полученном Филиппом Элстоном много лет назад, Господь распростер свои руки. Солдаты в голубой и серой формах маршировали позади Него с обеих сторон и вкладывали свои окровавленные мечи Ему в руки. Господь твердо смотрел в глаза каждого и повторял: «Имеющий кровь братьев на своем мече не будет допущен к строитель­ству Моего дома». Мы никогда не должны использовать свои мечи против братьев, а должны пускать их в ход только про­тив оков зла, связывающих братьев.

Некоторые люди с огромным влиянием в Теле Христовом являются детьми «их отца - дьявола» (см. Иоан. 8:44), какие были и в Израиле, когда Господь ходил по земле. Эти камни преткновения должны быть выявлены и высвечены, а затем либо трансформированы, либо лишены своего влиятельного положения в Церкви. Ни Господь, ни апостолы не удержива­ют от борьбы с такими людьми, выставляя их на общее обо­зрение и, когда требуется, изгоняя из Церкви. Как в первом веке, так и сегодня, эти люди могут преуспеть в своих по­пытках набросить ярмо на Церковь, связав ее учениями, ко­торые названы в Писаниях «закваской».

Итак, что же нам делать, когда вот-вот разразится духов­ная война?

Подготовка к духовной гражданской войне

Я уверен, что нам следует поддерживать любое движение, работающее на единство Церкви, потому что это от Бога. Та­кие движения усиливают наши позиции в грядущих испыта­ниях. Также мы должны сделать все возможное, чтобы ула­дить отношения с теми, кто отличается от нас. В предстоя­щих схватках те, кого мы считаем своими врагами, окажутся лучшими друзьями. А наши ближайшие друзья могут ока­заться в стане врага. Мы просто обязаны укрепить все взаи­моотношения и добиться примирения со всеми, с кем при­мирение возможно.

Мы должны также сделать все возможное, чтобы укре­пить главные истины нашей веры в самих себе и в других людях, руководить которыми мы призваны. Истинное един­ство веры не идет на компромисс с нашими убеждениями, основанными на Слове. Мы призваны последовать за Агн­цем, а не за организацией. Тот, кто строит свою духовную жизнь или лидерство на подчинении организации, вместо того чтобы стремиться следовать за Господом, может легко превратиться в камень преткновения.

Мы призваны побеждать зло добром. Мы отбрасываем тьму при помощи света. Позвольте Господу высветить свое сердце, чтобы обнаружить следы работы духа контроля или манипуляции, или любого другого духа, кроме Духа Свято­го, с помощью которого вы стремитесь добиться своей цели. Давайте сейчас судить себя сами, чтобы не оказаться осуж­денными. Если мы смирим себя сейчас, Он вдохновит нас в нужный момент.

Некоторые из величайших пробуждений в истории наше­го народа произошли в рядах южан во время Гражданской войны. Многие генералы южан были лидерами духовного пробуждения. Господь пришел спасти бунтовщиков, среди которых каждый из нас был хотя бы однажды. Не будем за­бывать, что мы здесь для того, чтобы спасти людей и дать им свободу. Церковь скоро будет петь «Боевой гимн республи­ки» с еще большим воодушевлением и пониманием.

Наконец, мы должны выбрать направление в соответ­ствии с видением, предшествовавшим данной главе.

Война и слава

В видении, которое я назвал «Война и слава», был остров со множеством домов разного типа, которые, как я понял, пред­ставляли разные деноминации и движения. Архитектурный контраст между зданиями доходил до гротеска. Казалось, они специально старались не походить одно на другое. Я не мог представить себе, что кому-то захочется войти в такой город, даже если бы там не шло сражение.

Церковь причиняет себе гораздо больший ущерб внут­ренними конфликтами, чем это удалось бы врагу. Во время видения я был удивлен, что Бог не вмешивается в это само­разрушение. Люди, сражавшиеся с другими деноминациями или движениями, не были допущены к строительству дома Божьего.

Это напомнило мне царя Давида, которому не было по­зволено построить храм Господа, потому что он был «чело­веком воинственным и проливал кровь» (см. 1 Пар. 28:3), хотя это не помешало его спасению или репутации великого мужа Божьего. Я чувствовал, что многие настоящие святые и даже великие мужи Божьи трагически лишили себя возмож­ности участвовать в прекраснейшей работе, оказавшись втя­нутыми в духовную гражданскую войну. Это даже привело к тому, что они потеряли тот свет, который у них был. Только миротворцы и те, кто пытался ремонтировать или строить, а не разрушать, излучали свет в этом видении.

Весьма знаменательно то, что почти во всех (если не во всех) этих зданиях находились те, кто был настоящим ис­точником света. Сегодня они могут лишь слегка светиться, но завтра послужат фундаментом, на котором Бог воздвиг­нет Свой дом.

Поскольку море часто символизировало людские массы в Писаниях (см. Отк. 17:15), миллионные толпы вздыбят ог­ромные волны и разрушат многие из существующих види­мых структур Церкви. Те же, которые были истинными све­точами, не будут смыты этими волнами, потому что тот, кто ходит в истине, имеет несокрушимый фундамент.

Повеление Бога освободить море не вызвало подъем волн, а только удалило то, что их сдерживало. Море тогда на­бросилось на остров с такой яростью, как будто было движи­мо великой ненавистью. Я верю, что это символизирует сильную ненависть к показному, лицемерному христиан­ству и что Господь позволит этой ярости разрушить религи­озные институты.

Когда приливные волны отступили, христианские учреж­дения, которые были представлены сметенными зданиями, полностью исчезли. Однако истинные христиане остались. Мне не кажется вредным пытаться реставрировать те струк­туры (так как Бог почтил и сохранил тех, кто это делал), но это видение глубоко убедило меня, что важнее сконцентри­роваться на строительстве людей.

Хотя прежние здания были разрушены, но в каждом из них нашлись люди, которые стали колоннами в доме Господ­ нем. Конструкция дома Господня была принципиально но­вой, но те люди, которые стали его главными опорами, при­шли из разных деноминаций и движений. Бог мудро ис­пользует старое и новое. Господь может дать молодое вино, но, как утверждает Исайя (25:6), Он дает также вино очи­щенное, выдержанное. Бог не будет использовать только старое или только новое, наоборот, Он использует старое и новое одновременно.

Дом Господа был построен посреди усиливающихся штормов злобы и беззакония. Но эти штормы только усили­вали свечение дома. Я был вдохновлен тем, что Господь по­строит Церковь на этой земле, которая отразит Его славу. Эта эра не закончится до конца строительства.

Другого пути не дано. Когда Господь хотел уничтожить Израиль, Моисей напомнил Ему, что люди будут считать Его способным вывести евреев из Египта, но неспособным при­вести в землю обетованную. Господь будет иметь свидетель­ство через Церковь, которая просуществует всю вечность. Это будет свидетельство о том, что Он смог не только про­стить грехи Своей Церкви, но обладал достаточной силой и мудростью, чтобы вывести ее из греха и превратить в пре­красную Невесту без пятна и порока.

Видение

Следующая волна идет на нас

11 мая 1992 года мне было дано видение спортсмена-серфера, плывущего на короткой доске, глазеющего на пляж, лениво пе­редвигающегося и мечтающего о большой волне. Я понимал, что этот серфер каким-то образом представляет церковь Америки. Пока он себе дрейфовал, приближалась та самая вол­на, о которой он мечтал, но которую он не замечал. Я знал, что если он не очнется от грез и не оглянется немедленно, то волна обрушится прямо на него. В результате не получится гладкого скольжения! Еще я понимал, что его доска чересчур коротка для такой мощной набегающей волны.

Когда спортсмен все же услышал шум волны и оглянулся, было уже поздно. То, что было его страстным желанием, пре­вратилось в угрозу для его жизни, потому что он не был готов к этой встрече. Волна кувыркала серфера снова и снова, много раз ударяя о дно, и разбила доску. Я опасался за его жизнь, но он отделался множественными порезами, ушибами и нескольки­ми сломанными костями.

Я видел, как серфер лежал на песке и страдал от боли. Вско­ре ужас перед возможной гибелью прошел и его место заняла глубокая мудрость. Он всматривался в море. Хотя он был по­бит и едва мог двигаться, но излучал твердую решимость. Я знал, что он вернется и снова будет ловить волну.

Затем я увидел серфера в госпитальной палате с видом на океан. Он все еще смотрел на волны, но уже не предавался меч­там, а планировал. Потом я снова увидел его на пляже, совер­шенно здоровым и подкачавшим мышцы. С ним была самая большая доска для серфинга, какую я когда-либо видел. Хотя море было спокойным, он знал, что самая большая волна из возможных уже разгоняется где-то за горизонтом. Он был го­тов оседлать эту волну, но в нем зашевелились старые стра­хи. Если он их не прогонит от себя, не начнет движение прямо сейчас и не загребет достаточно далеко, то снова окажется в опасности.

На пляже стояли другие серферы, похожие на профессио­нальных бодибилдеров. У них были такие же короткие доски, какая раньше была у нашего серфера. Эти бодибилдеры вовсе не интересовались волнами: их больше занимало, как выгля­дят их тела, казавшиеся мне уродливыми. Я знал, что их на­дутые мышцы не были такими сильными, как у первого серфе­ра, чья мускулатура выглядела гораздо более естественно. Они наращивали тела для показа, а первый серфер — для силы.

Глава 13

Оседлать следующую волну

Америка испытала много движений Бога, но два из них были такими мощными и имели такое большое влияние на весь мир, что слово пробуждение мало к ним применимо. Они оказали столь мощное социальное и духовное воздействие, что историки называют их Великие Пробуждения. Во время этих великих излияний Божьей милости казалось, что вся нация очнулась от духовной спячки и узрела сверкающую реальность Царства Божьего. Некоторые города и поселки испытали почти полное обращение, евангельские истины овладевали целыми регионами. Произошли большие соци­альные сдвиги и улучшилось нравственное состояние обще­ства, и это произошло не вследствие принятия новых зако­нов, а благодаря изменениям в сердцах.

Одно из этих пробуждений предшествовало войне за неза­висимость, второе — Гражданской войне. Оба Великих Про­буждения и обе войны радикально изменили духовную и со­циальную жизнь Америки. Приближается еще одно «великое пробуждение». Оно тоже может как следует перепахать всю нашу страну. Крест и праведность снова станут популярны. Истины о сотворении мира будут не просто изучаться в шко­лах, но будут восприниматься как единственно возможный логический вывод из самого факта нашего существования. Молитва в школах будет не только разрешена, но станет вся­чески поощряться. Страх Божий пройдет по стране, как при­ливная волна, круша безнравственные гуманистические идео­логии, которые так долго выдавали себя за истину.

Во время предыдущих пробуждений или духовных об­новлений в истории Церкви мало кто ожидал движения Свя­того Духа. Почти каждое пробуждение вызывало ломку су­ществующих церквей и служений просто потому, что для них это оказывалось неожиданностью. Некоторые из них были вынуждены по-настоящему сопротивляться пробуж­дению, чтобы выжить. Теперь же ожидают неизбежного воз­рождения практически все, но мало кто действительно гото­вится к нему. Следующая волна Духа Святого опередит наши мечты, но именно потому, что мы мечтали, вместо того чтобы готовиться, мы сейчас находимся в серьезной опасности, исходящей от этой самой волны, которую мы так желаем увидеть.

Движения Духа Святого часто сравнивают с волнами, по­тому что они обладают схожими характеристиками. Если Дух Святой движется, как волны, как нам зацепиться за сле­дующую волну, чтобы нас несло туда, куда движется Он? Шесть основных шагов, которые предпринимает серфер, мо­гут помочь нам понять, как поймать волну Святого Духа.

Как поймать следующую волну

Чтобы поймать волну, мы должны:

1. Быть тренированными и находиться в хорошей духовной форме.

2. Иметь подходящую доску (средство выражения или распространения мыслей, или служение).

3. Разглядеть зарождение волны.

4. Правильно выбрать позицию.

5. Внимательно следить за волной, чтобы мы смогли начать грести в нужный момент.

6. С приходом волны быть готовым действовать без промедления.

Давайте рассмотрим каждый из этих пунктов отдельно.

1. БЫТЬ ТРЕНИРОВАННЫМИ И НАХОДИТЬСЯ В ХОРОШЕЙ ДУХОВНОЙ ФОРМЕ

Каждый раз, когда Господь показывал мне грядущую жат­ву, Он изображал ее в виде двух больших волн. Волн может быть и больше двух, но я знаю, что хотя бы две должны быть. Первая настолько велика, что почти каждый поверит: это величайшая жатва конца времен. Однако следующая волна будет еще более могучая. Миллионы новых верую­щих, которые стали христианами с первой волной, получа­ют призвание стать соработниками Господа во время вто­рой. Эти люди должны быть тщательно экипированы и под­готовлены к встрече с еще большей волной.

Первая волна возрождения будет только благословением для церквей: она позволит продуктивно использовать время и подготовить святых к делу служения. Эта волна окажется также судом любому служению, которое не готовит своих людей к жатве.

В видении, предваряющем данную главу, первая доска для серфинга была слишком коротка, чтобы справиться даже с волной приличного размера, и уж совсем она не годи­лась для надвигающейся огромной волны. Это иллюстри­рует несоответствие существующих в Церкви служений, средств выражения и распространения мыслей. Даже если серфер заметит подходящую волну вовремя, он не сможет ее поймать, он успеет разве что догрести до пляжа или навстре­чу волне, чтобы ее пропустить.

Подобно этому серферу, сегодняшняя Церковь пребывает в опасности не получить ничего, кроме серьезных проблем и хорошего урока от неизбежного движения Святого Духа. Хотя Церковь слышит предупреждение Бога о предстоящей жатве, мы не действуем в соответствии с Его Словом и ниче­го не предпринимаем, чтобы подготовиться к будущему. Но эта встряска быстро вернет ясность разуму и заставит как следует подготовиться к следующей волне, заставит создать новую доску для серфинга. Время исцеления после встречи с первой волной должно быть использовано и для планирова­ния встречи со следующей волной, а затем наши планы сле­дует претворить в жизнь.

Чтобы оседлать грядущую волну, мы должны сделаться значительно сильнее, чем сейчас. Силу наращивают упражне­ния. Когда серфер вернулся на пляж, он выглядел, почти как бодибилдеры, но ему была нужна настоящая сила, а не про­сто видимость.

Тело Христово тоже должно накачать мускулы. Каждый мускул, каждая конечность, каждая частичка Тела должны быть натренированы и работать в полную силу. Десятилети­ями мы проповедовали необходимость подготовки святых к делу служения (см. Еф. 4). Пришла пора начать тренировки.

Многие включатся в этот «духовный бодибилдинг» про­сто для видимости. Такие люди будут больше заинтересова­ны тем, какое впечатление они производят на окружающих, чем подготовкой к следующему движению Святого Духа. Они не будут по-настоящему готовы к тому, что должно случиться в море человечества, и даже не будут этого пони­мать. Те, кто построил свои служения только для видимости, покажутся уродливыми и не будут обладать необходимой сноровкой для скольжения на волне Духа, а, скорее всего, просто свалятся в воду, когда волна их захлестнет.

Еще одно необходимое условие, если мы хотим поймать самую большую волну: мы не должны отвлекаться на более мелкие волны, для этого нам надо иметь большую доску для огромных волн.

2. ИМЕТЬ ПОДХОДЯЩУЮ ДОСКУ

У каждой волны есть свои признаки, которые опытные серферы умеют распознавать. Требуется терпение, если они хотят оседлать самую большую и лучшую волну. Точно так же и в Духе мы можем посвятить себя многим движениям и множеству проектов, но будут ли они нашим настоящим призванием? Сколько их только уводят нас от позиции, в ко­торой мы должны встретить большую волну?

Я не хотел бы упрекать кого-то за преданность его служе­нию. В самом деле, единственный способ находиться в форме и обладать необходимыми навыками, чтобы поймать боль­шую волну, — тренироваться на более мелких. Однако если мы получили необходимую подготовку и знаем, что идет большая волна, то должны пропустить меньшие волны. Многие из тех, кто пропустил великие движения Господа, не увидели их, потому что были слишком заняты.

Послушание, а не жертвенность удержит нас в воле Бога. Не уверен, что встречал когда-либо настоящего христиани­на, который не хотел бы находиться прямо в центре Божьей воли для него. Но мы должны знать, что не всякое доброе дело — это Его дело для нас. Мы должны также понимать, что физически не можем принимать участие во всех Божьих делах. Главный вопрос не в том, чтобы поймать большую волну, а чтобы оседлать именно ту волну, которую Он пред­назначил нам. В то же время мы должны ободрять пытаю­щихся поймать и крупные, и мелкие волны, если это соот­ветствует воле Божьей.

Во-первых, Церковь должна быть в форме и натрениро­вана; во-вторых, мы должны обладать доской нужного раз­мера; в-третьих, мы должны видеть, где возникает волна, и направляться прямо туда.

3. РАЗГЛЯДЕТЬ ЗАРОЖДЕНИЕ ВОЛНЫ И НАПРАВИТЬСЯ В ТУ СТОРОНУ

Каждое движение Господа основано на предыдущих дви­жениях. Если мы хотим определить, где зарождается следую­щее движение Бога, то должны определить природу и харак­тер предыдущих движений. Мы должны осознавать духов­ный «принцип непрерывности». Даже Господь почтил тех, кто приходил до Него и готовил Ему пути; Он предстал для крещения перед Иоанном, чтобы «исполнить всякую прав­ду» (см. Мат. 3:15).

«И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: ка­кою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об од­ном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между со­бою: если скажем: “с небес”, то Он скажет нам: “почему же вы не поверили ему?”» (Мат. 21:23-25).

Ответ Господа на их слова не был попыткой уйти от воп­роса, потому что ответ на Его вопрос был отв

Наши рекомендации