Наряду с мировым успехом, Прабхупада не был лишен трудностей в своей собственной миссии.

Пересказ событий того времени из журналистских расследований.

"Обезьяна на шесте" Джон Хубнер и Линдси Грусон. Издано 1988. США.

Будучи в Индии, Прабхупада 28 августа 1967 г., в день явления Кришны, дал посвящение Киртанананде. Он был первым американским санньяси. Однако у него остались разбежности с мнением гуру.

Киртанананда вернулся из Индии в Нью-Йорк в чёрной рясе христианского священника и стал проповедовать в храме МОСК свое собственное учение – смесь индуизма и христианства. При этом он убеждал каждого, что делает это по просьбе Прабхупады.

Брахмананда написал Прабхупаде, и правда была другой: «К. были выданы средства и дано благословение проповедовать в Лондоне,… но новости о том, как ведет себя Киртанананда, причинили мне большую боль... Киртанананда не понял сознание Кришны правильно... лучше всего запретить ему говорить на любых наших мероприятиях. Он явно сошел с ума, его опять надо отправлять в Бельвью (психиатрическую лечебницу), где он был раньше». (с. 95-97).

Письмо Прабхупады было зачитано в храме перед Киртананандой, одетого в рясу, он был разоблачён в лживой проповеди. Но он начал оправдывать себя, и присутствующие братья начали плевать ему в лицо, пока он не покинул храм.

Натан Закхейм: "Киртанананда вернулся из Индии и опять стал жить с Хайагривой (Говардом Уиллером). Я почти полностью уверен, что их связывали гомосексуальные отношения. Бунт Киртанананды и Хайагривы подогревался завистью и мессианскими настроениями. Они видели себя во главе следующего этапа развития Эры Водолея. – "Где был бы Прабхупада, если бы мы его не нашли? Мы начнем свое собственное движение. Когда мы это сделаем, Прабхупада и МОСК станут древней историей".

Они украли рукопись Гиты Прабхупады, которую Хайагрива редактировал для издательства Макмиллана. И пытались опубликовать под своими именами. Это им не удалось, поскольку никто не верил, что перевод был выполнен ими. Прошло много времени, пока Прабхупада уговорил их вернуть рукопись".

Убедившись в своей неспособности создать собственное движение, Киртанананда, уговариваемый другими, согласился написать Шриле Прабхупаде и попросить прощения. Прабхупада простил его и принял обратно в МОСК, несмотря на отрицательную реакцию других преданных. «Теперь он видит, что старался слишком быстро прогрессировать и сделать слишком много».

«Иногда прямое служение создает опасность. К примеру, Киртанананда непосредственно служил мне - готовил для меня, делал массаж и многое другое. Он возгордился настолько, что стал считать своего Духовного Учителя обычным человеком, который живет только благодаря его служению. Такое умонастроение сразу же послужило причиной его падения». Шрила Прабхупада.

Киртанананда после ухода Прабхупады в созданной им общине в Западной Вирджинии вводит христианские рясы (его активно поддерживают Радханатха Свами, Девамрита Свами). В его Храме Взаимопонимания стоит орган, и преданные Нового Вриндавана поют гимн, который называется "Вперед, солдаты Кришны". Новый Вриндаван, даже до исключения Киртанананды в 1987 году, лишь весьма условно напоминал "кришнаитов".

«В письмах Прабхупада критиковал Всемирный Совет (ВС):«Я назначил ВС, чтобы они освободили меня от управления, но все происходит наоборот… Ваш воинственный дух уничтожит всё, но что я могу сделать? Вас, американских и европейских юношей, воспитали в таком противоборствующем духе. Пожалуйста, отбросьте его в сторону и просто совместно трудитесь ради распространения движения по всему миру».

6 . Кризис в миссии духовного учителя Прабхупады после его ухода.

"О любом действии надо судить по плодам. Приспешники самозваного ачарьи, завладев имуществом Гаудия-матха, вполне удовлетворены.

Результат их деятельности свидетельствует о том, что все эти личности – асара, бесполезны, тогда как члены ИСККОН строят свою деятельность в соответствии с указаниями гуру и Гауранги".

Шрила Прабхупада 12.02.1969 лекция...

Свидетельства современников периода кризиса в миссии:

7 августа 1978 г. письмо Прадьюмны прабху Сатсварупе Махараджу.

«Во время ухода Шрилы Прабхупады было совершенно ясно всем нам, присутствовавшим с ним, что он не оставляет после себя никаких преемников. Каждый признавал этот факт и четко осознавал его. Вместо этого всеми делами в ИСККОН должен был совместно управлять комитет Джи-би-си, как это было сделано ранее.

Новые “ачарьи-преемники” не являются ачарьями ни по достаточному знанию шастр, ни по реализации в осознании Кришны, они не должны сидеть на таких больших вьясасанах, требовать поклонения со стороны своих духовных братьев, разделять ИСККОН на зоны, в которых проявляется абсолютная власть каждого из ачарьев-преемников …».

***

«В то время, в марте 1982 года, я также ушел из ИСККОН, поскольку больше не мог терпеть сложившуюся ситуацию. Разумеется, мой уход имел позитивные личные аспекты, но я хочу подчеркнуть, что это было протестом против сектантского обращения с моими духовными братьями со стороны администраторов ИСККОН после ухода Шрилы Прабхупады. Хотя Джи-би-си сами себе делегировали абсолютные полномочия Бога, к несчастью, они не смогли обрести ни абсолютного могущества Бога, ни хотя бы 26 качеств чистых преданных, поставив тем самым всех последователей Шрилы Прабхупады в ситуацию парадоксального кошмара.

Если мы посмотрим книги Вьясапуджи последних лет, мы с трудом найдем 500 по-прежнему активных учеников Шрилы Прабхупады. Остальные, по всей видимости, поскольку большинство из нас слишком молоды, чтобы умереть, остаются где-то на периферии движения, которую истеблишмент ИСККОН называет презрительным выражением 'fringies'.

[…] Тысячи моих духовных братьев и сестер пострадали от насилия и тиранического управления в миссии, а лидеры-неофиты ИСККОН говорили, что все это делается от имени Шрилы Прабхупады, но, несомненно, когда-нибудь настанет и их час. Трансцендентное сияние Прабхупады осветит все: и подвиги преданного служения, которые мы совершили, и наши «анартхи» – все станет известным.

Должен ли я сокрушаться о себе? Хотя моего сына заставляли смотреть, как изображения его отца сжигаются и выкидываются на помойку под скандирование его одноклассниками «демон, демон!» под руководством «ачарьи» Бхагавана даса, должен ли я жаловаться? Разве сотни моих духовных братьев и сестер не были подвергнуты не менее, а то и более худшим гонениям? Иначе почему 90 % возлюбленных детей Прабхупады предпочли покинуть храмы и укрыться подальше, вместо того, чтобы выказывать почтение коррумпированному руководству?

…Я искренне сожалею о том, что произошло, и считаю, что когда подлинные факты станут известны всем заинтересованным сторонам, лишь тогда движение реформирования среди учеников Шрилы Прабхупады, как внутри ИСККОН, так и за его пределами, сможет начаться. Движение, которое, по милости Махапрабху, наконец излечит нашу семью от ужасного зверя имперсонализма, пришедшего пожрать сердце преданности Движения Господа Чайтаньи.
[…] Конечно, события вокруг ухода Шрилы Прабхупады и последующего присвоения абсолютной власти 11 личностями, названными давать «дикшу», стали поворотной точкой в истории Движения.

Я считаю, что мое высокое положение во внутренних кругах позволило мне гораздо полнее составить картину о том, что в действительности произошло в Руководящем Совете, в то время как другие преданные в большинстве случаев не были должным образом информированы о реальных фактах. Сказать, что в ИСККОН нет «свободы прессы», будет явным преуменьшением.

[…] И все же многие тысячи наших духовных братьев прислушиваются к наставлениям Шрилы Прабхупады, и как говорится, они проголосовали своими ногами против «самоуправства» Джи-би-си. Их массовый уход сам по себе стал вотумом недоверия к Джи-би-си.

… По-прежнему ваш слуга, Джаятиртха дас.

Статья размещена на http://www.jayatirtha.com/pil/

прим. авт. Джаятиртха дас – первый раскаявшийся «гуру» в 1982 г. из 11 учеников Прабхупады, объявивших самих себя гуру в 1978 г. Вторым раскаявшимся из списка 11 стал Хансадутта Прабху через 10 лет в 1992 г.

***

Наши рекомендации