Глава 21 Допускаю, что мое поведение неправильно, но в этом нет моей вины


Симптом № 6

"Мужчина ответил: "Женщина, которую Ты сотворил для меня, дала мне плоды с того дерева, и я съел их"... Женщина ответила: "Змей перехитрил меня. Он обманул меня, и я поела плодов" - Бытие (3:12,13).

Нежелание взять на себя ответственность за свои собственные поступки, взваливание вины за все неурядицы на кого-то другого - вот серьезная причина того, что люди живут "в пустыне".

Мы видим существование этой проблемы с самого начала истории человечества. Когда в Едемском саду Адаму и Еве пришлось ответить за свой грех, они стали обвинять друг друга, Бога и дьявола, стараясь таким образом избежать личной ответственности за свои поступки.

Это твоя вина!

"Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот. Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей; может быть, я буду иметь детей от нее. Аврам послушался слов Сары. И взяла Сара, жена Аврамова, служанку свою. Египтянку Агарь, по истечении десяти лет пребывания Аврамова в земле Ханаанской, и дала ее Авраму, мужу своему, в жену. Он вошел к Агари, и она спала. Увидев же, что зачала, она стала презирать госпожу свою. И сказала Сара Авраму: в обиде моей ты виновен; я отдала служанку мою в недро твое и они, увидев, что зачала, стала презирать меня; Господь пусть будет судьею между мной и между тобою. Аврам сказал Саре: вот, служанка твоя в твоих руках; делай с нею, что тебе угодно. И Сара стала притеснять ее, и она убежала от нее" - Бытие (16:1-6) РСП.

Такой же ход событий, как в случае с Адамом и Евой, мы наблюдаем в ситуации с Аврамом и Сарой. Они устали ждать, пока Бог осуществит Свое обещание и даст им ребенка, поэтому стали действовать по плоти и сами "взялись за дело". Когда же все это кончилось плачевно и вызвало ряд проблем, они стали обвинять друг друга.

В прошлом такие же сцены несчетное число раз возникали между мной и Дэйвом. Казалось, мы постоянно избегали решения серьезных вопросов и не хотели посмотреть правде в глаза.

Отчетливо помню, как я молилась Богу о том, чтобы Он изменил Дэйва. Я часто обращалась к Библии и благодаря этому все яснее видела вес недостатки, от которых ему нужно было избавиться. Когда я молилась, Господь проговорил ко мне: "Джойс, проблема не в Дэйве... а в тебе".

Это меня просто уничтожило. Я плакала и плакала. Я прорыдала целых три дня, потому что Бог стал показывать мне, каково жить со мной в одном доме. Он открыл мне то, что я стараюсь контролировать все, что происходит вокруг, что я постоянно ворчу и жалуюсь, что мне трудно угодить, что я пессимистка и т.д. и т.п. Это нанесло сокрушительный удар по моему самолюбию, но и послужило началом моего духовного исцеления.

Подобно многим я обвиняла во всех своих несчастьях или кого-то другого, или какие- то обстоятельства, не поддающиеся моему контролю. Я считала, что мое поведение было результатом тою, что в детстве мне пришлось пережить жестокое отношение, издевательства и надругательство, но Бог сказал мне: "Надругательство явилось причиной тою, что ты так себя ведешь. Но не позволяй ему стать для тебя оправданием того, что твое поведение не меняется!"

Сатана много работает в нашем сознании, строя твердыни, которые мешают нам видеть истину. Истина сделает нас свободными, и ему это известно!

Мне кажется, ничто не вызывает столь болезненных переживаний, как правдивый взгляд на себя и на свое поведение. Поэтому многие люди стараются убежать от этого. Легко узнавать правду о ком-то другом; увидеть себя в правдивом свете намного сложнее.

Если...

"...и начали снова роптать против Бога и Моисея. "Зачем ты вывел нас из Египта? - говорили они. - Мы умрем в этой пустыне, ибо нет ни хлеба, ни воды, и нам опротивела эта отвратительная пища!" - Числа (21:5).

Как вы помните, израильтяне жаловались, во всех своих проблемах обвиняя Бога и Моисея. Они успешно избегали ответственности за свое столь долгое пребывание и пустыне. Бог показал мне, что это их отношение послужило причиной их сорокалетнего пребывания в пустыне.

Такое отношение было также причиной того, что я много лет "ходила вокруг одной и той же горы". Список оправданий моего плохого поведения мог быть бесконечно длинным: "Если бы в детстве я не пережила надругательство, мое поведение не было бы таким плохим".

"Если бы мои дети помогали мне по дому, я бы вела себя лучше".

"Если бы Дэйв не играл в гольф по воскресеньям, я бы так не расстраивалась".

"Если бы Дейв больше разговаривал со мной, я бы не чувствовала себя такой одинокой".

"Если бы Дэйв покупал мне больше подарков, я бы чаще радовалась".

"Если бы я могла не работать, я бы так не уставала и не была бы такой ворчливой". (Поэтому я бросила работу, но потом...).

"Если бы я могла почаще уходить из дома, мне бы не было так скучно".

"Если бы у нас было больше денег...".

"Если бы у нас был собственный дом..." (Поэтому мы купили дом, но потом…).

"Если бы нам не платить так дорою за дом...".

"Если бы у нас были соседи получше или друзья поприятнее...".

Если... Если... Если... Если... Если... Если... Если... Если...

Но...

"И сказал Господь Моисею: "Пошли несколько человек, чтобы они (сами) обследовали страну Ханаанскую, которую Я даю израильскому народу. Пошли по одному вождю от каждого из двенадцати родов". Моисей исполнил повеление Господа и отправил вперед вождей, народ же тем временем оставался в стане, в пустыне Фаран. Сорок дней они обследовали страну, а потом возвратились в стан. Народ поставил стан у Кадеса, в пустыне Фаран, и вот посланцы пошли к Моисею и Аарону и ко всему народу

израильскому, рассказали им об увиденном и показали плоды той земли. "Мы пошли в ту землю, куда ты послал нас, - сказали они Моисею. - В этой земле всего в изобилии, и вот какие там растут плоды. Но народ, живущий там, силен, города хорошо укреплены и охраняются весьма надежно, и мы видели там даже енакитян" - Числа (13:1-3, 25-28).

"Если" и "но" являются излюбленными словами, с помощью которых сатана вводит нас в заблуждение. Двенадцать посланцев, которых послали обследовать обетованную землю, вернулись с такой огромной гроздью винограда, что ее пришлось нести двум мужчинам на шесте, но, тем не менее, отчет, который они представили Моисею и всему народу, был отрицательным.

Одна из причин наших поражений состоит в том, что мы считаем, что наши проблемы больше Бога. Думаю, что по этой же причине нам так тяжело посмотреть правде в глаза. Мы не уверены в том, что Бог может изменить нас, и поэтому надеваем на себя маски, вместо того чтобы увидеть себя в истинном свете.

Мне теперь нетрудно узнать всю истину о себе, так как я знаю, что Бог, Который открыл мне эту истину, может изменить меня. Мне уже приходилось видеть, на что способен Бог, и я полностью доверяю Ему. Однако в самом начале моего хождения с Ним это было трудно. Большую часть жизни я провела, прячась, то от одного, то от другого. Я так долго жила в темноте, что выйти на свет мне было очень нелегко.

Наши рекомендации